Лучший педагог года

Эмоционально-эстетическое воспитание дошкольников. Проект «Театр» (2 фото)

Наталья Ушакова
Эмоционально-эстетическое воспитание дошкольников. Проект «Театр»

В 2012 году вместе с музыкальным руководителем и родителями спроектировали театральную деятельность. Всем участникам проекта было интересно и познавательно изучать театральные термины, мастерить костюмы и декорации.

Пояснительная записка

“Театр – это волшебный мир.

Он дает уроки красоты, морали

и нравственности.

А чем они богаче, тем успешнее

Публикация «Эмоционально-эстетическое воспитание дошкольников, Проект „Театр“» размещена в разделах

идет развитие духовного мира

детей…”

(Б. М. Теплов)

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театр.

Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т. д.). Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.

Проблема: поверхностные знания и отсутствие интереса детей и родителей к театру и театральной деятельности.

Обоснование проблемы:

1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.

2. Не сформированы умения детей в «актёрском мастерстве».

3. Поверхностные знания детей о разных видах театрализованной деятельности в детском саду и ее применении.

Цель: Сформировать представление детей о театре и театральных профессиях.

Задачи:

1. Формировать интерес к людям новых профессий: актер, сценарист, костюмер, художник-декоратор, постановщик, гример, режиссер, и так далее.

2. Знакомить детей с театральным словарём.

3. Закреплять навыки речевого общения, умение интонировать текст.

4. Поощрять творчество, фантазию, индивидуальность детей в передаче образов.

5. Воспитывать у детей любовь к театральному искусству.

6. Привлечь родителей к изготовлению атрибутов для спектакля.

Участники проекта:

1. Воспитатели, музыкальный руководитель

2. Дети старшей группы

3. Родители

Место проведения:

МБДОУ "Детский сад №21"Чебурашка"

Тип проекта:

- по составу участников – групповой (дети, родители, педагоги);

- по целевой установке – информационно – практико - ориентированный, творческий (участники проекта собирают информацию, реализуют ее, результаты оформляют в виде фотоотчета, спектакля).

Срок реализации:

С 23.09 по 05.10 2012 (краткосрочный)

Объект изучения: формирование представлений детей о театре и театральных профессиях.

Предмет исследования: театральная деятельность.

Гипотеза: если привлечь родителей и создать условия для подготовки спектакля, у детей появится интерес к театрализованной деятельности, сформируются знания о театре и театральных профессиях.

Проектная деятельность

I этап – подготовительный:

•планирование деятельности совместно с музыкальным руководителем.

•знакомство родителей с проектом.

•создание условий для реализации проекта.

II этап – практический:

- работа с детьми;

- взаимодействие с родителями.

Планирование

24 сентября : Беседа – диалог: “Мы идем в театр”

25 сентября: Презентация "История театра"

26 сентября: Презентация "Театральные профессии"

27 сентября : Изготовление украшения для домика (осенние листочки, игра "Мы -декораторы"

28 сентября: Посещение спектакля "Хитрая лиса" выездного театра кукол.

1 октября: Игра "Предметы для спектакля "Осенняя сказка"

2 октября: репетиция спектакля, игра " Бутофория"

3 октября: создание афиши и пригласительных билетов

4 октября: репетиция спектакля

5 октября: показ спектакля "Осенняя сказка" для родителей группы.

III этап – заключительный:

- подведение итогов реализации проекта;

- соотнесение ожидаемых и реальных результатов.

Для театрализованной постановки необходимы декорации, костюмы, атрибуты, которые изготовили дети и воспитатель в детском саду. Мы обсудили с детьми содержание будущего театрального действия и обдумали, как можно оформить сцену.

Полностью придумать и изготовить костюм ребёнок не сможет, для этого необходима помощь взрослого, но дети сделали отдельные яркие элементы сценического костюма. Мы распределили роли и начали подготовку к спектаклю. В течение всего проекта родители изготавливают костюмы грибов, Домовёнка, Антошки, Пелагеи, Осени для артистов.

Заключение

Таким образом, реализуя проект на тему "Театр":

1. У детей и родителей появился интерес к театральной деятельности, желание участвовать во всех театрализованных мероприятиях.

2. Дети познакомились с театральными профессиями и научились их правильно называть.

3. У детей улучшились навыки речевого общения. Литература

1. Детский сад от А до Я. - №3,4. - 2008.

2. Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду. - М. : Сфера. - 2006.

3. Интернет-источники

festival.1september.ru

detsadclub.ru

sezam.admsurgut.ru

Эмоционально-эстетическое воспитание дошкольников. Проект «Театр»
Фото «Театр»
Публикации по теме:

Костюмы Козы и козлят, цветов, пчёл и бабочекКостюмы Козы и козлят, цветов, пчёл и бабочек мне очень нравится театрализованная деятельность, вместе с детьми мы радуем наших зрителей различными театральными постановками. И вот очередная.

Презентация к проекту «Использование музыки и сюжета советских и российских мультфильмов на праздниках» Хочу представить вашему вниманию презентацию к проекту "Использование музыки и сюжета советских и российских мультфильмов на занятиях праздниках,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эмоционально-эстетическое воспитание дошкольников. Проект «Театр»
Опубликовано: 1 мая 2014 в 10:21
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД