Папки-передвижки

Проект «Район в котором мы живём» для старшего дошкольного возраста

Ольга Фильченкова
Проект «Район в котором мы живём» для старшего дошкольного возраста

Тема: «Район в котором мы живём».

Проблема. Район – это место, где мы гуляем, где находится наш дом. Так считают дети дошкольного возраста. Как показать что район – это часть города? Как объяснить значение района в организации жизни человека? Таким образом, возникшее противоречие: с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с районом – как частью большого города, формирование у детей представлений о значении района в организации жизни человека, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.

Публикация «Проект „Район в котором мы живём“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Объект проекта. Автозаводский район.

Предмет проекта. Район – это часть города, значение района в организации жизни человека.

Цель. Сформировать у детей представление о районе – как части города на основе интеграции разных видов деятельности.

Задачи:

1. знакомство с историей возникновения Автозаводского района;

2. систематизация знания детей о жилых домах и зданиях социального назначения Автозаводского района, которые способствуют организации жизнедеятельности людей;

3. обогащение словарного запаса детей именами существительными и прилагательными, характеризующими объекты района;

4. формирование интереса к Автозаводскому району – как части города Нижнего Новгорода;

5. формирование навыков коллективной работы;

6. вовлечение родителей (законных представителей) в процесс поисковой деятельности.

Вид проекта :

по доминирующему методу: информационный проект (получение и обработка информации);

по характеру содержания: включает ребенка и его семью;

– по характеру участия ребенка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата;

по характеру контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы в контакте с семьями воспитанников;

по количеству участников: фронтальный;

по продолжительности: средней продолжительности – 2,5 месяца.

Этапы проекта Деятельность педагога Деятельность детей

1 этап – формулировка проблемы

(по результатам беседы на тему «Автозаводский район»);

– формулировка задач;

– подбор методической литературы, наглядно-дидактического материала для реализации проекта;

– введение детей в игровую (сюжетную) ситуацию. – вхождение в проблему при помощи «Модели трех вопросов»;

– принятие задач;

– вживание в игровую ситуацию;

– принятие задач;

– дополнение задач проекта (вопросы, идеи, предложения).

2 этап – помощь в решении задач;

– помощь в планировании деятельности;

– создание атмосферы сотворчества с детьми, поддержка любознательности и устойчивого интереса к проблеме;

– вовлечение родителей в работу над проектом, создавая атмосферу сотворчества с ребенком. – объединение детей в рабочие

группы;

– распределение ролей;

– собор разнообразной информации об Автозаводском районе из книг, газет, журналов, семейных альбомов, из сети Интернет.

3 этап – практическая помощь (по мере необходимости, индивидуальная работа с детьми;

– консультативная помощь родителям;

– контроль над осуществлением проекта (соблюдение принципа последовательности и регулярности в работе над проектом). – рост степени свободы выбора автора;

– формирование знаний, умений, навыков.

4 этап – индивидуальные беседы с детьми;

– подготовка к презентации;

– презентация;

– осуществление рефлексии собственной деятельности. – подготовка к презентации;

– презентация;

– осуществление рефлексии собственной деятельности, осознание своих достоинств и проблем.

5 этап – вовлечение детей в изучение достопримечательностей города Нижнего Новгорода – осознание предстоящих проблем

I этап (целеполагание). На первом этапе с детьми в рамках мониторинга была проведена беседа на тему: «Автозаводский район», которая показала, что, по их мнению, район – место, где они гуляют и где находится их дом. Воспитатель предлагает детям совершить «Путешествие на машине времени по Автозаводскому району» (виртуальная экскурсия). После «экскурсии» вводит детей в игровую (сюжетную) ситуацию «Исследователи Автозаводского района».

II этап (разработка совместного плана действий по достижению цели). Воспитатель при помощи «Модели трех вопросов» выяснила, что дети уже знают. Воспитатель зафиксировала ответы на мольберте, чтобы дети могли их видеть. Для фиксации ответов использовались условные схематические символы, знакомые и доступные детям. Затем воспитатель задала второй вопрос: «Что мы хотим узнать?». Ответы снова фиксировались с уважением к точке зрения каждого ребенка, тактичностью по отношению к нелепым высказываниям детей. Когда все дети высказались, воспитатель задала вопрос: «Как нам найти ответы на интересующие нас вопросы?» Для решения возникших вопросов было предложено провести мероприятия: собор разнообразной информации об Автозаводском районе из книг, газет, журналов, семейных альбомов, из сети Интернет. Обратиться за помощью к родителям. В рамках организованной образовательной деятельности были проведены занятия:

по ознакомлению с окружающим: «Где эти улицы, где этот дом», «Достопримечательности родного района»;

– по рисованию «Микрорайон, в котором я живу»;

– по конструированию из бумаги «Район будущего».

Совместно с родителями провели экскурсии к значимым объектам района.

Чтобы найти союзников в новом, непростом деле, установить партнерские, доброжелательные отношения, создать активную группу помощников среди родителей объявили литературный конкурс «Навстречу юбилею Автозаводского района».

III этап (практическая часть). Дети исследуют, экспериментируют, ищут, творят. Для активизации детского мышления воспитатель предлагает детям решить проблемные ситуации, головоломки. Создавались ситуации, когда ребёнок должен что-то познать самостоятельно, догадаться, попробовать, придумать. Так появились оформленные альбомы, фотовыставка, аллея славы, мини-музей. Особую роль сыграли уголки по познавательно-практической деятельности. Среда вокруг ребёнка была как бы незаконченная, незавершённая. Все это привело к возникновению у детей потребности в составлении макета Автозаводского района. Дети нарисовали карту-схему района, обозначили флажками жилые дома, картинками объекты социального назначения.

IV этап (презентация). Четвертым этапом нашей работы над проектом стала презентация «Страна АЗ». Презентация проходила в форме тематического развлечения. Экскурсоводами были дети – участники проекта, а путешественниками – педагоги, родители и дети других возрастных групп.

V этап (заключительный). Перспективная работа заключается во включении детей в изучение достопримечательностей города Нижнего Новгорода.

Практическая значимость нашего проекта заключается в осознании детьми того, что район – это часть города и того, что они самостоятельно могут провести экскурсию по Автозаводскому району, передавая свое эмоциональное отношение к своей малой Родине. Работа над проектом позволила сблизить интересы родителей и дошкольного учреждения, т. к. в данном деле в центре внимания находился ребенок.

Публикации по теме:

Благодарим, солдаты, вас за мирный дом, за мир в котором мы живём!Благодарим, солдаты, вас за мирный дом, за мир в котором мы живём! Украшение музыкального зала. Каждый год все больше времени проходит с тех пор, как прогремели первые праздничные салюты.

Дидактическая игра «Край любимый мой-Нефтеюганский район» для детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет)Дидактическая игра «Край любимый мой-Нефтеюганский район» для детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет) Цель: Формирование знаний о родном крае – Нефтеюганском районе. Задачи: 1. Закрепить знания о населенных пунктах Нефтеюганского района и.

Дидактическая игра на формирование грамматического строя речи «Дом, в котором ничего нет» для старшего дошкольного возрастаДидактическая игра на формирование грамматического строя речи «Дом, в котором ничего нет» для старшего дошкольного возраста Всем доброго времени суток! Представляю вам авторскую игру "Дом, в котором ничего нет"! Участника и победителя на ярмарке педагогических.

Фоторепортаж «Мир, в котором мы живём!» (I часть)Фоторепортаж «Мир, в котором мы живём!» (I часть) Дорогие, коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию посмотреть подборку моих фотографий о красоте природы, которая нас окружает. «Великая.

Фотоотчёт об итогах сентября «Дом, котором мы живём» в разновозрастной группеФотоотчёт об итогах сентября «Дом, котором мы живём» в разновозрастной группе Название моей публикации выбрано не случайно. Именно от взрослых – воспитателей, всех работников детских дошкольных учреждений зависит,.

Фотоотчёт о районном конкурсе плакатов экологической направленности «Дом, в котором мы живём»Фотоотчёт о районном конкурсе плакатов экологической направленности «Дом, в котором мы живём» В соответствии с планом работы МКУ ДО «Павловская станция юных натуралистов» проводился районный конкурс экологических плакатов «Дом, в.

Поздравительная стенгазета «С юбилеем, Бийский район!», выполненная совместно с детьми старшего дошкольного возрастаПоздравительная стенгазета «С юбилеем, Бийский район!», выполненная совместно с детьми старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги вашему вниманию представляем стенгазету, которую мы с ребятами нарисовали, в честь юбилея нашего района. В 2019 году нашему.

Проект «Моя семья» для старшего дошкольного возраста Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. «Семья – это та самая среда, в которой человек учится, и сам творит добро».

Проект «Властелины времени» для старшего дошкольного возраста Проект для детей старшего дошкольного возраста «Властелины времени» Подготовила Чувашова С. А. воспитатель подготовительной группы Вид: монопредметный,.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Район в котором мы живём» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 10 марта 2021 в 19:11
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД