Папки-передвижки

Проект «Знакомство с профессиями и общественными местами города Тары»

Ирина Редькина
Проект «Знакомство с профессиями и общественными местами города Тары»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила и провела:

Редькина И. А. воспитатель

Город Тара 2012-2013г

Социально – личностное развитие детей дошкольного возраста через ознакомление с профессиями

(долгосрочный)

Актуальность

Проблема приобщения к социальному миру всегда была и остаётся одной из ведущих в процессе формирования личности ребёнка. Исторический анализ убеждает в необходимости оказать ребёнку квалифицированную помощь в сложном процессе вхождения в мир профессии. Профориентация дошкольника предполагает развитие умения адекватно ориентироваться в доступном ему социальном окружении, осознавать самоценность собственной личности и других людей, выражать чувства к миру в соответствии с культурными традициями общества.

Публикация «Проект „Знакомство с профессиями и общественными местами города Тары“» размещена в разделах

Участники проекта :

Дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет, родители воспитанников, воспитатели БДОУ «Детский сад «Нефтяник» г. Тары», музыкальный руководитель.

Цель:

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста уважения к труду взрослых, людям разных профессий.

Задачи:

1. Расширять знания о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости труда жителей родного города

2. Знакомить детей с общественными зданиями города, их назначением.

3. Стимулировать у детей интерес и любовь к своему городу.

1. Вырабатывать у детей привычку правильно вести себя на дорогах и общественных местах.

Предполагаемые итоги реализации проекта :

1. Знание детьми профессий работников социальной сферы, уважение к людям различных специальностей.

2. Представление детей об улицах, о микрорайоне детского сада, общественных местах, особенностях застройки города Разработка проекта2.

3. Умение детей правильно вести себя на улице и общественных местах.

Сроки реализации проекта :

Август 2011-май 2012 год

План - карта разработки и реализации проекта :

Подготовительный этап:

Сроки реализации проекта

Содержание деятельности

педагога

Ожидаемый результат

Содержание деятельности

дошкольников Ожидаемый результат

01.08.11г-10.08.11г

1. Изучение педагогической психологической литературы по социально-личтностному развитию дошкольников

2. Подобрать методическую, научно- популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.

Повышение своего профессионального уровня

Подобрать материалы по ознакомлению с профессиями, игрушки, атрибуты для игровой и театрализованной деятельности.

Расширение знаний о профессиях нашего города

Написание плана мероприятия

Помощь в подборке материалов по ознакомлению с профессиями, игрушки, атрибуты для игровой деятельности

Беседы о редких профессиях нашего города.

О профессиях родных и близких.

Чтение литературных произведений по теме Представление о разнообразии профессий нашего города

Общее представление о том, где и кем работают родители ребенка

10.08.11-20.08.11гг 1. Посещение районной библиотеки, изучение интернет источников для изучения редких и популярных профессиях нашего города

2. Составить перспективный план мероприятий.

Работа с родителями Ролевые,дидактические игры, рисование рассматривание фотографий, картин

Просмотр видео материалов

Обобщенное

представление о связи труда разных профессий,занятых на одном производстве

Основной этап

Сроки

реализации

проекта Содержание деятельности

Ожидаемый результат

Октябрь Экскурсия в Центральную районную библиотеку г. Тары

«Там, где живут книги»

Тема: Разговор о профессиях "Все работы хороши, выбирай на вкус»

Цель: Познакомить с профессиями библиотекарь, библиограф.

Дети узнают: чем занимаются библиографы, что в библиотеке есть - формуляры, стеллажи, каталоги, полки, ксероксы, карточки, любимые книжки

Ноябрь.

.

Экскурсия на вокзал «С чего начинается родной город»

Цель: Познакомить детей с профессиями дежурный по вокзалу, билетный кассир, охранник, продавец, полицейский Дети узнают: дежурный отвечает за прибытие и убытие пассажирских автобусов, кассир продаёт билеты на автобус, охранник охраняет территорию вокзала, проверяет людей нет ли запрещающих предметов (нож, пистолет, граната и т. д., чтобы не было террористов.

Декабрь.

.

Экскурсия - в пожарную часть (ФГКУ «12 отряд ФПС по Омской области)

Цель: Продолжать знакомить детей с общественными зданиями города, их назначением; расширять знания о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости их труда для жителей города; воспитывать любовь к своему родному городу. Познакомить детей с профессией пожарный, специальными машинами, чем опасна, трудна и полезна работа пожарного. Дети узнают: Пожарная служба есть в каждом городе, каждом населенном пункте нашей страны. Для того чтобы приехали пожарные, нужно позвонить по телефону 01, сказать, кто звонит, что случилось и назвать адрес

Январь

-

Экскурсия в швейное ателье

Цель; расширять знания о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости их труда для жителей города; воспитывать любовь к своему родному городу. Познакомить детей с работой швеи, портного, закройщика Дети узнают:

Ателье - большое помещение, в цехах шумно, работают швейные машины. Приемщица принимает заказ, закройщица кроит. В примерочной делают примерку одежды. Результатом работы швеи являются: постельные принадлежности, костюмы для праздников в детском саду.

Февраль

.

Экскурсия на почту «Это он, это он – наш Тарский почтальон»

Цель: Познакомить детей с профессией почтальона – это не очень сложная, но очень полезная, нужная профессия. Почтальон ходит от дома к дому с большой сумкой. Закрепить правила дорожного движения. Дети узнают: на почте работает много людей. Работа на почте очень интересная, ответственная. Работники почты принимают от людей письма, посылки, бандероли (маленькие посылочки, готовят их к дальнейшему пути, иногда очень-очень длинному).

Март

Экскурсия в Супермаркет «Добрыня»

Цель: Продолжать знакомить детей с общественными зданиями города, их назначением; расширять знания о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости труда жителей города; воспитывать культурные навыки поведения на улице и в общественных местах; стимулировать у детей интерес и любовь к своему города; оздоровить детей в процессе пешеходных экскурсий.

Дети узнают: о том что супермаркет это большой магазин. В нем продают продукты,бытовую химию, одежду, книги. Правила поведения в супермаркете.

Апрель

Экскурсия в Северный драматический театр им. М. Ульянова

Цель: Продолжать знакомить детей с общественными зданиями города, их назначением; расширять знания о профессиях работников театра.

Дети узнают: кто работает в театре актёры, режиссеры, гримеры, костюмеры. Чем занимаются люди этих профессий.

Май.

Экскурсия – в историко-краеведческий музей

Цель: Продолжать знакомить детей с общественными местами –краеведческим музеем; расширять знания об этом месте. Значимости этого места для жителей города; воспитывать любовь к своему родному. Познакомить детей с работой экскурсовода, рестовратора, искусствоведа.

Дети узнают: кем работают люди в музеи, особенности этих профессий. Так же узнают что в музеи есть разные старинные вещи «экспонаты» которые нужно беречь.

Редькина Ирина Александровна

Заключительный этап

Сроки реализации проекта Содержание деятельности Ожидаемый результат

25.05.12.-10.06.12г. г. Итоговое мероприятие КВН «Профессии»

Знание детьми профессий работников социальной сферы. Особенности этих профессий. Уважение к людям различных специальностей

Умение детей правильно вести себя на улице и общественных местах. Знание элементарных Правил дорожного движения.

Дети стали испытывают чувство уважения и благодарности к работникам социальной сферы. Проявляют стойкий интерес к труду взрослых. Знают, чем заняты их родители, в чем ценность их труда.

Назначении светофора, его сигналах, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора.

11.06.2012-30.06.2012 Оформление альбома «Профессии нашего города» Обобщение знаний дошкольников о профессиях родного города

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

К концу года у детей моей группы вырос интерес к труду взрослых. Дошкольники имеют знания и представления о различных профессиях, их специфику. Воспитанники узнали, что труд взрослых приносит не только заработок, но и огромную пользу обществу. Испытывают гордость за своих родителей, независимо от того кем и где они работают, техничкой или врачом.

В процессе проведения проетка предметно-развивающая среда пополнилась новыми дидактическими играми, атрибутами к сюжетно-ролевым играм, новыми познавательными материалами.

Публикации по теме:

Образовательная область «Социализация» (1 слайд) Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации,.

Проектная деятельность в детском саду по социально-личностному развитию воспитанников «Моя семья — мое богатство» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Знакомство с профессиями и общественными местами города Тары»
Опубликовано: 20 апреля 2014 в 15:49
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Знакомство с профессиями и общественными местами города Тары»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Редькина (УИ 214346) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД