МААМ-картинки

Научно-исследовательский проект «Волшебный мир красок»

Евгения Шамратова
Научно-исследовательский проект «Волшебный мир красок»

АННОТАЦИЯ

Актуальность работы.

Сколько раз в детском саду и на уроках рисования в школе мы сталкивались с красками? Наверняка многие помнят свои первые акварельные краски – с круглыми цветами и лохматой кисточкой. Медовые. Некоторые пытались акварель съесть, и почти у всех была привычка облизать кисточку. А между тем, акварель далеко не так съедобна, хотя и в самом деле содержит мед. Немногие знают о том, что все краски: акварельные, масляные, гуашевые – изготавливают на одной основе на протяжении тысячелетий. Основа всех красок – пигмент и связующее вещество. От того, на чем замешивают краски, и зависит получится она акварельной или масляной. А пигмент у всех красок один. Краски существуют так давно, что невозможно сказать, когда и кем они были изобретены. Чем рисовали художники сотни лет назад? Почему их полотна сохранились до наших дней? Из чего они изготавливали свои краски? Можно ли сегодня самостоятельно в лабораторных или даже домашних условиях получить краски, и использовать их по назначению? Именно эти вопросы легли в основу выбора темы нашего исследования и обозначили проблему нашей работы.

Публикация «Научно-исследовательский проект „Волшебный мир красок“» размещена в разделах

Краски – это цветные красящие вещества, предназначенные для непосредственного использования в той или иной сфере быта. Краски могут быть органические и минеральные, а так же природные и синтетические.

Задумывались ли вы о роли красок в нашей жизни? Как же прекрасен наш мир, все что нас окружает имеет свой цвет – игрушки, одежда, стены наших домов, книги, предметы. Без красок наш мир был бы серым, поэтому человек всегда стремился найти способ разукрасить действительность.

Проблема: из чего можно в домашних условиях приготовить безопасные краски?

Гипотеза: используя природные красители и связующее вещество в домашних условиях, можно изготовить экологически чистые краски и нарисовать ими рисунок.

Цель исследования: изучение способов изготовления красок в домашних условиях.

Задачи:

1. узнать историю возникновения красок и их виды;

2. определить рецепт для изготовления безвредных красок;

3. выполнить рисунки «волшебными» красками.

Объект исследования: краски.

Предмет исследования: процесс их изготовления в домашних условиях.

Методы исследования:

• изучение познавательной литературы,

• изучение информации в сети интернет,

• эксперимент,

• наблюдение.

ПЛАН ИССЛЕДОВАНИЙ

I этап. Информационный

1. Изучить историю возникновения красок и их виды.

2. Просмотр наглядных материалов о разных способах изготовления красок.

3. Определить рецепт для изготовления безвредных красок.

4. Изготовить краски в домашних условиях из пищевых красителей, натуральных красителей

5. Выполнить рисунки «волшебными» красками.

I этап. Проектировочный

1. Создание книги «Краски в нашей жизни».

2. Создать «Альбом для рисования «волшебными» красками».

III этап. Практический

1. Опыт №1 «Волшебные краски из связующего вещества - крахмал».

2. Опыт №2 «Волшебные краски из связующего вещества - масло».

IV этап. Итоговый

1. Обобщение результатов, выводы.

2. Представление опыта на научной конференции.

Для того чтобы узнать, как и когда появились краски мы стали искать информацию. И нашли…

Появление красок и рисование, относится к доисторическим временам. Краски были известны задолго до того, как появились письменные сообщения о них. Красочные изображения на стенах пещерных жилищ до настоящего времени сохранились в относительно хорошем состоянии. Некоторые из них существовали задолго до наших дней. Таким образом, можно считать, что появление красочных веществ было одним из первых открытий.

Самыми первыми красками были разноцветные глины: красная, белая, жёлтая и голубая. Древние художники высекали на скалах рисунок, а потом уже втирали глину, смешанную с жиром в углубления. Так появились первые краски. Ими и рисовал древний человек диких животных, которых он видел вокруг себя, охотников с копьями.

Красителями, которыми пользовались пещерные художники, были так же химические вещества, залегающие в земле (окись железа всех оттенков - от светло-жёлтого до ярко-оранжевого, и марганец (металлический элемент). Эти вещества измельчались в мелкую пудру и смешивались с жиром. До нашего времени сохранились первобытные рисунки, выполненные углём и сангиной (глиной).

Немного позже краски стали делать из минералов лазурит, малахит, киноварь и растений. Отвар луковой шелухи, оболочка грецких орехов, кора дуба давали коричневую краску. Кора барбариса и ольхи, молочайные растения - жёлтую, а красную краску получали из некоторых ягод. Различные способы приготовления красок передавались из поколения в поколение, от художника к художнику.

В ходе нашего исследования мы так же выяснили, что в состав красок входят: пигмент и связующее вещество.

Пигмент - сухой краситель, мелкий цветной порошок, который изготавливают из глины, цветных камней, яркого песка и т. д.

Связующее, (вязкое) вещество - вещество, которое сделает цветной порошок более жидким, удобным для нанесения на холст, бумагу или любую другую поверхность.

Сухой краситель не может держаться на листе бумаги, поэтому нужно связующее вещество, которое склеивает, связывает частички сухого красителя в единую цветную краску – массу. Художники брали то, что было под рукой: масло, мёд, яйцо, клей, крахмал.

Природные красители - органические соединения, которые вырабатываются живыми организмами. Красящими свойствами обладают сотни тысяч растений. Из отдельных красящих растений достаточно отжать сок.

Растения - красители собирают в сухую погоду, когда в них содержится больше красящих веществ: полностью раскрытые нежные листья - весной, свежие травы, цветки - сразу после раскрытия бутонов, спелых фруктов и ягод, корни - незадолго до цветения растений или осенью. Многие растения собирают все лето: щавель, стебли и листья помидоров, моркови.

В современном мире можно найти множество видов красок. Самые распространенные из них. Акварельные - это прозрачные, легко растворимые водой, в зависимости от консистенции, продаются в плитках (твердые) или в тюбиках (мягкие).

Гуашевые - они почти не прозрачные, густые, маслянистые, с хорошо кроющей текстурой. Имеют очень много красящих пигментов, цвета сочные, насыщенные. И акварель, и гуашь могут выступать еще в нескольких вариантах по содержанию пигментов - перламутровые, с блестками, флуоресцентные.

Акриловые - это очень легкие в применении, насыщенные по цветовой палитре, могут разбавляться водой, но главное их достоинство - при высыхании образуют не смываемую водой текстуру. Сохнут достаточно быстро. Можно наносить на любую поверхность-бумага, картон, керамика, пластик.

Масляные - различают жидкие и пастообразные. При высыхании образуют пленку, сохнут достаточно долго. Разбавляются специальным растворителем.

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ

Узнав все о красках. Мы выбрали несколько рецептов приготовления красок. Процесс создания «волшебных красок» никого не оставляет равнодушным. Побольше души и фантазии - и краски готовы. Дома ребята сделали краску. Вот рецепты приготовления «волшебных красок».

Чтобы узнать, какой из рецептов лучше, мы решили проверить 2 способа.

Опыт «Волшебные краски из связующего вещества - крахмал» Опыт «Волшебные краски из связующего вещества - масло»

Нам понадобились: крахмал, вода, пищевой краситель. Все ингредиенты мы смешали, получилась густая паста. Постояв некоторое время мы заметили, что она изменилась: на поверхности была вода, крахмал остался внизу. Проверив на практике, мы поняли что рисовать такими красками не очень удобно, т. к. краска наносится не совсем хорошо. Для этого эксперимента мы взяли: растительное масло, муку, соль, воду, сок свеклы, зеленку. Перемешали и взбили до состояния густой сметаны. Разлив готовую краску по баночкам добавили красители. Попробовали рисовать – нам всем очень понравилось. Краска ложится хорошо, сохнет быстро.

В группе с ребятами мы также приготовили краски по двум способам.

Полученными красками мы рисуем в группе с ребятами. Рисунки получаются необычными и очень интересными.

Вывод: не все связующие вещества подходят для изготовления красок в домашних условиях.

ВЫВОДЫ

В процессе исследования мы много нового узнали о красках. Мы экспериментально доказали, что используя природные красители и связующее вещество можно изготовить краски в домашних условиях. Затем мы сравнили рисунки. Одни и те же рисунки получились разными по насыщенности цвета и по яркости. Так мы выяснили, что красками, изготовленными из природных красителей, можно нарисовать рисунок.

Значит, наша гипотеза подтвердилась. В домашних условиях можно приготовить экологически чистые краски, используя природные красители и связующее вещество и нарисовать рисунок.

На этом наша исследовательская работа не заканчивается, мы хотим узнать какие краски получаются, если использовать другие связующие вещества и сравнить их. Приготовить краски с использованием других натуральных красителей ягод, овощей, фруктов, растений.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Волшебный мир красок»Конспект занятия «Волшебный мир красок» Цель: Формировать у детей интерес к изобразительному искусству. Задачи: Образовательные: Закрепить знания о смешивании красок для получения.

Детский исследовательский эксперимент  «Волшебный мир кристаллов»Детский исследовательский эксперимент «Волшебный мир кристаллов» Детский исследовательский эксперимент «Волшебный мир кристаллов» Актуальность: Основным методом детской исследовательской.

Презентация «Информационно-исследовательский проект «Волшебный мир участка» Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры. Главная.

Исследовательский проект старшей группы «Мир растений» Информационная карта. 1. Полное название проекта: «Мир растений» 2. Авторы проекта: Аралдии Салбак Сугдер-ооловна. 3. Участники проекта: воспитанники.

Исследовательский проект «Удивительный мир камней» Целеполагание: Живя в стране богатой полезными ископаемыми, у детей нет знаний об окружающих нас камнях. Знакомство детей с разнообразием.

Исследовательский проект учащейся 4 класса «Волшебный мир бумаги» КОНФЕРЕНЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ «ОТКРЫТИЕ» Тема работы:«Волшебный мир бумаги» Секция: Исследование по искусству и.

Научно-исследовательский проект «Его величество — электричество» Автор: Евсеев Роман, воспитанник МБДОУ «Выездновский детский сад №1» Воспитатель Крылова Ольга Александровна Цель: узнать больше об электричестве.

Научно-исследовательский проект «Огород на окне» для детей 3–4 лет Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, родители, воспитатели. Оборудование и материалы: ящики с землёй, семена растений,.

Презентация «Научно-исследовательский проект «Вторая жизнь ненужных вещей» для подготовительной группы» В мире постоянно ухудшается экология. На состояние экологии влияют вредные выбросы в атмосферу. И тогда природа начинает болеть. Но не только.

Программа дополнительного образования по художественной направленности «Волшебный мир красок» Пояснительная записка Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Научно-исследовательский проект «Волшебный мир красок»
Опубликовано: 5 сентября 2018 в 14:39
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД