Папки-передвижки

Проект «Использование нетрадиционных техник рисования»

Нелли Круглова
Проект «Использование нетрадиционных техник рисования»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект.

«Кружковая работа в детском саду»

На тему: Использование нетрадиционных техник рисования как средства развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста.

Название кружка: «Маленький художник»

Вид художественной деятельности: Использование нетрадиционной техники в рисовании.

Публикация «Проект „Использование нетрадиционных техник рисования“» размещена в разделах

Возраст детей: 3-4 года.

Задачи:

1. создать предметно-развивающую среду в соответствии с федеральными государственным образовательным стандартом.

2. осуществлять взаимодействие с родителями;

3. составить перспективный план работы с детьми 4-5 лет в соответствии с федеральными государственными требованиями.

Целевые ориентиры.

способствовать снятию детских страхов;

развить уверенность в своих силах;

развить пространственное мышление;

научить детей свободно выражать свой замысел;

находить творческие решения;

научить детей работать с разнообразным материалом;

развить чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия, чувство фактурности и объемности;

развить мелкую моторику рук;

развить творческие способности, воображение и полет фантазии;

получать эстетическое удовольствие

Предметно-развивающая среда художественно-эстетического развития и воспитания детей.

В группе детского сада создан уголок изобразительной деятельности. Основная цель создания данного уголка заключается в активизации детского художественно-эстетического творчества, обогащении опыта творческой деятельности, развитии эстетических способностей. Данный уголок объединяет разные виды художественно-эстетической деятельности дошкольников (изобразительной, творческой, речевой, игровой, музыкальной). Материалы уголка, связанные с развитием изобразительной деятельности, располагаются рядом с игрушками, костюмами, играми, так как именно игровая деятельность во многом активизирует появление образа в рисунке, лепке, конструировании. Созданный рисунок или работа часто обыгрываются детьми. В уголке достаточно свободного пространства для организации самостоятельной детской деятельности. Это достигается установкой ленточных столов. Для хранения материалов есть стеллаж для расположения и систематизации изобразительных материалов и инструментов, магнитная доска для крепления репродукций, фотографий, детских книг и других материалов, доска для рисования цветным мелом. Предусмотрена возможность трансформации и изменения расположения некоторых предметов мебели в центре искусства по мере необходимости. Для демонстрации детских работ имеется «Стена успеха». Она расположена непосредственно в групповой комнате и скрыта от родителей. Данная стена оформляется рисунками детей в рамочках.

Важным для детей младшего дошкольного возраста является фонд сенсорных материалов: картон и бумага разнообразных цветов и оттенков, фактуры, наборы форм плоских и объемных фигур, фигурок животных для тактильного обследования и игры «Чудесный мешочек». Есть игры, способствующие развитию точности и дифференцированности восприятия; игры по типу пространственного моделирования; мелкие игрушки и предметы для декорирования и обыгрывания, а также представление изображения (информации, предметов) по принципу контраста.

Группа оформляется материалами, отражающими осваиваемое содержание какой-либо темы.

1. Рисование пальчиками.

Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.

Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

2. Рисование ладошкой.

Средства выразительности: цвет, фантастический силуэт.

Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

3. Тычок жесткой полусухой кистью.

Средства выразительности: фактурность окраски, цвет.

Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата или вырезанный силуэт пушистого или колючего животного.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

4. Рисование поролоном.

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: мисочка с гуашью, поролоновая печатка (поролон, прикрепленный к палочке или карандашу, плотная бумага любого цвета и размера.

Способ получения изображения: ребенок опускает печатку из поролона в краску и наносит изображение на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочки и поролон.

5Оттиск бумагой.

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: блюдце с гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага.

Способ получения изображения: ребенок опускает смятую бумагу в краску и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце, и смятая бумага.

6. Оттиск печаткой из картофеля.

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: блюдце с гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из картофеля.

Способ получения изображения: ребенок опускает печатку из картофеля в блюдце с мисочкой и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и блюдце, и печатка.

7. Рисование ватными палочками.

Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.

Материалы: мисочка с гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, ватные палочки.

Способ получения изображения: ребенок набирает гуашь на ватную палочку и наносит изображение на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка, и ватная палочка.

Формы организации образовательного процесса.

1. Совместная деятельность педагога с детьми: занимательные показы, свободная художественная деятельность с участием воспитателя, индивидуальная работа с детьми, рассматривание картин, рисунков, иллюстраций, сюжетно-игровая ситуация.

2. Непосредственная образовательная деятельность: изготовление украшений для группы к праздникам, предметов для игры, украшение предметов для личного пользования, игры в процессе на отбор привлекательных предметов.

3. Образовательная деятельность в режимных моментах: изготовление украшений для группы к праздникам, предметов для игры, украшение предметов для личного пользования, игры в процессе на отбор привлекательных предметов.

4. Самостоятельная деятельность детей: создание проблемных ситуаций, игра, рисование по замыслу, рассматривание картин, рисунков, иллюстраций. Создание соответствующей предметно-развивающей среды по «Художественному творчеству».

5. Взаимодействие с семьей: выставки совместных работ родителей и воспитанников, оформление группового помещения к праздникам, открытые мероприятия.

Взаимодействие воспитателя и родителей.

Варианты совместных творческих дел:

1. создание рисунков и рассказов («Мы на отдыхе», «Моя елка», «Как я ходил в зоопарк»);

2. иллюстрирование любимых книг («Гуси-лебеди»; «Заюшкина избушка», «Два жадных медвежонка»);

3. описание семейного досуга («Как я провел выходные», «Я в зоопарке», «На катке»);

4. разработка методических рекомендаций в помощь родителям;

5. .Организация проведение совместных детско-родительских праздников (утренники, чаепития).

6. ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ. (январь, февраль)

ЯНВАРЬ

п/п

Тема занятия.

Нетрадицион-ные техники.

Програмное содержание.

Оборудование.

1

Моя любимая чашка.

Оттиск пробкой, печаткой из картофеля (круги разной величины)рисование пальчиками.

Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Украшать в технике печатания. Поощрять использование рисования пальчиками. Воспитывать аккуратность

Вырезанные из бумаги чашки разной формы и размера, разноцветная гуашь в мисочках,различные печатки, салфетки, выставка посуды.

2

Украсим елочку шариками!

Использование ватной палочки.

Закрепить умение рисовать ватными палочками. Изображать шарики разной величины. Развивать цветовосприятие, чувство композиции.

Тонированный лист бумаги (синий, фиолетовый, Красная, жёлтая гуашь.

3

Следы в лесу. Чьи они?

Рисование пальчиками, оттиск печатками.

Закрепить умение рисовать пальчиками. Учить наносить отпечатки по всей поверхности листа. Воспитывать аккуратность

Белый или голубой лист. Чёрная или белая гуашь.

4

Мы рисуем что хотим.

Разные

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

Все имеющиеся в наличии.

Февраль

1

Весёлый снеговичок.

Тычок жёсткой полусухой кистью. Рисование ватной палочкой.

Упражнять в технике рисования тычком полусухой, жесткой кистью. ,Продолжать учить использовать такое средство выразительности как фактура. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование ватной палочкой.

Бумага синего цвета с нарисованным снеговиком (круги разной формы, белая гуашь, жёсткая кисть, Черная и красная гуашь. Ватные палочки.

2

Встреча с колобком

Оттиск печатками из картофеля, пробкой, использование ватных палочек, рисование полусухой кистью.

Упражнять в технике печатания. Закрепить умение украшать предмет

несложной формы, нанося детали ватной палочкой. Закреплять умение рисовать тычком полусухой жёсткой кистью.

Тонированная бумага, крышки, разрезанный картофель, ватные палочки, жёлтая, красная, зелёная гуашь.

3

Цветочек для папы.

Оттиск печатками из картофеля,пробками, поролоном.

Упражнять в технике печатания. Поощрять использование рисования пальчиками. Воспитывать аккуратность

Развивать цветовосприятие, чувство композиции.

Белый или голубой лист. Жёлтая, красная, зеленая гуашь.

4

Мы рисуем что хотим.

Разные

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

Все имеющиеся в наличии.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники во второй младшей группе.

Публикации по теме:

Проект «Нетрадиционные техники рисования — мир фантазий» Информационная карта проекта Проект «Мир фантазий». Автор проекта – Матвеева Наталья Олеговна, воспитатель МДОУ Кадомский детского сада.

Опыт практической деятельности по рисованиюОпыт практической деятельности по рисованию Тема: «Развитие творческих способностей дошкольников посредством обучения их нетрадиционных техникам рисования».Поделюсь опытом практической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Использование нетрадиционных техник рисования»
Опубликовано: 8 ноября 2014 в 11:47
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Использование нетрадиционных техник рисования»» (включая файлы) размещена пользователем Нелли Круглова (УИ 253325) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД