Лучший педагог года

Программа дополнительного образования по художественной направленности «Волшебный мир красок»

Смирнова Юлия
Программа дополнительного образования по художественной направленности «Волшебный мир красок»

Пояснительная записка

Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире.

Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Становление художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

Публикация «Программа дополнительного образования по художественной направленности „Волшебный мир красок“» размещена в разделах

Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.

В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. Программа направлена на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения.

Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить.

Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.

Нетрадиционные техники рисования - это настоящее пламя творчества, это толчок к развитию воображения, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности

Путь в творчество имеет для них множество дорог, известных и пока неизвестных. Творчество для детей это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки – инструменты души. Творческий процесс - это настоящее чудо. "В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь"

Цель:

Развивать у детей творческие способности, средствами нетрадиционного рисования.

Задачи:

-Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов.

-Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.

- Отслеживать динамику развития творческих способностей и развитие изобразительных навыков ребенка.

- Создавать все необходимые условия для реализации поставленной цели.

Основные направления программы

Учитывая возрастные особенности дошкольников, овладение разными умениями на разных возрастных этапах, для нетрадиционного рисования рекомендуется использовать особенные техники и приемы.

Так, для детей младшего дошкольного возраста при рисовании уместно использовать технику «рисование руками» (ладонью, ребром ладони, кулаком, пальцами, оттиск печатями из картофеля, тычок жесткой полусухой кистью.

Детей среднего дошкольного возраста:

тычок жесткой полусухой кистью, печать поролоном; печать пробками; восковые мелки + акварель; свеча + акварель; отпечатки листьев; рисунки из ладошки; рисование ватными палочками; волшебные веревочки (ниткография).

А в старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники:

• рисование песком;

• рисование мыльными пузырями;

• рисование мятой бумагой;

• кляксография с трубочкой;

• печать по трафарету;

• монотипия предметная;

• кляксография обычная;

• пластилинография

Условия реализации программы :

- словесные методы (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет);

- наглядные методы

-практические методы

-игровые методы

Форма занятий:

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 30 минут.

Основная форма занятий - групповая.

Срок реализации – 1 год.

Программа реализуется за рамками основной образовательной деятельности.

Ожидаемый результат.

Посредством данной программы педагог получит возможность более эффективно решать задачи воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Так как представленный материал способствует:

- развитию мелкой моторики рук;

- обострению тактильного восприятия;

- улучшению цветовосприятия;

- концентрации внимания;

- повышению уровня воображения и самооценки.

-Расширение и обогащение художественного опыта.

-Формирование предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом.

-Сформируются навыки трудовой деятельности

-активность и самостоятельность детей в изодеятельности;

-умение находить новые способы для художественного изображения;

-Умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.

Реализация программы поможет детям дошкольного возраста творчески подходить к видению мира, который изображают, и использовать для самовыражения любые доступные средства

Календарно-тематическое планирование

Период Тема занятий Программное содержание

1. Сентябрь «Луг» Содействовать наиболее выразительному отражению впечатлений о лете.

Нетрадиционная техника -акварель+ мелки.

2. Сентябрь

«Ваза для цветов» Закрепить умение составлять простые узоры, используя технику «старая форма –новое содержание» для рисования формы вазы. Развивать чувство композиции.

Нетрадиционная техника-печать (печатками, по трафарету) «знакомая форма-новый образ».

3. Сентябрь «Бабочки» Познакомить детей с техникой монотипии. Познакомить детей с симметрией. Развивать пространственное мышление.

Нетрадиционная техника-монотипия.

4. Сентябрь «Осенний букет» Познакомить с техникой кляксография. Развивать воображение, творчество.

Нетрадиционная техника - кляксография.

5. Сентябрь «Листопад» Познакомить с техникой тиснение. Учить обводить шаблоны листьев простой формы, делать тиснение на них.

Нетрадиционная техника-тиснение.

6. Сентябрь «Осенние листья» Закрепить умение вырезать листья и приклеивать их на деревья,прием тычкования. Развивать чувство композиции.

Нетрадиционная техника- тычкование.

7. Сентябрь «Ковер из осенних листьев» Познакомить с техникой печати по трафарету. Учить смешивать краски прямо на листьях или тампоном при печати.

Нетрадиционная техника-печатание листьями, печать или набрызг по трафарету.

8. Сентябрь «Ежики на опушке» Закрепить умение пользоваться техниками –«тычок жесткой кистью», «печать мятой бумагой». Учить дополнять изображение подходящими деталями, в т ч сухими листьями.

Нетрадиционная техника-тычок жесткой полусухой кистью, оттиск мятой бумагой.

Период Тема занятий Программное содержание

1. Октябрь «Осенний грибочек» Учить намазывать клеем необходимый участок работы и аккуратно засыпать этот участок заваркой.

Нетрадиционная техника- аппликация с использованием чайной заварки.

2. Октябрь «Астры в вазе» Учить анализировать натуру, выделяя ее особенности. Закрепить приемы рисования восковыми мелками. Развивать чувство композиции.

Нетрадиционная техника -восковые мелки.

3. Октябрь «Мой любимый свитер» Закрепить умение украшать свитер простым узором, используя в центре крупное одиночное украшение, а по ворсу – мелкий узор в полосе.

Нетрадиционная техника- оттиск печатками, рисование пальчиками.

4. Октябрь «Осеннее дерево» Учить изображать изображаемого предмета, используя различные нетрадиционные техники. Развивать чувство композиции, совершенствовать умение работать в данных техниках.

Нетрадиционная техника-Оттиск печатками, набрызг по трафарету, монотипия.

5. Октябрь «В саду созрели яблоки» Учить рисовать яблоки на ветках, закрепить умение детей наносить один слой краски на другой методом тычка. Расширить знания детей о фруктах.

Нетрадиционная техника-рисование тычком.

6. Октябрь «Утята в пруду» Учить рисовать утят, плавающих на воде, совершенствовать технику рисования тычком.

7. Октябрь «Черепашка» Учить аккуратно намазывать клеем необходимый участок работы, аккуратно засыпать этот участок заваркой.

Нетрадиционная техника-аппликация с использованием чайной заварки.

8. Октябрь «Бабочка» Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Учить аккуратно разрезать цветную бумагу на одинаковые квадратики. Наклеивать на работу соответствуя цвету заготовки, выполненной педагогом.

Нетрадиционная техника-мозаичная аппликация.

Период Тема занятий Программное содержание

1. Ноябрь «Кошечка» Совершенствовать умение детей в различных техниках. Учить отображать в рисунке облик животных наиболее выразительно.

Нетрадиционная техника-тычок жесткой полусухой кистью, оттиск скомканной бумагой, поролоном.

2. Ноябрь «Снежок» Закрепить умение изображать снег, используя рисование пальчиками.

Нетрадиционная техника-монотипия,рисование пальчиками.

3 Ноябрь «Красивая тарелочка» Продолжать закреплять знания детей об элементах и колорите городецкой росписи. Учить составлять простой узор в круге. Развивать чувство композиции.

Нетрадиционная техника-рисование акварелью+восковые мелки.

4. Ноябрь «Гроздь винограда» Закрепить умение рисовать пальцем и ватной палочкой.

Нетрадиционная техника-рисование пальцем и ватной палочкой.

5.. Ноябрь «Я люблю пушистое, я люблю колючее» Совершенствовать умение детей в различных техниках. Учить отображать в рисунке облик животных наиболее выразительно.

Нетрадиционная техника-Тычок жесткой полусухой кистью, скомканной бумагой, поролон.

6.. Ноябрь Заготовка на зиму «Компот из яблок» Познакомить с техникой печатания яблоком, поролоновым тампоном. Учить рисовать яблоки и ягоды в банке. Воспитывать у ребенка художественный вкус.

Нетрадиционная техника- оттиск печаткой из яблока.

7.. Ноябрь «Улитка» Познакомить с техникой сочетания акварели и восковых мелков. Учить детей рисовать восковым мелком по контуру, раскрашивать изображение по частям, аккуратно работать с солью.

Нетрадиционная техника-рисование восковыми мелками+солью.

8. Ноябрь «Грибы в лукошке» Упражнять в рисовании предметов овальной формы, печатание печатками. Развивать чувство композиции. Воспитывать у ребенка художественный вкус.

Нетрадиционная техника-оттиск печатками, рисование пальчиками.

Период Тема занятий Программное содержание

1. Декабрь «Мои любимые рыбки» Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа (рыбки). Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

Нетрадиционная техника- рисование ладошками.

2. Декабрь «Цыпленок» Учить детей наклеивать ватные диски. Учить аккуратно раскрашивать ватные диски, «оживлять» картинку с помощью ватных палочек. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

Нетрадиционная техника-рисование гуашью + ватные диски+ ватные палочки.

3. Декабрь «Зима пришла» Познакомить детей с новой техникой «эстамп» : печатание засушенными листьями лесного пейзажа. Дорисовка дополнительных деталей кистью.

Нетрадиционная техника- рисование в технике «эстамп».

4.. Декабрь «Символ года» Познакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток. Учить равномерно намазывать небольшие участки изображения и посыпать их мелко нарезанными педагогом нитками, соответствующим участку изображения цветом.

Нетрадиционная техника- аппликация из резаных ниток.

5. Декабрь «Мои рукавички» Упражнять в технике печатания. Закрепить умение украшать предмет, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

Нетрадиционная техника-оттиск печатками, рисование пальчиками.

6. Декабрь «Овечка» Учить детей тонировать лист, промакивать салфеткой (изображая облака, шерсть, учить детей техникой рисования тычком полусухой кистью. Закрепить умение рисовать пальчиками. Воспитывать у ребенка художественный вкус.

Нетрадиционная техника-кисть щетина, салфетка, рисование пальчиком.

7. Декабрь Открытка «Веселые хороводы» Учить детей аккуратно складывать лист бумаги пополам по длинной стороне, складывать гармошкой, вырезывать фигурку снеговика и аккуратно вклеивать ее внутрь заготовки.

Нетрадиционная техника-аппликация оригами.

8. Декабрь «По замыслу» Упражнять в использовании нетрадиционного приема изображения : мыльными пузырями. Учить дорисовывать детали объектов, полученных в виде спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами. Развивать творчество, воображение, фантазию.

Нетрадиционная техника-рисование мыльными пузырями.

Период Тема занятий Программное содержание

1. Январь «Елочка пушистая, нарядная» Упражнять в технике рисования тычком, полусухой жесткой кистью. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

Нетрадиционная техника-тычок жесткой полусухой кистью, рисование пальчиками.

2 .Январь «Зимний лес» Учить рисовать солью и клеем ПВА. Воспитывать любовь к природе.

Нетрадиционная техника-рисование солью +ПВА.

3. Январь «Кот» Продолжать учить детей фантазировать и воображать. Расширять знания детей об окружающем мире.

Нетрадиционная техника-рисование ладошкой.

4. Январь «Морозные узоры» Закрепить умение рисовать свечей и акварелью, использовать простой карандаш для выполнения предварительного наброска. Развивать творческую инициативу.

Нетрадиционная техника-рисование свечей +акварелью.

5. Январь «Снежок» Закрепить умение рисовать свечей, тонировать фон. Воспитывать у ребенка художественный вкус.

Нетрадиционная техника-рисование свечей +акварелью.

6. Январь «Снеговичок» Закреплять навыки рисования гуашью, умение сочетать в работе скатывание, комкание бумаги и рисование. Учить дорисовывать картинку со снеговиком. Развивать чувство композиции. Воспитывать у ребенка художественный вкус.

Нетрадиционная техника -комкание бумаги. (скатывание).

7. Январь «Мои рукавички» Познакомить с новым видом аппликации. Развивать Мелкую моторику рук и творческое мышление.

Нетрадиционная техника -обрывная аппликация.

8. Январь «Сказочный домик» Учить обрывать гофрированную бумагу, скатывать ее в шарики», приклеивать на изображение. Развивать творчество, мелкую моторику рук.

Нетрадиционная техника-аппликация из гофрированной бумаги.

Период Тема занятий Программное содержание

1. Февраль «Плюшевый медвежонок» Закрепить технику печатанья поролоном, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект. Продолжать учить рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа.

Нетрадиционная техника-печать поролоном.

2. Февраль «Транспорт» Познакомить детей с новым видом -мозаичной аппликацией. Учить аккуратно разрезать цветную бумагу на одинаковые квадратики, наклеивать на работу соответствующие цвету заготовки, выполненной педагогом.

Нетрадиционная техника -мозаичная аппликация.

3. Февраль «Валентинки» Учить детей катать шарики из разноцветных салфеток, аккуратно намазывать небольшой участок клеем, приклеивать шарики из салфеток.

Нетрадиционная техника- аппликация из салфеток.

4. Февраль «Крошки - осьминожки» Продолжать учить детей фантазировать и воображать. Расширять знания детей об окружающем мире.

Нетрадиционная техника-рисование пальчиками и ладошкой.

5. Февраль «Чашка» Упражнять в технике рисования тычком, печатание печатками. Учить дорисовывать предмет. Воспитывать умение работать индивидуально. Развивать чувство композиции.

Нетрадиционная техника-оттиск печатками, печать по трафарету, ватные палочки.

6. Февраль «Цветочек для папы» Упражнять в рисовании с помощью печаток. Закреплять умение дорисовывать у полураспустившихся цветов стебельки и листочки. Развивать чувство композиции. Воспитывать у ребенка художественный вкус.

Нетрадиционная техника-оттиск печатками из картофеля.

7. Февраль «Ягоды и фрукты» Учить рисовать простейшие фигурки,состоящие из многих отпечатков пальчиков,пользоваться всей разноцветной цветовой гаммой. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

Нетрадиционная техника-рисование пальчиком и карандашом.

8. Февраль «Зимние напевы» Расширить знания детей о технике – набрызг. Обогащать речь эстетическими терминами.

Нетрадиционная техника -набрызг.

Период Тема занятий Программное содержание

1. Март «Солнышко» Закреплять технику печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки- лучики для солнышка. Развивать цветовосприятие. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

Нетрадиционная техника- рисование ладошками.

2. Март «Мимоза для мамы» Упражнять в рисовании пальчиками, скатывании шариков из салфеток. Развивать чувство композиции. Воспитывать у ребенка художественный вкус.

Нетрадиционная техника-рисование пальчиками.

3. Март «Животные (петух, птица, слон, олень, медведь) Учить рисовать простейшие фигурки, состоящие из многих отпечатков пальчиков, пользоваться всей разноцветной гаммой красок. Воспитывать у детей художественный вкус.

Нетрадиционная техника-рисование пальчиками + карандашом.

4. Март «Подснежник» Учить рисовать подснежники восковыми мелками, с помощью акварели передавать весенний колорит. Развивать цветовосприятие. Воспитывать умение работать индивидуально.

Нетрадиционная техника-рисование акварелью +восковые мелки.

5. Март «Лебеди» Продолжать учить детей фантазировать и воображать. Совершенствовать работу рук. Расширять знания детей об окружающем мире.

Нетрадиционная техника-рисование ладошками.

6. Март «Весенние цветы» Знакомство с новой техникой. Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность. Развивать мелкую моторику, образное и логическое мышление.

Нетрадиционная техника-создание цветов из опилок карандашей.

7. Март «Утята» Закрепить умение работать техникой выполнения аппликации из ниток. Закрепить умение равномерно намазывать небольшие участки клеем и посыпать их мелко нарезанными педагогом нитками, соответствующим участку изображения цветом.

Нетрадиционная техника-аппликация из резаных ниток.

8. Март «Веселые человечки» Познакомить детей с новым методом рисования с помощью разноцветных веревочек. Передать силуэт человека в движении.

Нетрадиционная техника -волшебные веревочки.

Период Тема занятий Программное содержание

1. Апрель «Овечки» Познакомить с новой техникой. Развивать самостоятельность.

Нетрадиционная техника- рисование пластилиновыми жгутиками.

2. Апрель «Неваляшка» Учить рисовать печатками (пуговицами) различной формы. Воспитывать художественный вкус.

Нетрадиционная техника-кисточка + пуговицы различной формы.

3. Апрель «Волшебный дождик» Закреплять технику рисования свечей. Учить рисовать тучу с помощью воскового мелка.

Нетрадиционная техника-рисование свечей.

4. Апрель «Подарок для кошки Мурки» Упражнять детей в выкладывании и наклеивании изображения из геометрических фигур; совершенствовать умение рисовать шарики ватными палочками.

Нетрадиционная техника-рисование ватными палочками, выкладывание изображения из геометрических фигур.

5. Апрель «Грачи прилетели» Учить детей печатками из ластика изображать стаю перелетных птиц.

Нетрадиционная техника-печать ластиком.

6. Апрель «Ворона» Упражнять в смешивании и разведении гуаши с манкой.

Нетрадиционная техника-рисование гуашью +манка.

7. Апрель «Что за звездочки такие» Учить равномерно наносить гуашь на лист, смазывать восковой свечей и получать изображение.

Нетрадиционная техника -граттаж.

8. Апрель «По замыслу» Упражнять в использовании нетрадиционного приема изображения : мыльными пузырями. Учить дорисовывать детали, полученных в виде спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами. Развивать творчество, воображение, фантазию.

Нетрадиционная техника- рисование мыльными пузырями.

Период Тема занятий Программное содержание

1. Май «Яркие цветы» Продолжать знакомство с новой техникой. Развивать самостоятельность.

Нетрадиционная техника-рисование пластилиновыми жгутиками.

2. Май «Яблони в цвету» Закрепить умение рисовать пальцем и ватной палочкой. Развивать чувство цвета и ритма.

Нетрадиционная техника-рисование ватной палочкой и пальчиком.

3. Май «Салют» Продолжать учить рисовать фломастерами, распределять по листу разноцветные брызги.

Нетрадиционная техника -воздушные фломастеры.

4. Май «Праздничный салют над городом» Закрепить свойства разных материалов, используемых в работе. Развивать композиционные навыки.

Нетрадиционная техника-рисование акварелью + восковыми мелками.

5. Май «Красивый пейзаж» Знакомить с методом рисования пейзажа, учить располагать правильно предметы.

Нетрадиционная техника-рисование песком.

6. Май «Одуванчики в траве» Продолжать знакомить детей со способом рисования тычком жесткой полусухой кистью, упражнять в работе с манкой.

Нетрадиционная техника -тычок жесткой полусухой кистью+ манка.

7. Май «По замыслу» Упражнять в использовании нетрадиционного приема изображения : мыльными пузырями. Учить дорисовывать детали, полученных в виде спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами. Развивать творчество, воображение, фантазию.

Нетрадиционная техника-рисование мыльными пузырями.

8. Май «Весны цветущие сады» Учить рисовать нетрадиционным способом: при помощи прищепки и ватного диска. Развивать воображение и мышление, чувство цвета и композиции.

Нетрадиционная техника-рисование при помощи прищепки и ватного диска.

Методическое обеспечение

1. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования Часть 1.- М. : Издательство «Скрипторий» 2003, 2013.

2. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования Часть 2. – М. : Издательство «Скрипторий» 2003, 2013.

3. Казакова Р. Г. Рисование с детьми дошкольного возраста : нетрадиционные техники рисования, планирование, конспекты занятий. –М., 2007

4. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность; Обучение детей техническим навыкам и умениям. Дошкольное воспитание, 1991, № 2.

5. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. –Москва. 2007.

6. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей. – СПб. : КАРО, 2010.

7. Цквитария Т. А. нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. – М. : ТЦ Сфера, 2011.

8. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду,- Москва. 2003.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Волшебный мир красок»Конспект занятия «Волшебный мир красок» Цель: Формировать у детей интерес к изобразительному искусству. Задачи: Образовательные: Закрепить знания о смешивании красок для получения.

Авторская программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста «Волшебный квадрат» МБДОУ «Чечеульский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей» Канского.

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебный карандаш» (10–11 лет) 1. Пояснительная записка 1.1. Дополнительная общеразвивающая программа «Волшебный карандаш» (далее – программа) составлена в соответствии.

Модифицированная программа дополнительного образования детей «Веселая карусель» художественно-эстетической направленности Модифицированная программа дополнительного образования детей «Веселая карусель» художественно-эстетической направленности для детей возраста.

Модифицированная программа дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности «Весёлый балаганчик» Модифицированная программа дополнительного образования детей «Весёлый балаганчик»художественно-эстетической направленности для старшего.

Программа дополнительного образования детей художественно-творческой деятельности технической направленности «Фантазёры» Автор-составитель программы: старший воспитатель Сорокина Н. А. возраст обучающихся: 6-7 лет Срок реализации программы: 1 год Пояснительная.

Программа дополнительного образования детей общеразвивающей направленности «Игралочка» Пояснительная записка. Происходящие изменения в обществе выдвинули новые требования к системе образования. Дополнительное образование призвано.

Программа дополнительного образования по оригами «Волшебный мир бумаги» Программа дополнительного образования «Волшебный мир бумаги» (оригами) (Бумажное царство) 1. Тема : «Оригами» Форма: кружковое занятие Вид.

Программа дополнительного образования экологической направленности для детей старшего возраста «Мой край» «Муниципальное дошкольное образовательное учреждение. Детский сад № 1.» Программа дополнительного образования экологической направленности.

Рабочая программа работы кружка дополнительного образования для детей подготовительной группы «Волшебный пластилин» Добрый день, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию свою публикацию по теме "Рабочая программа работы кружка дополнительного образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа дополнительного образования по художественной направленности «Волшебный мир красок»
Опубликовано: 30 января 2018 в 17:53
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД