Лучший педагог года

Проект «Волшебный мир ощущений»

Елена Просыпкина
Проект «Волшебный мир ощущений»

Проект «Волшебный мир ощущений»

Тема: Формирование сенсорных представлений младших дошкольников средствами природы ближайшего окружения.

Воспитатель: Просыпкина Е. В.

Тип проекта : краткосрочный, познавательно-исследовательский.

Участники проект : дети второй младшей группы, родители, воспитатель.

Сроки реализации: сентябрь-октябрь.

Публикация «Проект „Волшебный мир ощущений“» размещена в разделах

Актуальность: Педагогические исследования свидетельствуют, что значительная часть трудностей, возникающих перед детьми в ходе начального обучения в школе, связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия, как процесса отражения предмета или явления через воздействие на органы чувств.

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах её развития, проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест. Ребёнок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств объектов.

Для лучшего развития сенсорных способностей детей, особенно детей младшего возраста необходимо живое общение с миром природы. Малыша окружает природа со всеми её сенсорными признаками- многоцветием, запахами, шумами. Природа постоянно привлекает внимание ребёнка, заставляет включать в познавательный процесс различные органы чувств: зрение, осязание, обоняние слух.

Дальнейший успех ребё нка зависит от уровня развития сенсорных способностей: насколько он совершенно слышит, видит осязает окружающее, насколько качественно он может оперировать этой информацией.

Поэтому Целью проекта стало развитие сенсорных способностей средствами природы. (деревья, листья, шишки)

Задачи:

• Учить детей наблюдать, видеть интересное в природе, вокруг себя.

• Учить детей обследовать предметы, выделяя их цвет, величину форму.

• Развивать осязание детей.

• Воспитывать доброе, гуманное отношение детей к миру природы.

Для решения этих задач использовала разные формы работы.

I-этап подготовительный

Изучение литературы по теме, создание пособий и игр, анализ практических и теоретических знаний детей. Пополнение развивающей среды, подготовка оборудования для опытов с корой, ветками, листьями. Подготовка дидактического обеспечения для реализации проекта.

II-этап практический

Содержание Цель Формы организации

«Деревья, листья, шишки» Дать элементарные представления о деревьях, растущих на территории детского сада.

Учить сравнивать деревья по внешним признакам.

Развивать наблюдательность, внимание.

Побуждать вычленять некоторые особенности (части, размеры, форму, цвет).

Способствовать овладению способами обследования.

Развивать зрительно-моторное восприятие. • Чтение:

К. Чуковского «Чудо-дерево», «Ёлка»

И. Ревю «Как сосна друга искала»,

«Ёлочка,ёлочка колкая иголочка»

Загадки про деревья, листья, плоды.

Сказка «Спор деревьев»

• Наблюдение за высокими и низкими деревьями.

Наблюдение за разноцветными листьями.

• НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наши деревья»

• НОД по рисованию «Наряд для ёлочки» (рисование пальчиками)

• НОД по ФЭМП «Листик жёлтый, листик красный»

• НОД «Ёжик из шишки» (конструирование)

• Сбор листьев и шишек на прогулке

• Дид. игры:

«Найди листочек»

«Деревья и их плоды»

«С какого дерева листочек»

«Собери листочек» (большой, красный)

«Угадай по описанию»

«Найди листок, какой покажу»

«Разложи шишки по величине»

Пальчиковые игры:

«Листочки танцуют»

«Я играю с шишкой»

Просмотр мультфильмов:

«Лист и Осень»

«С какого дерева листочек?»

Опыты:

«Погладь свой листок»

«Почему листья меняют цвет»

«Куда улетает листик»

«Рисование листочком»

«Кора»

«Прочная кора»

«Узнай лист на ощупь

«Чья шишка больше, иголочка длиннее»

Подвижные игры:

«Листопад»

«Найди своё дерево»

«Большому дереву беги»

«Раз, два, три-этот лист бери»

III-этап заключительный

Совместно с родителями организовать выставку «Тактильный листочек».

Консультация для родителей «Как интересно погулять с ребёнком»

Сделать картотеку загадок про деревья и листики.

Привлечь родителей к изготовлению тактильного дерева.

Ожидаемые результаты: Дети могут выделять общий признак (все листики-большие, все-жёлтые, эти-красные). Могут сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров, пользуясь приёмом наложения и приложения; обозначать результат сравнения словами. Умеют обследовать форму листьев, шишек используя зрение и осязание. Дети с интересом включаются в практические познавательные действия экспериментального характера, в процессе которых начинают самостоятельно выделять скрытые свойства объекта.

Вывод: Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребёнка, оно необходимо для успешного обучения. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания строятся на основе образов восприятия и являются результатом их переработки.

Публикации по теме:

Научно-исследовательский проект «Волшебный мир красок» АННОТАЦИЯ Актуальность работы. Сколько раз в детском саду и на уроках рисования в школе мы сталкивались с красками? Наверняка многие помнят.

Педагогический проект «Волшебный мир балета» Цель: Познакомить детей с жанром балет, как видом музыкального искусства. Задачи проекта:Вызвать у детей устойчивый интерес к данному виду.

Проект «Сказок волшебный мир» во второй младшей группе Проект на тему: «Сказок волшебный мир» Вид проекта: групповой, художественно-эстетический, творческий. Участники проекта: дети второй младшей.

Познавательно-исследовательский проект «Волшебный мир бумаги» Тема: Волшебный мир бумаги Паспорт проекта Вид проекта: познавательно-исследовательский Сроки проведения: 1 месяц. Участники исследования.

Проект «Волшебный мир театра!» Проект «Волшебный мир театра!» Авторы проекта: творческая группа музыкальных руководителей ДОУ г. Никольское, п. Ульяновка Тосненского.

Проект «Волшебный мир театра» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Проект «Волшебный мир театра» в средней группе ПРОЕКТ «Волшебный мир театра» Проект - долгосрочный, творческий. Участники проекта: Дети средней группы; Воспитатель;.

Проект «Волшебный мир театра» для подготовительной группы Паспорт проекта Тип проекта: информационный, практико-ориентированный, творческий. Вид проекта: долгосрочный (три месяца) Срок реализации:.

Проект «Волшебный мир воды» Проект «Волшебный мир воды» (средняя группа 4-5 лет) МКДОУ Сенгилеевский детский сад «Солнышко» Выполнила воспитатель первой квалификационной.

Психолого-педагогический проект «Волшебный мир общения» Психолого-педагогический проект «Волшебный мир общения» Цель проекта — способствовать улучшению детско-родительских отношений, повышение.

Автор публикации:
Проект «Волшебный мир ощущений»
Опубликовано: 22 января 2019 в 23:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД