Эльвира Попова
Проект тематического дня «Авиация и космос рука об руку идут!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
Тематического дня «Авиация и космос рука об руку идут!»
Цель: Систематизировать знания детей о российском празднике – Дне космонавтики
Задачи:
1. Расширить знания детей о российском празднике - Дне космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю. А. Гагарине.
Публикация «Проект тематического дня „Авиация и космос рука об руку идут!“» размещена в разделах
2. Развивать у детей речь, воображение и мышление. Активизировать словарь: планета, космос, созвездие, ракета, скафандр, луна, вселенная, космонавт.
3. Воспитывать уважение к людям, работающих в космосе, дисциплинированность, любознательность. Прививать любовь и чувство гордости к своей стране. Воспитывать у детей умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
Подготовила и провела:
Воспитатель группы «А» ОН
для детей от 2 до 3 лет
Попова Э. М.
МБДОУ «ДС № 12 «Росинка»
Апрель 2017 г.
Актуальность
Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Старших дошкольников особенно привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям сформировать первоначальные представления о космосе, солнце как звезде, планетах Солнечной системы, о Юрии Гагарине – первом космонавте Земли. Поможет систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.
Гипотеза
Самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, размышляя над тем, что уже вошло в их опыт, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Играя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в космонавтов. В таких играх могут решаться самые различные задачи. Дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать. При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Главное отличие - нет зрителей, здесь есть только участники, причем все участвуют с большим желанием. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них. А осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда. Игры способствуют не только развитию кругозора, но и формированию навыков общения.
Тип проекта : познавательно-творческий.
Вид проекта : краткосрочный (один день)
Участники проекта : дети, педагоги, родители.
Цель: Систематизировать знания детей о российском празднике – Дне космонавтики
Задачи:
1. Расширить знания детей о российском празднике - Дне космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю. А. Гагарине.
2. Развивать у детей речь, воображение и мышление. Активизировать словарь: планета, космос, созвездие, ракета, скафандр, луна, вселенная, космонавт.
3. Воспитывать уважение к людям, работающих в космосе, дисциплинированность, любознательность. Прививать любовь и чувство гордости к своей стране. Воспитывать у детей умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
Ожидаемые результаты:
1. Расширение кругозора детей.
2. С удовольствием рисуют, лепят, играют. Активизируют умения в художественно продуктивном направлении.
4. Участвуют в совместной деятельности родителей, празднования Дня космонавтики.
Этапы реализации проекта :
I ЭТАП - подготовительный ( подбор и изучение : методической и художественной литературы, иллюстраций, мультимедийных презентаций)
II ЭТАП - основной - практический
III ЭТАП - итоговый (анализ результатов, презентации продукта проекта –
Выставка «Домашние зарисовки о космосе» младший и средний возраст,
создание альбома «Самая загадочная планета» старший возраст.
Младший, средний возраст
1 половина дня
Беседа с рассматриванием иллюстраций: «Профессия космонавт», «День космонавтики», «Первый космонавт».
Цель: Дать детям представление о космонавтах, космосе, ракете. Познакомить с освоением космоса : спутники, животные – космонавты, человек.
Игра с модулями «Мы в космосе», игра с конструктором «Лего» «Строим ракету»
Цель: уточнить представления детей о космосе, ракете. Развивать конструкторские навыки, воображение, умение обыгрывать свою постройку.
Дидактическая игра «Рассади инопланетян по космическим кораблям»
Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах.
Пальчиковая гимнастика
Цель: уточнить представления о ракете, солнце, луноходе. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
«Солнце»
(Две соединенные перекрёстно друг с другом ладони с разведенными в стороны пальцами)
«Ракета»
(Ладони соединены указательными, средними и безымянными пальцами, нижние части ладоней разведены в стороны, запястья на столе)
«Луноход»
(Пальчиками перебирать по поверхности стола, обходя все неровности, бочком, как "паучок")
Прогулка
П/и «Космонавты высаживаются на планеты»
На полу разложены обручи разного размера и величины. Дети делятся на две команды «Восток» и «Молния» и выполняют команды:
Члены экипажа космического корабля «Восток», постройтесь друг за другом. Члены экипажа космического корабля «Молния», встаньте в круг.
Команда космического корабля «Восток» высадилась на большую желтую планету. Команда космического корабля «Молния» высадилась на две маленькие синие планеты и т. п. Выигрывает та команда, кто быстрее всех выполнит задание.
Цель: учить детей играть в команде, действовать по сигналу, развивать внимание, слух. Воспитывать дружеские отношения, чувство сплоченности команды.
Дидактическая игра «Дай название созвездиям»
Цель: Развивать воображение, творческую активность.
2 половина дня
Дидактическая игра «Построй ракету»
Детям предлагается образец и набор геометрических фигур. Из которых нужно сложить ракету.
Цель: Дать знания о том, как выглядит ракета, закрепить знания о геометрических фигурах, развивать внимание и любознательность, воспитывать усидчивость и умение доводить начатое до конца.
Рисование губкой «Луна»
Детям предлагается на лист бумаги черного цвета наложить лист картона с прорезанным в нем кругом и с помощью губки нанести краску на круг (не размазывая, а прижимая). Затем осторожно убрать картон и пальцами дорисовать круги-кратеры.
Цель: уточнить представления детей о спутнике Земли - Луне, развивать творческие навыки, познавательный интерес. Воспитывать желание работать в коллективе.
Просмотр мультфильма «Третья планета»
Цель: Раскрыть понятия «Космос», «Ракета», «Космонавт». Развивать познавательный интерес, умение обсудить увиденное, и отвечать на вопросы.
Сюжетно – ролевая игра
«Полет в космос»
Цель: Дать знания детям о работе космонавтов, о полетах в космос; воспитывать любознательность, желание быть похожими на космонавтов; активизация словаря. Формирование умения выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой.
Игровой материал: строительный материал, игрушки, атрибуты для игры, иллюстрации.
Работа с родителями:
Консультация «Что и как рассказать ребенку о космосе»
Выставка «Домашние зарисовки о космосе»
Старший возраст
1 половина дня
Беседа «Первооткрыватели космоса»
Чтение «Первый в космосе» В. Бороздин, «Шаги над планетой»
А. Леонов, «Как мальчик стал космонавтом»
Просмотр презентаций:
«Увлекательная астрономия»;
«Планеты Солнечной системы»;
«Животные-космонавты»
«12 апреля - День космонавтики»
Большое впечатление произведет на детей прослушивание записи голоса первого космонавта Ю. А. Гагарина перед стартом, а также в полете.
Цель: Дать детям возможность понять, кто такие космонавты, на чём они отправляются в космос. Расширить представления детей о космических полётах : познакомить с российскими учёными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики. Учить быть внимательными, любознательными.
Игры со строительным материалом «Строим космодром»
Цель: уточнить представления детей о космодроме, космонавтах. Развивать конструкторские навыки, воображение, умение обыгрывать свою постройку.
Дидактические/игры «Как устроен дом космонавтов», «Почему в космос летают на ракете»
Цель: уточнить знания детей о ракете, спутнике, космическом корабле, развивать мышление, любознательность, воспитывать дружеские отношения между сверстниками.
Игры-эстафеты «Собери ракету из модулей»,
«Что понадобится космонавту», «Займи место в ракете», «Пройди через тоннель»
Цель: развивать быстроту реакции, внимание, двигательную активность.
Прогулка
Подвижные игры: "Ракеты", "Космонавты"
Участники игры берутся за руки и встают в круг в центре площадки. Они начинают двигаться по кругу и громко декламировать: «Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам. На какую захотим, на такую полетим! Но в игре один секрет: Опоздавшим — места нет!» Произнеся слово «нет!» дети расцепляют руки и бросаются к «ракетодромам», стремясь занять любую свободную «ракету». Проигравшие объявляются опоздавшими на рейс и возвращаются в центр площадки. Успешные «космонавты» могут по очереди объявить свой маршрут или рассказать, где они сейчас пролетают и какие космические объекты находятся в их поле зрения. Затем все снова встают в общий круг и подвижная игра «Космонавты» повторяется.
Цель: познакомить детей с основными сведениями о Солнечной системе, дать им возможность самим пофантазировать о полетах в космос. Развивать внимание, ловкость, тренировать навыки быстрого принятия решений.
Дидактические игры: «Звездное небо», “Расположи планеты правильно”, «Четвертый лишний»
Цель: закрепить знания об основных планетах.
2 половина дня
Сюжетно – ролевые игры: «Путешествие на космическом корабле»,
«Полёт на Марс», «Мы - космонавты».
Цель: закрепить знания детей о космосе, планетах Солнечной системе. Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о космосе. Способствовать сознательному отношению к соблюдению правил ролевого взаимодействия, направляя внимание на качество исполняемых ролей, их социальную значимость, развивать самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре.
Составление рассказа по картине: "Космонавты перед стартом"
Цель: активизировать словарь: планета, космос, созвездие, ракета, скафандр, луна, вселенная, космонавт.
Рисование в технике «граттаж»- "Путь к звездам"
Цель: Познакомить с новой техникой изображения - граттаж. Закреплять умение рисования в штриховой технике. Развивать интерес к художественному творчеству.
Космическая викторина.
Цель: Уточнить знания детей о проведенном дне космонавтики.
1. Назовите имя первого космонавта Земли? (Ю. А. Гагарин)
2. Как называется транспорт, который доставляет людей и технику в космос (космическая ракета)
3. Как называется астрономический прибор для изучения небесных тел и светил (телескоп)
4. Как называется место запуска космических ракет и спутников? (космодром)
5. Как звали собак, которые летали в космос? (Лайка, Белка и Стрелка)
6. Какой праздник отмечают в нашей стране 12 апреля? (День космонавтики)
7. Какая звезда дает нам тепло? (Солнце)
8. Сколько планет солнечной системы вы знаете? (9) А считалочку про это знаете?
На Луне жил звездочет,
Он планетам вел учет:
Меркурий-раз,
Венера-два-с,
Три –Земля,
Четыре-Марс,
Пять-Юпитер,
Шесть-Сатурн,
Семь-Уран,
Восьмой-Нептун,
Девять-дальше всех Плутон,
Кто не видит-выйди вон!
Работа с родителями:
Родителям предлагаются рекомендации, советы по проведению наблюдений в природе: домашнему чтению детям, для закрепления пройденного материала, а также:
1. Папка - передвижка «12 апреля- День космонавтики»;
2. Обращение с просьбой принять участие в создании альбома «Самая загадочная планета»
3. Рекомендации для домашнего семейного чтения детям по теме «Космос» :
Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,
В. Кащенко «Созвездие драконов»,
П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,
Н. Носов «Грандиозный замысел Знайки»,
«Незнайка на Луне».
Ссылки на источники:
1. Морозова Л. Д. Педагогическое проектирование в ДОУ : от теории к практике. - М. : ТЦ Сфера, 2010. -128с. - (Приложение к журналу «Управление ДОУ»).
2. Г. Юрмин, А. Дитрих. Потомучка. Веселая энциклопедия. - Москва, 1999.
3. Космос. Детская энциклопедия. - Москва, 2000.
4. Скоролупова О. А. Покорение космоса. – 2-е изд., Москва, 2007.
5. https://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-razvlechenija-ko-dnyu-kosmonavtiki-dlja-doshkolnikov-srednego-starshego-vozrastov.html (интернет ресурс)
6. www.solnushki.ru (интернет ресурс)