Яна Павловна Голикова
Проект «Герои ВОВ в моей семье» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект (подготовительная к школе группа
Авторы: Голикова Я. П., воспитатель,
высшая квалификационная категория, МДОУ "Детский сад № 15 "Чебурашка"
Г. Зеленокумск
«Нет в России семьи такой,
Где не памятен был герой…»
Влад Златоустовский.
Пояснительная записка
Проект : долгосрочный, групповой, творчески-поисковый.
Актуальность проекта
Публикация «Проект „Герои ВОВ в моей семье“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.
В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитани патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.
Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Герои ВОВ в нашей семье» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.
Цель: воспитание чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
• дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;
• познакомить с историческими фактами военных лет;
• познакомить с теми, кто воевал и трудился в тылу в годы войны;
• познакомить с культурой и традициями празднования Дня Победы;
• расширять знания детей о жизни и подвиге их земляков зеленокумцев;
• формировать историческую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по сохранению памяти о наследии предков;
• формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;
• воспитывать будущих защитников Отечества;
• обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; — проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;
• проводить обмен опытом по этой теме;
Ресурсное обеспечение:
• экспонаты в музее,
• книги,
• журналы,
• открытки,
• художественные произведения и материалы
Участники проекта :
• воспитатель;
• дети подготовительной к школе группы;
• родители воспитанников.
Предполагаемые результаты:
• формирование представления о значении Победы нашего народа в Великой Отечественной войне;
• ориентировка детей в истории своей страны и своей семьи.
Методы реализации проекта :
Всю работу, предшествующую созданию проекта можно разделить на несколько этапов:
I. Организационный
1. Анализ семейного воспитания по данному вопросу (индивидуальные беседы и анкетирование родителей).
2. Изучение литературных источников по вопросам ознакомления детей с ВОВ.
3. Подготовка к мероприятиям
II. Основной
1. Посещение музея
2. Проведение бесед, занятий, развлечений, праздников, посвящённых Великой Отечественной войне.
3. Создание альбома - летописи «Дорогами войны в моей семье»
III. Заключительный
Тематический вечер «Герои моей семьи»
Проект реализуется по двум направлениям:
1. совместная деятельность с детьми.
2. взаимодействие с родителями.
Формы работы
Содержание деятельности Ответственные Сроки Результат
I этап Подготовительный
• Подбор и изучение материалов военной тематики (рассматривание альбомов, иллюстраций, открыток, плакатов)
• Изготовление с детьми атрибутов к сюжетно – ролевым играм «Связисты», «Разведчики»
• Чтение произведений о войне: «Подвиг солдата» А. Митяй, «Тимур и его команда» А. Гайдар, «Рассказы о войне» С. Алексеев», «Навек запомни» М. Исаковский
• Слушание и разучивание музыкальных произведений, песен: «Священная война», «Соловьи», «Вечный огонь», «Бравые солдаты», «Наследники Победы», «День Победы».
• Совместный просмотр с детьми фильмов о войне
• Привлечение родителей к участию в сборе материала для выставки «Дорогами войны в моей семье»
• Участие в выставке совместных рисунков на тему «Чтобы не было войны»
• Изготовление поздравительных открыток к 9 мая
• Оформление стенгазет «Мой папа» Воспитатель
Систематизация знаний детей и их родителей о родах войск, о историческом пути нашей армии
Пополнение предметно – игровой развивающей среды. Формирование представлений о военных профессиях
Формирование образа Родины, представлений о войне, о Победе через использование художественной литературы.
Вызывать эмоциональную отзывчивость детей на музыкальные произведения о войне
Формирование исторической культуры у детей и их родителей
Систематизация знаний детей и родителей о празднике Победы, о своих родных и близких. Подготовка экспонатов (фотографии из семейного альбома)
Развитие творчества детей и родителей, привлечение к оформлению выставки
Развитие творческих способностей детей, мелкой моторики рук, фантазии, воображения. Воспитание уважения к старшему поколению.
Расширение знаний детей о самом дорогом человеке – папе, как сильном, смелом защитнике семьи.
II этап Основной
• Проведение занятия «Никто не забыт, ничто не забыто»
• Спортивно – тематическое развлечение с участием родителей «Наследники Победы»
• Экскурсия в городской музей «Дорогами войны»
• Выставка детских рисунков и поделок «Чтобы не было войны» Воспитатель
Расширение кругозора детей о Великой Отечественной войне, о подвиге нашего народа.
Воспитание любви к Родине, уважения и чувства гордости за Российскую армию, развитие физических качеств, уверенности в своих силах, настойчивости в преодолении препятствий.
Расширять знания детей о подвиге русского народа, воспитание чувства патриотизма.
Развитие творчества детей, привлечение к оформлению выставки рисунков
III этап Заключительный
• Создпние альбома –летописи «Дорогами войны в моей семье»
• Возложение цветов к Вечному Огню
• Тематический вечер «Герои моей семьи»
Формирование желание принимать участие в проведении мероприятий по сохранению памяти наследия предков
Воспитание уважения к ветеранам, к памяти павших.
Систематизация знаний детей об истории Победы нашего народа в ВОВ, воспитание чувства гордости за свою Родину, за боевые заслуги её защитников, посредством художественных, музыкальных произведений.
Список использованной литературы:
1. Агапова И. А., Давыдова М. Л. «Беседы о великих соотечественниках» (с детьми 5-7 лет).- Сфера-М. 2005
2. Богачева И. В., Тненский В. Л. «Мое Отечество- Россия».- М. 2005
3. Виноградова Н. Ф., Козлова С. А. «Наша Родина»,.- Просвещение, 1984
4. Как растить гражданина. Дошкольное образование. //№ 5 – 2004.
5. Кондрыкинская Л. А. С чего начинается Родина? //М. ТЦ Сфера – 2003.
6. Навицкая М. Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. //М. Линкопресс 2003.