Папки-передвижки

Проект «Всегда иди дорогою добра» (старший дошкольный возраст)

Людмила Моисеева
Проект «Всегда иди дорогою добра» (старший дошкольный возраст)

«Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». (В. А. Сухомлинский.)

Актуальность данной проблемы определяется потребностью общества в духовно – нравственном воспитании дошкольника как необходимом элементе сохранения и дальнейшего развития социума. Кто как не воспитатель, имеющий возможность влияния на воспитание ребенка должен уделить этой проблеме важнейшую роль в своей деятельности. И именно поэтому целью воспитателя является оградить малыша от мира жестокости и грубости, познакомить ребенка с принципами морали и этики, формировать нравственные представления и понятия.

Публикация «Проект „Всегда иди дорогою добра“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, состоит в разрушении личности. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, патриотизме.

Вопросы духовно-нравственного воспитания человека волновали общество всегда и во все времена. Всем нам понятно, что доброта стала наиболее дефицитным явлением в окружающем мире. Но, как сказал Г. Манн: «Повсюду, где есть человек, есть и возможность проявить доброту». [2, с. 98.].

Самое важное в этом – не давать детям уже оформившееся понимание, свои взрослые мысли, а пригласить детей в мир добродетелей, открыть им добрые сердца людей, живших и живущих в этом мире, помочь им захотеть жить, как эти люди. [2, с. 6.].

Вид проекта: краткосрочный (2 недели)

Тип проекта: информационно-познавательный, творческо-продуктивный.

Место проведения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Иркутска детский сад № 77, Иркутская область.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.

Руководитель проекта: Моисеева Людмила Мидхатовна - воспитатель высшей категории.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, социализация, музыка, чтение художественной литературы.

Цель:

Создавать условия для формирования у детей представлений о нравственных качествах: доброта, отзывчивость, вежливость.

Задачи:

- Вызвать у детей желание быть внимательными к окружающим, сверстникам, близким, совершать для них добрые дела.

- Пробудить чувства взаимопомощи, взаимоуважения.

- Добиться уточнения представлений детей о добрых и злых поступках и их последствиях.

- Обеспечить развитие умения высказывать свое мнение.

- Помочь получить эстетическое наслаждение от желания оставлять “добрый след” о себе в душах людей.

Дошкольное детство - важный этап становления морального облика ребёнка. Именно в эти годы закладываются основы нравственности, формируются первые моральные представления, чувства, привычки, отношения, определяющие дальнейшее нравственное развитие личности.

Поэтому в своей работе с детьми уделяю особое внимание духовно-нравственному воспитанию детей, которое призвано обеспечить максимальную жизненную устойчивость личности за счет гармоничного развития разума, души и тела. Основной акцент делаю на сочетание психогимнастики - как средство развития эмоционально-волевой сферы детей и психокоррекции: «Уроки жизни», «Золотое правило», игры, тренинги.

Придя в детский сад, ребенок попадает в коллектив. Первостепенная задача воспитателя – обеспечить эмоциональный комфорт и научить ребенка общаться. Нужно помнить, что невозможно развить в детях уверенность в себе, оставаясь невнимательным к их чувствам и переживаниям, нельзя забывать при этом, что каждый ребенок имеет право на свое мнение, желание. Учитывая это, мы сможем воспитать детей доброжелательными и терпимыми к окружающим. Работая, по теме «Добро и зло» поняла, что успех работы зависит не только от методов и приемов, используемых на занятиях, но и от повседневного настроя, умения устанавливать контакт с детьми, понимать их настроение. Использую ситуации, возникающие в процессе взаимодействия детей в игре и на прогулке. Детям предлагаю подумать, как поступить правильно в данной ситуации. Всегда стремлюсь поддерживать в детях чувство общности, желание сотрудничать. Учу понимать, из-за чего возникают конфликты и вскрывать их причины, тем самым развиваю у детей социальную восприимчивость, стараюсь объединять содержание занятий с повседневным опытом детей, искать новые формы для закрепления материала придумывать сюрпризы, викторины.

В ходе проекта «Всегда иди дорогою добра», дети принимали участие в беседах на тему «О добре», где самостоятельно находили правильный ответ на поставленные вопросы: «Как, по-вашему, что такое добро?», «Хорошо или плохо быть добрым?», «Встречались ли вам добрые люди?», «Почему вы считаете их добрыми?» и т. д. [3, с. 71.].

Проводили совместные игры по теме «Познай себя» [2, с. 386], делали подарки для малышей и близких людей «Сердце добра» [5, с. 173.], смотрели совместно мультфильмы: «История про девочку, которая наступила на хлеб», «Кот Леопольд», «Цветик-семицветик», выучили песни «Доброта», «Дорога добра, «Мы - дети солнца, «Для чего мы на свете живем?».

Образовательная область: «Чтение художественной литературы»

Цель: сформировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими, учить детей самостоятельно передавать отношение к поступкам героев, делать выводы.

- Чтение различной художественной литературы по теме «Добро», обсуждение поступков героев.

- Путешествие по сказкам «Добрые поступки героев сказок и их последствия».

- Заучивание и рассказывание стихотворений о добре.

- Заучивание пословиц и поговорок о добре.

Образовательная область: «Социализация»

Цель: сформировать представления о нравственных нормах отношений с окружающими, воспитать культуру общения, ответные чувства на заботу окружающих, закреплять навыки культурного поведения.

- Дидактические игры «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Как помочь другому человеку?», «Я знаю добрые слова» и др.

- Этюды «Улыбнемся, друг другу», «Скажи доброе слово другу», «Доброе прикосновение», «Добрые слова для моих родных».

Образовательная область: «Коммуникация»

Цель: Учить детей отличать хорошее и плохое поведение; воспитывать в детях желание совершать поступки ради других людей; научить детей быть внимательными друг к другу.

- Беседы «Как порадовать маму?», «Как мы можем позаботиться о старших?», «Что значит быть добрым?».

- Оформление «Дерева добра».

- Совместное рассматривание иллюстраций, книг о добре, совместные игры.

- Решение проблемных ситуаций «Как поступить?».

Образовательная область: «Художественное творчество»

Цель: учить детей проявлять внимание и заботу к близким людям, сделать для них поделки - сюрпризы, понимать значение своего труда.

- Рисование (беспредметное) и рассказывание на тему: «Добро».

- Рисование по сказке «Девочка, которая наступила на хлеб».

- Конструирование из бумаги - подарок для малышей «Сердечко».

- «Подарок для мамы» (изготовление открытки).

Образовательная область «Труд»

Цель: совершенствовать трудовые навыки в процессе работы, навыки коллективного труда, воспитывать чувство ответственности за порученное дело, желание помогать товарищам, проявлять дружеские чувства.

- «Как мы помогаем няне» (помощь в сервировке столов к обеду).

- «Как друг другу помогаем» (работа в парах).

- Совместная работа в «Уголке природы».

- Трудовая деятельность на участке у малышей.

- Оформление фотовыставки «Наши добрые дела».

- Оформление мини-проектов «Как я помогаю дома».

Итоговой работой по проекту стало проведение открытой образовательной деятельности «Золотое правило».

Вывод: В результате системной работы, дошкольники стали:

- более доброжелательными по отношению друг к другу;

- научились прощать нечаянно причиненную боль;

- научились извиняться, если виноваты;

- научились считаться с желаниями и интересами других;

- научились совершать добрые поступки;

- в группе дополнена библиотека книг с пословицами и поговорками, произведениями авторов В. Маяковского, В. Осеевой, Г. Остера, Е. Благининой о дружбе, о добре.

Совместное участие в акциях “День добрых дел” (стал доброй традицией в нашей группе и проходит каждую пятницу, акция “Кормушка для пичужки” еще больше сплотило педагогов, детей и их родителей. Это убедило нас в необходимости воспитания у детей нравственных качеств, применяя различные формы и методы педагогического воздействия и непременном сотрудничестве с родителями по этому направлению. Дошкольник живет впечатлениями, которые можно назвать судьбоносными для всей его будущей жизни, поэтому так важно с ранних лет окружить его материнской заботой и отцовским вниманием. В беседах с взрослыми на собраниях, консультациях советуем постоянно обращать их внимание на потребность детей в общении с родителями, убеждаем их как можно больше времени проводить с детьми, наблюдать за их физическим и душевным становлением. В дальнейшей своей работе по духовно – нравственному воспитанию планирую продолжение воспитания добрых дружеских отношений среди воспитанников группы и их родителей, развитие эмоционально-положительного отношения ребенка к себе и окружающим, работу с дидактическим пособием «Дерево Добра».

Литература

1. Белая К. Ю. Художественно-эстетическое и социально-нравственное воспитание дошкольника - Москва, 2007.

2. Лопатина А., Скребцова М. Книга для занятий по духовному воспитанию. Книга I-VII-М. ; Москва. : ИПЦ Русский Раритет. 1998;

3. Пособие «К Истокам» (из опыта работы МДОУ № 77 г. Иркутска). – Иркутск: Изд-во Иркутский государственный педагогический университет, 2002.

4. Психогимнастика / Под ред. Чистяковой. – Москва: Просвещение. – 1990.

5. Сержантова Т. Б. 366 моделей оригами., Москва., АЙРИС ПРЕСС., 2005.

Публикации по теме:

Духовно-нравственное воспитание дошкольников. Долгосрочный проект «Дорогою добра» Духовно-нравственное воспитание дошкольников. МБДОУ - №24 г. Майкоп Проект Тема проекта: “Дорогою добра” Паспорт Авторы: Капустина Марина.

Физкультурно-оздоровительный проект «Наш здоровый образ жизни» (старший дошкольный возраст)Физкультурно-оздоровительный проект «Наш здоровый образ жизни» (старший дошкольный возраст) Девиз проекта: Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость. Автор проекта: воспитатель Короткова К. Г.

Краткосрочный творческий проект «Великий праздник — День Победы» (старший дошкольный возраст) Воспитатель: Тюлькина Г. Н. Вид проекта: познавательно-речевой, группой, исследовательский, творческий. Участники: воспитатели, методист,.

Экологический проект «Волшебница вода» (старший дошкольный возраст) Название проекта: Экологический проект «Волшебница вода». Участники проекта: Дети, педагоги и родители детей старшей группы. Вид проекта:.

Проект «Чудо-огород на окошке растёт» (старший дошкольный возраст) Участники проекта: дети старшего возраста, родители, воспитатели. Оборудование и материалы: ёмкости и земля для посадки, семена овощных.

Проект «Книжкин дом» старший дошкольный возраст Паспорт проектаДетская литература, - одно из важнейших и мощнейших воспитательных средств. Чтение несет в жизни культурного человека сразу.

Проект «Самая любимая — мамочка моя!» (старший дошкольный возраст)Проект «Самая любимая — мамочка моя!» (старший дошкольный возраст) Проект: "Самая любимая, мамочка моя!" Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы №2 "Росинка", родители воспитанников. Вид проекта:.

Проект в старшей группе «Дорогою добра»Проект в старшей группе «Дорогою добра» Цель: воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых.

Утренник «8 Марта» (старший дошкольный возраст) Утренник «8 марта» (старшая группа) Ведущий: Что такое счастье? Таким простым вопросом Пожалуй, задавался не один философ. А на самом.

Фотоотчет «Экологический проект «Эта удивительная соль» (старший дошкольный возраст).Фотоотчет «Экологический проект «Эта удивительная соль» (старший дошкольный возраст). Экологический проект " Эта удивительная соль". Фотоотчет. Тема проекта возникла у меня после того, как мои дети рассмотрели иллюстрации энциклопедии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Всегда иди дорогою добра» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 21 апреля 2018 в 15:28
+273Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 116.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД