МААМ-картинки

Проект «Идем дорогами добра» (2 фото)

Светлана Флегонтова
Проект «Идем дорогами добра»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект по нравственно – патриотическому воспитанию старших дошкольников «Идем дорогами добра»

Проект «Идем дорогами добра»

Разработчик проекта : Флегонтова Светлана Федоровна, воспитатель высшей квалификационной категории

Методический паспорт проекта

Руководители проекта : педагоги и специалисты ДОУ воспитанников группы комбинированной направленности старшего дошкольного возраста № 23.

Участники проекта : дети, педагоги, родители воспитанников.

Публикация «Проект „Идем дорогами добра“» размещена в разделах

Направление проекта : воспитание гражданско-патриотических чувств дошкольников, любви к Родине, формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Возраст детей участников проекта : дети 5-6 лет.

Предмет проекта : культура, прошлое и настоящее родного поселка, ХМАО – Югры, России.

Вид проекта : исследовательско – творческий.

Тип проекта :

по методу: поисковый;

по содержанию: дошкольник, общество и историческое прошлое и настоящее Родины;

по количеству участников: групповой;

по продолжительности: долгосрочный, 1 год.

Цель проекта : воспитание у дошкольников патриотических чувств в процессе ознакомления их с историей, культурой, традициями разных народов России, родного края, поселка; развитие свободной творческой личности ребенка.

Задачи:

1. Дать элементарные сведения об историческом прошлом и настоящем родного поселка, края, России; о традициях и культуры разных народов, главных символах страны.

2. Формирование предпосылок поисковой деятельности.

3. Развитие творческого мышления, познавательных способностей

4. Воспитывать чувства уважения и заботы к старшим, гордости за свою родную землю.

5. Приобщать детей к целостному взгляду на историю посредством совместной деятельности детей и их семей.

Материально- техническое обеспечение:

Фотоаппаратура, мультимедийная установка, интерактивная доска;

библиотека для детей и родителей с подбором необходимой литературы;

наглядный материал (иллюстрации, фотографии, зарисовки);

выставки книг, рисунков, поделок;

помещения для проведения открытых мероприятий (групповая комната, музыкальный, спортивный залы).

Необходимые условия реализации проекта :

интерес детей и родителей;

наличие методических разработок;

интеграция со специалистами детского сада.

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Актуальность проекта. Дошкольное детство – пора ежедневных открытий. И главная задача педагогов в том, чтобы ежедневно дарить радость этих открытий, наполнив их воспитательным содержанием, зароняя в детские сердца искорки любви к родному краю, к великой нашей Родине – России. Дошкольникам, особенно старшего возраста, доступно чувство любви к родному поселку, городу, окружающей природе, своей Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания. Решение проблемы воспитания в детях патриотизма по Федеральным государственным образовательным стандартам требует новых инновационных подходов в образовательной и воспитательной деятельности ДОО. Поэтому педагогами было решено осуществлять задачи патриотического воспитания дошкольников через проектный метод деятельности.

Особая педагогическая значимость проектного метода в том, что:

-являясь методом практического целенаправленного действия, он открывает возможность формирования собственного жизненного опыта ребенка;

-это метод, идущий от детских потребностей и интересов;

-проектирование позволяет решать задачи воспитания и развития дошкольников, не перегружая их, создавая у детей положительный эмоциональный настрой, формируя познавательные интересы.

Создавая проект «Идем дорогами добра», мы формируем у детей потребность совершать добрые дела и поступки, воспитываем чувство сопричастности к окружающему, развиваем такие качества, как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность. Использование проектного метода в системе нравственно-патриотического воспитания наиболее приемлемо, так как он позволяет сочетать интересы всех участников проекта :

- педагог имеет возможность самореализации и проявления творчества в работе в соответствии со своим профессиональным уровнем;

- родители имеют возможность активно участвовать в значимом для них процессе нравственно- патриотического воспитания детей;

- дети организуются в соответствии с их интересами, желаниями, потребностями.

Проект «Идем дорогами добра» осуществляется с помощью интеграции четырех проектов «Моя семья», «Моя малая Родина – поселок Излучинск», «Край любимый, край родной – Югра», «Моя страна – Россия», которые плавно перетекают из одного в другой.

Предполагаемый результат:

1. Освоение детьми доступных знаний о России, родном крае, поселке, семье; традициях и обычаях разных народов России; осознание нравственной ценности поступков людей, общественной значимости исторических событий.

2. Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми и сверстниками.

3. Проявление детьми внимания и уважения к ветеранам войны и труда, пожилым людям, инвалидам, оказание им посильной помощи, заботы.

4. Создание условий для воспитания гражданственности и патриотических чувств у дошкольников в ДОУ.

Этапы проведения и реализации проекта

Вводный этап

- Выбор темы и разработка проекта;

- составление перспективного плана;

- поисковая деятельность;

- выявление у родителей воспитанников ценностных жизненных ориентации через анкетирование и собеседования;

- организация НОД с целью поддержания у детей интереса к семье; прошлому и настоящему России, края, родного поселка.

- изучение новых методик и технологий по вопросам патриотического воспитания детей

Практический этап

-Подготовка теоретического материала и разработка конспектов непосредственно - образовательной деятельности, сценариев праздников;

проведение совместных мероприятий с ветеранами, пожилыми людьми, родителями;

-создание экспозиций;

- разучивание с детьми стихотворений, песен;

-организация выставок, детских рисунков, фотовыставок, создание стенгазет.

Обобщающий этап

- Обобщение итогов работы с детьми;

- подготовка отчета о проделанной работе и оформление материалов;

- выпуск методических рекомендаций.

Планирование и содержание работы по проекту

«Идем дорогами добра».

Проект «Моя семья» - Формировать представления о мире семьи; воспитывать любовь к своей семье. Формировать представление о родословной своей семьи.

Работа с детьми

Беседы: «Семья и родной дом», «Этикет в семье» (социально – коммуникативное, речевое развитие)

НОД: «Моя семья», «Мужчины и женщины в семье», «Дерево дружбы» (познавательное, речевое развитие, «Мой дом», «Я украшаю свой дом» (художественно – эстетическое развитие)

Изготовление подарков бабушкам и дедушкам ко дню пожилых людей (художественно – эстетическое развитие)

д/ и: «Готовим обед»

с/ р игры: «Семья», «Кафе», «Поликлиника», «Семья в отпуске – путешествие».

разучивание пословиц и поговорок о семье (речевое развитие).

Создание презентации (Мини – проекта) родителями и детьми о своей семье.

Работа с родителями

Изготовление газеты «Один день нашей семьи» или «Семейные традиции».

Я рисую с мамой, папой – «Моя семья».

Консультация: «Совместные игры с детьми - зачем?»

Выставка рисунков «Герб моей семьи».

Экспозиция «Родословная дерево моей семьи».

Встреча семейного клуба «Северная звезда» – семейная гостиная «Традиции чаепития в семье», театральная гостиная «Отдыхаем всей семьей».

Проект «Моя малая родина - поселок – Излучинск» - Познакомить с поселком, в котором живем, с его особенностями и достопримечательностями.

Работа с детьми

Беседы «Что я знаю о поселке Излучинск?», «Моя улица, мой адрес» (социально – коммуникативное, речевое развитие)

НОД: «Мой родной поселок» (познавательное развитие, «Моя улица», «Мой дом» (художественно-эстетическое развитие).

Экскурсия к достопримечательностям поселка.

Посещение педагогов с детьми КЦСОН «Радуга» с концертом и вручением подарков ко дню пожилых.

Разучивание стихов, песни об Излучинске.

Просмотр презентации «Излучинск».

Работа с родителями

Оформление фотоальбома «Моя малая Родина – поселок Излучинск».

Выставка «История поселка Излучинск» (подбор фотографий, исторических фактов).

Рисунки, поделки «Мой поселок – Излучинск».

Акция «Кормушка для пичужки».

Спортивный праздник «Югорские игрища», или спортивный праздник (Игры разных народов, проживающих в поселке).

Проект «Наш край – Югра» - Воспитывать любовь к своему родному краю - Югре, родной природе, познакомить с обитателями лесов и рек. Расширять представления об искусстве и быте разных народов ХМАО – Югры, а также коренных народов.

Работа с детьми

НОД: «В гости, в стойбище», «Пестрая глухарка» (познавательное развитие, аппликация «Украшение платья орнаментами», «Рисование «На стойбище летом». (художественно-эстетическое развитие).

Беседа: «Край, в котором мы живем».

Презентация «В гостях у хантов».

Презентация «Животный и растительный мир в ХМАО - Югра».

Презентация фотоматериалов. «Искусство и быт коренных народов края».

Рисование. «Пейзаж родного края».

Аппликация. Вырезывание орнаментов «Прямой путь», «Змейка».

Лепка на пластине орнамента «Ушки молодого зайца».

Презентация дидактических игр и упражнения «Найди лишний предмет», «Найди связи», «Кому, что нужно?». Авторская разработка Флегонтовой С. Ф.

п/и «Перетягивание пальцами»,

«Медведь и ягодники»,

д/и «Журавль» и др.

Изготовление «Красной книги» ХМАО – Югры.

Работа с родителями

Консультации: «Жизнь и быт коренных народов ХМАО - Югра», «Традиции чаепития».

Изготовление стенгазет «Мы гордимся Ханты – Мансийским автономным округом - Югра».

Встреча в семейном клубе – в форме викторины «Люблю тебя, мой край родной».

Проект «Моя страна – Россия» - Познакомить детей с понятиями Родина, Отечество. Знакомство с символикой России. Воспитывать любовь к своему Отечеству.

Работа с детьми

НОД: «Мое отечество Россия», «Россия - Родина моя» (познавательное развитие).

Беседы: «Наша родина Россия», «Наша родина Россия, наш язык русский», «Главные символы России».

Разучивание стихов и пословиц о Родине.

Викторина «Россия – Родина моя».

Работа с родителями

Я рисую вместе с мамой и папой «Столица нашей родины - Москва», «Россия».

Рисунки, поделки «Главные символы страны».

Изготовление макета «Московский Кремль».

Встреча семейного клуба в форме литературной гостиной «Люблю березку русскую».

Фото «Идем дорогами добра»

Продукт проекта : открытое мероприятие «Идем дорогами добра» для педагогов ДОУ и родителей группы № 23.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Дорогами Победы»Фотоотчет «Дорогами Победы» 19 января 2020 года -75 лет со дня взятия Рагнита. «Дорогами Победы» Приближается дата 75 летние победы советского народа в Великой Отечественной.

Дидактическая игра-пособие «Волшебный лес. Идем по грибы»Дидактическая игра-пособие «Волшебный лес. Идем по грибы» Продолжаю рассказ про наш волшебный лес. В прошлый раз я сделала обзорную «экскурсию», конечно, многое из того, что у на УЖЕ есть я там.

Фотоотчет об участии ребят подготовительных групп во 2-ой метапредметной олимпиаде дошкольников 2019 «Дорогами знаний»Фотоотчет об участии ребят подготовительных групп во 2-ой метапредметной олимпиаде дошкольников 2019 «Дорогами знаний» Воспитанники подготовительных групп нашего дошкольного отделения № 3 ГБОУ школа № 629 приняли участие во 2-ой метапредметной олимпиаде.

Фотоотчет «Идем в театр»Фотоотчет «Идем в театр» Фотоотчет – «Идем в театр» У детворы это одно из любимых мест в городе. Белгородскому Государственному театру кукол более пятидесяти.

Фотоотчет о зимней прогулке в средней группеФотоотчет о зимней прогулке в средней группе Раз, два, три, четыре, пять! – Мы пошли во двор гулять! Бабу снежную слепили, Птичек крошками кормили, С ледяной горы катались, А потом.

Квест-игра «Дорогами Победы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: сплочение коллектива, развитие активности детей Задачи: обогащать представления о празднике, развивать коммуникации и умения выстраивать.

Мастер-класс по аппликации «Идем на прогулку»Мастер-класс по аппликации «Идем на прогулку» .

Проект «Лучик добра в творчестве Осеевой»Проект «Лучик добра в творчестве Осеевой» Автор проекта: воспитатели Сафарова Ю. А. Кабарухина Т. Н. Продолжительность проекта: 1 месяц Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Проект «Всегда иди дорогою добра» (старший дошкольный возраст) «Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от.

Сказка «Мы за солнышком идем» — фототчетСказка «Мы за солнышком идем» — фототчет Жил-был котенок. Проснулся он однажды утром, а на улице идёт сильный дождь. Холодно и грустно стало котенку. Солнышка уже три дня нет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Идем дорогами добра»
Опубликовано: 28 сентября 2020 в 18:11
+128Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Идем дорогами добра»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Флегонтова (УИ 175710) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД