Папки-передвижки

Проект для средней группы «Огород на окне. Травянчик»

Юлия Гринько
Проект для средней группы «Огород на окне. Травянчик»

Огород на окне. Травянчик

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛБНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 20 ГОРОДА ЛАБИНСКА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛАБИНСКИЙ РАЙОН

Проект для средней группы

«Огород на окне. Травянчик»

Составила воспитатель: Юлия Валерьевна Гринько

г. Лабинск

2017 г.

Публикация «Проект для средней группы „Огород на окне, Травянчик“» размещена в разделах

Проект в средней группе "Огород на окне. Травянчик». Автор: воспитатель Ю. В. Гринько

Актуальность проблемы:

Дети средней группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста. Интерес детей к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Поэтому я поставила перед собой цель: развивать у детей первичные навыки в проектно-исследовательской деятельности, оказывая помощь в оформлении её результатов и создании условий для их презентации сверстникам.

Проект : краткосрочный.

Продолжительность: 3 месяца (февраль, март, апрель).

Тип проекта : познавательный, исследовательский.

Образовательные области: познание, экология, коммуникация, социализация, труд, здоровье.

Участники проекта : дети средней группы (28 человек, воспитатель (Гринько Ю. В.) , родители, музыкальный руководитель (Козменко Л. А.).

Цель проекта :

формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях.

Задачи проекта :

1. Расширить знания и представления детей о растениях, выращиваемых в комнатных условиях.

2. Развивать познавательные и творческие способности.

3. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, укроп, горох, фасоль) и декоративных (комнатные растения, Травянчик).

4. Закреплять представления детей об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений (воздух, вода, питание).

5. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях и применять эти знания в работе по уходу за растениями на участке и клумбе детского сада.

6. Расширять представления детей о свойствах песка, глины, почвы.

7. Воспитывать любовь к природе, желание беречь её.

8. Формировать понимание того, что человек – часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать её, что в природе всё взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды.

9. Воспитывать умения правильно вести себя в природе.

Предполагаемый результат:

1. Дети закрепят знания о том, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают из семян.

2. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

3. Создание в группе огорода на подоконнике.

4. Создание дневника наблюдений за ростом выращиваемых растений.

5. Развитие первичных навыков у детей в практической деятельности по выращиванию культурно – огородных растений в комнатных условиях, закрепление навыков ухода за комнатными и культурными растениями.

6. Формирование у детей уважительного отношения к труду.

7. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

Этапы работы над проектом :

1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации опытно – экспериментальной деятельности, составление плана мероприятий по организации совместной деятельности воспитателей, детей и родителей, самостоятельной деятельности детей.

Для исследовательской деятельности создание уголка (картотека опытов, разнообразные виды колб, мензурок, предметных стекол; увеличительные стёкла, модели почв, камней и минералов);

Рассматривание разнообразных плакатов, альбомов, энциклопедии по теме, подобрана художественно - публицистическая литература о природе.

2. Роль родителей в реализации проекта :

Участие в празднике «Праздник Весны - Красны».

Обмен опытом по ухаживанию за комнатными растениями и посадками.

Консультации для родителей: «О чем говорят растения», «Правила экологической безопасности», памятка для родителей «Запомни правила!»

3. Работа со специалистами и воспитателями:

Консультации для воспитателей: «Азбука экологии», «Зеленый друг».

Работа с музыкальным руководителем Козменко Л. А.

2. Основной: проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы) .

3. Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа, праздник «Праздник Весны - Красны».

План поэтапных мероприятий

1 этап – подготовительный.

1. Беседа с родителями «Огород на окне».

Цель: обсудить цели и задачи проекта.

Задачи: сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Попросить родителей изготовить модель огорода на подоконнике. Анкетирование родителей. Определить уровень знаний детей о растительном мире. Договориться с родителями, чтобы оказали содействие в подборе литературы, иллюстраций, фотографий по теме проекта. Подготовка «Альбом наблюдений за посадками»

2. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной литературы, приобретение необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта «Огород на окне».

2 этап – основной.

3. Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.

Цель: Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о многообразии видов растений.

4. Практическая деятельность:

НОД «Посадка лука». НОД «Комнатные растения».

Цель: Расширять представление детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет).

Задачи: Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.

Рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий, энциклопедий по теме проекта.

Беседы: Беседа «Берегите лес – лес наше богатство».

Задачи: Закреплять знания детей о знакомых деревьях; условиях необходимых для их роста. Учить отгадывать загадки; решать проблемные задачи; осознано применять знания о правилах поведения в лесу. Формировать у детей знания о значении деревьев в жизни человека;

Развивать любознательность, память, умение делать выводы.

Воспитывать любовь к природе.

Беседа «Дикорастущие и культурные растения».

Цель: Воспитывать интерес к миру растений.

Беседа «Весенние хлопоты человека».

Цель: расширить и закрепить знания детей о весенних садово - огородных работах человека.

Беседа : «Чудо – овощи»

Цель: Познакомить детей с плодами овощных культур. Закрепить знания о месте их произрастания - огороде. Продолжать учить отгадывать загадки про овощи, соотносить отгадки с картинками, узнавать овощи на картинках по их отличительным признакам.

Беседа «О пользе овощей»

Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках.

Беседа: «Овощи, фрукты – полезные продукты!»

Цель:- формировать у детей интерес к овощам.

Беседа: «Овощи, растущие на огороде»

Цель: дать элементарные представления об овощах, о месте произрастания.

Беседа "Цветок"

Цель: расширять представления детей о растениях, о простейших взаимосвязях в живой природе, о свойствах воды.

Беседа «Садовые цветы»

Цель: Расширение представлений детей о цветах садовых, воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Беседа: Уход за комнатными растениями.

Задачи: -Формировать умение ухаживать за растениями на грядке, используя личный опыт работы в уголке природы.

Расширять представления детей о комнатных растениях,

Опытно – экспериментальная деятельность

Опыт 1 – наблюдение за ростом лука в земле и в воде. Цель: Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц и делать зарисовки роста лука.

Опыт2 – наблюдение: «Что вырастет из зернышка» (укроп, кресс-салат). Цель: Показать детям, как растения вырастают из семян.

Рассматривание семян гороха и фасоли. Цель: Показать детям, как сажать горох и фасоль. Формировать представление о выращивании этих растений на подоконнике.

Опыт3 – подготовка Травянчика. Цель: показать детям, что выращивание декоративных растений не только полезно, но и увлекательно.

Травянчик – состав : опилки, семена газонных трав, торф, капрон, акриловый краситель для нанесения рисунка.

Опыт 4 -Цель. Показать, что в почве есть воздух.

Оборудование и материалы: Образцы почвы (рыхлой); банки с водой (на каждого ребенка); большая банка с водой у воспитателя.

Опыт 5 -Цель. Показать, что в результате вытаптывания почвы (например, на тропинках, игровых площадках) ухудшаются условия жизни подземных обитателей, а значит, их становится меньше. Помочь детям самостоятельно прийти к выводу о необходимости соблюдения правил поведения на отдыхе.

Опыт 6 -Цель. Показать, что при сжимании комочка земли из него как бы "уходит" воздух. (Проводится как дополнительный к предыдущему.)

Опыт 7 Цель. Показать, как происходит загрязнение почвы; обсудить возможные последствия этого.

Опыт 8 Цель: Расширить и уточнить знания о функциях некоторых частей растения (корень, стебель).

Давайте подумаем, для чего растениям корень?

У детей по 2 стаканчика из – под йогурта, в которые до половины рассыпан песок, и 2 палочки, имитирующие дерево без корней и с корнями. Дети втыкают палочки в песок и дуют на вершину палочек. Одна палочка падает, другая остаётся стоять.

Вывод: корни помогают растениям удержаться в земле.

Опыт9 Цель: Расширить и уточнить знания о функциях некоторых частей растения (корень, стебель).

Как вы думаете, а зачем нужен стебель?

У детей по 2 баночки и марлевая верёвочка, имитирующая стебель. На конце верёвочки узелок, имитирующий корень. Дети опускают «стебель» в банку с подкрашенной водой до конца корня и наблюдают, как вода поднимается по волокнам выше и выше.

Вывод: вода по стеблю поднимается к листьям, цветам и плодам.

Экспериментирование с песком и глиной

Цель: Цель: формирование реалистических представлений об окружающей природе.

Задачи: закрепить знания детей об особенностях песка и глины, сравнить, чем они отличаются, и найти проявления свойств этих веществ в повседневной жизни.

Серия опытов с водой. Цель: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).

Задачи: Уточнить значение её для всего живого.

Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

Воспитывать бережное отношение к воде.

Наблюдение «Растут ли наши растения» за всходами гороха, фасоли, кресс-салата, укропа.

Цель: Продолжить учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.

Наблюдения на прогулке «Весенние хлопоты».

Цель: формирование у детей бережного отношения к природе.

Просмотр презентаций: «Деревья, кустарники, травы», «Насекомые», «Насекомые -2», «Состав почвы», «Кто живёт в почве», «Муравьи».

Цель: закрепление знаний детей по теме проекта.

Продуктивная деятельность: НОД Конструирование «Декоративный заборчик», НОД Лепка «Что растёт в огороде, коллективные работы: по рисованию «Букет для мамы», «Весенняя березка», «Одуванчики»; аппликация «Розы для мамы», свободное рисование растений, овощей, фруктов.

Цель: развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, эстетические чувства, художественно – творческие способности.

Чтение художественной литературы: «Пых», «Огород бабы Фёклы», «Чипполино», «Вершки и корешки», «Репка», «Спор овощей» - сказка, «Овощи» - стихи, серия сказок Е. Ульевой – «Откуда берутся растения?», «Откуда взялись овощи?», «Какие части растений человек употребляет в пищу?»… Отгадывание загадок.

Цель: Учить детей слушать сказки, анализировать поступки героев, принимать участие в подвижно-речевых играх, комплексе гимнастических упражнений, разучивать стихи.

Разучивание подвижно-речевой игры «Баба сеяла горох», беседы «Какие бывают овощи», «Наши растения», стихотворения «Купите лук», Комплекса гимнастических упражнений: «Удивляемся природе».

Дидактические игры: «Что было бы, если бы…», «Что ты знаешь о…»,"Сварим из овощей вкусный суп", «Почтальон принес посылку», «Съедобное – не съедобное», «Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?», Магазин «Семена», «Все по домам!», «С какой ветки детки», и т. д. «Найди овощи», «Один-много», «Какого цвета овощи», «Куда что положить», «Что лишнее», «Найди растения».

Цель: Закрепить знания детей об овощах и растениях.

Труд в уголке природы

Цель: Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла) .

3 этап – заключительный.

15. Обработка и оформление материалов проекта в виде альбома, оформление фото - выставки по материалам проекта. Выставка рисунков, поделок.

Итоговая беседа "Почему зерно в землю сеют?"

Цель: формирование у детей интереса к экспериментальной деятельности. Задачи: закрепить и обогатить знания детей о росте растений.

Досуг «Вечер загадок» в средней группе, досуг «Праздник Весны – Красны», «Волшебный шиповник».

Задачи:

1. Развивать воображение, речевую и двигательную активность.

2. Учить отгадывать описательную загадку посредством перечисления признаков предмета без его называния.

3. Активизировать словарь детей за счёт называния предметов и обозначения их признаков.

4. Формировать интерес к окружающему миру, совместным играм, преодолевать трудности в общении.

5. Помочь ребёнку почувствовать себя более уверенно в группе.

Работа с родителями:

1. Беседа с родителями «Огород на окне», анкета «Экологическое образование в семье», консультации «Правила экологической безопасности», «О чём говорят растения», памятка для родителей «Запомните эти правила».

2. Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне.

3. Предложение для родителей посадить вместе с ребенком свой «огород на окне» для закрепления знаний о растениях (овощах).

16. Анализ результативности.

По реализации проекта «Огород на окне. Травянчик» были получены следующие результаты:

1. Дети получили знания о том, что растения живые, их поливали, сажали, выращивали из семян.

2. С помощью исследовательской работы дети выявили многообразие и разнообразие посевного материала, свойства почвы, строение растений.

3. В группе был создан огород на окне.

4. Вели наблюдения за растениями на подоконнике и записывали в дневник наблюдений вместе с воспитателем.

5. Дети принимали участие в практической деятельности по выращиванию огородных и декоративного растений на подоконнике.

6. Дети стали более уважительно относиться к труду.

7. Все участники проекта (дети, воспитатель, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.

Итог проектной деятельности.

Дети узнали, что все растения живые и для их роста и развития необходимы определенные условия.

В процессе реализации проекта дети на опыте убедились, какие условия необходимы для роста и развития растений. По мере своих сил и возможностей они участвовали в уходе за посадками, радовались первым всходам, наблюдали, как растет лук, посаженный ими собственноручно. Участвовали в процедуре полива Трвянчика, наблюдали за ростом побегов. На протяжении всего проекта у детей формировалось чувство ответственности и значимости своего труда, зеленые перышки лука дети употребляли в пищу во время обеда.

Во время реализации проекта был расширен кругозор и мыслительная деятельность детей.

Благодаря нашему проекту «Огород на окне. Травянчик» дети научились уважать и свой, и чужой труд, беречь растения, ухаживать за ними. Узнали, что такое забота и ответственность.

Список литературы:

Программа «Радуга», Т. Н. Доронова.

С. Н. Николаева «Методика экологического образования».

Методическое пособие «Планета - наш дом», И. Белавина, Н. Найденская.

«Экологические проекты в детском саду», О. М. Масленникова, А. А. Филиппенко.

«Проектная деятельность старших дошкольников», В. Н. Журавлева.

Интернет ресурсы.

«Моя первая энциклопедия», Е. Ульева.

«Опытно – исследовательская деятельность», О. В. Дыбина.

«Игры – занятия для дошкольников», О. В. Дыбина.

«Творим, изменяем, преобразуем», О. В. Дыбина.

«Формирование основ безопасности у дошкольников», К. Ю. Белая.

«Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром», Л. Ю. Павлова.

«Развивающие игры для детей», Е. Н. Михина.

«Конструирование и художественный труд в детском саду», Л. В. Куцакова.

«Занятия по изобразительной деятельности», Т. С. Комарова.

«Ознакомление с природой в детском саду», О. А. Соломенникова

Публикации по теме:

Проект «Огород на окне» Проект «Огород на окне». Выполнила воспитатель Лылова А. В. Актуальность. Как известно, «самое лучшее открытие то, которое ребенок делает.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на окне» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад «Алёнушка» Автор: Гонцова Е. С.

Познавательный проект «Огород на окне» подготовительной к школе группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8» г. Балаково Саратовской области Познавательный проект «Огород.

Проект «Огород на окне» для детей второй младшей группыПроект «Огород на окне» для детей второй младшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №21» г. Кингисеппа Экологический проект на тему.

Проект: Огород на окнеПроект: Огород на окне Проект «Огород на окне» Цель: вызывать у детей познавательный интерес к выращиванию огородной культуры, желание наблюдать за изменениями.

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад № 20 «Сказка» (МБДОУ ЦРР – детский сад.

Проект «Огород на окне» «Посадили огород, Посмотрите, что растет! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками Дружно наблюдать!» Цель: обобщение и.

Проект «Огород на окне» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5» город Приволжск Проект «Огород на окне» (старший дошкольный.

Проект в средней группе «Огород на окне» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение город Балахна «Детский сад №8 комбинированного вида «Рябинка» ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.

Проект «Огород на окне. Травянчик» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛБНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 20 ГОРОДА ЛАБИНСКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для средней группы «Огород на окне. Травянчик»
Опубликовано: 24 января 2018 в 19:52
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД