Папки-передвижки

НОД по познавательному развитию «Мир растений»

Надежда Бусалаева
НОД по познавательному развитию «Мир растений»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по познавательному развитию «Мир растений» (1 и 2 часть)

для детей подготовительной к школе группе

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: расширять знания о значении леса, парка, полей и лугов. Какие бывают леса – смешанные, хвойные или лиственные. Знакомство со строением дерева, кустарника, травянистых растений, чем кустарники отличаются от деревьев. Знакомить с понятием дикорастущими и культурными растениями, о щедрых дарах природы, которые приносит лес и растительность.

Публикация «НОД по познавательному развитию „Мир растений“» размещена в разделах

Задачи:

1. Закрепить представления о том, что растения - живые, используя модели.

2. Способствовать обобщению представлений о растениях. Растения - это деревья, кусты, травы.

3. Развивать у детей умение обобщать по существенным признакам, доказательно строить свои суждения, используя модель.

4. Расширить и уточнить знания о функциях частей растения (корень, стебель и т. д.).

5. Воспитывать желание помочь растениям, если им требуется помощь.

6. Формировать интерес о целительных свойствах зелёных растений.

Материалы: проектор, ноутбук, презентация «Мир растений»; картинки с изображением кустов, деревьев; раскраски, карандаши; необходимое для проведения опытов.

Ход НОД:

1 часть: Воспитатель: Ребята, любите ли вы путешествовать? Хотите попасть в лес? Закрывайте глаза, вот мы и попали в лес (звучит мелодия шума леса). А леса, то бывают разные. Знаете какие? (ответы детей) Хвойные. Кто знает, почему называют лес хвойным? (ответы детей) (растут хвойные деревья) Какие хвойные деревья дети знают? (ответы детей) Еще бывает лиственный лес. Почему лес называют лиственным? (ответы детей). Какие лиственные деревья дети знают? (ответы детей). И смешанный лес. Почему его так называют? (ответы детей). Правильно Молодцы!

Кто знает зачем нам нужен лес, парк, поля, луга? Какую же пользу они приносят людям? (ответы детей). Молодцы! (растения являются главной пищей, лекарством, кормом для животных, сырьем для промышленности, строительным материалом.

Мы оказались в царстве – растений! Ребята, а какие растения живут в этом царстве? (ответы детей)

Воспитатель: я познакомлю вас сегодня с некоторыми жителями этого царства.

Итак, мы говорили с вами про царство растений. Как вы думаете, жители этого царства - живые? (ответы детей)

В: Почему вы так решили? Давайте вспомним признаки живого. (Дети называют, а воспитатель на доске показывает модели.)

В царстве растений 3 государства. А кто жил в этих государствах вы догадаетесь, если отгадаете 3 загадки.

1-я загадка: «Нога одна, а рук много» (дерево)

Назовите, какие вы знаете деревья? (дуб, береза, осина, тополь, ива, вяз, липа, рябина, черёмуха, яблоня, сосна, ель, пихта, кедр, лиственница, клён, каштан). А есть еще (саксаул, хлебное, бутылочное, эвкалипт, секвойя, пальма и много других).

Ребята, у меня на столе лежит много картинок, выберите из них только деревья и принесите.

А как вы узнали, что это деревья? (ответы детей) (высокие, один ствол, много веток, ствол покрыт корой).

А ещё деревья зимой спят, но не отмирают.

Кто же жил во втором государстве. 2– я загадка:

К – Как отличить нас? Очень просто!

У – У дерева ствол выше ростом.

С – Стволов же больше – у меня.

Т – Так как же называюсь я?

(куст)

Какие вы знаете кустарники? (ответы детей) (сирень, акация, шиповник, орешник, малина крыжовник, смородина, ирга, калина, боярышник.)

Как же вы узнаете, что всё это кусты, они такие разные?

Принесите картинки, на которых изображены кусты. Чем похожи все кусты, что у них общего? (ниже деревьев, несколько стволов растут из земли, стволы покрыты корой)

Физминутка:

1,2,3 – выросли цветы.

К солнцу потянулись высоко,

Стало им приятно и тепло.

Ветерок пролетал - стебельки покачал.

Влево качнулись – низко пригнулись,

Вправо качнулись – низко пригнулись.

Ветерок убегай – ты цветы не сломай,

Пусть они цветут, растут

Людям радость несут.

Сейчас мы узнаем, что относится к третьему государству царства растений?

Росла на лугу – оказалась в стогу (трава).

Обратиться к одному из детей. Выбери картинки с правильным ответом!

Как ты их узнала? (они невысокие, стебель зеленый, мягкий, не покрыт корой.)

В. : В отличие от деревьев и кустарников травянистые растения на зиму отмирают, а весной отрастают вновь.

Вот мы и познакомились с жителями царства растений.

Еще растения можно разделить на две группы культурные и дикорастущие. Как вы думаете что это значит. (ответы детей)

Растения распределяют на Культурные (растения, которые выращивают люди на огородах, полях, в садах) и Дикорастущие (их никто не сажал, не ухаживал за ними, они растут сами по себе).

С. 15-19 Я вам назову группу культурных растений, а вы должны определить, не сделала ли я ошибку.

Морковь-крыжовник-поддорожник;

Капуста-репа-репейник;

Малина-ежевика-свекла;

Огурец-полынь-помидор;

Крапива-картофель-фасоль.

Предлагаю поиграть. Проводится подвижная игра «Раз, два, три! Беги!»

Каждый играющий выбирает себе название какого-нибудь цветка. Одни и те же названия не должны повторяться. По жребию выбранный цветок, например роза, начинает игру. Она называет какой-нибудь цветок, например мак. Мак бежит, а роза догоняет его. Когда маку грозит опасность быть пойманным, он называет какой-нибудь другой цветок, участвующий в игре. Убегает названный цветок. Побеждает тот, кто ни разу не был пойман.

2–я часть.

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, о чем мы говорили в прошлый раз. Молодцы! О царстве растений?

С. 21 Скажите, чем похожи все растения, что у них общего? (ответы детей) (корень, стебель, листья, цветы, плоды.)

Давайте подумаем, для чего растениям корень? (ответы детей)

(дышит, питается, удерживается в земле)

Чтобы убедиться, что корень действительно удерживает растение в земле и не даёт ему упасть, мы проведём опыт.

Опыт №1. Перед детьми стоит комнатное растение (Герань, а рядом имитирующие растения веточка (любого растения) воткнутая в песок. Дети дуют на вершину. Растение остается стоять, а веточка падает.

Вывод: корни помогают растениям удержаться в земле.

В: Как вы думаете, а зачем нужен стебель? (ответы детей)

Опыт№2. У воспитателя баночка и марлевая верёвочка, имитирующая стебель. На конце верёвочки узелок, имитирующий корень. Один из детей опускает «стебель» в банку с подкрашенной водой до конца корня, дети наблюдают, как вода поднимается по волокнам выше и выше.

Вывод: вода по стеблю поднимается к листьям, цветам и плодам.

Про растения вы много рассказали. А знаете ли вы, что нужно растениям, чтобы они хорошо росли и не болели? (свет, тепло, вода, почва, удобрения).

Дети, сейчас много видов растений и животных исчезли и продолжают исчезать (их уничтожили). Многие из них занесены в Красную книгу. Красная книга - это перечень растений и животных, которым угрожает полное исчезновение на Земле.

Сейчас я познакомлю вас с некоторыми из них.

— Срывая лесные и полевые цветы, мы наносим непоправимый ущерб растительному миру своего края.

Как вы думаете, можем мы сказать: «Растения - наши друзья» Друзья всегда помогают друг другу. Вот и мы с вами будем хорошими друзьями растительному и животному царству.

Запомните!

• Каждый зеленый листок, каждая травинка выделяет в воздух кислород. Без него нет жизни. Не топчи, не рви растения напрасно.

• Самый красивый цветок тот, который цветет там, где вырос. Не губи его!

• Небольшой скромный букет цветов говорит о том, что ты сознательный, добрый, бережливый человек.

• Чтобы потерять молодое дерево, нужна минута, а вырастить - года. Не ломай черемуху и другие кусты! Природа щедра к нам. Все, что мы имеем, - от нее, так отплати ей своей добротой, вниманием, и она будет более щедрой.

Предлагаю раскрасить картинки растений и составить природную лестницу: деревья, кусты, травы.

Проводится подвижная игра «Земля, вода, воздух».

Играющие становятся в круг, в середине — ведущий. Он бросает мяч по очереди играющим, произнося при этом одно из четырех слов: «земля», «вода», «воздух». Если водящий сказал «земля» играющий называет зверей; на слово «вода» играющий называет рыб; на слово «воздух» называет птиц. Кто ошибается, выбывает из игры.

Литература:

Литература:

1. Горькова, Л. Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы) / Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. - М. : ВАКО, 2005. – 240 с.

2. Николаева, С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2004. - 96с.

3. Егоренков, Л. И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников: Пособие для родителей, педагогов и воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей начальных классов. - М. : АРКТИ, 2001. - 128с.

4. https://www.maam.ru/

12 февраля 2017 в 08:43

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированный конспект по познавательному развитию, художественно-эстетическому, речевому развитию «Профессии» Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе. Тема: Разные профессии. Программные задачи: - Познакомить детей с несколькими.

Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности по познавательному развитию и развитию речи «Семья» Подготовила: Воспитатель Белоусова Инна Владимировна Возрастная категория: средняя группа (4-5 лет). Время использования: при изучении лексической.

Конспект НОД по познавательному развитию Конспект НОД по познавательному развитию Возраст (группа): от 5 до 6 лет Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Конспект НОД по познавательному развитию и художественно-эстетическому развитию «Русская ярмарка» в средней группе Цель: формирование у детей представлений о культуре и традициях русского народа. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о народных.

Конспект НОД по развитию речи и познавательному развитию «Зимушка хрустальная» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Улыбка» Конспект НОД по развитию речи и познавательному.

Конспект по познавательному развитию развитию в подготовительной группе «Откуда берутся снег и лед?» .

Конспект занятия по развитию речи «Рассматривание комнатных растений и веток деревьев с почками» Цели: 1. учить внимательно слушать и наблюдать; 2. формировать способность детей к диалогической речи; 3. учить отвечать на вопросы словом.

НОД по познавательному развитию и речевому развитию в подготовительной к школе группе «Святки, да колядки» НОД по познавательному развитию и речевому развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Святки, да колядки». Вид непосредственной.

НОД по сенсорному развитию, познавательному развитию на тему: «Окраска воды» для детей второй младшей группы Цель: формировать представление о разных оттенках цвета; о свойствах воды. Задачи: Образовательные: - упражнять в окрашивании воды; -создавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию «Мир растений»
Опубликовано: 26 февраля 2017 в 15:30
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по познавательному развитию «Мир растений»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Бусалаева (УИ 377472) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД