Эмоционально-эстетическое воспитание дошкольников. Проект «Театр»

Наталья Ушакова
Эмоционально-эстетическое воспитание дошкольников. Проект «Театр»

В 2012 году вместе с музыкальным руководителем и родителями спроектировали театральную деятельность. Всем участникам проекта было интересно и познавательно изучать театральные термины, мастерить костюмы и декорации.

Пояснительная записка

“Театр – это волшебный мир.

Он дает уроки красоты, морали

и нравственности.

А чем они богаче, тем успешнее

идет развитие духовного мира

детей…”

(Б. М. Теплов)

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театр.

Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т. д.). Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.

Проблема: поверхностные знания и отсутствие интереса детей и родителей к театру и театральной деятельности.

Обоснование проблемы:

1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.

2. Не сформированы умения детей в «актёрском мастерстве».

3. Поверхностные знания детей о разных видах театрализованной деятельности в детском саду и ее применении.

Цель: Сформировать представление детей о театре и театральных профессиях.

Задачи:

1. Формировать интерес к людям новых профессий: актер, сценарист, костюмер, художник-декоратор, постановщик, гример, режиссер, и так далее.

2. Знакомить детей с театральным словарём.

3. Закреплять навыки речевого общения, умение интонировать текст.

4. Поощрять творчество, фантазию, индивидуальность детей в передаче образов.

5. Воспитывать у детей любовь к театральному искусству.

6. Привлечь родителей к изготовлению атрибутов для спектакля.

Участники проекта:

1. Воспитатели, музыкальный руководитель

2. Дети старшей группы

3. Родители

Место проведения:

МБДОУ "Детский сад №21"Чебурашка"

Тип проекта:

- по составу участников – групповой (дети, родители, педагоги);

- по целевой установке – информационно – практико - ориентированный, творческий (участники проекта собирают информацию, реализуют ее, результаты оформляют в виде фотоотчета, спектакля).

Срок реализации:

С 23.09 по 05.10 2012 (краткосрочный)

Объект изучения: формирование представлений детей о театре и театральных профессиях.

Предмет исследования: театральная деятельность.

Гипотеза: если привлечь родителей и создать условия для подготовки спектакля, у детей появится интерес к театрализованной деятельности, сформируются знания о театре и театральных профессиях.

Проектная деятельность

I этап – подготовительный:

•планирование деятельности совместно с музыкальным руководителем.

•знакомство родителей с проектом.

•создание условий для реализации проекта.

II этап – практический:

- работа с детьми;

- взаимодействие с родителями.

Планирование

24 сентября : Беседа – диалог: “Мы идем в театр”

25 сентября: Презентация "История театра"

26 сентября: Презентация "Театральные профессии"

27 сентября : Изготовление украшения для домика (осенние листочки, игра "Мы -декораторы"

28 сентября: Посещение спектакля "Хитрая лиса" выездного театра кукол.

1 октября: Игра "Предметы для спектакля "Осенняя сказка"

2 октября: репетиция спектакля, игра " Бутофория"

3 октября: создание афиши и пригласительных билетов

4 октября: репетиция спектакля

5 октября: показ спектакля "Осенняя сказка" для родителей группы.

III этап – заключительный:

- подведение итогов реализации проекта;

- соотнесение ожидаемых и реальных результатов.

Для театрализованной постановки необходимы декорации, костюмы, атрибуты, которые изготовили дети и воспитатель в детском саду. Мы обсудили с детьми содержание будущего театрального действия и обдумали, как можно оформить сцену.

Полностью придумать и изготовить костюм ребёнок не сможет, для этого необходима помощь взрослого, но дети сделали отдельные яркие элементы сценического костюма. Мы распределили роли и начали подготовку к спектаклю. В течение всего проекта родители изготавливают костюмы грибов, Домовёнка, Антошки, Пелагеи, Осени для артистов.

Заключение

Таким образом, реализуя проект на тему "Театр":

1. У детей и родителей появился интерес к театральной деятельности, желание участвовать во всех театрализованных мероприятиях.

2. Дети познакомились с театральными профессиями и научились их правильно называть.

3. У детей улучшились навыки речевого общения. Литература

1. Детский сад от А до Я. - №3,4. - 2008.

2. Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду. - М. : Сфера. - 2006.

3. Интернет-источники

festival.1september.ru

detsadclub.ru

sezam.admsurgut.ru

Эмоционально-эстетическое воспитание дошкольников. Проект «Театр»
Публикации по теме:

Костюмы Козы и козлят, цветов, пчёл и бабочекКостюмы Козы и козлят, цветов, пчёл и бабочек мне очень нравится театрализованная деятельность, вместе с детьми мы радуем наших зрителей различными театральными постановками. И вот очередная.

Презентация к проекту «Использование музыки и сюжета советских и российских мультфильмов на праздниках» Хочу представить вашему вниманию презентацию к проекту "Использование музыки и сюжета советских и российских мультфильмов на занятиях праздниках,.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Эмоционально-эстетическое воспитание дошкольников. Проект «Театр»
Опубликовано: 1 мая 2014 в 10:21
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. День муравьев на МААМ

Самым большим труженикам из мира насекомых посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям о муравьях и увлечь их интересным...

17 мая. Международный день детского телефона доверия

«Доверься! Скажи о чём молчишь» – под этим девизом ежегодно проходит Всемирный день детского телефона доверия. Если возникли трудности, о которых не хочется говорить с членами своей семьи или друзьями, то...


Горячие темочки