Папки-передвижки

Проект в старшей логопедической группе «Удивительный мир растений»

Наталья Борисова
Проект в старшей логопедической группе «Удивительный мир растений»

Аннотация проекта

Природа – это богатейшая кладовая для всестороннего развития ребенка. Растения своим разнообразием привлекают детей к познанию окружающего мира. Но у детей знания о растениях разрозненные, нет навыков ухода за растениями, навыков бережного отношения к растениям.

Публикация «Проект в старшей логопедической группе „Удивительный мир растений“» размещена в разделах

Дети 5-6 лет начинают более осознанно понимать взаимосвязь и взаимозависимость между различными объектами и явлениями природы, их состоянием и развитием. Природа – это богатейшая кладовая для всестороннего развития ребенка. Растения своим разнообразием привлекают детей к познанию окружающего мира.

В этом проекте мы будем расширять знания и представления о природном мире, воспитывать осознанно – бережное отношение к объектам природы. Наш проект направлен на расширение и обобщение знаний детей о растениях и о разнообразии растительного мира, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости растений в жизнедеятельности человека.

Актуальность

В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Бережное отношение к природе, осознание важности её охраны, формирование эко культуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать с ранних лет. И первые основы экологической культуры должны быть заложены нами дошкольными работниками. Уже с дошкольного возраста необходимо формировать у детей представления о травах, цветах, лекарственных растениях, кустарниках, деревьях, и расширять знания, знакомя с необычными растениями и деревьями нашей планеты.

Проблема: У детей потребительское отношение к природе: дети ломают ветки деревьев и кустарников, для игр с ними. Сумеем ли мы защитить окружающую нас природу? Применение знаний в практической деятельности, в проблемных ситуациях и включение детей в активную творческую деятельность, поможет развить у них бережное отношение к природе.

Цель:

Формировать у дошкольников элементарные представления о необычных растениях и деревьях нашей планеты, о жизни растений, их взаимосвязях в природе.

Задачи: Образовательные: Исследовать функциональные особенности систем жизнеобеспечения растения, их зависимости от времени года, способствовать формированию представлений детей о травах, цветах, деревьях и кустарниках, о способах их выращивания; Учить узнавать растения по описанию и внешнему виду, называть их. Закреплять у детей знания о том, что для роста и жизни растениям необходимы : свет, влага, тепло.

Развивающие: Развивать умение сравнивать и анализировать. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов. Обогащать словарный запас детей и их знания о растениях и деревьях нашей планеты.

Воспитательные: способствовать воспитанию интереса к растениям и деревьям, желания узнавать, как они себя чувствуют, и помогать соответствующим образом; прививать бережное и чуткое отношение к растительному миру природы.

Паспорт проекта

Организация: МАДОУ №16 «Рябинка» г. Дубны

Название проекта : «Удивительный мир растений»

Участники: дети старшей логопедической группы, педагоги, родители.

Тип проекта : информационно – экспериментально - творческий; групповой.

Сроки реализации проекта : долгосрочный, весь учебный год

Этапы реализации проекта

№ Мероприятия

Цели Место проведения Сроки реализации

1 этап - подготовительный

1. Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта. группа сентябрь

3 неделя

2. Беседа с родителями о предстоящем проекте. Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта, помощь в приобретении «Необычных семян». группа октябрь

2 неделя

3. Изготовление основы для создания «Огорода на окне»

Создать условия для реализации проекта «Удивительный мир растений» Дом /группа Октябрь

(с1-4 неделю)

4. Создание дневника наблюдений. фиксировать наблюдение за растениями. группа ноябрь

(с ноября по окончании проекта)

2 этап - основной

5. Рассматривание книг, иллюстраций о растениях и деревьях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений. группа ноябрь

1 неделя

6. НОД «Что мы знаем о земле?»

(Экспериментирование) Углублять знания детей об условиях прорастания и роста растений группа ноябрь

3 неделя

7. Просмотр презентации «Удивительный мир растений». Знакомство с необычными деревьями и растениями нашей планеты. группа ноябрь

4 неделя

8. Практическая деятельность: посадка семян яблоня, личи, граната. Знакомство с семенами. Вызвать интерес к выращиванию растений. группа декабрь

1 неделя

9. Дидактическая игра «Садовые и дикорастущие». Закреплять классификацию растений по ценности для людей. Группа \ участок декабрь

2 неделя

10. Чтение художественной литературы: р. н. с. «Репка», «Вершки и корешки», белорусская сказка «Пых», украинская сказка «Колосок», Ю. Тувим «Овощи». Знакомство с произведениями. Учить анализировать их. Группа Декабрь

3-4 неделя

11. Опыт – наблюдение за ростом посаженных растений яблоня, личи, граната; развитием первых листочков Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих растений. группа Январь

3 неделя

12. Труд в уголке природы. Продолжать учить детей правильно ухаживать и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла) группа Январь

3 неделя

12. Просмотр презентации

«Растения – хищники» Знакомство с необычными хищными растениями. группа январь

4 неделя

13. Дидактическая игра «Цветочный магазин». Закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других, называть его; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты. Группа \ участок февраль

1 неделя

14. Опыт- наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях. Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло). группа февраль

1-2 неделя

15. Посадка семян кедра, корня имбиря, косточки авокадо. Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам группа февраль

3 неделя

16. НОД «Знатоки семян», с использованием интерактивной доски Активизировать мыслительные процессы и связную речь детей, используя графические символы. Обогащать речь прилагательными. Вызвать интерес при работе с интерактивной доской группа февраль

4 неделя

17. Практическая деятельность: уход за посадками. Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями. группа март - апрель - май

18. Рисование: «Необычное растение» Учить детей рисовать необычные растения, развивать воображение группа Март

2 неделя

19. Беседа с родителями «Наши посадки» Активизировать интерес родителей к жизни группы группа Март

3 неделя

20. Работа в уголке природы: наблюдение за ростом посаженных растений. Наблюдение за ростом растений группа Март

4 неделя

21. Просмотр презентации «Первоцветы» Знакомить с необычными цветами группа Апрель

1 неделя

22. НОД «В поисках Дюймовочки» Развивать речь детей, учить отвечать полными ответами, закрепить знания о первоцветах группа Апрель 3 неделя

18. Труд в природе. Подготовить клумбы и аллею к высадке рассады цветов и растений, формировать интерес к результату своего труда. Участок \ огород Май

1-2 неделя

19. Итоговая беседа «Растения нашей планеты». Закрепление полученных знаний участок Май

2 неделя

3 этап - заключительный

20. Выступление на педсовете, презентация проекта «Удивительный мир растений»

Презентация опыта работы Группа \ методкабинет май

22. Фотовыставка «Опыты и эксперименты»

Презентация опыта работы Группа.

Родительское собрание Май

23. Посадка саженцев: «Кедровая аллея»

Презентация опыта работы Участок.

Май

Выводы

Итогом проекта стало обобщение результатов нашей работы. Проект позволил детям расширить знания о растениях, об их пользе. В процессе данной работы у детей сформировались элементарные представления о жизни растений, их взаимосвязях в природе, их зависимости от времени года. Дети получили ответы на интересующие вопросы и самостоятельно высадили кедровую аллею. Сделали самостоятельное умозаключение: «Всем людям необходимо бережно относиться к растениям».

Узнали название и строение растения (корень, стебель, листья, плоды, цветы, познакомились с разными способами ухода и прорастания растений. Научились любить природу, охранять ее, бережно относиться к растениям. Также научились вести календарь наблюдений.

Как показали результаты исследования, поставленные нами задачи мы выполнили. Презентация проектной деятельности включала в себя продукт совместной деятельности детей, воспитателей и родителей.

Рефлексия

Таким образом, взаимодействие и связь всех участников проекта : педагогов, детей и родителей, объединенных одной целью, позволила добиться высоких результатов: развитие у детей знаний о растениях и деревьях, умений ухаживать, заботиться и проращивать, поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

В заключение была высажена кедровая аллея, которая показала, что цель нашего проекта была достигнута. Ребята стали ближе к природе, так как они понимали её уже на эмоциональном уровне.

Дети научились радоваться достижениям, с достоинством принимать неудачи в выращивании семян. Порадовали нас личи, лимон, имбирь, кедр, лотос, гранат и др. А вот огорчили: киви, ананас, яблоня, авокадо.

В дальнейшем, дети проявили желание продолжить наблюдение за растениями. Мы, педагоги, поддержали.

Теперь будем ожидать цветение имбиря, лотоса, плодов личи, граната, лимона.

методическая литература

1. Баймашова В. А., Охапкина Г. М. Ознакомление дошкольников с комнатными растениями. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2008.

2. Кочкина Н. А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие. – М. : Мозаика – Синтез, 2012.

3. Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для работы с детьми 4-7 лет. – М. : Мозаика – синтез, 2013.

4. Селихова Л. Г. Ознакомление с природой и развитие речи: интегрированные занятия. Для работы с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет). – М. : Мозаика – Синтез, 2006.

5. Шорыгина Т. А. Зеленые сказки: Экология для малышей. – М. : Книголюб, 2006.

6. Прохорова Л. Н., Балакшина ТА. Детское экспериментирование — путь познания окружающего мира// Формирование начал экологической культуры дошкольников (из опыта работы детского сада № 15 «Подсолнушек» г. Владимира)/ Под ред. Л. Н. Прохоровой. — Владимир, ВОИУУ, 2001.

7. Дыбина О. В Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников /Текст/ О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина. –М. : ТЦ «Сфера», 2005.

8. Иванова А. И. Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском саду. Растения. /Текст/ : детская энциклопедия/ А. И. Иванова –М. : ТЦ «Сфера», 2004.

9. Интернет ресурсы

Прикреплённые файлы:

neobychn-derevja_ri0tp.pptx | 16502,91 Кб
 
Публикации по теме:

Авторское многофункциональное дидактическое пособие «Удивительный мир животных и растений»Авторское многофункциональное дидактическое пособие «Удивительный мир животных и растений» «Удивительный мир животных и растений» - это дидактическое пособие, разработанное с учётом современных педагогических технологий, которые.

Исследовательско-творческий проект с детьми старшего дошкольного возраста «Удивительный мир растений» Тема проекта «Растения» Название проекта «Удивительный мир растений» Цели проекта: систематизировать представления детей о классификации.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «Удивительный мир магнитов» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «Удивительный мир магнитов» Цель: ознакомление.

Конспект занятия в старшей группе «Незнайка и удивительный мир рыб» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Незнайка и удивительный мир рыб» Воспитатель.

Методическая разработка проекта по знакомству с разнообразием цветущих растений «Удивительный мир природы» МБДОУ «Детство» структурное подразделение «Красносельцовский детский сад» Рузаевского муниципального района Методическая разработка.

Проект для подготовительной логопедической группы «Мир лекарственных растений» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 комбинированного вида» с. Визинга. Проект «Мир лекарственных.

Проект «Удивительный мир насекомых» во второй младшей группе. Организация проектной деятельности детей во второй младшей группе по теме: «Удивительный мир насекомых». Автор конспекта проекта: Кузнецова.

Проект в подготовительной группе «Удивительный мир часов»Проект в подготовительной группе «Удивительный мир часов» Проект в подготовительной группе «Удивительный мир часов» с детьми (6-7 лет) подготовительной группы Пояснительная записка: Нашим детям.

Экологический проект для старшей группы «Удивительный мир природы осенью» Автор: Столярова Е. В. Паспорт проекта. Тип проекта: познавательный, исследовательско-творческий, краткосрочный. Продолжительность проекта:.

Занятие по экологии трех типов в старшей группе «Мир растений» Занятие по экологии 1 типа в старшей группе «Мир растений» Подготовила: Калинина А. Д. Цель: Познакомить детей с классификацией растений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей логопедической группе «Удивительный мир растений»
Опубликовано: 1 ноября 2017 в 17:34
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД