Наталья Даранова
Проект «Театрализованная деятельность в младшей группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта : создание необходимых условий для знакомства детей с театром.
Задачи:
1. Сформировать представления детей о различных видах театра.
2. Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
3. Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной и других видов деятельности.
Публикация «Проект „Театрализованная деятельность в младшей группе“» размещена в разделах
4. Развивать речь, зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, фантазию, воображение, образное мышление.
5. Дать родителям знания о влиянии театрализованной деятельности на развитие ребенка через папки-передвижки, информацию на сайте.
6. Привлечь родителей к активному участию в проекте.
Участники проекта : дети, воспитатель, родители, музыкальный руководитель.
Работа с родителями:
- Совместное изготовление пособий для организации предметно-развивающей среды.
- Привлечение родителей к проведению мероприятий.
- Консультирование родителей по ведущим и текущим вопросам.
Ожидаемый результат.
1. Посредством театрализации у детей :
- развиваются творческие способности: умение перевоплощаться, передавать характер персонажа, импровизировать, брать на себя роль, мимика и жесты становятся более разнообразными;
- совершенствуется речь: расширяется и активизируется словарный запас детей; вырабатывается правильный темп речи, интонационная выразительность; развивается диалогическая и монологическая форма речи, улучшается грамматический строй речи;
- дети чаще будут использовать костюмы, разные виды театра в своей игровой деятельности.
2. Создание предметной среды, способствующей развитию у детей театральной культуры.
Подготовительный этап.
- Изучение методической литературы.
- Создание книжного уголка в соответствии с возрастом.
- Подбор иллюстраций к сказкам.
-Подбор стихотворений, потешек, песенок для заучивания.
- Подбор подвижных игр для подражательных действий.
- Подбор упражнений и игр для развития дыхания, голоса, подвижности органов артикуляционного аппарата, мимической мускулатуры.
Основной этап.
- Чтение русских народных сказок «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка», «Теремок».
- Рассматривание иллюстраций к сказкам. Беседа по содержанию сказок.
- Игровые упражнения: «Покажи животное, какое я назову», «Угадай героя».
- Заучивание, рассказывание и обыгрывание детьми потешек, песенок, стихотворений «Курочка – рябушечка», «Едем, едем мы домой на машине грузовой», «Раз, два, три, четыре, пять – барабаню я опять», стихи А. Барто «Бычок», «Лошадка» и другие.
- Подвижные игры: «У медведя во бору», «Лохматый пес», «Воробушки и автомобиль», «Зайка беленький сидит» и др.
- Приобретение родителями вешалки и костюмов для уголка ряжения и регулярное его пополнение.
- Изготовление воспитателем ширмы для теневого театра. Совместная деятельность родителей с детьми – изготовление персонажей для театральных постановок сказок : «Колобок», «Теремок», «Три поросенка», «Заюшкина избушка». Освоение детьми данного вида театра.
- Приобретение и освоение детьми театра на магнитах.
- Привлечение родителей к созданию костюмов для утренников.
- Папка-передвижка с информацией о Дне Театра и консультации для родителей «Роль эмоций в жизни ребенка», «Как знакомить детей со сказками».
Заключительный этап.
- Отчет о проделанной работе для родителей на сайте ДОУ.
- Показ сказки «Теремок» для детей из других ДОУ.
Анализ результатов проекта «Театрализованная деятельность в младшей группе»
1. В группе созданы условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности :
- поощряется исполнительское творчество детей (дети исполняют различные роли в театральных постановках, выразительно читают текстовый материал на занятиях, утренниках);
- дети спокойно и раскрепощённо держатся при выступлении перед взрослыми и сверстниками;
- дети активно используют для импровизации средства мимики и пантомимики;
- различают различные переживания и эмоциональное состояние персонажей;
- дети самостоятельно выбирают средства для импровизации и самовыражения.
2. В группе созданы условия для приобщения детей к театральной культуре :
- предметно-развивающая среда организована с учётом активного приобщения детей к театральной культуре;
- имеются различные виды театра : пальчиковый, теневой, настольный, кукольный, на магнитах и т д.
3. Обеспечиваются условия для взаимосвязи театрализованной и других видов деятельности в педагогическом процессе:
- используются игры-драматизации, голосовые упражнения на занятиях по развитию речи и музыкальных занятиях;
- подвижные игры для подражательных действий на физкультурных занятиях и прогулке;
- игры-драматизации используются при чтении художественной литературы;
- различные виды театра, уголок ряжения для самостоятельных игр.
4. Созданы условия для совместных мероприятий по театрализованной деятельности детей и взрослых :
- совместное изготовление пособий для организации предметно-развивающей среды детьми и родителями;
- проводятся совместные показы, утренники с участием детей, педагогов, родителей.