Салбак Аралдии
Исследовательский проект старшей группы «Мир растений»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта.
1. Полное название проекта : «Мир растений»
2. Авторы проекта : Аралдии Салбак Сугдер-ооловна.
3. Участники проекта : воспитанники старшей группы, родители, воспитанников, воспитатели группы.
4. Вид, тип проекта : групповой, долгосрочный, исследовательский.
5. Актуальность темы: Дети 5-6 лет начинают более осознанно - понимать взаимосвязь и взаимозависимость между различными объектами и явлениями природы, их состоянием и развитием.
Публикация «Исследовательский проект старшей группы „Мир растений“» размещена в разделах
- В мире растений. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Растения. Изучаем мир растений
- Старшая группа
- Темочки
Природа – это богатейшая кладовая для всестороннего развития ребенка. Необходимо расширять знание и представление о природном мире, воспитывать осознанно – бережное отношение и объектам природы. Растение своим разнообразием привлекают детей к познанию окружающего мира. 6. Цель проекта : развивать познавательный интерес детей, расширять представление о разнообразии растительного мира, знакомят со свойствами растений. 7. Задачи проекта : * Обобщить и систематизировать знание детей о многообразии растений, углублять и конкретизировать представление детей об условиях жизни растений.
Дать представление о том, что растением для роста необходимы свет, тепло, влага и почва.
Формировать представление о строение, развитие растений, их связи с различными факторами окружающей среды, значение в жизни человека.
Вызывать интерес к наблюдению за процессом роста растений, учить ухаживать за растениями, расширять представление о размножение растений (луковицами, семенами, клубнями вегетативным методам размножение).
Развивать познавательное и творческие способности детей, мышление, воображение, умение наблюдать, сравнивать, обобщать результаты наблюдений.
Формировать осознанно – правильное бережное отношение к природе родного края. План реализации проекта. Этапы проекта. 1. Подготовительный этап:
Определение направленности проекта, целей и задачи.
Создание опытно – экспериментальной лаборатории в группе.
Дополнение уголка природы в группе.
Оформление экологической выставки «Этажи леса».
Составление картотеки игр (подвижные, дидактические, речевые) по теме проекта.
Подбор загадок, сказок, стихотворений, рассказов по теме проекта. 2. Основной этап.
Направление деятельности. Беседы, рассказы.
Содержание деятельности «Мир растений», «Как растет растение», «Растение- легкие земли», «Где любят жить растение», «день работников леса» (лесник, «Зеленая аптека», «красота осенней природы», «Золотая осень», «что мы знаем о комнатных растениях», «растение на участке и в группе», «Как живут растение зимой», «Первые признаки весны», «Первые цветы», «Одуванчик – чудо солнышко», «Что растет в цветнике», «Беседа - рассуждение», «Знаете ли вы что?».
Опытно – экспериментальное деятельность (приложение).
Опыты: «Нужно ли растением тепло?», «Может ли растение дышать?», «что выделяет растение?», «Как влияет солнце на растение?», «Потребность растений в воде?», «Как вода поступает к листьям?».
Наблюдение (приложение)
Растение и кустарники на нашем участке, «Крапива»,
«Шиповник», «Мать и мачеха», «Подорожник», Деревья кустарники. «Тополь», «Ель», «Береза». Комнатные растение нашей группы – «Хризантема», «Традесканция», «Алое», «Розы». Растение в цветнике «Цветник»
Растение зимой. «Как зимуют цветы?», «Первоцветы», Растение весной - Тюльпаны, какие они, цветущие растение?».
Познавательное деятельность.
НОД «Прогулки по лесу», НОД «Мир комнатных растений» НОД «Зимние явление природы» НОД «Как живут растение зимой» НОД «Деревья и кустарники» НОД «Цветы», «Леса и луга нашей Родины» НОД «Зеленый наряд земли»
Художественное – творчество (конспекты)
-Рисование «Деревья на нашем участке», «Осенний лес», «Большие и маленькие ели», «Деревья в инее», «Белая береза под моим окном». - Аппликация (С использованием природного материала) : «Весенний букет», «Осенний букет», «Дары осени», «Цветы России». -Конструирование из бумаги «Тюльпаны».
Работа с родителями.
*Введение в тему проекта : Рекомендация родителем по ознакомлению детей с растением; * Привлечение родителей с оформлению экологического уголка; *Рекомендации родителем посетить с детьми парки, скверы рассказ о растениях ребенку (совместное наблюдение за сезонными изменениями в природе, «Волшебный цветок»-домашнее задание для родителей и детей; вырастить цветок для группы. *«Зимняя сказка» / конкурс творческих семейных работ/. *Оформление изменений в экологическом уголке, совместно с родителем и детьми. * Ядовитые растение нашего участка / памятка для родителей/.
Игровая деятельность
Чтение художественной литературы
Подвижные игры, народные игры: «Растение леса, сада, огорода» «К дереву беги», «Репа»- народная игра
Дидактические игры : «Собери растение», «Кому нужна вода, а кому полянка», «Что где растет?», «Юные художники», «Следопыты», «Сравни что лишнее, назови плод».
Рассказы и сказки: Чтение: А. Онегова «Весенняя полянка»; Ю. Дмитриев «Кто в лесу живет и что в лесу растет»,
(приложение)
Н. Павловой «Хитрый одуванчик», «Аленький цветочек»; Н. Бычков «Одуванчик», «Подснежник», «Ландыш» А. Саксе «Сказки о цветах». Загадки, пословицы, поговорки.
3. Заключительный этап:
*Выставка детских работ по проекту; * Оформление экологического уголке – выставки для детей и родителей; *Оформление презентации /фото – отчет/ о проделанной работе; * Природа родного края.
Список используемой литературы: 1. В. А Баймашова, Г. М. Охапкина «Ознакомление дошкольников о комнатными растениями» - М; Издательство Скрипторий 2003, 2008. 2. Кочкина Л. Ю Метод проектов в дошкольном образовании: методическое пособие. -М; Мозаика-Синтез,2010. 3. Павлова Л. Ю Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для работу с детьми 4 -7 лет, -М; Мозаика- Синтез, 2013. 4. Селихова Л. Г. Ознакомление с природой и развитие речи; Интегрированные занятие. Для работы с детьми старшего дошкольного возраста (5 -7) лет, -М; Мозаика-Синтез, 2006. 5. Шорыгина Т. А. Беседы о профессиях. Методическое пособие. М; ТЦ Сфера, -2014. 6. Шорыгина Т. А. Зеленые сказки. Экология для малышей, -М; Книголюб,2006