МААМ-картинки

Проект «Театрализованное представление «Муха-цокотуха» в старшей группе

Лидия Орлова
Проект «Театрализованное представление «Муха-цокотуха» в старшей группе

Проект «Театрализованное представление «Муха-цокотуха» в старшей группе.

Краткосрочный творческий проект «Муха-цокотуха»

Цель:

- Установить взаимосвязь между воспитанниками руппы, привлечь их к творческой деятельности, наметить пути воплощения и реализации творческих проектов : совместных спектаклей и выступлений.

Задачи:

Публикация «Проект „Театрализованное представление „Муха-цокотуха“ в старшей группе» размещена в разделах

• Учить пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния;

• Развитие интереса к театрально - музыкальной деятельности;

• Создание условий для активного самовыражения и развития творческих способностей детей;

• Совершенствовать связную речь детей;

• Развивать творческую активность детей;

• Продолжать знакомить с произведениями русского народного творчества;

• Формировать умения согласовывать свои движения с музыкой;

Воспитывать: доброту, дружбу, умение приходить на взаимопомощь.

Участники проекта :

дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатель группы.

Направленность развития деятельности: комплексная (познавательно-речевая, изобразительная, театрализованная, музыкальная) .

Актуальность проекта :

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об ее универсальности, игровой природе и социальной направленности.

Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, не авторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает.

В интеграции с образовательной областью «Музыка» театрализованная деятельность становится ярче и разнообразней. Музыкально – ритмические композиции помогают через движение передать образы, настроение героев. Пение укрепляет дыхательный аппарат, улучшает артикуляционные навыки, вызывает положительные эмоции маленьких артистов.

Для успешного воплощения знаний, умений и навыков по музыкально-театральному мастерству и, завершая работу над выразительностью речи в старшей группе, был создан музыкальный спектакль по одноименной сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха».

Тип проекта :

информационно-творческий, групповой.

Продолжительность: 3 недели.

Сроки реализации: с 11 января по 31 января

Результат: презентация проекта в форме музыкального спектакля.

Этапы реализации проекта :

I этап: подготовительная работа.

1. Определение темы (проблемы проекта, постановка цели проектной дея-тельности, формулировка задач.

2. Составление плана-схемы проекта.

4. Подбор материалов и оборудования для работы.

5. Сбор информации, литературы.

6. Введение детей в игровую ситуацию.

7. Распределение ролей детей в создании проекта.

8. Работа по плану с детьми, родителями.

II этап: практическая часть.

Предварительная работа.

• Чтение сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»;

• Беседа «… да в ней намёк»;

• Чтение разных сказок К. И. Чуковского;

• Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки;

• Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях;

• Пересказ прочитанных сказок, их инсценировка;

• Иллюстрирование сказки «Муха-Цокотуха». Сопровождение рассматривания готовых работ словесными рассказами и пояснениями

• Загадки о сказках, героях сказки;

• Выполнение самостоятельных творческих работ;

• Разучивание музыкального материала к спектаклю;

• Постановка музыкального спектакля «Муха-Цокотуха».

Содержание работы с родителями.

1. Консультация для родителей: «Значение театра в жизни ребёнка»

2. Домашние задания для родителей и детей (разучивание и закрепление стихотворений) .

3. Чтение сказок с детьми.

4. Помощь в изготовлении костюмов и декораций.

3 этап. Реализация проекта :

План – схема проекта :

11.01. Чтение детям сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха».Воспитатель

12.01. Подбор музыкального материала. Воспитатель.

13.01. Чтение разных сказок К. И. Чуковского;

17.01. Беседа «… да в ней намёк»;Воспитатель

18.01. Знакомство с русской народной песней «Как у наших у ворот», инсценировка. Воспитатель

19.01. Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки. Воспитатель

16.01. Лепка «Бабочки красавицы».Воспитатель.

20.01. Индивидуальная работа с главными героями спектакля: беседа об образе, музыкальная характеристика героев, работа над сольными номерами. Воспитатель

24.01. Пересказ прочитанных сказок, их инсценировка.

25.01. Разучивание коллективного танца «Пых, пых, самовар» Воспитатель

26.01. Разучивание танца бабочек. Воспитатель

Разучивание танца муравьев «Добрый муравей». Воспитатель

23.01. Лепка " Божья коровка из ложки"

27.01. Рисование «В гостях у Мухи-Цокотухи».Воспитатель.

30.01. Репетиция спектакля с музыкальным оформлением ключевых сцен. Воспитатель

30.01. Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ. Воспитатель

31.01. Представление спектакля «Муха-Цокотуха» Воспитатель.

4 этап: заключительный.

Воплощение проекта в жизнь детского сада: демонстрация музыкального спектакля по одноименной сказке К. И. Чуковского «Муха – Цокотуха» детьми старшей группы для детей других групп детского сада и родителей.

Проект реализован с помощью интеграции образовательных областей:

Социально-коммуникативного развития

Художественно-эстетического развития

Речевого развития

Познавательного развития

Работа по созданию проекта имела положительное воздействие на укрепление умений и навыков детей. У детей окрепла уверенность в собственных силах, выросла самооценка, усовершенствовались навыки связной речи и интонационная выразительность. Интеграция образовательных областей способствовала более глубокому проникновению сознания детей в мир музыки и театра. Поставленные задачи были успешно реализованы через взаимодействие детей, родителей и педагога.

Используемая литература.

1. Развитие воображения и речи детей. М. ТЦ. «Сфера» 2005 год.

2. Музыкальная и театральная деятельность в ДОУ. Под ред. Белой. М:ТЦ. «Сфера» 2005 год.

3. Театральная деятельность в детском саду. М. Мозаика-Синтез. 2007 год.

Публикации по теме:

Сценарий сказки «Муха-Цокотуха» для весеннего праздника в старшей группеСценарий сказки «Муха-Цокотуха» для весеннего праздника в старшей группе (Под музыку дети входят в зал, останавливаются возле стульчиков) 1 ребенок: И в поле, и в лесу Глаза от солнца щурятся. Веснушки на носу,.

Детский творческий проект «Муха — Цокотуха»Детский творческий проект «Муха — Цокотуха» Детский творческий проект «Муха - Цокотуха» 2017 год Проект подготовили: Кузнецова Марина Рафаильевна, музыкальный руководитель, Смирнова.

Фотоотчет о празднике к 8 Марта в старшей группе «Муха-Цокотуха на новый лад»Фотоотчет о празднике к 8 Марта в старшей группе «Муха-Цокотуха на новый лад» Уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию фотоотчет замечательного праздника, посвященного Международному женскому дню. Проходил.

Конспект театрализованной игры в старшей группе «Муха-Цокотуха»Конспект театрализованной игры в старшей группе «Муха-Цокотуха» Цель: развивать художественно-исполнительские навыки, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи. Интеграция.

Музыкально-театрализованное представление. Инсценирование сказки «Рукавичка» детьми старшей группыМузыкально-театрализованное представление. Инсценирование сказки «Рукавичка» детьми старшей группы Музыкально – театрализованное представление инсценирование сказки «Рукавичка» детьми старшей группы Цель. Создать положительно – эмоциональное.

Музыкально-театрализованное представление по сказке Чуковского «Муха-Цокотуха» (фотоотчет)Музыкально-театрализованное представление по сказке Чуковского «Муха-Цокотуха» (фотоотчет) Доброго всем дня,уважаемые коллеги!Подошел к концу наш сказочный проект,и как итог -представление нашей сказки"Муха-Цокотуха"На премьеру.

Сценарий праздника к 8 Марта «Муха-Цокотуха» для детей старшей группыСценарий праздника к 8 Марта «Муха-Цокотуха» для детей старшей группы Выход детей. Под музыку в зал вбегают дети, становятся в рассыпную 1 Ребенок: Солнце в окошко заглянет, Первый свой лучик протянет.

Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» в старшей группеСценарий театрализованного представления по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» в старшей группе Цель: развитие творческих способностей старших дошкольников средствами театрализованной деятельности. Задачи приоритетной образовательной.

Сказка «Муха Цокотуха» в подготовительной группеСказка «Муха Цокотуха» в подготовительной группе Ведущий: Сказка, сказка-прибаутка, рассказать её - не шутка, Чтобы сказка от начала словно реченька журчала, Чтоб в серёдке весь народ от.

Театрализованное представление в старшей группе «Волк, ворона и весёлые зайчата» — фотоотчётТеатрализованное представление в старшей группе «Волк, ворона и весёлые зайчата» — фотоотчёт - Здравствуйте! А значит, здоровы будьте! - В старину говорили:"Сказку послушать, что хлеба с солью откушать!" - Сказочное времечко - времечко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Театрализованное представление «Муха-цокотуха» в старшей группе
Опубликовано: 3 января 2022 в 18:20
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД