Лучший педагог года

Проект «Театрализованная деятельность в младшей группе»

Наталья Даранова
Проект «Театрализованная деятельность в младшей группе»

Цель проекта : создание необходимых условий для знакомства детей с театром.

Задачи:

1. Сформировать представления детей о различных видах театра.

2. Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

3. Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной и других видов деятельности.

Публикация «Проект „Театрализованная деятельность в младшей группе“» размещена в разделах

4. Развивать речь, зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, фантазию, воображение, образное мышление.

5. Дать родителям знания о влиянии театрализованной деятельности на развитие ребенка через папки-передвижки, информацию на сайте.

6. Привлечь родителей к активному участию в проекте.

Участники проекта : дети, воспитатель, родители, музыкальный руководитель.

Работа с родителями:

- Совместное изготовление пособий для организации предметно-развивающей среды.

- Привлечение родителей к проведению мероприятий.

- Консультирование родителей по ведущим и текущим вопросам.

Ожидаемый результат.

1. Посредством театрализации у детей :

- развиваются творческие способности: умение перевоплощаться, передавать характер персонажа, импровизировать, брать на себя роль, мимика и жесты становятся более разнообразными;

- совершенствуется речь: расширяется и активизируется словарный запас детей; вырабатывается правильный темп речи, интонационная выразительность; развивается диалогическая и монологическая форма речи, улучшается грамматический строй речи;

- дети чаще будут использовать костюмы, разные виды театра в своей игровой деятельности.

2. Создание предметной среды, способствующей развитию у детей театральной культуры.

Подготовительный этап.

- Изучение методической литературы.

- Создание книжного уголка в соответствии с возрастом.

- Подбор иллюстраций к сказкам.

-Подбор стихотворений, потешек, песенок для заучивания.

- Подбор подвижных игр для подражательных действий.

- Подбор упражнений и игр для развития дыхания, голоса, подвижности органов артикуляционного аппарата, мимической мускулатуры.

Основной этап.

- Чтение русских народных сказок «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка», «Теремок».

- Рассматривание иллюстраций к сказкам. Беседа по содержанию сказок.

- Игровые упражнения: «Покажи животное, какое я назову», «Угадай героя».

- Заучивание, рассказывание и обыгрывание детьми потешек, песенок, стихотворений «Курочка – рябушечка», «Едем, едем мы домой на машине грузовой», «Раз, два, три, четыре, пять – барабаню я опять», стихи А. Барто «Бычок», «Лошадка» и другие.

- Подвижные игры: «У медведя во бору», «Лохматый пес», «Воробушки и автомобиль», «Зайка беленький сидит» и др.

- Приобретение родителями вешалки и костюмов для уголка ряжения и регулярное его пополнение.

- Изготовление воспитателем ширмы для теневого театра. Совместная деятельность родителей с детьми – изготовление персонажей для театральных постановок сказок : «Колобок», «Теремок», «Три поросенка», «Заюшкина избушка». Освоение детьми данного вида театра.

- Приобретение и освоение детьми театра на магнитах.

- Привлечение родителей к созданию костюмов для утренников.

- Папка-передвижка с информацией о Дне Театра и консультации для родителей «Роль эмоций в жизни ребенка», «Как знакомить детей со сказками».

Заключительный этап.

- Отчет о проделанной работе для родителей на сайте ДОУ.

- Показ сказки «Теремок» для детей из других ДОУ.

Анализ результатов проекта «Театрализованная деятельность в младшей группе»

1. В группе созданы условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности :

- поощряется исполнительское творчество детей (дети исполняют различные роли в театральных постановках, выразительно читают текстовый материал на занятиях, утренниках);

- дети спокойно и раскрепощённо держатся при выступлении перед взрослыми и сверстниками;

- дети активно используют для импровизации средства мимики и пантомимики;

- различают различные переживания и эмоциональное состояние персонажей;

- дети самостоятельно выбирают средства для импровизации и самовыражения.

2. В группе созданы условия для приобщения детей к театральной культуре :

- предметно-развивающая среда организована с учётом активного приобщения детей к театральной культуре;

- имеются различные виды театра : пальчиковый, теневой, настольный, кукольный, на магнитах и т д.

3. Обеспечиваются условия для взаимосвязи театрализованной и других видов деятельности в педагогическом процессе:

- используются игры-драматизации, голосовые упражнения на занятиях по развитию речи и музыкальных занятиях;

- подвижные игры для подражательных действий на физкультурных занятиях и прогулке;

- игры-драматизации используются при чтении художественной литературы;

- различные виды театра, уголок ряжения для самостоятельных игр.

4. Созданы условия для совместных мероприятий по театрализованной деятельности детей и взрослых :

- совместное изготовление пособий для организации предметно-развивающей среды детьми и родителями;

- проводятся совместные показы, утренники с участием детей, педагогов, родителей.

Публикации по теме:

Конспект театрализованная деятельность в старшей группе «Мы артисты» Организация непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе «Мы артисты». Автор конспекта : Шейкина Елена Сергеевна, воспитатель.

Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе. Проект «Лимон»Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе. Проект «Лимон» ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Тема проекта: «Лимон». Тип проекта: информационно-познавательный,.

Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников»Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников» Проект по теме: Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников Вид проекта: долгосрочный .

Театрализованная деятельностьТеатрализованная деятельность Через театрализованную деятельность у педагога появляется возможность оказывать позитивное влияние на детей. С помощью сказки ребёнок начинает.

Театрализованная деятельность младшей группы в детском саду «Волшебный мир театра»Театрализованная деятельность младшей группы в детском саду «Волшебный мир театра» "Волшебный мир театра".Проблема образования и воспитания дошкольников средствами театрального искусства актуальна не только как самостоятельный.

Театрализованная деятельность в подготовительной группе «Тетушка Непогодушка и Синий Иней на балу у Осени» Театрализованная деятельность в подготовительной группе. Тема: «Тетушка Непогодушка и Синий Иней на балу у Осени» Цель: Создание условий.

Театрализованная деятельность в старшей группеТеатрализованная деятельность в старшей группе Театрализованная деятельность - самый распространённый вид детского творчества. Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но.

Театрализованная деятельность в старшей группе. Знакомство с теневым театромТеатрализованная деятельность в старшей группе. Знакомство с теневым театром Представление сказки В. Сетеева "Под грибом" Уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию театрализованную деятельность в нашей группе,.

Театрализованная деятельность во второй младшей группеТеатрализованная деятельность во второй младшей группе Театрализованная деятельность во второй младшей группе. Воспитатель I категории Глущенко Татьяна Николаевна. Одним из наиболее увлекательных.

Театрализованная деятельность детей второй младшей группы, как средство развития речи Введение Дошкольный возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой; у детей в этот период особый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Театрализованная деятельность в младшей группе»
Опубликовано: 5 декабря 2021 в 19:07
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД