Театральный досуг в подготовительной группе «Отрывок из сказки «Приключение Буратино»

Ольга Волова
Театральный досуг в подготовительной группе «Отрывок из сказки «Приключение Буратино»

В нашем детском саду прошла неделя театра. Итог в подготовительной группе - показ спектакля для школьников первого класса.

" Девочка с голубыми волосами хочет воспитывать Буратино"

Цель: приобщение детей к культуре театрального искусства, активизировать творческую активность детей, воспитывать уверенность в себе.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Задачи:

1. Образовательные.

• Продолжать формировать представление о назначении театра, его видах, специфике актёрского искусства, о различных театральных профессиях (артист, гримёр, костюмер, суфлер, гардеробщик, о внутренних помещениях театра (гардероб, зрительный зал, сцена, гримерная, буфет и др.)

2. Развивающие.

• Развивать устойчивый интерес к театральному искусству.

• Развивать фантазию, творческие способности, индивидуальность каждого ребёнка.

• Расширять объем словаря, развитие диалогической речи, связной речи.

3. Воспитательные.

• Воспитывать культуру поведения в театре.

• Воспитывать эмоциональную отзывчивость, творческую интуицию, умение общаться в коллективе сверстников.

Подготовительная работа.

• Беседа о театре, рассматривание иллюстраций театров, театральных профессий.

• Чтение художественной литературы: рассказ «О театре» Д. Эдвардса, просмотр презентации «Правила поведения в театре».

Подготовка вместе с детьми мини-спектакля «Девочка с голубыми волосами хочет воспитывать Буратино» по сказке А. Толстого "Золотой ключик, или приключения Буратино"

• Настроить детей на выступление перед детьми первого класса.

• Привлечь к организационной работе родителей, с их помощью изготовить костюмы и декорации и необходимые атрибуты.

• Изготовление с детьми афиши и пригласительных билетов.

Театральный досуг в подготовительной группе «Отрывок из сказки «Приключение Буратино»

Подготовить музыкальное сопровождение сказки.

Оборудование:

Вешало для гардероба, театральная касса, музыкальный центр, кукольный дом, чулан, стол, кукольная посуда, костюмы.

Ход досуга

Приглашенные зрители сдают одежду в гардероб, получают номерок и проходят в «холл»

Воспитатель:. Здравствуйте гости. Ребята посмотрите, куда мы попали? Это волшебная страна – Театр, страна прекрасных превращений. Вы были в театре? Давайте вспомним что мы знаем о театре.

Скажите пожалуйста, что висит на стене?

Дети: Это афиша!

Воспитатель: А для чего нужны афиши?

Дети: Афиши нужны для того, что бы люди могли прочесть и узнать о том, какой будет спектакль, какие актеры будут задействованы. В какое время состоится, во сколько и сколько стоит билет.

Воспитатель: Давайте рассмотрим нашу афишу, кто же здесь будет выступать?

Дети: Это герои из сказки «Буратино».

Воспитатель: В театр можно просто так зайти?

Дети: Нет. Нужен билет.

Воспитатель: А где можно приобрести билет?

Дети: В театральных кассах.

Воспитатель: А еще бывают пригласительные билеты. За них не нужно платить. Такие билеты дарятся близким и знакомым.

Далее дети получают билеты в театральной кассе

Воспитатель: Теперь вы зрители проходите, и занимайте свои места.

Дети под музыку входят в зал и рассаживаются по местам.

Воспитатель: Давайте вспомним с вами как нужно вести себя в театре. (диалог воспитателя с детьми)

Воспитатель: Отлично! Теперь наши артисты готовы выступать, но что бы показать представление, нужен главный человек. Кто у нас в группе главный?

Дети: Воспитатель!

Воспитатель: А в театре самый главный – режиссер.

Давайте сегодня режиссером будет Ольга Николаевна, а суфлером – Светлана Владимировна

Девочка с голубыми волосами хочет воспитывать Буратино.

Девочка с голубыми волосами ждала его в саду, сидя за маленьким столом, накрытым кукольной посудой. (чтец 1)

(бабочки летают)

Её лицо было свежевымыто, на вздёрнутом носике и щеках – цветочная пыльца. (чтец 2)

Ожидая Буратино, она с досадой отмахивалась от надоевших бабочек: (чтец 1)

– Да ну вас, в самом деле… (Мальвина)

(бабочки сели, появился Буратино)

Мальвина оглядела деревянного мальчишку с головы до ног, поморщилась. Велела ему сесть за стол и налила в крошечную чашечку какао. (чтец 2)

Буратино сел за стол, подвернул под себя ногу. Миндальные пирожные он запихивал в рот целиком и глотал не жуя. (чтец 1)

В вазу с вареньем залез прямо пальцами и с удовольствием их обсасывал. (чтец 2)

Когда девочка отвернулась, чтобы бросить несколько крошек пожилой жужелице, он схватил кофейник и выпил всё какао из носика. (чтец 1)

Поперхнулся, пролил какао на скатерть. (чтец 2)

Тогда девочка сказала ему строго: (чтец 1) – Вытащите из-под себя ногу и опустите её под стол. Не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки. (Мальвина) – От возмущения она хлопала ресницами. (чтец 1) – Кто вас воспитывает, скажите, пожалуйста? (Мальвина)

– Когда папа Карло воспитывает, а когда никто. (Буратино)

– Теперь я займусь вашим воспитанием, будьте покойны. (Маливина)

«Вот так влип!» (Буратино) – подумал Буратино. (чтец 2)

(бабочки летают)

На траве вокруг дома носился за маленькими красивыми бабочками пудель Артемон. (чтец 2)

Когда она садились на цветы, Артемон радостно подпрыгивал и весело лаял (чтец 1)

«Здорово бабочек гоняет», (Буратино) – с завистью подумал Буратино. (чтец 2)

(бабочки сели)

От приличного сидения за столом, у него по всему телу ползли мурашки. (чтец 1)

Наконец мучительный завтрак окончился. Девочка велела ему вытереть с носа какао. Оправила складочки и бантики на платье, взяла Буратино за руку и, повела в дом – заниматься воспитанием. (чтец 2)

Огибают дом, тем временем убрать сервировку и положить школьные принадлежности

А весёлый пудель Артемон носился по траве и лаял; бабочки, нисколько не боясь его, весело летали; ветерок весело летал над деревьями. (чтец 1)

– Теперь сядьте, положите руки перед собой. Не горбитесь, (Мальвина)сказала девочка и взяла кусочек мела. (чтец 1) – Мы займёмся арифметикой… У вас в кармане два яблока… (Мальвина)

Буратино хитро подмигнул: (чтец 2)

– Врёте, ни одного… (Буратино)

– Я говорю, – терпеливо повторила девочка (чтец 1) – предположим, что у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько у вас осталось яблок? (Мальвина)

– Два. (Буратино)

– Подумайте хорошенько. (Мальвина)

Буратино сморщился – так здорово подумал. (чтец 2)

– Два… (Буратино)

– Почему? (Мальвина)

– Я же не отдам Некту яблоко, хоть он дерись! (Буратино)

– У вас нет никаких способностей к математике, (Мальвина) – с огорчением сказала девочка. (чтец 1) – Займёмся диктантом. (Мальвина) – Она подняла к потолку хорошенькие глаза. (чтец 2)Пишите: «А роза упала на лапу Азора». Написали? Теперь прочтите эту волшебную фразу наоборот. (Мальвина)

Нам уже известно, что Буратино никогда даже не видел пера и чернильницы. (чтец 1)

Девочка сказала: «Пишите», – и он сейчас же сунул в чернильницу свой нос и страшно испугался, когда с носа на бумагу упала чернильная клякса. (чтец 2)

Девочка всплеснула руками, у неё даже брызнули слёзы. (чтец 2)

– Вы гадкий шалун, вы должны быть наказаны! (Мальвина)

Она высунулась в окошко. (чтец 2)

– Артемон, отведи Буратино в тёмный чулан! (Мальвина)

Благородный Артемон появился в дверях, показывая белые зубы. Схватил Буратино за курточку и, пятясь, потащил в чулан, где по углам в паутине висели большие пауки. Запер его там, порычал, чтобы хорошенько напугать, и опять умчался за птичками. (чтец 1)

Убрать канцелярию и постелить скатерть

Девочка, бросившись на кукольную кружевную кровать, зарыдала оттого, что ей пришлось поступить так жестоко с деревянным мальчиком. Но если уж взялась за воспитание, дело нужно довести до конца. (чтец 2)

Буратино ворчал в тёмном чулане: (чтец 1)

– Вот дура девчонка… Нашлась воспитательница, подумаешь… У самой фарфоровая голова, туловище, ватой набитое… (Буратино)

В чулане послышался тоненький скрип, будто кто-то скрежетал мелкими зубами: (чтец 2)

– Слушай, слушай…

Он поднял испачканный в чернилах нос и в темноте различил висящую под потолком вниз головой летучую мышь. (УЛЯ)

– Тебе чего? (Буратино)

– Дождись ночи, Буратино. (Воспитатель)

– Тише, тише, – шуршали пауки по углам, – не качайте наших сетей, не отпугивайте наших мушек… (Воспитатель)

Буратино сел на сломанный горшок, подпёр щёку. Он был в переделках и похуже этой, но возмущала несправедливость. (чтец 1)

– Разве так воспитывают детей?. Это мученье, а не воспитание… Так не сиди да так не ешь… Ребёнок, может, ещё букваря не освоил – она сразу за чернильницу хватается… А кобель небось гоняет за птицами – ему ничего (Буратино)

Летучая мышь опять пискнула: (чтец 2)

– Дождись ночи, Буратино, я тебя поведу в Страну Дураков, там ждут тебя друзья – кот и лиса, счастье и веселье. Жди ночи. (Воспитатель)

(бабочки полетели и все вышли на поклон)

Зрители аплодируют, артисты уходят.

Закончили театрализованную деятельность беседой со зрителями о спектакле. Кто и что им больше всего понравилось? Хотели бы они еще побывать у нас в театре?

Публикации по теме:

Досуг в подготовительной группе «Любимые сказки Г. Х. Андерсена»Досуг в подготовительной группе «Любимые сказки Г. Х. Андерсена» Цели: познакомить детей с творчеством Г. Х. Андерсена. Воспитывать у детей интерес к сказкам Андерсена, доставить детям радость. Задачи:.

Физкультурный досуг совместно с родителями для подготовительной группы «В гости к Буратино»Физкультурный досуг совместно с родителями для подготовительной группы «В гости к Буратино» Цель: формировать у детей и их родителей потребность в здоровом образе жизни. Задачи: - доставить детям и взрослым радость от взаимодействия.

Физкультурный досуг «В гостях у сказки» в подготовительной группеФизкультурный досуг «В гостях у сказки» в подготовительной группе .

Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Приключение Буратино в большом городе» Цель: Развивать образное и ассоциативное мышление, умение действовать сообща. Задачи: Закрепить порядковый и количественный счет в пределах.

Лего-проект «Золотой ключик, или Приключение Буратино» Актуальность: Кукольная сказка -это волшебный край, в котором ребенок радуется играя, а в игре он познает мир. Театр -это искусство, близкое.

Физкультурный досуг в старшей группе «Приключение в сказочном королевстве» Цели : • Уточнить и закрепить знания детей с понятиями «полезная и вредная еда для здоровья», происхождении продуктов питания. Дать детям.

Театральный досуг в первой младшей группе по сказке «Курочка Ряба»Театральный досуг в первой младшей группе по сказке «Курочка Ряба» Конспект театрального досуга в первой младшей группе «Курочка Ряба» Цель: Продолжать знакомить детей с литературным жанром – сказка. Задачи:.

Театральный кружок «В гостях у сказки»Театральный кружок «В гостях у сказки» В нашем детском саду функционирует театральный кружок "В гостях у сказки", руководителем которого являюсь я. Кружок посещают дети старшего.

Утренник к 8 Марта для подготовительной группы по мотивам сказки «Буратино» Утренник 8 марта для подготовительной группы. По мотивам сказки «Буратино» Цели и задачи: формировать уважительное отношение к старшим,.

Викторина «По страницам любимых сказок»Викторина «По страницам любимых сказок» Представляю книгу - самоделку, которую смастерили наши родители в рамках "Книжкиной недели" для своих деток. Каждой семье было поручено.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Театральный досуг в подготовительной группе «Отрывок из сказки «Приключение Буратино»
Опубликовано: 20 апреля 2016 в 14:37
+189Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 122.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Еще она традиция моей семьи»
Еще она традиция моей семьи Семья – это маленькое, дружное государство, у которого есть свои интересы, законы, традиции, занятия. Герб-это один из...
Конспект ОД «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса» в средней группе
Приобщение к словесному творчеству Тема: «Слушание сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса» ( рассказывание) Образовательные...
Лучший фотоотчет «Вот оно какое наше лето»
Наконец-то пришло долгожданное лето. Многие дети уехали из города с родителями: кто-то на море, кто-то к бабушке в деревню. Но а кто-то остался в городе,...
Консультация для родителей «Игры с детьми на отдыхе в летний период»
Консультация для родителей «Игры с детьми на отдыхе в летний период» Замечательное время года - лето! Это прекрасная пора и для детей и для взрослых. Дети,...
Фоторепортаж «Лесные прогулки»
Фоторепортаж "Лесные прогулки" Отпуск подходит к концу, так жаль! Но у меня есть замечательные воспоминания о лесных прогулках! Летом лес выгладить...