Наталья Ушакова
Эмоционально-эстетическое воспитание дошкольников. Проект «Театр»
▼ Скачать + Заказать документы
В 2012 году вместе с музыкальным руководителем и родителями спроектировали театральную деятельность. Всем участникам проекта было интересно и познавательно изучать театральные термины, мастерить костюмы и декорации.
Пояснительная записка
“Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты, морали
и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее
Публикация «Эмоционально-эстетическое воспитание дошкольников, Проект „Театр“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Эмоции, настроение. Проекты, планы, недели
- Темочки
идет развитие духовного мира
детей…”
(Б. М. Теплов)
Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театр.
Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т. д.). Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.
Проблема: поверхностные знания и отсутствие интереса детей и родителей к театру и театральной деятельности.
Обоснование проблемы:
1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.
2. Не сформированы умения детей в «актёрском мастерстве».
3. Поверхностные знания детей о разных видах театрализованной деятельности в детском саду и ее применении.
Цель: Сформировать представление детей о театре и театральных профессиях.
Задачи:
1. Формировать интерес к людям новых профессий: актер, сценарист, костюмер, художник-декоратор, постановщик, гример, режиссер, и так далее.
2. Знакомить детей с театральным словарём.
3. Закреплять навыки речевого общения, умение интонировать текст.
4. Поощрять творчество, фантазию, индивидуальность детей в передаче образов.
5. Воспитывать у детей любовь к театральному искусству.
6. Привлечь родителей к изготовлению атрибутов для спектакля.
Участники проекта:
1. Воспитатели, музыкальный руководитель
2. Дети старшей группы
3. Родители
Место проведения:
МБДОУ "Детский сад №21"Чебурашка"
Тип проекта:
- по составу участников – групповой (дети, родители, педагоги);
- по целевой установке – информационно – практико - ориентированный, творческий (участники проекта собирают информацию, реализуют ее, результаты оформляют в виде фотоотчета, спектакля).
Срок реализации:
С 23.09 по 05.10 2012 (краткосрочный)
Объект изучения: формирование представлений детей о театре и театральных профессиях.
Предмет исследования: театральная деятельность.
Гипотеза: если привлечь родителей и создать условия для подготовки спектакля, у детей появится интерес к театрализованной деятельности, сформируются знания о театре и театральных профессиях.
Проектная деятельность
I этап – подготовительный:
•планирование деятельности совместно с музыкальным руководителем.
•знакомство родителей с проектом.
•создание условий для реализации проекта.
II этап – практический:
- работа с детьми;
- взаимодействие с родителями.
Планирование
24 сентября : Беседа – диалог: “Мы идем в театр”
25 сентября: Презентация "История театра"
26 сентября: Презентация "Театральные профессии"
27 сентября : Изготовление украшения для домика (осенние листочки, игра "Мы -декораторы"
28 сентября: Посещение спектакля "Хитрая лиса" выездного театра кукол.
1 октября: Игра "Предметы для спектакля "Осенняя сказка"
2 октября: репетиция спектакля, игра " Бутофория"
3 октября: создание афиши и пригласительных билетов
4 октября: репетиция спектакля
5 октября: показ спектакля "Осенняя сказка" для родителей группы.
III этап – заключительный:
- подведение итогов реализации проекта;
- соотнесение ожидаемых и реальных результатов.
Для театрализованной постановки необходимы декорации, костюмы, атрибуты, которые изготовили дети и воспитатель в детском саду. Мы обсудили с детьми содержание будущего театрального действия и обдумали, как можно оформить сцену.
Полностью придумать и изготовить костюм ребёнок не сможет, для этого необходима помощь взрослого, но дети сделали отдельные яркие элементы сценического костюма. Мы распределили роли и начали подготовку к спектаклю. В течение всего проекта родители изготавливают костюмы грибов, Домовёнка, Антошки, Пелагеи, Осени для артистов.
Заключение
Таким образом, реализуя проект на тему "Театр":
1. У детей и родителей появился интерес к театральной деятельности, желание участвовать во всех театрализованных мероприятиях.
2. Дети познакомились с театральными профессиями и научились их правильно называть.
3. У детей улучшились навыки речевого общения. Литература
1. Детский сад от А до Я. - №3,4. - 2008.
2. Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду. - М. : Сфера. - 2006.
3. Интернет-источники
festival.1september.ru
detsadclub.ru
sezam.admsurgut.ru