Марина Герасимова
Проект «Театр и наши дети»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта :
Развитие способностей ребенка дошкольного возраста к замыслу художественного образа и его реализация в игре.
Задачи:
1. Развивать интерес к театрально-игровой деятельности посредством чтения художественной литературы
2. Развивать умения выделять и называть средства выразительности, используемые писателями в своих произведениях
3. Использовать в театрализованных играх образные игрушки
4. Разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам
5. Воспитывать умение взаимодействовать друг другом, слышать и понимать сверстников и взрослых.
Публикация «Проект „Театр и наши дети“» размещена в разделах
3. Участники проекта :
Дети всех возрастных групп, воспитатели, родители.
4. Сроки реализации проекта :
В течение учебного года
5. Этапы реализации проекта
1 этап – подготовительный:
- изучение методической литературы по теме;
- информирование родителей воспитанников возрастных групп
2 этап – реализация мероприятий проекта :
- акция «Подари книгу детскому саду»;
- оформление родительского уголка по теме проекта;
- подбор наглядно-дидактических пособий по сказкам в группах;
- оформление уголка «В гостях у сказки» в холле ДОУ;
-чтение с детьми в группе художественной литературы в соответствии с возрастом;
- художественное творчество по произведениям в совместной деятельности детей с родителями.
3 этап – заключительный:
- художественное творчество по произведениям детских писателей в совместной деятельности детей с родителями;
-выявление творчески одаренных детей
- итоговые мероприятия проекта : инсценировки во всех возрастных группах ДОУ знакомых детям представлений (в младших группах взрослыми участниками педагогического процесса, в старших группах самими деть с приглашение малышей);
-участие в городских конкурсах детского творчества, таких как «Зажги свою звезду», «Первые шаги»;
-оформление альбома о занятиях с дошкольниками ДОУ в направлении творческого развития через театрализацию
- проведение конкурса театральных уголков в ДОУ.
Содержание проекта
Во всех возрастных группах оформлены театральные центры. Все они отличаются друг от друга, так как реализуют фантазии педагогов и их представления о том, какими средствами эффективнее подтолкнуть детей к самостоятельной творческой деятельности, к игре в театр.
Театральные центры представлены разнообразным оснащением для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, маски, театральные атрибуты и пр., разнообразные виды театров (би-ба-бо, теневой, настольные кукольные, настольные конусные, настольный театр мягкой игрушки, настольный вязаный театр, пальчиковый, театр картинок (фланелеграф, и пр.). Также в каждой группе имеются атрибуты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых, режиссерских игр, игр-драматизаций, материал для их изготовления.
Костюмерная оснащена: костюмами для спектаклей, режиссерских игр, игр драматизаций, париковыми и пастижерскими изделиями.
Педагоги ДОУ используют в своей работе нетрадиционные формы, методы и средства для развития ребенка, включая театрализованную игру во все формы организации педагогического процесса.
Театрализованные игры входят составной частью в занятия познавательного цикла, музыкальные занятия, широко используются при чтении художественной литературы, на занятиях по конструированию, и конечно же, украсят любой праздник. Они развивают воображение и фантазию детей, пополняет словарный запас, учат вести диалог с партнером, составлять предложения и небольшие сюжетные рассказы.
На занятиях как художественного, так и познавательного цикла в качестве игровой мотивации включают разнообразные виды театра : кукольный, теневой, пальчиковый, настольный, театр-драматизации и другие. Накопленные знания дети позже активно используют в художественной и самостоятельной деятельности. При организации занятий педагоги ДОУ с помощью куклы создают игровую мотивацию продуктивной деятельности детей, дают от лица куклы адекватную оценку продукта деятельности ребенка без риска вызвать его обиду или сопротивление. Занятия познавательного цикла чаще проводятся как показ кукольного спектакля, когда персонажи рассказывают: Буратино рассказывает детям о буквах, цифрах; пчелка Мая - о жизни насекомых. А такие персонажи как Незнайка, Шапокляк способствуют установлению обратной связи, помогают стимулировать их мышление, побуждают последовательно рассуждать и доказывать им свою точку зрения. С помощью куклы (Волк, Лиса, Карабас-Барабас) воспитатели корректируют реальные ситуации, где произошли нарушения моральных норм, показывают «со стороны» последствия и переживания участников. Кукла помогает установить контакт с ребенком, особенно закрепощенным, эмоционально зажатым. Из опыта работы выявлено, что маленькая кукла вызывает меньше страха и опасений, с ней ребенок быстрее идет на контакт, нежели со взрослым. Педагоги ДОУ считают куклу помощником в решении многих педагогических задач. Обращаю внимание педагогов на то, что для проведения большинства игр не нужно специального оборудования. Самое главное – это желание играть и немного фантазии, и тогда все, что вас окружает, - мебель, посуда, камешки, и листики –может превратится в какие угодно сказочные элементы.
Не так давно был организован мини-музей «В гостях у сказки».
АСПЕКТЫ МУЗЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных навыков.
Формы деятельности:
- поисковая;
- экспозиционная;
- познавательная.
Оформление мини-музея: музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются на полках. Например, подборка сказок (диск, маски) располагаются на средней полке, поэтому всегда доступны для детских рук. Экспонаты сказок изготовлены из различных материалов, стоят на верхней полке в целях безопасности и используются при работе с детьми только совместно с воспитателем. На нижней полке представлена детская литература, сделана подборка сказок: «Маша и медведь», «Колобок», «Репка», «Курочка ряба», «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка». Изготовлены сюжетные картинки сказок «Теремок, Лисичка со скалочкой, Бычок смоленой бочок, Курочка ряба» для показа сюжета сказки и перессказа.