МААМ-картинки

Занятие по экологии трех типов в старшей группе «Мир растений»

Анастасия Калинина
Занятие по экологии трех типов в старшей группе «Мир растений»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по экологии 1 типа в старшей группе «Мир растений»

Подготовила: Калинина А. Д.

Цель: Познакомить детей с классификацией растений.

Задачи:

1. Учить детей классифицировать растения по ярусам.

2. Закреплять знания о разнообразии растений.

Публикация «Занятие по экологии трех типов в старшей группе „Мир растений“» размещена в разделах

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы: фотографии деревьев, кустарников, цветов, модели.

Предварительная работа: Чтение сказок, разучивание стихов и песен, рассматривание иллюстраций.

Ход НОД:

Включаю музыку природы (шум леса, пение птиц) на магнитофоне. Предлагаю детям расположиться на ковре и послушать музыку с закрытыми глазами.

- О чем была музыка? Что вы услышали? Что себе представили? Дима, что услышал ты? Какие интересные картины вы себе представили?

- Дети, а растения это живая или неживая природа? (дети называют признаки живой природы, а воспитатель выставляет модели:

дышит питается движется размножается

)

- Сейчас я загадаю загадку, а вы отгадайте, о каких растениях мы с вами будем разговаривать:

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки

(Деревья)

- Растения в лесу располагаются этажами – ярусами. Количество ярусов зависит от типа леса. Вот и дерево в лесу занимает определённый ярус – первый и второй; Первый ярус занимают высокие деревья (дуб, сосна, ель, береза). Второй ярус занимают деревья пониже (рябина, ольха).

- Деревья бывают лиственные и хвойные. Лиственные деревья имеют свои отличительные признаки:

1. Наличие листьев

2. Осенью окраска листьев меняется из-за пигмента и разницы температур

3. Все лиственные деревья сбрасывают свою листву, это явление называется листопад

- Береза, рябина, клён, липа – Лиственные деревья.

- В отличии от лиственных деревьев, хвойные деревья не сбрасывают хвою осенью, поэтому их называют вечно-зелеными

- Ель, сосна, пихта, кедр – Хвойные деревья (называю деревья и выставляю их на доску).

- Отгадайте загадку, и вы узнаете, о чем мы будем разговаривать дальше:

Как отличить нас?

Очень просто

У дерева ствол выше ростом

Стволов же больше у меня

Так как же называюсь я?

(Куст)

- Какие кустарники вы знаете? Как вы думаете, чем кустарники отличаются от деревьев?

- Кустарники – это многолетние растения, они живут 10-20 лет. У кустарников нет главного ствола, они имеют несколько твердых стволиков, покрытых корой. Кустарники располагаются в третьем ярусе. Посмотрите, какие кустарники бывают : орешник, малина, жимолость (называю кустарники и выставляю фотографии на 3 ярус)

- Ребята, как вы думаете, что находится в 4 ярусе?

- Верно, четвертый ярус заселяют травы, цветы и почва.

- В лесу растут следующие цветы : герань лесная, подснежники, зверобой, роза лесная (выставляю фотографии на нижний ярус).

- Мы с вами познакомились с расположением растений в лесу. Повторим: Какие растения находятся в 1-2 ярусе? А где находятся кустарники? Маша, в каком ярусе находятся цветы?

- Теперь я предлагаю выполнить вам интересное задание: все фотографии наших с вами растений я перемешаю, а вы должны будете найти им свои этажи – ярусы.

Занятие по экологии 2 типа в старшей группе «Защитим лес»

Подготовила: Калинина А. Д.

Цель: Составить рекомендации для взрослых и детей по защите леса.

Задачи:

1. Способствовать воспитанию ответственного отношения к природе.

2. Расширять представления детей об охране природы.

3. Закреплять правила поведения в природе.

Материалы: фотографии леса, убитого человеком и леса, убитого самой природой, модели.

Предварительная работа: Чтение сказок, разучивание стихов и песен, знакомство с ярусами леса, рассматривание иллюстраций.

Ход НОД:

Вывешиваю фотографию убитого человеком и леса, убитого леса самой природой.

- Ребята, представьте, что мы с вами зашли в лес. Каким вы его видите?

- Данил, представь, что ты находишься в этом лесу и стоишь вот тут, что ты видишь перед собой? А справа? слева?

Человек: мусор в лесу, пожары, вырубленные деревья, надписи на деревьях, гнезда без яиц.

- Даша, теперь ты представь, что находишься ы другом лесу, что ты видишь вокруг себя?

Насекомые: много насекомых на деревьях, погрызанная кора и листья деревьев и кустарников.

- Дети, а как вы думаете, из-за чего лес может потерять свою красоту? (дети отвечают, а я вывешиваю карточки:

По причине природы:

По вине человека:

- Навредить лесу может не только человек, но и сама природа, например: гусеница-шелкопряда питается хвоей и шишками. Жук – короед поедает кору деревьев.

Не получая питательных веществ, молодые и ослабленные деревья погибают. Также, вредители погибают от мороза.

- Какой вред лесу наносит человек? (дети отвечают по карточкам)

- Все верно! Люди разводят костры, не тушат их, из-за этого выгорает очень много леса. Также огромный ущерб наносит человек природе, вырубая деревья. Это только на первый взгляд кажется, что ничего страшного нет. А каждое дерево – это жизнь, дом для множества жучков, паучков и мошек. Гнездятся на деревьях птицы, обитают там и белки.

- Вы, ребята, молодцы! Теперь еще больше знаете о том, что так вредит лесу. Теперь нам с вами нужно придумать правила поведения в лесу, чтобы люди не забывали их.

Занятие по экологии 3 типа в старшей группе «Что нам даёт лес»

Подготовила: Калинина А. Д.

344 группа

Цель: Дать детям понятие о том, что лес – наше богатство.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о растениях в лесу.

2. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к лесу.

Материалы: фотографии леса, убитого человеком и леса, убитого самой природой, модели.

Предварительная работа: Чтение сказок, разучивание стихов и песен, знакомство с ярусами леса, рассматривание иллюстраций.

Ход НОД:

- Леса украшают нашу землю. Да и как им не быть украшением, если любоваться лесом можно во все времена года: летом он манит в зеленую чащу

Зимой притягивает нас сказочной тишиной и белизной

Осенью лес сверкает яркостью желтых и красных листьев

О лесе написано очень много красивых стихотворений:

Здравствуй, лес!

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес,

Ты о чем шумишь листовою

Ночью темной, грозовой,

Что нам шепчешь на заре

Весь в росе, как в серебре!

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи:

Ты же видишь, мы твои!

- Ребята, чем лес полезен для человека?

- Леса – хранители влаги, они оберегают родники и реки от высыхания (фото). Они охраняют почвы оврагов и ветров (фото). Лес – хорошее место для отдыха, кладовая чистого воздуха. Ведь именно лес очищает воздух, он – легкие нашей планеты. Лес – это источник продуктов, он угощает нас ягодами (ежевика, малина, смородина, грибами, кедровыми шишками. (фото)

Немало здесь и лечебных растений, излечивающих человека от разных болезней, например: Шалфей – помогает при кашле и болях в животе (фото, Черемшу используют при гриппе (фото, отваром цикория промывают раны, а еще он улучшает аппетит (фото).

- Что еще нам дает лес? (древесину)

- Верно, в лесах заготавливают древесину, из которой делают мебель, бумагу, картон и другие нужные человеку изделия.

- Русские мастера вырезают из дерева ложки, чашки, шкатулки и различные игрушки (выставляю фотографии).

- Вы хорошо усвоили весь материал. Теперь я предлагаю вам зарисовать лес. Не забудьте про полезные растения, насекомых птиц. Но рисовать вы будете не весь лес, а только определенный ярус (ярус определяется жребием)

- Маша, у тебя попался 3 ярус, какие растения ты нарисуешь? Что добавишь?

- Паша, какой у тебя ярус? Что ты будешь рисовать?

- Не забывайте, что рисовать нужно не только растения, но и насекомых, птиц.

(во время работы детей – помогаю индивидуально)

(по окончанию, вывешиваю все работы на доску, согласно ярусам:

- деревья

- кустарники

- травы, цветы

- Еще раз повторим, какие растения находятся в 1-2 ярусе? В 3? В 4?

- Какой вред может причинить человек лесу? А насекомые?

- Что даёт лес людям?

Публикации по теме:

Фото отчет «Волшебный мир растений»Фото отчет «Волшебный мир растений» Во все времена люди черпают вдохновение в природе. Красота растений изумляет своим разнообразием. Мы тоже решили познакомить детей с тем,.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Мир комнатных растений» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Мир комнатных растений» Цель: расширять представления детей о комнатных.

Конспект занятия «Мир комнатных растений» Конспект занятия «Мир комнатных растений» Цель. Расширять представление детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать.

Конспект ООД по экологии в средней группе «Мир комнатных растений»Конспект ООД по экологии в средней группе «Мир комнатных растений» Конспект ООД по экологии в средней группе «Мир комнатных растений». Подготовила: воспитатель Зайнашева М. Р. Цель: Обобщить знания детей.

НОД по познавательному развитию «Мир растений» НОД по познавательному развитию «Мир растений» (1 и 2 часть) для детей подготовительной к школе группе Интеграция образовательных областей:.

НОД по экологии в старшей группе «Путешествие в страну комнатных растений» Цель: Закрепить знания детей о растениях и их строении; о названии комнатных растений, продолжать обучать детей описывать растения, отмечая.

Проект «Мир комнатных растений» Вид проекта: информационно – исследовательский, среднесрочный, групповой; индивидуальный (совместно с родителями). Проблема: «Зачем цветы.

Проект «Мир растений и животных» .

Викторина для детей старшей группы по экологии «Путешествие в мир природы» Викторина «Путешествие в мир природы» Цель: Обобщение знаний детей о растительном и животном мире, воспитании любви к родной природе..

Экологический проект «Мир комнатных растений» Экологический проект «Мир комнатных растений» Цель проекта: Расширять представления детей о многообразии комнатных растений. Задачи проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экологии трех типов в старшей группе «Мир растений»
Опубликовано: 5 апреля 2017 в 09:48
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по экологии трех типов в старшей группе «Мир растений»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Калинина (УИ 1133348) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД