Получи документы

Проект для дошкольников «Театр для всех»

Гульназ Зайнуллина
Проект для дошкольников «Театр для всех»

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «Театр для всех»

Разработчик проекта : Зайнуллина Гульназ Ришатовна, воспитатель,

МБДОУ «Детский сад №9 села Иглино "

Театр – это волшебный мир.

Он дает уроки красоты, морали

и нравственности.

А чем они богаче, тем успешнее

идет развитие духовного мира

детей… ”

(Б. М. Теплов)

Актуальность проекта

Публикация «Проект для дошкольников „Театр для всех“» размещена в разделах

Для современного этапа развития системы дошкольного образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания детей. При этом в качестве приоритетного используется деятельностный подход к личности ребенка. Одним из видов детской деятельности широко используемой в процессе воспитания и всестороннего развития детей является театрализованная деятельность. Театр побуждает активность ребёнка, оказывает огромное эмоциональное влияние, способствует развитию воображения. Каждый раз, входя в мир театра, ребёнок делает для себя пусть небольшое, но открытие. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности детей, способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремлению к познанию нового, усвоению информации и новых способов действий, развитию ассоциативного мышления, настойчивости и целеустремлённости, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Занятия театральной деятельностью требуют от ребёнка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, тем самым способствуют формированию волевых черт характера. Выступления на сцене способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребёнка, раскрепощению и повышению самооценки. Занятия театральной деятельностью учат ребёнка точно формулировать свои мысли, точно чувствовать и познавать окружающий мир…Ребёнок проникается добрыми чувствами, переживает вместе с героями сказок, а вместе со всем этим постигает простую и сложную, поучительную и удивительную правду жизни.

Любовь к театральному творчеству, желание передать эту любовь детям, стремление через театральное мастерство сделать жизнь ребёнка счастливее, а внутренний мир богаче, стало опорной точкой для создания этого проекта.

Цель проекта – Приобщение детей и родителей к театральной культуре. Совместная театральная постановка детей и взрослых.

Задачи проекта :

1. Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

2. Учить детей различным средствам импровизации.

3. Формировать представления детей о различных видах театра и театральных жанрах.

4. Создать условия для совместной деятельности детей и взрослых.

5. Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной и других видов деятельности.

Тип проекта : информационно-творческий, познавательно-игровой.

Вид проекта : долгосрочный.

Сроки и место реализации: сентябрь — декабрь, МБДОУ «Детский сад №9 села Иглино».

Ожидаемые результаты:

1. Участие в проекте не менее 80% семей группы.

2. Развитие ребёнка по всем направлениям образовательных областей.

3. Создание предметной среды, способствующей развитию у детей

театральной культуры. Увлечённое использование театрального центра

детьми в группе в самостоятельной деятельности.

4. Повышение уровня педагогической компетентности родителей в вопросах развития творческих способностей через совместную театрализованную деятельность.

5. Отчёт по проекту.

Формы работы с детьми:

• Беседа о театре и театральной студии;

• Чтение художественной литературы;

• Игровые упражнения;

• Подвижные игры с элементами драматизации;

• Дыхательная гимнастика;

Театрализованные игры;

• Воображаемые путешествия;

• Проведение спектаклей;

• Организация развивающих и творческих игровых занятий;

• Организация совместных с родителями мероприятий.

Методы и приемы:

- творческая деятельность (игровое творчество, песенное, танцевальное);

- драматизация детских литературных произведений;

- беседы после просмотра спектаклей;

- упражнения по дикции, ритмике, хореографии;

- театрализованные игры-превращения;

- упражнения на развитие мимики, детской пластики элементы искусства пантомимы, театральные этюды.

Развивающая среда включает в себя:

• Различные виды театров;

• Реквизит, декорации для разыгрывания этюдов, сценок и спектаклей;

• Костюмы для игр – драматизаций;

• Детская художественная литература и др.

Формы работы с родителями:

1. Совместное изготовление пособий для организации

предметной среды.

2. Привлечение родителей к проведению совместных мероприятий.

3. Консультирование родителей по ведущим вопросам.

4. Организация совместных посещений объектов культуры и

культурных мероприятий и т. д.

1-й этап - Предварительная работа

- Изучение методической литературы.

- Приобретение дидактического материала для организации предметной

среды.

2 этап - Основная работа

- Составление программы мероприятий по реализации задач проекта.

3 этап - Заключительная работа

- Проведение мониторинга исполнения задач проекта.

На заключительном этапе реализации проекта проводится итоговое тестирование воспитанников и анализ предметно-развивающей среды.

План реализации проекта :

Подготовительный этап -

1). Анкетирование родителей «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр

Срок - сентябрь, ответственные - воспитатели

Результат: Наглядная информация для родителей:

выпуск информационного стенда «Театр для всех».

2). Опрос детей «Театрализованная деятельность детей в детском саду».

Срок - сентябрь-октябрь, ответственные - воспитатели

Результат: Определение целей и задач проекта.

3). Определение цели и задач проекта. Разработка проекта.

Срок - сентябрь, ответственные – воспитатели, ст. воспитатель.

Результат: Проект «Театр для всех».

4). Индивидуальные беседы, консультации с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального центра, их способностей в той или иной области рукоделия и возможностей.

Срок - ноябрь, ответственные - воспитатели

Результат: Конкурс «У мамы руки не простые, у мамы руки золотые!»

(приурочен ко Дню Матери).

Основной этап:

1). Распределение заданий между родителями (сшить костюмы, изготовить маски, пополнить центр различными видами театра : настольный, пальчиковый, кукольный др.).

Срок – сентябрь, октябрь, ответственные - воспитатели, родители.

Результат: Схемы, эскизы. Мастер - класс по изготовлению.

2). Просмотр драматизации сказки «Зайкина избушка».

3). Просмотр представления по мотивам русских народных сказок.

Срок - ноябрь, ответственные – воспитатели, ст. воспитатель.

4). Рисование по русским народным сказкам.

5).Чтение детских литературных произведений, отгадывание загадок, рассматривание картин, иллюстраций.

Результат: Побуждение интереса детей к театральной деятельности.

6). Активное использование в совместной деятельности с детьми различных видов театра.

7). Обыгрывание этюдов, сказок в индивидуальной и коллективной работе.

Срок - ноябрь – декабрь, ответственные – воспитатели, ст. воспитатель.

Результат: Приобретение детьми устойчивых навыков в области театрального искусства.

8). Создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей.

Срок – ноябрь, декабрь, ответственные: – воспитатели, ст. воспитатель.

Результат: Приобретение детьми навыков в использовании театральных атрибутов (билеты, маски, декорации и др.)

9). Репетиции и показ спектакля «12 месяцев» в музыкальном зале для зрителей: дети, родители, педагоги.

Срок - декабрь, ответственные - воспитатели.

Результат: Приобретение детьми навыков в области театрального искусства.

10). Проведение экскурсии в театр оперы и балета с посещением гримёрной артистов, сцены, зрительного зала, фойе, костюмерной и т. д.

Срок - сентябрь, ответственные - воспитатели, родители.

Результат: Побуждение интереса детей к театральному искусству.

Заключительный этап:

1). Фотоотчет.

Срок – декабрь, ответственные – воспитатели, старший воспитатель.

Результат: Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности.

Используемая литература:

• Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

• СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ".

• Н. Ф Сорокина, Л. Г. Миланович «Развитие творческих способностей у детей средствами кукольного театра»; «Айрис - пресс», Москва 2007 год.

• А. В. Щёткин «Театральная деятельность в детском саду с детьми 5-6 лет», Москва, «Мозаика-Синтез», 2008 год.

• Е. В. Мигунова «Организация театральной деятельности в детском саду», Великий Новгород, 2006 год.

• И. П. Кошманская «Театр в детском саду», г. Ростов-на-Дону, изд-во «Феникс».

• Н. Ф. Сорокина «Сценарии театральных кукольных занятий», Москва, изд-во «Аркти», 2007 год.

• Петрова Т. И., Сергеева Е. Л., Петрова Е. С. Театрализованные игры в детском саду : Разработки занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями. – М. : Школьная Пресса, 2004г.

• Н. В. Зарецкая, З. А. Роот «Праздники в детском саду», Москва изд-во «Айрис-пресс», 2001 год.

• «Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Москва, изд-во «Мозаика-синтез», 2014 год.

• Журналы «Дошкольное воспитание», журналы «Ребёнок в детском саду».

• Интернет сайты дошкольных учреждений, интернет порталы.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Анкета для родителей-1

Уважаемые родители!

Мы очень заинтересованы в успешном развитии вашего ребенка и создании необходимых условий для развития его творческих способностей в детском саду и в условиях семьи.

Просим вас ответить на вопросы анкеты или подчеркнуть один из предложенных вариантов ответов.

1. Делится ли ваш ребенок своими впечатлениями о театрализованных представлениях, занятиях в кружке, праздниках, проводимых в детском саду? (Да, нет)

2. Устраиваете ли вы дома театрализованные игры и представления? (Да, нет)

3. Посещаете ли вы со своим ребенком театры с детскими постановками? (Да, нет)

4. Вызывают ли у вашего ребенка эмоциональный отклик театральные постановки? (Да, нет)

5. Слушаете ли вы с ребенком аудиозаписи сказок? (Да, нет)

6. Знаете ли вы, как организовать театрализованную деятельность в семье? (Да, нет, затрудняюсь ответить)

7. Есть ли у вас необходимость и желание узнать о том, как организовать театрализованную деятельность с ребенком в домашних условиях? (Да, нет)

Большое спасибо за участие!

Публикации по теме:

Фотоотчет «До свидания, Лето!» для всех дошкольников ДОУФотоотчет «До свидания, Лето!» для всех дошкольников ДОУ 27 августа 2020 года в последний день уходящего лета педагогами был проведён заключительный летний праздник «До свидания, Лето!» для всех.

Фотоотчёт об игровой программе «Смех, смех, смех собирает всех друзей!» для всех дошкольников ДОУФотоотчёт об игровой программе «Смех, смех, смех собирает всех друзей!» для всех дошкольников ДОУ Игровая музыкально- развлекательная программа "Смех, смех, смех собирает всех друзей!" для всех дошкольников ДОУ прошла 01 апреля 2021 года.

Фотоотчёт о музыкально-спортивном празднике «Осенние старты» для всех дошкольников ДОУФотоотчёт о музыкально-спортивном празднике «Осенние старты» для всех дошкольников ДОУ Музыкально - спортивный праздник "Осенние старты" прошел 14 октября 2021 года в МБДОУ «Детский сад № 3 комбинированного вида» города Пикалёво.

Фотоотчет об игровой программе «В гости к яблоньке» для всех дошкольников ДОУФотоотчет об игровой программе «В гости к яблоньке» для всех дошкольников ДОУ Игровая программа "В гости к яблоньке" прошла 25 августа 2020 года для всех дошкольников МБДОУ "Детский сад № 2 комбинированного вида ".

Фотоотчет о музыкально-спортивном развлечении «На Ивана, на Купалу…» для всех дошкольников ДОУФотоотчет о музыкально-спортивном развлечении «На Ивана, на Купалу…» для всех дошкольников ДОУ В преддверии празднования Ивана Купалы, 02 июля 2020 года, для дошкольников всех возрастов МДОУ "Детский сад № 2 комбинированного вида".

Фотоотчет «Праздник берёзки для всех групп ДОУ»Фотоотчет «Праздник берёзки для всех групп ДОУ» "Праздник Берёзки" прошёл 29 июня 2020 года для всех дошкольников МБДОУ "Детский сад № 2 комбинированного вида " города Пикалёво. Цель.

Игра-театр «Лисичка и колечки» (варежковый театр для дошкольников раннего возраста)Игра-театр «Лисичка и колечки» (варежковый театр для дошкольников раннего возраста) - Варежка - простой русский атрибут, несущий добро и тепло, соединяющий в себе силу, ум и мудрость предшествующих поколений. Она проста,.

Проект к 8 Марта «Кто на свете всех дороже» для детей 2–4 летПроект к 8 Марта «Кто на свете всех дороже» для детей 2–4 лет Тема проекта: «Кто на свете всех дороже» Актуальность проекта: Каждый год в марте мы отмечаем праздник 8 марта. Мама- это источник жизни,.

Сценарий музыкально-литературной гостиной «Сказки А. С. Пушкина» для всех дошкольников ДОУСценарий музыкально-литературной гостиной «Сказки А. С. Пушкина» для всех дошкольников ДОУ 06 июня 2020 года отмечается День рождения великого русского поэта А. С. Пушкина. 03 июня 2020 года в МБДОУ "Детский сад № 2 комбинированного.

Сценарий праздника  «Игра по станциям. Край, в котором ты живёшь» для всех дошкольников ДОУСценарий праздника  «Игра по станциям. Край, в котором ты живёшь» для всех дошкольников ДОУ 11 июня 2020 года прошёл праздник - Игра по станциям - «КРАЙ, В КОТОРОМ ТЫ ЖИВЁШЬ» для всех дошкольников МБДОУ "Детский сад № 2 комбинированного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для дошкольников «Театр для всех»
Опубликовано: 19 ноября 2021 в 10:31
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД