Нелли Круглова
Проект «Использование нетрадиционных техник рисования»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект.
«Кружковая работа в детском саду»
На тему: Использование нетрадиционных техник рисования как средства развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста.
Название кружка: «Маленький художник»
Вид художественной деятельности: Использование нетрадиционной техники в рисовании.
Публикация «Проект „Использование нетрадиционных техник рисования“» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Нетрадиционные техники рисования. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Возраст детей: 3-4 года.
Задачи:
1. создать предметно-развивающую среду в соответствии с федеральными государственным образовательным стандартом.
2. осуществлять взаимодействие с родителями;
3. составить перспективный план работы с детьми 4-5 лет в соответствии с федеральными государственными требованиями.
Целевые ориентиры.
способствовать снятию детских страхов;
развить уверенность в своих силах;
развить пространственное мышление;
научить детей свободно выражать свой замысел;
находить творческие решения;
научить детей работать с разнообразным материалом;
развить чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия, чувство фактурности и объемности;
развить мелкую моторику рук;
развить творческие способности, воображение и полет фантазии;
получать эстетическое удовольствие
Предметно-развивающая среда художественно-эстетического развития и воспитания детей.
В группе детского сада создан уголок изобразительной деятельности. Основная цель создания данного уголка заключается в активизации детского художественно-эстетического творчества, обогащении опыта творческой деятельности, развитии эстетических способностей. Данный уголок объединяет разные виды художественно-эстетической деятельности дошкольников (изобразительной, творческой, речевой, игровой, музыкальной). Материалы уголка, связанные с развитием изобразительной деятельности, располагаются рядом с игрушками, костюмами, играми, так как именно игровая деятельность во многом активизирует появление образа в рисунке, лепке, конструировании. Созданный рисунок или работа часто обыгрываются детьми. В уголке достаточно свободного пространства для организации самостоятельной детской деятельности. Это достигается установкой ленточных столов. Для хранения материалов есть стеллаж для расположения и систематизации изобразительных материалов и инструментов, магнитная доска для крепления репродукций, фотографий, детских книг и других материалов, доска для рисования цветным мелом. Предусмотрена возможность трансформации и изменения расположения некоторых предметов мебели в центре искусства по мере необходимости. Для демонстрации детских работ имеется «Стена успеха». Она расположена непосредственно в групповой комнате и скрыта от родителей. Данная стена оформляется рисунками детей в рамочках.
Важным для детей младшего дошкольного возраста является фонд сенсорных материалов: картон и бумага разнообразных цветов и оттенков, фактуры, наборы форм плоских и объемных фигур, фигурок животных для тактильного обследования и игры «Чудесный мешочек». Есть игры, способствующие развитию точности и дифференцированности восприятия; игры по типу пространственного моделирования; мелкие игрушки и предметы для декорирования и обыгрывания, а также представление изображения (информации, предметов) по принципу контраста.
Группа оформляется материалами, отражающими осваиваемое содержание какой-либо темы.
1. Рисование пальчиками.
Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.
Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
2. Рисование ладошкой.
Средства выразительности: цвет, фантастический силуэт.
Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
3. Тычок жесткой полусухой кистью.
Средства выразительности: фактурность окраски, цвет.
Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата или вырезанный силуэт пушистого или колючего животного.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
4. Рисование поролоном.
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материалы: мисочка с гуашью, поролоновая печатка (поролон, прикрепленный к палочке или карандашу, плотная бумага любого цвета и размера.
Способ получения изображения: ребенок опускает печатку из поролона в краску и наносит изображение на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочки и поролон.
5Оттиск бумагой.
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материалы: блюдце с гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага.
Способ получения изображения: ребенок опускает смятую бумагу в краску и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце, и смятая бумага.
6. Оттиск печаткой из картофеля.
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материалы: блюдце с гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из картофеля.
Способ получения изображения: ребенок опускает печатку из картофеля в блюдце с мисочкой и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и блюдце, и печатка.
7. Рисование ватными палочками.
Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.
Материалы: мисочка с гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, ватные палочки.
Способ получения изображения: ребенок набирает гуашь на ватную палочку и наносит изображение на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка, и ватная палочка.
Формы организации образовательного процесса.
1. Совместная деятельность педагога с детьми: занимательные показы, свободная художественная деятельность с участием воспитателя, индивидуальная работа с детьми, рассматривание картин, рисунков, иллюстраций, сюжетно-игровая ситуация.
2. Непосредственная образовательная деятельность: изготовление украшений для группы к праздникам, предметов для игры, украшение предметов для личного пользования, игры в процессе на отбор привлекательных предметов.
3. Образовательная деятельность в режимных моментах: изготовление украшений для группы к праздникам, предметов для игры, украшение предметов для личного пользования, игры в процессе на отбор привлекательных предметов.
4. Самостоятельная деятельность детей: создание проблемных ситуаций, игра, рисование по замыслу, рассматривание картин, рисунков, иллюстраций. Создание соответствующей предметно-развивающей среды по «Художественному творчеству».
5. Взаимодействие с семьей: выставки совместных работ родителей и воспитанников, оформление группового помещения к праздникам, открытые мероприятия.
Взаимодействие воспитателя и родителей.
Варианты совместных творческих дел:
1. создание рисунков и рассказов («Мы на отдыхе», «Моя елка», «Как я ходил в зоопарк»);
2. иллюстрирование любимых книг («Гуси-лебеди»; «Заюшкина избушка», «Два жадных медвежонка»);
3. описание семейного досуга («Как я провел выходные», «Я в зоопарке», «На катке»);
4. разработка методических рекомендаций в помощь родителям;
5. .Организация проведение совместных детско-родительских праздников (утренники, чаепития).
6. ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ. (январь, февраль)
ЯНВАРЬ
№
п/п
Тема занятия.
Нетрадицион-ные техники.
Програмное содержание.
Оборудование.
1
Моя любимая чашка.
Оттиск пробкой, печаткой из картофеля (круги разной величины)рисование пальчиками.
Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Украшать в технике печатания. Поощрять использование рисования пальчиками. Воспитывать аккуратность
Вырезанные из бумаги чашки разной формы и размера, разноцветная гуашь в мисочках,различные печатки, салфетки, выставка посуды.
2
Украсим елочку шариками!
Использование ватной палочки.
Закрепить умение рисовать ватными палочками. Изображать шарики разной величины. Развивать цветовосприятие, чувство композиции.
Тонированный лист бумаги (синий, фиолетовый, Красная, жёлтая гуашь.
3
Следы в лесу. Чьи они?
Рисование пальчиками, оттиск печатками.
Закрепить умение рисовать пальчиками. Учить наносить отпечатки по всей поверхности листа. Воспитывать аккуратность
Белый или голубой лист. Чёрная или белая гуашь.
4
Мы рисуем что хотим.
Разные
Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.
Все имеющиеся в наличии.
Февраль
1
Весёлый снеговичок.
Тычок жёсткой полусухой кистью. Рисование ватной палочкой.
Упражнять в технике рисования тычком полусухой, жесткой кистью. ,Продолжать учить использовать такое средство выразительности как фактура. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование ватной палочкой.
Бумага синего цвета с нарисованным снеговиком (круги разной формы, белая гуашь, жёсткая кисть, Черная и красная гуашь. Ватные палочки.
2
Встреча с колобком
Оттиск печатками из картофеля, пробкой, использование ватных палочек, рисование полусухой кистью.
Упражнять в технике печатания. Закрепить умение украшать предмет
несложной формы, нанося детали ватной палочкой. Закреплять умение рисовать тычком полусухой жёсткой кистью.
Тонированная бумага, крышки, разрезанный картофель, ватные палочки, жёлтая, красная, зелёная гуашь.
3
Цветочек для папы.
Оттиск печатками из картофеля,пробками, поролоном.
Упражнять в технике печатания. Поощрять использование рисования пальчиками. Воспитывать аккуратность
Развивать цветовосприятие, чувство композиции.
Белый или голубой лист. Жёлтая, красная, зеленая гуашь.
4
Мы рисуем что хотим.
Разные
Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.
Все имеющиеся в наличии.
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники во второй младшей группе.