Ольга Барабанова
Исследовательский проект «Удивительный мир камней»
▼ Скачать + Заказать документы
Целеполагание: Живя в стране богатой полезными ископаемыми, у детей нет знаний об окружающих нас камнях. Знакомство детей с разнообразием камней помогает ближе познакомиться с природой родного края и страны.
На протяжении веков наш край славился полезными ископаемыми, с которыми дети и даже взрослые, к сожалению не знакомы. Непосредственное общение с камнями оказывает большое влияние на формирование нравственных чувств у ребенка, способствует формированию активного словаря, развивает воображение, способствует гармоничному развитию личности.
Публикация «Исследовательский проект „Удивительный мир камней“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Камни. Знакомство с камнями
- Камни. Проекты для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Приобщение детей к исследовательской деятельности является средством формирования у них любознательности, интереса и бережного отношения к природным богатством.
В дошкольном возрасте особое значение для развития личности ребёнка имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой, расширяет мировидение ребёнка, его личностный рост.
Поэтому нужно сформировать у дошкольника умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности о явлениях окружающего мира и самостоятельно применять знания в практической деятельности. Помочь дошкольникам устанавливать причинно-следственные связи в живой и неживой природе, формируя у них бережное отношение к окружающему миру.
Вид проекта : исследовательский.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Участники: дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников, воспитатели.
Цель: обобщить и систематизировать знания о камнях
Задачи:
развивать познавательный интерес детей в процессе разных видов деятельности с коллекцией камней.
развивать логическое мышление;
умение делать выводы по результатам исследований;
развивать мелкую моторику;
— развивать творческие способности детей;
способствовать расширению и углублению представлений о неживой природе.
формировать представления детей о разнообразии камней, их свойствах, особенностях, учить классифицировать по различным признакам.
расширять знания детей о разных видах детского творчества: декупаж, роспись камней.
Проблема: дети в песок играли вдруг они там камень откопали….
Предполагаемые итоги реализации проекта :
Научить различать и уметь называть их особенности камней;
Научить работать с лупой, пинцетом и предметным стеклом;
Грамотно строить описательные рассказы, используя в речи прилагательные (жемчужное, коралловые, янтарная и др.);
- участие детей во всех видах деятельности, приобщение родителей к жизни детского сада
Работа воспитателя при подготовке к проекту :
Консультации
• Создание и разработка картотеки дидактических и подвижных игр с камнями
• Подбор материала
• Разработка книги «Мир камней»
Роль родителей в реализации проекта :
• Сбор материала, приобретение книг и оснащения для оформления уголка в группе
• Консультации «Использование камней в жизни человека», «Кладовая земли».
• Составление тематического альбома «Мир камней».
• Оформление совместно с родителями в группе «Музея камня»,
Этапы работы над проектом :
Подготовительный этап:
1. Определение цели и задачи проекта
2. Подбор материала
3. Рассматривание рисунков, фотографий про камни
4. Просмотр видеоматериала
5. Знакомство с литературными произведениями: стихами, загадками о камнях и т. д.
6. Изготовление дидактических игр про камни
Использование игр:
Дидактических: «Четвёртый лишний», «Что из чего?», «Найди пару», «Собери картинку», «Разложи по порядку», «Камушки на берегу»
и т. д.
Подвижных: «Шишка – камешек», «Песочные часы», «Положи скорее камешки», «Смелые верхолазы», «Камешек»
Подбор материала для разработки книги «Мир камней»
Основной этап работы:
• Проведение Физкультурное развлечение «Путешествие по горным просторам»
Составление конспекта на тему: «Удивительный мир камней»
• Обыгрывание дидактических и подвижных игр
• Решение игровых ситуаций
• Викторины про камни
Творческая мастерская «Превращение камешка»
Заключительный этап:
Данная работа ведё тся через:
организованную деятельность детей в детском саду – непосредственно- образовательная деятельность, беседы, коммуникация, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество, развлечения, дидактические игры, подвижные игры
совместную деятельность детей и их родителей – изготовление поделок, совместные рисунки.