Папки-передвижки

Проект «Театр — это волшебный мир» (1 фото)

Юлия Михеева
Проект «Театр — это волшебный мир»
▼ Скачать + Заказать документы

I.АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

В настоящее время проблемы, связанные с процессом развития речи являются центральной задачей речевого воспитания детей. Это, прежде всего, связано с социальной значимостью в формировании личности. В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. Дома ребёнок проводит мало времени в обществе взрослых, всё больше за компьютером, у телевизора или со своими игрушками, редко слушает рассказы и сказки из уст мамы с папой, а уж планомерные развивающие занятия по освоению речи – вообще редкость. К моменту поступления в школу с речью ребё нка возникает множество проблем: речь дошкольников односложная, состоящая из простых предложений; бедность речи; недостаточный словарный запас; замусоривание речи сленговыми словами; бедная диалогическая речь; неспособность построить монолог.

Публикация «Проект „Театр — это волшебный мир“» размещена в разделах

Многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Многие дети не умеют по собственной инициативе обратиться к другому человеку, порой даже стесняются ответить соответствующим образом, если к ним обращается кто-либо. Они не могут поддержать и развить установившийся контакт, адекватно выражать свою симпатию, сопереживание, поэтому часто конфликтуют или замыкаются в одиночестве.

Общительность, умение контактировать с окружающими людьми - необходимая составляющая самореализации человека, его успешности в различных видах деятельности, расположенности и любви к нему окружающих людей. Формирование этой способности - важное условие нормального психологического развития ребенка, а также одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни

А согласно, федеральным государственным стандартам речевое развитие является одним из основных направлений развития и образования детей. Поэтому одной из эффективных технологий в развитии речи является театрализованная деятельность. Она позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа, помогая ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость, помогает раскрыть коммуникативные и творческие способности детей.

В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура речи, её интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят ребенка перед необходимостью ясно, чётко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая и монологическая речь, лексико - грамматический строй. Для развития выразительной речи просто необходимо создание условий, в которых каждый ребёнок мог бы передавать свои эмоции, чувства, желания и взгляды, как в обычном разговоре, так и публично, не стесняясь слушателей. Таким образом, театрализованная деятельность старших дошкольников направлена на раскрытие творческого потенциала ребенка; развитие его коммуникативных способностей; психических процессов, таких как память, внимание, воображение, мышление и, конечно, же речь.

Также театрализованная деятельность – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду, которая позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т. д.).

Благодаря, театральной деятельности, ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу, учит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, развивает стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театрализованная деятельность помогает ребенку развиваться всесторонне.

II. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА.

Цель проекта : Создание условий стимулирующих речевое развитие и коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста.

Для достижения цели были намечены следующие задачи:

1. Изучить и использовать современные образовательные технологии по развитию коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста.

2. Обогатить развивающую предметно-пространственную среду для речевого развития детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.

3. Осуществлять взаимодействие с педагогами и с семьями воспитанников при подготовке и проведении театрализованных представлений.

4. Распространять опыт практических результатов профессиональной деятельности по использованию театрализованной деятельности в образовательном процессе.

III. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Театральная деятельность — это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, и получая огромное эмоциональное наслаждение.

Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки.

Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать сверстникам свою позицию, умения, знания, фантазию.

Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой аппарат ребенка. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений. Театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.

Работа по театрализованной деятельности строилась на следующих принципах:

Принцип активизации всех детей.

Принцип активизации строится на задействовании в подготовке мероприятия каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей.

Принцип повторяемости.

Один и тот же материал должен быть воспроизведен многократно, причем в разных условиях, что особенно важно для наших детей. Так, разучив сказку, мы показывали ее не только в нашей группе, но приходили с ней к малышам, показывали ее на открытых занятиях, для родителей или на общих концертах. Такая смена обстановки или аудитории приучала детей быть раскованными, не стесняться, способствовала исчезновению многих комплексов.

Принцип комплексного педагогического воздействия.

Данный принцип подразумевает совместную работу логопеда, музыкального руководителя и воспитателя.

Инновационные технологии, используемые в ходе реализации проекта

Игровые технологии.

Игра имеет большое образовательное значение, она тесно связана с обучением на занятиях, с наблюдениями повседневной жизни. В творческих играх происходит важный и сложный процесс освоения знаний, который мобилизует умственные способности ребенка, его воображение, внимание, память. Разыгрывая роли, изображая те или иные события, дети размышляют над ними, устанавливают связь между различными явлениями. Они учатся самостоятельно решать игровые задачи, находить лучший способ осуществления задуманного, пользоваться своими знаниями, выражать их словом.

Здоровьесберегающие технологии.

- физкультминутки

- музыкальные минутки

- пальчиковые игры

- артикуляционная гимнастика

Информационно-коммуникационные технологии.

Использование презентаций в обучении старших дошкольников позволяет делать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной, активизировать познавательный интерес детей, формировать информационную культуру детей.

Коммуникативная технология.

- диалоговое общение,

- ролевые инсценировки,

- игры-драматизации,

- сюжетно-ролевые игры,

- чтение по книге или наизусть,

- рассказывание, творческое рассказывание,

- заучивание наизусть, описание.

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Вид проекта : краткосрочный 3 месяца.

Этапы работы над процессом создания проекта :

1-й — подготовительный (с 01 февраля 2015г. по 31 мая 2015г.) :

1. постановка цели и задач;

2. изучение методической литературы по речевому развитию и развитию коммуникативных способностей дошкольников в ДОУ;

3. предварительная работа с педагогами и родителями.

2-й — основной:

1. С педагогами:

Обсуждение постановки;

Подбор музыкального сопровождения;

Изготовление декораций.

2. С детьми:

Чтение произведения;

Беседа по содержанию сказки;

Показ иллюстраций;

Рисование «Замок Снежной Королевы»

Посещение кукольного театра;

Рассказы детей о посещении театров;

Распределение ролей;

Вопросы к детям поискового характера: зачем нужны декорации, костюмы и т. д.

Работа над выразительностью речи:

Игры: «Давай поговорим», «Сочини предложение», «Фраза по кругу»

Игры, направленные на развитие импровизаций знакомых сказок, развитие коммуникабельности и умения общаться в разных ситуациях;

Работа над дикцией. Разучивание и повторение скороговорок:

- «Ча-ча-ча – сидит зайчик у врача…»

-«Лу-лу-лу – наточил Толя пилу…»

-«У Сени и Сани в сетях сом с усами…»

- «Шла Саша по шоссе и сосала сушку…» и другие.

Работа над дыханием и артикуляцией:

Артикуляционная гимнастика;

Пальчиковые игры;

Упражнения на речевое дыхание.

Индивидуальная работа:

- над содержанием текста (пересказ в одном лице и по ролям);

- над выразительностью движений;

- над интонационной выразительностью.

3. С родителями:

Консультации:

«Значение театрализованной деятельности в развитии коммуникативных навыков детей», «Речевое развитие ребёнка», «Организация театральных игр в домашних условиях».

Беседы:

«Формирование правильной речи воспитанников через театрализованную деятельность». «Знакомство с работой театральной студии».

«Изготавливаем костюмы и декорации» (совместно с педагогами ДОУ). Совместная работа по изготовлению декораций.

Конкурс «Театральная афиша».

3-й — обобщающий (заключительный)

- обобщить результат работы;

- показ спектакля по сказке Г. Х. Андерсена «Снежная королева».

Проект «Театр — это волшебный мир»
Публикации по теме:

Педагогический краткосрочный проект «Волшебный мир театра»Педагогический краткосрочный проект «Волшебный мир театра» Тип проекта – творческий, игровой. Вид проекта: групповой, краткосрочный (1 неделя) Участники проекта – воспитатель Шилина Е. В., дети средней.

Педагогический проект «Волшебный мир балета» Цель: Познакомить детей с жанром балет, как видом музыкального искусства. Задачи проекта:Вызвать у детей устойчивый интерес к данному виду.

Проект «Играя в театр, познаем мир» Проект «Играя в театр, познаем мир».. Проект творческий, групповой, долгосрочный (рассчитан на 1учебный год). Участники проекта: - воспитатель.

Познавательно-исследовательский проект «Волшебный мир бумаги» Тема: Волшебный мир бумаги Паспорт проекта Вид проекта: познавательно-исследовательский Сроки проведения: 1 месяц. Участники исследования.

Проект «Волшебный мир цветов» Проект «Волшебный мир цветов» Для детей средней группы МБДОУ детский сад № 16 Воспитатель: Сытник О. Н. Проект «В волшебном мире.

Проект «Волшебный мир ощущений» Проект «Волшебный мир ощущений» Тема: Формирование сенсорных представлений младших дошкольников средствами природы ближайшего окружения.

Проект «Волшебный мир сказок» (старшая группа)Проект «Волшебный мир сказок» (старшая группа) Проект «Волшебный мир сказок» (старшая группа) Технологическая карта проекта Вид проекта: групповой, художественно-эстетический. Участники.

Проект «Волшебный мир театра» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Проект «Волшебный мир театра» в средней группе ПРОЕКТ «Волшебный мир театра» Проект - долгосрочный, творческий. Участники проекта: Дети средней группы; Воспитатель;.

Проект «Волшебный мир воды» Проект «Волшебный мир воды» (средняя группа 4-5 лет) МКДОУ Сенгилеевский детский сад «Солнышко» Выполнила воспитатель первой квалификационной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Театр — это волшебный мир»
Опубликовано: 9 марта 2019 в 19:41
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Театр — это волшебный мир»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Михеева (УИ 541784) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД