Евгения Хадарина
Краткосрочный проект «Театр глазами детей»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ «ТЕАТР ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ»
Вид проекта: групповой, краткосрочный.
Актуальность: одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка дошкольного возраста является театр и театрализованные игры, так как игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием речи, воображения, фантазии, инициативности.
Публикация «Краткосрочный проект „Театр глазами детей“» размещена в разделах
Цель: обеспечить эмоциональное благополучие детей. Расширять знание детей о театре.
Задачи:
• Побуждать детей к театральной игре, создать условия для ее проведения;
• Развивать умения имитировать характерные действия в играх, драматизациях, кукольных спектаклях;
• Развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты, развивать слуховое внимание;
• Развивать диалогическую форму речи.
1 этап. Предварительная работа.
Чтение литературы, просмотр картин и иллюстраций;
Прослушивание музыкальных сказок;
Пополнение театрального уголка;
Знакомство с новым видом театра (настольный);
Создание качественной ПРС для расширения представления детей о театре.
2 этап. Реализация проекта.
Совместная образовательная деятельность Организация среды
Познавательное развитие
Беседа с детьми на тему: «Любимые сказки», «Нравится ли кукольный театр?» Просмотр иллюстраций к сказкам. Дидактические игры: Узнай по голосу? Кто за кем? Из какой сказки?
Конструирование: домик для героев сказки «Теремок» Сюжетные картинки к сказкам: «Репка», «Теремок».
Настольный театр.
Пальчиковый театр.
Социально- коммуникативное развитие.
Игра-имитация образов сказочных персонажей (неуклюжий медведь идет к домику, сильная мышка тянет репку). Игра-драматизация с несколькими персонажами по народным сказкам: «Колобок», «Курочка Ряба».
Мимические этюды – покажи свое настроение «если…» Костюмы для ряжения.
Маски к сказкам.
Речевое развитие.
Чтение художественной литературы. Разучивание скороговорок. Воспроизведение диалогов из сказок. Наличие художественной литературы. Библиотека группы. Занятие в «Читариуме».
Художественно- эстетическое развитие.
Аппликация и лепка по мотивам сказок. Рисование «Мой любимый сказочный герой». Пение песен из мультфильмов. Раскраски по мотивам сказок. Изготовление масок.
Физическое развитие.
Подвижные игры. Имитационные упражнения «Изобрази героя сказки». Атрибуты для подвижных игр
3 этап. Презентация.
Дети показывают сказку друг другу.
Результат проекта.
У детей появился интерес к театральной деятельности, желание участвовать во всех театрализованных мероприятиях. У воспитанников улучшились навыки речевого общения, они стали более эмоционально читать стихи и передавать образ героев в сказках с помощью мимики и движений.