Лучший педагог года

Проект «Театральный калейдоскоп» в подготовительной группе

Елена Павлова
Проект «Театральный калейдоскоп» в подготовительной группе

Проект

Тема проекта :

«Театральный калейдоскоп»

Подготовил : Павлова Елена Валерьевна,

учитель – логопед

МКДОУ № 5 «Рябинки»

Сроки реализации: октябрь - май

Участники: учитель - логопед, дети подготовительной группы, родители, музыкальный руководитель.

Вид проекта : межгрупповой

Публикация «Проект „Театральный калейдоскоп“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Тип проекта : обучающий, познавательно – творческий, игровой.

Продолжительность проекта : среднесрочный

Проблема: В настоящее время, замыкаясь на телефонах, телевизорах, компьютерах, дети становятся менее общительными, более конфликтными, многие не умеют сопереживать, поддерживать близкого, выражать свои чувства и сиюминутные настроения, снижена речевая память, дети не могут раскрепоститься полностью, недостаточная общая культура поведения дошкольников. Дети мало общаются не только со взрослыми, но и друг с другом, они стали менее отзывчивы к чувствам других. Воспитанники не всегда способны осознавать и контролировать свои эмоции, а это приводит к импульсивности их поведения.

Актуальность: «Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир». Поэтому я считаю, что работу, направленную как на развитие речи, так и на развитие эмоциональной сферы, на формирование способности к состраданию, сопереживанию, на ознакомление с миром прекрасного лучше всего проводить в форме занятий, включающих в себя элементы театрализованных игр и театральных постановок. Участвуя в театрализованной деятельности, дети не только обогащают речь, формируют её грамматический строй, но и знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы, заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения.

С театрализованной деятельностью тесно связано и совершенствование устной речи, так как в процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.

Театрализованная деятельность также позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет педагогу оказывать позитивное влияние на детей.

Роль зрителя в театральных играх также очень важна. Умение слушать и слышать, смотреть и видеть важно для тех, кто играет на сцене, и для тех, кто находится в зрительном зале. Но никакой спектакль не найдет отклика в сердцах зрителей, если речь детей не будет выразительна.

В театральной жизни группы активное участие принимают родители. В данном проекте важно взаимодействие с родителями через различные формы : изготовление костюмов и декораций, разучивание текста роли, родители – зрители театральных постановок.

Совместная творческая деятельность детей и взрослых позволяет лучше узнать детей, особенности их характера, темперамента, мечты, желания. Создается микроклимат, в основе которого лежит уважение к личности маленького человека, забота о нем, доверительные отношения. Союз педагогов, детей и родителей способствует комплексному, разностороннему воспитанию и развитию детей.

Цель: Приобщать детей к театральному искусству; способствовать формированию творческой личности; развивать речь и коммуникативные навыки у детей.

Задачи:

1. Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорациях.

2. Создавать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближения детей, родителей и педагогов.

3. Формировать в ДОУ художественно-эстетическую, творчески развивающую предметную среду.

4. Учить детей налаживать и регулировать контакты в совместной и самостоятельной деятельности.

5. Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников.

6. Прививать детям первичные навыки в области театрального искусства.

7. Способствовать формированию эстетического вкуса.

8. Обеспечить взаимосвязь с другими видами деятельности: изобразительной, музыкальной, художественной литературой, конструированием.

9. Приобщать взрослых и детей к театрально-исполнительской деятельности.

10. Приобщать родителей к театрально-культурной жизни ДОУ.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

Организационный план проекта

Подготовительный этап

1. Подбор методической литературы и пособий, необходимых для работы по проекту.

2. Подбор информационного материала для родителей

3. Беседы с воспитанниками о театре, профессии актёра, разглядывание иллюстраций, демонстрирующих театральную жизнь, прослушивание звукозаписей детских сказок и просмотр мультфильмов, чтение художественной литературы, игры – драматизации, музыкальные игры, игры – превращения. Развитие навыков эмоционального общения друг с другом, что очень важно в театрализованной деятельности, включение в занятия игр, в ходе которых у детей формируется способность увидеть достоинства в других людях. Так ребята учатся сотрудничать.

4. Прослушание музыкальных произведений, пение детских песен, разучивание танцевальных движений.

5. Пополнение развивающей предметно - пространственной среды в группах и в музыкальном зале.

6. Подготовка к театральной постановке : «Пасхальный теремок»

Основной этап

1. Выбор спектаклей (произведения). Определение основной идеи спектакля.

2. Подача заявки на участие в фестивале «Светлый праздник» в театральной номинации :

• Знакомство со сказкой.

• Беседа о героях сказки, определение характера героев.

• Распределение ролей.

• Работа с текстом.

• Репетиция отдельных сцен.

• Разучивание песни, танца героев.

• Создание декораций, подбор костюмов.

• Работа над выразительностью никакой спектакль не найдет отклика в сердцах зрителей, если речь детей не будет выразительна.

• Репетиции на сценической площадке.

3. Проведение репетиций театрализованных представлений воспитанниками подготовительной группы для детей младшей группы и родителей. «Пасхальный теремок», воспитанники старшей группы показывают малышам кукольный спектакль «Колобок».

4 Участие в областном фестивале «Светлый праздник» в номинации «Театральная деятельность»

Заключительный этап

1. Подведение итогов проекта «Театральный калейдоскоп» :

показ спектаклей детям, награждение победителей

2. Систематизация материалов: оформление фотоотчётов, методических разработок, конспектов.

4. Показ спектаклей родителям.

Прогнозируемые результаты:

1. Активизация театрализованной деятельности в МКДОУ №5.

2. Повышение уровня речевого, художественно-эстетического, эмоционального развития детей.

3. Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрального искусства, интереса к театрализованной деятельности.

4. Пополнение развивающей предметно - пространственной среды (костюмы, декорации, аудио и видеоматериалы, куклы, дидактические игры и т. д.).

5. Повышение активности родителей в образовательном процессе ДОУ.

Предполагаемый итоговый продукт:

Участие в фестивале «Светлый праздник» в театральной номинации детей старшей и подготовительной группы. Кукольный спектакль для детей младшей группы

Показ театрализованных сценок родителям в течении учебного года.

Методологическая база проекта :

1. Артёмова Л. В. Театрализованные игры дошкольников [Текст] / Л. В. Артёмова – М. : Просвещение, 1991 г. – 127с.

2. Доронова Т. Н. Развитие детей 5-6 лет в театрализованной деятельности [Текст] / Т. Н. Доронова – Москва – 1998 г.

3. Сорокина Н. Ф. Кукольный театр для самых маленьких : (театр. Занятия с детьми от 1 года до 3 лет) [Текст] / Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Миланович. - М. : Линка – Пресс, 2009. -224 с.

4. Сорокина Н. Ф., Миланович Л. Г. Программа «Театр – творчество-дети» [Текст] / Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Миланович – Москва – 1998 г. – 52 с.

5. Царенко Л. И. От потешек к Пушкинскому балу…[Текст] / Л. И. Царенко - М. : Линка – Пресс, 1999. -160 с.

6. Андрюшина И. И., Лебедева Е. Л. Рекомендации к написанию сценариев и инсценировок для спектаклей // Воспитатель ДОУ, №12.-2013- с. 68

7. Васильева Е. А., Еловская Л. Ю. Проект «Театральная студия «Фантазёры» //Справочник старшего воспитателя, №3.-2015 – с. 47

8. Жиличкина М., Суханова Т. Развитие эмоциональной сферы детей средствами театрализованной деятельности // Дошкольное воспитание, №5. – 2014 – с. 96

9. Филимонова М. Музыкальный театр в детском саду //Музыкальный руководитель, №3.- 2015 - с. 62

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проведение семинара-практикума «Театральный калейдоскоп»Проведение семинара-практикума «Театральный калейдоскоп» С целью расширения знаний педагогов о театрализованной деятельности и целесообразности ее использования в процессе развития речи дошкольников.

Фотоотчёт о развлечении для детей младшей группы «Театральный калейдоскоп»Фотоотчёт о развлечении для детей младшей группы «Театральный калейдоскоп» Попова Валентина Вот и заканчивается очередной учебный год. Подросли мои малыши, многому научились. За год мы с ними провели множество праздников.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математический калейдоскоп» Тема:«Математический калейдоскоп»Цель: Формирование начальных математических знаний. Задачи: - Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом.

Проект «Цветочный калейдоскоп» Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий. Участники. Дети4-6 лет. Взаимодействие педагогов: воспитатели, воспитатель по.

Литературно-театральный проект «Книга сказок и рассказов Д. Н. Мамина-Сибиряка» Видео Проект “Книга сказок и рассказов Дмитрия Наркисовича Мамина-Сибиряка” (литературно-театральный)Л. В. Рыбакова, музыкальный руководитель И. В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Театральный калейдоскоп» в подготовительной группе
Опубликовано: 16 февраля 2024 в 01:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД