Получи документы

Проект «Танцуют все»

Ольга Головнина
Проект «Танцуют все»

Описание проблемы

Самое дорогое для родителя – это здоровье его ребенка.

Но, к сожалению, статистика свидетельствует о том, что более 97% детей дошкольного возраста имеют нарушения здоровья.

Данные о состоянии здоровья дошкольников МБДОУ «Детский сад № 305» свидетельствуют о снижении числа абсолютно здоровых детей:

из 295 детей: с I группой здоровья – 14 детей (4,7%); со II группой здоровья – 256 детей (86,8%); с III группой здоровья – 24 (8,2 %); с IV группой здоровья – 1 (0,3%, т. е. 95,3% детей имеют

функциональные нарушения в состоянии здоровья, 25,5 % состоят на

диспансерном учёте с хроническими заболеваниями.

Публикация «Проект „Танцуют все“» размещена в разделах

За период 2012-2013г. г. значительно уменьшилось количество детей с первой группой здоровья. Дети раннего возраста, придя в детский сад, уже имели нарушения здоровья. В основном это – нарушение осанки, проблемы со зрением, многие состоят на учете у узких специалистов.

Кроме того, по данным социологического исследования, проведенного в детском саду с родителями, нам стало известно, что уровень знаний и умений большинства из них в области воспитания здорового образа жизни невысок, а интерес к данной проблеме возникает лишь тогда, когда их ребенку уже требуется медицинская или психологическая помощь.

В связи с такой ситуацией, появилась потребность в дополнительной здоровье сберегающей технологии, как одной из форм оздоровления детского организма и профилактики заболеваний.

Это натолкнуло на разработку проекта по формированию здорового образа жизни «Танцуют все».

Данный проект направлен на сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольника, а также на реализацию творческих потребностей через хореографию и танец.

К моменту поступления в школу у ребенка должна быть развита способность переносить статические нагрузки, сформировано умение самостоятельно и творчески использовать накопленный арсенал двигательных средств, чему активно способствуют занятия хореографией и танцами.

Занятия хореографией способствуют формированию знаний о себе и своем теле, помогают научиться чувствовать свои мышцы, управлять ими и заботиться о своем здоровье, у детей развивается выносливость, пластичность, становится более гибким костно-мышечная система, развивается творческая фантазия. Благодаря передвижениям в танце, формируется ориентировка в пространстве, развивается координация движений.

Соединение движения, музыки и игры, одновременно влияя на ребенка, формируют его эмоциональную сферу, музыкальность и артистичность, делают его движения естественными и красивыми. Танец формирует фигуру и осанку; устраняет недостатки физического развития. На занятиях хореографией дети развивают слуховую, зрительную, мышечную память.

Цель проекта

Цель проекта – формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста посредством хореографии на базе МБДОУ «Детский сад № 305» Индустриального района г. Перми.

Задачи проекта

1. Воспитывать в детях и родителях потребность в здоровом образе жизни.

2. Способствовать повышению иммунитета организма дошкольника, средствами социально-культурной деятельности, включая элементы хореографии, партерную гимнастику, дыхательную гимнастику.

3. Создать условия для активизации двигательной активности детей и развитию интереса к творческой двигательной деятельности.

4. Реализовать программу по хореографии, способствующую здоровьесбережению и здоровьетворению.

5. Помочь детям раскрепоститься, выработать старание, развить уверенность выступать на публике.

6. Подготовить итоговое мероприятие, посвященное «Дню защиты детей» - «Танцевальный марафон – 2014».

Этапы реализации проекта

Целевая аудитория проекта – воспитанники МБДОУ «Детский сад№ 305».

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный.

2. Реализационно-исполнительский.

3. Оценочный (обобщение, анализ результатов)

Сроки реализации проекта:сентябрь 2013 года -июнь 2014 года.

Таким образом, общий бюджет времени на реализацию проекта составляет 9 месяцев.

Мероприятия по реализации проекта

Подготовительный этап

- Детальное обследование состояния здоровья воспитанников ДОУ.

- Начальная диагностика детей по музыкально-ритмическому движению.

- Опрос родителей (анкетирование) по ЗОЖ

Реализационно-исполнительский этап

- Реализация оздоровительной развивающей программы по хореографии. Подготовка и отработка концертных номеров со всеми группами ДОУ.

- Проведение парной гимнастики совместно с родителями

- Участие детей в конкурсе хореографического искусства «Танцующие человечки».

- Конкурсно-игровая программа на свежем воздухе «День здоровья».

- Танцевальный конкурс «Мама, папа, я – танцевальная семья»

- Участие детей ДОУ в фестивале «Звездный дождик»

- Подготовка и иллюстрация конкурса семейных стенгазет «Мама, папа, я – здоровая семья".

Оценочный этап

- Открытое занятие для родителей по программе хореографии

- «Танцевальный марафон-2014», посвященный «Дню защиты детей»

- Итоговая диагностика

- Анкетирование родителей по результатам работы над проектом, с целью определения степени удовлетворенности проведенной работы.

Ресурсное обеспечение проекта

Методические ресурсы

• Оздоровительная развивающая программа по хореографии «Хореографическая студия Сюрприз»

• Пакет диагностических материалов, анкеты для родителей

• Конспекты и сценарии познавательных и досуговых мероприятий

Информационные ресурсы

• Интернет

• Методическая литература

Кадровые ресурсы

• Педагог дополнительного образования, хореограф

• Инструктор по ФИЗО

• Музыкальный руководитель

• Родители

Материально-технические ресурсы

• Магнитофон, видеоаппаратура, видеопроектор, ноутбук, экран, принтер

Ожидаемые результаты реализации проекта

1. Уменьшение количества заболеваний за аналогичный период прошлого года, снижение длительности и тяжести заболеваний.

2. Сформированные знания и навыки здорового образа жизни у родителей и их детей.

3. Обогащение двигательного опыта, удовлетворение творческих потребностей детей

4. Точность и правильность исполнения движений в танцевальных и гимнастических этюдах.

5. Высокий уровень исполнения танцевальных номеров.

6. Выступление на конкурсах, фестивалях хореографического искусства районного и городского уровнях.

7. Дружный и сплоченный коллектив.

Критерии и оценки эффективности проекта

Для оценки эффективности реализации проекта будут проведены диагностические исследования, анкетирование родителей, анализ количества заболеваний за аналогичный период прошлого года. Анализ этих данных позволит сделать количественную и качественную оценки выполнений работы, внести необходимые корректировки, составить отчет и презентовать результаты.

Эффективность реализации нашего проекта можно оценить также, опираясь на следующие критерии:

1) эмоциональный фон при проведении мероприятий;

2) степень активности родителей;

3) уровень освоения детьми программы по хореографии и здоровому образу жизни;

4) опрос детей о прошедших мероприятиях;

5) наличие отзывов родителей о качестве проводимых мероприятий.

Перспективы проекта «Танцуют все»

- продолжение кружковой деятельности и реализации программы по хореографии;

- переход в систему дополнительного образования, которая будет финансироваться за счёт внебюджетных средств;

- ежемесячный выпуск информационной газеты «Танцуй на здоровье»;

- новые постановки, активная концертная деятельность в районных, городских и краевых мероприятиях позволят приобрести частичную финансовую независимость;

- сплочение танцевального коллектива через внеурочную деятельность: посещение театров, организация походов, празднование Дня именинника, проведение праздника «Посвящение в танцоры».

Публикации по теме:

Презентация «Я здоровье берегу — быть здоровым я хочу» Значение здоровья в жизни детей и взрослых. Проблема здоровья детей помимо своей общечеловеческой, гуманитарной значимости имеет поистине.

Взаимодействие ДОУ и семьи как условие формирования у дошкольников основ здорового образа жизни Состояние здоровья детей дошкольного возраста является гарантом благополучия общества. По этим причинам проблема сохранения и укрепления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Танцуют все»
Опубликовано: 28 января 2015 в 21:46
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД