Исследовательский проект «Удивительный мир камней»

Ольга Барабанова
Исследовательский проект «Удивительный мир камней»

Целеполагание: Живя в стране богатой полезными ископаемыми, у детей нет знаний об окружающих нас камнях. Знакомство детей с разнообразием камней помогает ближе познакомиться с природой родного края и страны.  

На протяжении веков наш край славился полезными ископаемыми, с которыми дети и даже взрослые, к сожалению не знакомы. Непосредственное общение с камнями оказывает большое влияние на формирование нравственных чувств у ребенка, способствует формированию активного словаря, развивает воображение, способствует гармоничному развитию личности.  

Приобщение детей к исследовательской деятельности является средством формирования у них любознательности, интереса и бережного отношения к природным богатством.  

В дошкольном возрасте особое значение для развития личности ребёнка имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой, расширяет мировидение ребёнка, его личностный рост.  

Поэтому нужно сформировать у дошкольника умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности о явлениях окружающего мира и самостоятельно применять знания в практической деятельности. Помочь дошкольникам устанавливать причинно-следственные связи в живой и неживой природе, формируя у них бережное отношение к окружающему миру.

Вид проектаисследовательский.

Продолжительность проекта:  краткосрочный.

Участники: дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников,  воспитатели.      

Цель: обобщить и систематизировать знания о камнях

Задачи

развивать познавательный интерес детей  в процессе разных видов деятельности с  коллекцией камней.

развивать логическое мышление; 

умение делать выводы по результатам исследований;

развивать мелкую моторику;

— развивать творческие способности детей;

способствовать расширению и углублению представлений о неживой природе.

формировать представления детей о разнообразии камней, их свойствах, особенностях, учить классифицировать по различным признакам.

расширять знания детей о разных видах детского творчества: декупаж, роспись камней.

Проблема: дети в песок играли вдруг они там камень откопали….

Предполагаемые итоги реализации проекта:

 Научить различать и уметь называть их особенности камней

Научить  работать с лупой, пинцетом и предметным стеклом; 

Грамотно строить описательные рассказы, используя в речи прилагательные (жемчужное, коралловые, янтарная и др.)

- участие детей во всех видах деятельности, приобщение родителей к жизни детского сада

Работа  воспитателя при подготовке к проекту:

Консультации

• Создание и разработка картотеки дидактических  и подвижных  игр с  камнями

 • Подбор материала

 • Разработка книги «Мир камней»

Роль родителей  в  реализации проекта:

• Сбор материала,  приобретение книг и оснащения для оформления уголка в группе

• Консультации «Использование камней в жизни человека», «Кладовая земли».

• Составление тематического альбома «Мир камней».

• Оформление совместно с родителями в группе «Музея камня»,

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

1. Определение цели и задачи проекта

2. Подбор материала

3. Рассматривание рисунков, фотографий про камни

4. Просмотр видеоматериала

5.Знакомство с литературными произведениями: стихами, загадками о камнях и т. д.  

6. Изготовление дидактических игр про камни

Использование игр:

Дидактических: «Четвёртый лишний», «Что из чего?», «Найди пару», «Собери картинку», «Разложи по порядку», «Камушки на берегу»

и т. д.

Подвижных: «Шишка – камешек», «Песочные часы», «Положи скорее камешки», «Смелые верхолазы», «Камешек»

Подбор материала для разработки книги «Мир камней»

Основной этап работы:

• Проведение Физкультурное развлечение «Путешествие по горным просторам»

Составление конспекта на тему: «Удивительный мир камней»

• Обыгрывание дидактических и подвижных игр

• Решение игровых ситуаций

• Викторины про камни

Творческая мастерская «Превращение камешка»

Заключительный этап:

Данная работа ведётся через:

организованную деятельность детей в детском саду – непосредственно- образовательная деятельность, беседы, коммуникация, познание,  чтение художественной литературы, художественное творчество, развлечения, дидактические игры, подвижные игры

совместную деятельность детей и их родителей – изготовление поделок, совместные рисунки.

Публикации по теме:

«Удивительный мир камней». Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментально-поисковой деятельности .

Исследовательский проект «Удивительный продукт — мёд!» Исследовательский проект Удивительный продукт - мёд! П. Алена 6 лет, II возрастная категория Руководитель проекта: Томилова Анастасия Владиславовна.

Мини (краткосрочный) проект «Мир камней» Краткосрочный проект «Мир камней» средняя группа Веры Глушенковой Мини проект «Мир камней» средняя группа Мини проект группы №3 «МИР КАМНЕЙ».

Познавательно-исследовательский проект «Удивительный мир физики глазами детей». Познавательно-исследовательский проект «Удивительный мир физики глазами детей». Выполнили работу дети подготовительной группы: Осипов Вова,.

Проект «Удивительный лего-мир» Учебно – дидактический проект «Удивительный Лего - мир" Автор: Макарова Татьяна Геннадьевна, воспитатель МБДОУ «Сивинский детский сад №.

Проект «Удивительный мир игры» Проект «Удивительный мир игры». Подготовила и провела: Воспитатель второй младшей группы Понькина Е. В. Вид проекта: исследовательски.

Проект «Удивительный мир камней» Информационная характеристика проекта: АВТОР ПРОЕКТА: Пахомова Светлана Дмитриевна. СОСТАВ ПРОЕКТНОЙ ГРУППЫ: Руководитель проекта – воспитатель,.

Проект «Удивительный мир кошек» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 комбинированного вида» города Пикалево Краткосрочный.

Проект «Удивительный мир насекомых» ПРОЕКТ «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР НАСЕКОМЫХ» УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: ДЕТИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ № 5 (6-7 ЛЕТ, РОДИТЕЛИ ВОСПИТАННИКОВ, ВОСПИТАТЕЛИ.

Проект «Волшебный мир камней»Проект «Волшебный мир камней» Паспорт проекта Вид проекта: Познавательно-исследовательский Проект долговременный, срок реализации – 1 год. Период реализации: январь 2017.

Автор публикации:
Исследовательский проект «Удивительный мир камней»
Опубликовано: 5 февраля 2018 в 21:33
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 апреля. День гречки

Когда был объявлен карантин (и даже ещё накануне его объявления), многие люди запаслись продуктами впрок. Почему-то в «хит-параде стратегических продуктов» бесспорным лидером стала гречневая крупа. Именно...

10 апреля. День братьев и сестер

Самые близкие люди после родителей это братья и сестры. Ценность настоящих братских взаимоотношений очень велика. «Доброе братство дороже всякого богатства, а любовь братская лучше каменных стен» —...

Подготовка к празднику 9 Мая в нашем детском саду
Фотоотчёт. Подготовка к празднику 9 Мая в нашем детском саду День Победы- самый торжественный праздник для всей нашей страны, самый значимый и важный! В...
Поделка из ткани без шитья «Курочка»
Поделка курочка из ткани- очень простое и красивое украшение для дома, может быть душистым мешочком с травами, отличным пасхальным сувениром. Эта...
Игрушка своими руками «Забавный паучок». Видео
Цель: Учить детей выполнять из бумаги поделку "Паучка"; Задачи: 1. Закреплять умения пользоваться ножницами, разрезать полоски на равные части и...