Приложение МААМ

Проект «Театр добра» для детей 6–7 лет

Наталья Черёмушкина
Проект «Театр добра» для детей 6–7 лет

Проект «Театр добра»

Подготовил педагог

первой квалификационной категории

Черемушкина Наталья Валерьевна

Тема проекта : «Театр добра»

Проект разработан на основе проекта В. А. Дергунской

Участники проекта : воспитатели, дети подготовительной группы, специалисты, родители воспитанников

Продолжительность: длительный (8,5 месяца)

Возраст детей : 6-7 лет

Публикация «Проект „Театр добра“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Форма проведения: групповая.

Цель проекта : создать условия для развития и поддержания интереса старших дошкольников к театру и театральной деятельности; определить влияние данных условий на развитие эмпатии.

Предполагаемый результат:

• Дети получают представления о театре и его организации : здание, внешний вид театра, театральные реквизиты и атрибуты; основные театральные профессии, виды театра.

• Осваивают оригинальные способы взаимодействия и средства выразительности, используя при постановке различные виды театра (кукольный, теневой и т. д.)

Роль родителей в проекте :

Консультации: «Истоки театра, Мама, Папа и Я – театральная семья», «На пороге театра…», «Создаем театр своими руками», «Домашний театр» и т. д.

• Включенность заинтересованность родителей в создании театра, помощь детям в подборе и создании различных атрибутов, создании художественных образов.

Участие специалистов ДОО:

• Музыкальное сопровождение спектаклей

Работа с педагогами:

• Консультации.

Творческо-игровые занятия: «Приглашение в театр», «Театр своими руками», «Театральные профессии», «В гостях у сказки»

Продукт проекта :

Театральный уголок в группе. Вывеска с названием театра. Афиши. Театральная касса с соответствующими атрибутами. Гардероб. Театральный буфет (с оформленным меню). Кулисы (оформленные детьми). Фотоальбом – галерея работников театра. Фотографии игровых занятий. Видео-спектакль (сказка, представленная различными видами театра).

Презентация проекта :

Театрализованная игра с элементами кукольного театра «Приключения Буратино», на которую приглашаются родители воспитанников и педагоги.

Предварительная работа (планируется в случае необходимости)

Проект содержит в себе 3 подпроекта, которые в сою очередь делятся на этапы:

1 подпроект «Здравствуй, театр»

1 этап – Приглашение в театр. Театр своими руками.

Задачи:

- принятие детьми проблемной ситуации, развитие и подержание интереса к театрализованной деятельности через организацию практической деятельности (работа над созданием театральных атрибутов);

- организация и осуществление исследовательской деятельности.

Содержание:

- игра «Путешествие во времени»;

- «Конкурс художников»;

- игра «Комплимент»;

- игра «Раскрываем тайну кроссворда».

Продукт проектной деятельности на 1 этапе:

- Театральный уголок в группе : вывеска с названием театра, афиши, кулисы, театральная касса, гардероб, театральный буфет (с оформленным меню, фотоальбом «Галерея работников театра», инсценировки сказок: украинской народной сказки «Колосок», мюзикл по мотивам сказки В. Сутеева «Под грибом»

- участие родителей в постановках сценок, спектаклей (совместное участие)

2 этап – Театральные профессии.

Задачи:

- расширение детских представлений о театральных профессиях и их роли в театре.

Содержание:

- Видео-путешествие в «Театр Зазеркалье»;

- презентация «Театральные профессии»;

- «Кастинг театральных профессий»;

Продукт проектной деятельности на 2 этапе:

- Детская фотосессия «Лица нашего театра»;

- Мюзикл по сказке С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке» (для детей детского сада)

- Сказка, представленная в различных видах театра по мотивам сказки С. Я. Маршака «Глупый маленький мышонок»

- Мюзикл по мотивам сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева»

3 этап – В гостях у сказки.

Задачи:

- Обогащение эмоционально-чувственного опыта дошкольников через освоение средств выразительности, используемых в различных видах театра (цвет, движение, мимика, интонация, костюм)

Содержание:

- Работа над образом;

- «Оживление картинки»;

- «Видео-презентация сказки»

Продукт проектной деятельности на 3 этапе:

- Создание атрибутов для различных видов театра.

2 подпроект. «В поисках настроений». Цикл театрализованных игр-путешествий.

Цель: расширение, обогащение, актуализация опыта и представлений детей об эмоциях, чувствах и способах их вербализации; снижение (преодоление)эмоциональной дистанции в детско-родительских отношениях.

1 этап. «Знакомство с настроениями.

Задачи:

- расширение возможностей эмоционального общения в семье;

- снижение эмоциональной дистанции детско-родительских отношений;

- актуализация детского эмоционального опыта;

- обогащение представлений дошкольников об эмоциях;

- снижение степени стереотипности в определении эмоций и чувств детьми.

Содержание.

В различных видах театра

- Творческие мастерские;

- Проблемные игровые ситуации:

Билет/касса. «Есть билет, а места нет…», «Один день в театре без билетов…»

Сцена. «О чем нам шепчут кулисы.»

Афиша. «Лучшее место для афиши»

Буфет. «Почему в буфете не бывает каши?», «Театральное меню»

Гардероб. «Чтобы было бы если бы в театре не было гардероба, «Зачем в гардеробе много зеркал?», «Перепутанные номерки»

Продукт проектной деятельности.

Театральный уголок в группе : вывеска с названием театра, афиши, кулисы, театральная оработников театра, фотографии игровых занятий, видео-спектакль (сказка, представление в различных видах театра)

2 этап. Путешествие в страну Эмпатии.

Задача:

- расширение детских представлений о театральных профессиях и их роли в театре.

Содержание.

- Путешествие в театр «Зазеркалье (видео-экскурсия);

- Презентация театральных профессий;

- Кастинг театральных профессий;

- Детская фотосессия «Лица нашего театра»

Продукт проектной деятельности.

Работа способствует становлению разнообразных игровых позиций у современных дошкольников в театрализованной деятельности.

Проект 2. «В поисках настроений». Цикл театрализованных игр-путешествий.

Цель: расширение, обогащение, актуализация опыта и представлений детей об эмоциях, чувствах и способах их вербализации; снижение (преодоление) эмоциональной династии в детско-родительских отношениях

1 этап. Знакомство с настроениями.

Задачи:

- расширение возможностей эмоционального общения в семье;

- снижение эмоциональной дистанции детско-родительских отношений;

- актуализация детского эмоционального опыта;

- обогащение представлений дошкольников об эмоциях;

- снижение степени стереотипности в определении эмоций и чувств детьми.

Содержание.

- Беседы с детьми, игры-этюды с использование личного опыта дошкольников;

- Детское интервью «Взрослые настроения»;

- Семейные проекты (газета «настроение моей семьи»», коллаж, рассказы, рисунки и т. д.)

Продукт проектной деятельности.

Создание «Книги Настроений»

2 этап. «Путешествия в страну Эмпатии»

Задачи:

- расширение представлений детей об эмпатии как умении сочувствовать, сопереживать, содействовать;

- знакомство с особенностями эмпатийного поведения и обогащения его способами проявления эмпатии у дошкольников.

Содержание.

Используемые методы и приемы:

- игры-этюды, игры-импровизации, на основе сюжетов из предложенной художественной литературы;

- беседы с детьми;

- игры-фантазии;

- участие в игровых проблемных ситуациях;

- экспериментирование;

- театрализованные игры-путешествия в страну Эмпатии:

Радость – город Сорадости

Грусть – город Согрусти

Обида, Злость – город Взаимопонимания

Грусть – город Взаимопомощи

Удивление, Спокойствие – город Соучастия.

Продукт проектной деятельности.

Обогащение эмпатийного поведения, за счет участия в театрализованных играх, с эмпатийным содержанием, требующих самостоятельного выбора, при их обсуждении и анализе художественной литературы. Становление субъектной позиции эмпатийного поведения

Проект 3. «Настроение в беде, не найти его нигде»

Задачи:

- коррекция и изменение нежелательного поведения;

- овладение навыками и представлениями о способах изменения нежелательного эмоционального состояния у себя и у другого человека, через активизацию представлений об эмпатийном поведении и развитии самостоятельности его проявлений в театрализованной деятельности и ситуациях взаимодействия.

Содержание.

- Создание «Копилки рецептов для хорошего настроения»

_ драматизация, разыгрывание проблемных ситуаций, представленных в отобранных произведениях, импровизации. ;

- беседы-рассуждения;

- придумывание и участие детей в играх и упражнениях для развития самоконтроля над эмоциями (дыхательная гимнастика, тактильная гимнастика, игры на снятие напряжения, разрядки агрессии и т. д.)

Продукт проектной деятельности :

- развитие субъектной позиции ребенка в эмпатийном поведении;

- обогащение эмпатийного опыта детей способами оказания помощи с целью изменения нежелательного эмоционального состояния на следующих уровнях:

Мысленном («О чем я могу подумать,.

Вербальном («Чтоя могу сказать?»)

Действенном (Что я могу сделать?»)

Проект 3. «Первые гастроли»

Цель: инициация опыта чувствования ребенка за счет умения содействовать в игровом контексте театрализованной деятельности с последующим переносом этих умений в реальную жизнь.

Первые гастроли.

Задачи:

- инициация опыта чувствования ребенка за счет умений содействия в игровом контексте театрализованной деятельности и последующий перенос этих умений в реальную жизнь;

- развитие и обогащение опыта эмпантийного поведения в условиях театрализованной деятельности и реального взаимодействия;

- создание условий для активизации самостоятельных эмпатийных проявлений старших дошкольников.

Содержание.

- Соцопрос

- Выбор пьесы и обсуждение ее с детьми

- Подготовка постановки спектакля (эмпатийное прочтение сказки, распределение ролей, репетиции, работа над чувствами, работа над образом, работа на эмпатийном поведением, премьера спектакля, обсуждение)

Продукт Проектной деятельности.

- Оформленные результаты детских интервью;

- видео с премьерой спектаклей;

- фотографии и видеозаписи подготовки к спектаклю;

- эскизы, рисунки детей;

- развитие эмпатийного поведения дошкольников (само желание детей помочь и организовать спектакль для других детей является проявление эмпатии)

Публикации по теме:

«Как хорошо, что есть театр! Здесь оживают наши сказки… И с ними светлый мир добра!» Фотоотчёт«Как хорошо, что есть театр! Здесь оживают наши сказки… И с ними светлый мир добра!» Фотоотчёт 11 сентября у нас в детском саду был в гостях театр! С 24 августа по 13 сентября в Московской области проходило комплексное информационно.

Презентация проекта «Театр Добра» о развитии эмпатии старших дошкольниковПрезентация проекта «Театр Добра» о развитии эмпатии старших дошкольников Театр - один из самых зрелищных и доступных детям видов искусства, так как он, учитывая определенные особенности детей дошкольного возраста.

Проект «Идем дорогами добра»Проект «Идем дорогами добра» Проект по нравственно – патриотическому воспитанию старших дошкольников «Идем дорогами добра» Разработчик проекта: Флегонтова Светлана.

Проект «Крышечки добра» в средней группеПроект «Крышечки добра» в средней группе Социально-экологический проект «Крышечки добра» Средняя группа «Почемучки» Подготовила воспитатель: Меньшикова О. Б Актуальность: В настоящее.

Проект «Лучик добра в творчестве Осеевой»Проект «Лучик добра в творчестве Осеевой» Автор проекта: воспитатели Сафарова Ю. А. Кабарухина Т. Н. Продолжительность проекта: 1 месяц Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Проект «Театр и дети» в старшей группеПроект «Театр и дети» в старшей группе Получилось так, что ноябрь - месяц театральный. Потому что год театра в России ещё не закончился. Вот и было решено в рамках тематической.

Проект в средней группе «Театр, театр, театр»Проект в средней группе «Театр, театр, театр» Проект в средней группе «Театр, театр, театр» Театр будит в нас чувство прекрасного. Хотим мы или нет. Тип: познавательно-творческий,.

Проект «Всегда иди дорогою добра» (старший дошкольный возраст) «Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Театр добра» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 26 декабря 2024 в 02:53
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Театр добра» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Черёмушкина (УИ 1478285) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных