МААМ-картинки

Проект «Тематический буккроссинг в детском саду»

Татьяна Жмака
Проект «Тематический буккроссинг в детском саду»

Проект: «Тематический буккроссинг в детском саду».

Проект «Тематический буккроссинг в детском саду» был инициирован самими детьми нашей подготовительной к школе группе. После экскурсии в детскую библиотеку нашей станицы, в коридоре, дети заметили полку с книгами и забавной иллюстрацией – бегущей книгой. У сотрудников библиотеки мы выяснили, что это полка «буккроссинга» или раздача книг или книговорот. Сюда люди, прочитав свою книгу, оставляют ее, для того, чтобы другой человек мог эту книгу найти и прочитать; предполагается, что тот в свою очередь, повторит это действие. Дети были очень заинтересованы и нам, воспитателям, пришлось поближе ознакомиться с этой темой.

Публикация «Проект „Тематический буккроссинг в детском саду“» размещена в разделах

«Буккроссинг», раздача книг или книговорот - хобби и общественное движение, действующее по принципу социальных сетей и близкое к флэшмобу. Идею буккроссинга предложил специалист по интернет-технологиям Рон Хорнбекер в марте 2001 года. Символ буккроссинга - бегущая книга и девиз движения «Прочел книгу - отдай другому».

В наше время, в век современных технологий снижается интерес к чтению. А ведь совсем еще недавно наша страна считалась самой читающей страной в мире.

Актуальным во все времена является формирование читательской компетенции у дошкольников, которое необходимо строить с учётом современных требований и подходов. Многими исследователями доказано, что художественная литература оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи, она служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей.

Через чтение художественной литературы ребёнок учиться анализировать, знакомиться с окружающей жизнью, природой, трудом людей, со сверстниками. Художественное слово воздействует не только на сознание, но и на чувства и поступки ребёнка, развивает его восприимчивость, эмоциональность.

И чтобы решить эту проблему мы в содружестве с педагогами, родителями и сотрудниками детской библиотеки решили, что следует повысить интерес детей и их родителей к чтению, да и к самой книге. Для этой цели нами был разработан групповой долгосрочный проект «Тематический буккроссинг в детском саду». Этот проект разработан для знакомства дошкольников с книгой, ее произведениями, иллюстрациями, с разными способами и возможностями найти «свою» книгу, для осознания всех участников проекта важности взаимодействия для получения результата.

Проблема.

Книги играют важную роль в развитии и обучения ребенка, т. к. открывают для него яркий, неизведанный, увлекательный мир. Но на пути приобщения детей к книге существует немало препятствий разного рода:

- современные дети, к сожалению, проводят большую часть времени с компьютером или, смотрят телевизор;

- не каждая семья, в современных экономических условиях,

может купить в достаточном количестве детскую художественную и научно-популярную литературу, а если в семье книг много, то они лежат в шкафу и после прочтения уже вряд ли кому-то понадобятся;

- многие родители, ввиду нехватки времени, не используют книгу, как средство общения с ребенком, развития его речи или наоборот заинтересованности в прочтении увлекательных детских рассказов. Они перестали читать своим детям перед сном, да и вообще читать, т. к. им легче оставить ребенка один на один с компьютером (планшетом) или телевизором.

- библиотека, для многих родителей, не является интересным местом, куда можно привести ребенка для знакомства с детской книгой, а зачастую они даже не знают, где находится детская библиотека.

Ведь задача взрослых состоит в приобщении своего ребенка к книге, чтению. Если в семье любят и много читают, родители сами ходят в библиотеку и водят туда своих детей, то и малыш будет подражать образу жизни своей семьи. С помощью чтения книг можно развить у ребенка умение мыслить, развивать речь, проявлять творческое мышление, сообразительность, внимательность, память. Ребенок должен любить книгу, тянуться к ней, ждать праздника ума и души от общения с нею.

Цель проекта: формировать у детей и родителей устойчивый интерес к общению с детской книгой; развивать творческие, познавательные способностей детей.

Задачи:

- формировать у детей потребность ежедневного общения с художественной литературой;

- развивать коммуникативные, познавательные умения детей, умения слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции; умения вести диалог, выразительного рассказывания, умения импровизировать;

- развивать творческие способности, самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность, культуру общения и поведения в социуме;

- воспитывать интерес, любовь к книге, произведениям художественной литературы, как источнику знаний, бережного отношения к книге;

-воспитывать у детей эмпатию;

- возрождать традиции семейного чтения;

-продвигать идеи буккроссинга среди детей, родителей, сотрудников детского сада;

- повышать компетентность родителей в вопросах ознакомления детей с детской художественной литературой;

- вовлекать родителей в процесс приобщения детей к художественной литературе.

Участники проекта: дети 6-7 лет, родители, педагоги группы, специалисты детской библиотеки.

Вид проекта: практико - ориентированый, открытый, долгосрочный.

Продолжительность проекта: 1 год.

Содержание проекта.

I этап. Подготовительный.

1. Составление картотеки детской художественной литературы по лексическим темам в соответствии с возрастом детей.

2. Подбор детской художественной и научно-познавательной литературы по лексическим темам

2. Определение уровня заинтересованности сотрудников детской библиотеки станицы по освещению проблемы буккроссинга («книгообмена»).

3. Проведение ситуативных бесед с детьми: «Что такое библиотека?», «Для чего нужна книга?», «Правила обращения с книгой», «Твоя любимая книга», «Когда и про что тебе читает мама (папа?», «Какие книги есть у тебя дома?».

4. Акция с родителями «Книга в подарок детскому саду», приуроченная к Международному дню книгодарения (14 февраля).

5. Опрос родителей: «Роль книги в воспитании детей».

6. Опрос родителей «Где находится библиотека?» (с вручением медалей «Я знаю, где находится детская библиотека!»)

6. Консультация учителя-логопеда «Художественная литература в речевом развитии дошкольников».

7. Выявление уровня владения родителями воспитанников группы

информацией о социальном движении «Буккроссинг»

8. Анкетирование «Семейное чтение», с целью выявления самой читающей семьи.

II этап. Практический.

1. Создание условий для участия родителей (законных представителей) в

образовательной деятельности.

2. Приобщение родителей к пополнению картотеки по лексическим темам в соответствии с возрастом детей.

2. Посещение детской библиотеки станицы воспитателей с детьми, родителей с детьми.

3. Проведение в группе сотрудниками детской библиотеки станицы открытого мероприятия «Подарим книге вторую жизнь».

4. Организация обмена произведениями детской художественной литературы между родителями группы, родителями и воспитателями группы.

5. Организация в приемной группы «Безопасной полки» (полки книгообмена) в соответствии с тематикой недели.

6. Консультации для родителей и педагогов «Что такое «Буккроссинг?», «Вечернее чтение (20 книг перед сном)», «Как же приучить ребенка к чтению?», «Тематический буккроссинг в группе «Пчелки», «Праздники книги».

7. Изготовление с детьми листовок с логотипом социального движения (бегущая книга).

8. Проведение акции с детьми и родителями других групп на территории детского сада «Что такое «Буккроссинг?»

8. Участие детей группы в конкурсе чтецов, приуроченного к Международному дню детской книги (2 апреля, на уровне группы и детского сада.

9. Регулярное чтение родителями перед сном и в свободное время.

10. Изобразительная деятельность: рисование «Как мы ходили в библиотеку», «Иллюстрация к любимой сказке», «Мама читает перед сном»; ручной труд «Изготовление книжек-малышек», «Книжкина больница (ремонт книг)», «Изготовление формуляров для сюжетно-ролевой игры «Библиотека».

11. Сюжетно-ролевые игры «Библиотека», «Семья», «Книжный магазин», «Переплетная мастерская».

12. Игры драматизации и театрализованные игры по сюжетам знакомых сказок.

13. Проведение акции с детьми и родителями «Отпусти книгу на волю» на «Аллее Славы» станицы.

III этап. Заключительный.

1. Презентация детьми и педагогами различных форм творческой деятельности (рисунки, поделки) в своей группе, музыкальном зале, в детской библиотеке станицы.

2. Оформление фотовыставки и презентации по итогам проекта.

3. Отражение мнения родителей по данному направлению работы в тетради отзывов.

4. Театрализованные постановки, игры.

Результаты:

- Повышение у детей интереса к книге, произведениям художественной литературы.

- Активное участие родителей в совместной творческой и продуктивной деятельности, в совместных посещениях с детьми детской библиотеки, читального зала, организации вечеров семейного чтения, в акциях, организуемых в группе.

- Развитие инициативы, стремления к самостоятельному, добровольному обращению ребенка к книге;

- Формирование у детей заинтересованного слушания чтения и активного участия в беседах по обсуждению прочитанного;

- Формирование умение общаться с детской книгой «один на один»;

- Широкое использование детьми речевых форм выразительности речи в разных видах деятельности и повседневной жизни.

- Расширение кругозора детей, пополнение и активизация словарного запаса;

- Ускорение процесса усвоения грамматических категорий;

- Развитие усидчивости, внимания, памяти, мышления.

- Формирование самостоятельности детей в художественно-речевой деятельности, ценностное отношение к окружающему миру.

После реализации проекта мы убедились в очередной раз, что только совместная работа по принципу "педагог - ребенок - родитель" способствует достижению положительных результатов в литературном образовании дошкольников и идеи буккросинга помогают нам в достижении результата.

Публикации по теме:

Буккроссинг в детском саду (фотоотчет)Буккроссинг в детском саду (фотоотчет) Дорогие коллеги, добрый вечер! Решила рассказать вам о мероприятии, которое мы недавно проведли в детском саду, которое всем очень понравилось.

Наш первый проект «Перчик» в детском саду ВидеоНаш первый проект «Перчик» в детском саду Видео «Всё, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить» - вот основной тезис современного понимания.

Проект «Буккроссинг как приобщение старших дошкольников к литературному чтению при сотрудничестве семьи и ДОУ»Проект «Буккроссинг как приобщение старших дошкольников к литературному чтению при сотрудничестве семьи и ДОУ» «Буккроссинг шагает по планете, участвуют и взрослые и дети!» В настоящее время, в век технического совершенства информации, интерес к книге.

Проект «Буккроссинг» — в работеПроект «Буккроссинг» — в работе В век информации всё большее значение приобретает такое свойство личности как умение общаться. Социальный опыт приобретается ребенком в.

Проект «Кто работает в детском саду?» Продукт проекта: Сюжетно-ролевая игра "Прачечная в детском саду". Цель: Ознакомление детей с профессией прачки в детском саду. Задачи:1.

Проект «Оздоровление и закаливание в детском саду» ЗАКАЛИВАНИЕ Закаливание - ведущий метод повышения устойчивости организма к постоянно меняющимся условиям внешней среды. В природе постоянно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Тематический буккроссинг в детском саду»
Опубликовано: 13 января 2024 в 15:40
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД