Лучший педагог года

Проект «Знакомство с профессиями и общественными местами города Тары»

Ирина Редькина
Проект «Знакомство с профессиями и общественными местами города Тары»

Подготовила и провела:

Редькина И. А. воспитатель

Город Тара 2012-2013г

Социально – личностное развитие детей дошкольного возраста через ознакомление с профессиями

(долгосрочный)

Актуальность

Проблема приобщения к социальному миру всегда была и остаётся одной из ведущих в процессе формирования личности ребёнка. Исторический анализ убеждает в необходимости оказать ребёнку квалифицированную помощь в сложном процессе вхождения в мир профессии. Профориентация дошкольника предполагает развитие умения адекватно ориентироваться в доступном ему социальном окружении, осознавать самоценность собственной личности и других людей, выражать чувства к миру в соответствии с культурными традициями общества.

Публикация «Проект „Знакомство с профессиями и общественными местами города Тары“» размещена в разделах

Участники проекта :

Дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет, родители воспитанников, воспитатели БДОУ «Детский сад «Нефтяник» г. Тары», музыкальный руководитель.

Цель:

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста уважения к труду взрослых, людям разных профессий.

Задачи:

1. Расширять знания о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости труда жителей родного города

2. Знакомить детей с общественными зданиями города, их назначением.

3. Стимулировать у детей интерес и любовь к своему городу.

1. Вырабатывать у детей привычку правильно вести себя на дорогах и общественных местах.

Предполагаемые итоги реализации проекта :

1. Знание детьми профессий работников социальной сферы, уважение к людям различных специальностей.

2. Представление детей об улицах, о микрорайоне детского сада, общественных местах, особенностях застройки города Разработка проекта2.

3. Умение детей правильно вести себя на улице и общественных местах.

Сроки реализации проекта :

Август 2011-май 2012 год

План - карта разработки и реализации проекта :

Подготовительный этап:

Сроки реализации проекта

Содержание деятельности

педагога

Ожидаемый результат

Содержание деятельности

дошкольников Ожидаемый результат

01.08.11г-10.08.11г

1. Изучение педагогической психологической литературы по социально-личтностному развитию дошкольников

2. Подобрать методическую, научно- популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.

Повышение своего профессионального уровня

Подобрать материалы по ознакомлению с профессиями, игрушки, атрибуты для игровой и театрализованной деятельности.

Расширение знаний о профессиях нашего города

Написание плана мероприятия

Помощь в подборке материалов по ознакомлению с профессиями, игрушки, атрибуты для игровой деятельности

Беседы о редких профессиях нашего города.

О профессиях родных и близких.

Чтение литературных произведений по теме Представление о разнообразии профессий нашего города

Общее представление о том, где и кем работают родители ребенка

10.08.11-20.08.11гг 1. Посещение районной библиотеки, изучение интернет источников для изучения редких и популярных профессиях нашего города

2. Составить перспективный план мероприятий.

Работа с родителями Ролевые,дидактические игры, рисование рассматривание фотографий, картин

Просмотр видео материалов

Обобщенное

представление о связи труда разных профессий,занятых на одном производстве

Основной этап

Сроки

реализации

проекта Содержание деятельности

Ожидаемый результат

Октябрь Экскурсия в Центральную районную библиотеку г. Тары

«Там, где живут книги»

Тема: Разговор о профессиях "Все работы хороши, выбирай на вкус»

Цель: Познакомить с профессиями библиотекарь, библиограф.

Дети узнают: чем занимаются библиографы, что в библиотеке есть - формуляры, стеллажи, каталоги, полки, ксероксы, карточки, любимые книжки

Ноябрь.

.

Экскурсия на вокзал «С чего начинается родной город»

Цель: Познакомить детей с профессиями дежурный по вокзалу, билетный кассир, охранник, продавец, полицейский Дети узнают: дежурный отвечает за прибытие и убытие пассажирских автобусов, кассир продаёт билеты на автобус, охранник охраняет территорию вокзала, проверяет людей нет ли запрещающих предметов (нож, пистолет, граната и т. д., чтобы не было террористов.

Декабрь.

.

Экскурсия - в пожарную часть (ФГКУ «12 отряд ФПС по Омской области)

Цель: Продолжать знакомить детей с общественными зданиями города, их назначением; расширять знания о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости их труда для жителей города; воспитывать любовь к своему родному городу. Познакомить детей с профессией пожарный, специальными машинами, чем опасна, трудна и полезна работа пожарного. Дети узнают: Пожарная служба есть в каждом городе, каждом населенном пункте нашей страны. Для того чтобы приехали пожарные, нужно позвонить по телефону 01, сказать, кто звонит, что случилось и назвать адрес

Январь

-

Экскурсия в швейное ателье

Цель; расширять знания о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости их труда для жителей города; воспитывать любовь к своему родному городу. Познакомить детей с работой швеи, портного, закройщика Дети узнают:

Ателье - большое помещение, в цехах шумно, работают швейные машины. Приемщица принимает заказ, закройщица кроит. В примерочной делают примерку одежды. Результатом работы швеи являются: постельные принадлежности, костюмы для праздников в детском саду.

Февраль

.

Экскурсия на почту «Это он, это он – наш Тарский почтальон»

Цель: Познакомить детей с профессией почтальона – это не очень сложная, но очень полезная, нужная профессия. Почтальон ходит от дома к дому с большой сумкой. Закрепить правила дорожного движения. Дети узнают: на почте работает много людей. Работа на почте очень интересная, ответственная. Работники почты принимают от людей письма, посылки, бандероли (маленькие посылочки, готовят их к дальнейшему пути, иногда очень-очень длинному).

Март

Экскурсия в Супермаркет «Добрыня»

Цель: Продолжать знакомить детей с общественными зданиями города, их назначением; расширять знания о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости труда жителей города; воспитывать культурные навыки поведения на улице и в общественных местах; стимулировать у детей интерес и любовь к своему города; оздоровить детей в процессе пешеходных экскурсий.

Дети узнают: о том что супермаркет это большой магазин. В нем продают продукты,бытовую химию, одежду, книги. Правила поведения в супермаркете.

Апрель

Экскурсия в Северный драматический театр им. М. Ульянова

Цель: Продолжать знакомить детей с общественными зданиями города, их назначением; расширять знания о профессиях работников театра.

Дети узнают: кто работает в театре актёры, режиссеры, гримеры, костюмеры. Чем занимаются люди этих профессий.

Май.

Экскурсия – в историко-краеведческий музей

Цель: Продолжать знакомить детей с общественными местами –краеведческим музеем; расширять знания об этом месте. Значимости этого места для жителей города; воспитывать любовь к своему родному. Познакомить детей с работой экскурсовода, рестовратора, искусствоведа.

Дети узнают: кем работают люди в музеи, особенности этих профессий. Так же узнают что в музеи есть разные старинные вещи «экспонаты» которые нужно беречь.

Редькина Ирина Александровна

Заключительный этап

Сроки реализации проекта Содержание деятельности Ожидаемый результат

25.05.12.-10.06.12г. г. Итоговое мероприятие КВН «Профессии»

Знание детьми профессий работников социальной сферы. Особенности этих профессий. Уважение к людям различных специальностей

Умение детей правильно вести себя на улице и общественных местах. Знание элементарных Правил дорожного движения.

Дети стали испытывают чувство уважения и благодарности к работникам социальной сферы. Проявляют стойкий интерес к труду взрослых. Знают, чем заняты их родители, в чем ценность их труда.

Назначении светофора, его сигналах, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора.

11.06.2012-30.06.2012 Оформление альбома «Профессии нашего города» Обобщение знаний дошкольников о профессиях родного города

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

К концу года у детей моей группы вырос интерес к труду взрослых. Дошкольники имеют знания и представления о различных профессиях, их специфику. Воспитанники узнали, что труд взрослых приносит не только заработок, но и огромную пользу обществу. Испытывают гордость за своих родителей, независимо от того кем и где они работают, техничкой или врачом.

В процессе проведения проетка предметно-развивающая среда пополнилась новыми дидактическими играми, атрибутами к сюжетно-ролевым играм, новыми познавательными материалами.

Публикации по теме:

Образовательная область «Социализация» (1 слайд) Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации,.

Проектная деятельность в детском саду по социально-личностному развитию воспитанников «Моя семья — мое богатство» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Знакомство с профессиями и общественными местами города Тары»
Опубликовано: 20 апреля 2014 в 15:49
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД