Марина Воронкова
Проект «Мир растений и животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Мир растений и животных»
Актуальность темы: Несмотря на то, что с самого рождения нас окружают домашние животные или игрушки, символизирующие животных, картинки, книги, сказки, наши дети знают в основном общеизвестных животных : заяц, лиса, волк, медведь. А знают ли они животных нашего края, таких как рысь, соболь, бурундук? Нет. Дети не имеют конкретных знаний и представлений о животных Урала.
Вид проекта : краткосрочный.
Публикация «Проект „Мир растений и животных“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- В мире растений. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Растения. Изучаем мир растений
- Темочки
Участники проекта : дети, воспитатель, родители.
Сроки проведения: Ноябрь 2015г.
Цель:Расширять представления о растениях, произрастающих на территории Урала; животных, обитающих на территории Урала, воспитывать бережное отношение к хлебу.
Задачи:
1. Формировать познавательный интерес к животному миру Урала.
2. Включать родителей в совместную деятельность с детьми по данному проекту.
3. Развивать активный словарь детей.
4. Учить любить
Методы проекта :
1)совместная деятельность;
2)беседы;
3)чтение художественной литературы;
4)рисование;
5)игры;
6)аппликация, лепка, рисование;
7)дидактические игры;
8)взаимодействие с родителями;
9) прогулки в природу.
Предполагаемый результат реализации проекта :
1. Знание и называние детьми животных и растений Урала.
2. Владение обобщающими понятиями.
3. Знание, где обитаю животные и произрастают растения,
4. Умение с помощью природно-бросового материала совместно с родителями находить оригинальные решения в создании необычных овощей и фруктов;
5. Повышение уровня познавательной активности детей и уровня речевого развития. Развитие чувства сопереживания, неравнодушия к природе и её обитателям.
Этапы:
1 этап Подготовительный:
• Выявление первоначальных знаний детей по данной теме;
• Знакомство с животными и растениями Урала;
• Подготовка альбома с фотографий (иллюстрациями) животных и растений Урала;
2 этап Практическая часть:
• Обогатить знания детей о животных и растениях Урала.
• Беседы о осени, чтение стихов и отгадывание загадок.
• Проведение дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных игр.
• Рассматривание картин и иллюстраций в книгах.
• Художественная деятельность: рисование, аппликация, лепка.
• Целевая прогулка и наблюдение.
3 этап Заключительная часть:
• Изготовление совместно с родителями и детьми кормушек для птиц;
• Акция «Поможем птичкам».
Содержание проекта :
О. О. «Познавательное развитие
• Ребенок и окружающий мир «Скоро Зима! Беседа о диких животных в лесу»,
• «Осенние посиделки. Беседа о домашних животных».
• Наблюдение на прогулке «За птичками прилетающими к кормушке»
О. О. Художественно-эстетическое развитие.
• Рисование «Заяц в лесу», раскрашивание «Домашние животные».
• Лепка «Зайчик».
• Аппликация «Медвеженок».
• Чтение: М. Пришвин «Ребята и утята», С. Чарушин «Воробей», «Лисята», Ю. Казаков «Зачем мыши хвост».
• Рассматривание картины: «Утро в сосновом лесу», рассматривание иллюстраций Е. Чарушина к книгам о животных.
О. О. Речевое развитие
• Беседа «Осень к нам пришла», «Какие животные обитают в наших лесах».
• Загадки о животных и растениях.
• Составление рассказа о животных и растениях Урала.
О. О. Физическое развитие
• ЗОЖ беседа «Растения вокруг нас»,
• Игра «Лиса в курятнике»,«Кот и мыши», «Воробушки и автомобили».
• Пальчиковая гимнастика «Осенние листья».
О. О. Социально-личностное развитие
• ПБ Игра Беседа «Лесной пожар»
• С- р. Игра «Магазин», «Строители».
• Дидактические игры:«Чудесный мешочек»
• Труд «Поливать и опрыскивать цветы в уголке природы»
• Изготовление кормушек для птиц.