МААМ-картинки

Проект тематического дня «Авиация и космос рука об руку идут!»

Эльвира Попова
Проект тематического дня «Авиация и космос рука об руку идут!»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

Тематического дня «Авиация и космос рука об руку идут

Цель: Систематизировать знания детей о российском празднике – Дне космонавтики

Задачи:

1. Расширить знания детей о российском празднике - Дне космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю. А. Гагарине.

Публикация «Проект тематического дня „Авиация и космос рука об руку идут!“» размещена в разделах

2. Развивать у детей речь, воображение и мышление. Активизировать словарь: планета, космос, созвездие, ракета, скафандр, луна, вселенная, космонавт.

3. Воспитывать уважение к людям, работающих в космосе, дисциплинированность, любознательность. Прививать любовь и чувство гордости к своей стране. Воспитывать у детей умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.

Подготовила и провела:

Воспитатель группы «А» ОН

для детей от 2 до 3 лет

Попова Э. М.

МБДОУ «ДС № 12 «Росинка»

Апрель 2017 г.

Актуальность

Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Старших дошкольников особенно привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям сформировать первоначальные представления о космосе, солнце как звезде, планетах Солнечной системы, о Юрии Гагарине – первом космонавте Земли. Поможет систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

Гипотеза

Самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, размышляя над тем, что уже вошло в их опыт, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Играя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в космонавтов. В таких играх могут решаться самые различные задачи. Дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать. При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Главное отличие - нет зрителей, здесь есть только участники, причем все участвуют с большим желанием. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них. А осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда. Игры способствуют не только развитию кругозора, но и формированию навыков общения.

Тип проекта : познавательно-творческий.

Вид проекта : краткосрочный (один день)

Участники проекта : дети, педагоги, родители.

Цель: Систематизировать знания детей о российском празднике – Дне космонавтики

Задачи:

1. Расширить знания детей о российском празднике - Дне космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю. А. Гагарине.

2. Развивать у детей речь, воображение и мышление. Активизировать словарь: планета, космос, созвездие, ракета, скафандр, луна, вселенная, космонавт.

3. Воспитывать уважение к людям, работающих в космосе, дисциплинированность, любознательность. Прививать любовь и чувство гордости к своей стране. Воспитывать у детей умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.

Ожидаемые результаты:

1. Расширение кругозора детей.

2. С удовольствием рисуют, лепят, играют. Активизируют умения в художественно продуктивном направлении.

4. Участвуют в совместной деятельности родителей, празднования Дня космонавтики.

Этапы реализации проекта :

I ЭТАП - подготовительный ( подбор и изучение : методической и художественной литературы, иллюстраций, мультимедийных презентаций)

II ЭТАП - основной - практический

III ЭТАП - итоговый (анализ результатов, презентации продукта проекта –

Выставка «Домашние зарисовки о космосе» младший и средний возраст,

создание альбома «Самая загадочная планета» старший возраст.

Младший, средний возраст

1 половина дня

Беседа с рассматриванием иллюстраций: «Профессия космонавт», «День космонавтики», «Первый космонавт».

Цель: Дать детям представление о космонавтах, космосе, ракете. Познакомить с освоением космоса : спутники, животные – космонавты, человек.

Игра с модулями «Мы в космосе», игра с конструктором «Лего» «Строим ракету»

Цель: уточнить представления детей о космосе, ракете. Развивать конструкторские навыки, воображение, умение обыгрывать свою постройку.

Дидактическая игра «Рассади инопланетян по космическим кораблям»

Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах.

Пальчиковая гимнастика

Цель: уточнить представления о ракете, солнце, луноходе. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

«Солнце»

(Две соединенные перекрёстно друг с другом ладони с разведенными в стороны пальцами)

«Ракета»

(Ладони соединены указательными, средними и безымянными пальцами, нижние части ладоней разведены в стороны, запястья на столе)

«Луноход»

(Пальчиками перебирать по поверхности стола, обходя все неровности, бочком, как "паучок")

Прогулка

П/и «Космонавты высаживаются на планеты»

На полу разложены обручи разного размера и величины. Дети делятся на две команды «Восток» и «Молния» и выполняют команды:

Члены экипажа космического корабля «Восток», постройтесь друг за другом. Члены экипажа космического корабля «Молния», встаньте в круг.

Команда космического корабля «Восток» высадилась на большую желтую планету. Команда космического корабля «Молния» высадилась на две маленькие синие планеты и т. п. Выигрывает та команда, кто быстрее всех выполнит задание.

Цель: учить детей играть в команде, действовать по сигналу, развивать внимание, слух. Воспитывать дружеские отношения, чувство сплоченности команды.

Дидактическая игра «Дай название созвездиям»

Цель: Развивать воображение, творческую активность.

2 половина дня

Дидактическая игра «Построй ракету»

Детям предлагается образец и набор геометрических фигур. Из которых нужно сложить ракету.

Цель: Дать знания о том, как выглядит ракета, закрепить знания о геометрических фигурах, развивать внимание и любознательность, воспитывать усидчивость и умение доводить начатое до конца.

Рисование губкой «Луна»

Детям предлагается на лист бумаги черного цвета наложить лист картона с прорезанным в нем кругом и с помощью губки нанести краску на круг (не размазывая, а прижимая). Затем осторожно убрать картон и пальцами дорисовать круги-кратеры.

Цель: уточнить представления детей о спутнике Земли - Луне, развивать творческие навыки, познавательный интерес. Воспитывать желание работать в коллективе.

Просмотр мультфильма «Третья планета»

Цель: Раскрыть понятия «Космос», «Ракета», «Космонавт». Развивать познавательный интерес, умение обсудить увиденное, и отвечать на вопросы.

Сюжетно – ролевая игра

«Полет в космос»

Цель: Дать знания детям о работе космонавтов, о полетах в космос; воспитывать любознательность, желание быть похожими на космонавтов; активизация словаря. Формирование умения выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой.

Игровой материал: строительный материал, игрушки, атрибуты для игры, иллюстрации.

Работа с родителями:

Консультация «Что и как рассказать ребенку о космосе»

Выставка «Домашние зарисовки о космосе»

Старший возраст

1 половина дня

Беседа «Первооткрыватели космоса»

Чтение «Первый в космосе» В. Бороздин, «Шаги над планетой»

А. Леонов, «Как мальчик стал космонавтом»

Просмотр презентаций:

«Увлекательная астрономия»;

«Планеты Солнечной системы»;

«Животные-космонавты»

«12 апреля - День космонавтики»

Большое впечатление произведет на детей прослушивание записи голоса первого космонавта Ю. А. Гагарина перед стартом, а также в полете.

Цель: Дать детям возможность понять, кто такие космонавты, на чём они отправляются в космос. Расширить представления детей о космических полётах : познакомить с российскими учёными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики. Учить быть внимательными, любознательными.

Игры со строительным материалом «Строим космодром»

Цель: уточнить представления детей о космодроме, космонавтах. Развивать конструкторские навыки, воображение, умение обыгрывать свою постройку.

Дидактические/игры «Как устроен дом космонавтов», «Почему в космос летают на ракете»

Цель: уточнить знания детей о ракете, спутнике, космическом корабле, развивать мышление, любознательность, воспитывать дружеские отношения между сверстниками.

Игры-эстафеты «Собери ракету из модулей»,

«Что понадобится космонавту», «Займи место в ракете», «Пройди через тоннель»

Цель: развивать быстроту реакции, внимание, двигательную активность.

Прогулка

Подвижные игры: "Ракеты", "Космонавты"

Участники игры берутся за руки и встают в круг в центре площадки. Они начинают двигаться по кругу и громко декламировать: «Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам. На какую захотим, на такую полетим! Но в игре один секрет: Опоздавшим — места нет!» Произнеся слово «нет!» дети расцепляют руки и бросаются к «ракетодромам», стремясь занять любую свободную «ракету». Проигравшие объявляются опоздавшими на рейс и возвращаются в центр площадки. Успешные «космонавты» могут по очереди объявить свой маршрут или рассказать, где они сейчас пролетают и какие космические объекты находятся в их поле зрения. Затем все снова встают в общий круг и подвижная игра «Космонавты» повторяется.

Цель: познакомить детей с основными сведениями о Солнечной системе, дать им возможность самим пофантазировать о полетах в космос. Развивать внимание, ловкость, тренировать навыки быстрого принятия решений.

Дидактические игры: «Звездное небо», “Расположи планеты правильно”, «Четвертый лишний»

Цель: закрепить знания об основных планетах.

2 половина дня

Сюжетно – ролевые игры: «Путешествие на космическом корабле»,

«Полёт на Марс», «Мы - космонавты».

Цель: закрепить знания детей о космосе, планетах Солнечной системе. Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о космосе. Способствовать сознательному отношению к соблюдению правил ролевого взаимодействия, направляя внимание на качество исполняемых ролей, их социальную значимость, развивать самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре.

Составление рассказа по картине: "Космонавты перед стартом"

Цель: активизировать словарь: планета, космос, созвездие, ракета, скафандр, луна, вселенная, космонавт.

Рисование в технике «граттаж»- "Путь к звездам"

Цель: Познакомить с новой техникой изображения - граттаж. Закреплять умение рисования в штриховой технике. Развивать интерес к художественному творчеству.

Космическая викторина.

Цель: Уточнить знания детей о проведенном дне космонавтики.

1. Назовите имя первого космонавта Земли? (Ю. А. Гагарин)

2. Как называется транспорт, который доставляет людей и технику в космос (космическая ракета)

3. Как называется астрономический прибор для изучения небесных тел и светил (телескоп)

4. Как называется место запуска космических ракет и спутников? (космодром)

5. Как звали собак, которые летали в космос? (Лайка, Белка и Стрелка)

6. Какой праздник отмечают в нашей стране 12 апреля? (День космонавтики)

7. Какая звезда дает нам тепло? (Солнце)

8. Сколько планет солнечной системы вы знаете? (9) А считалочку про это знаете?

На Луне жил звездочет,

Он планетам вел учет:

Меркурий-раз,

Венера-два-с,

Три –Земля,

Четыре-Марс,

Пять-Юпитер,

Шесть-Сатурн,

Семь-Уран,

Восьмой-Нептун,

Девять-дальше всех Плутон,

Кто не видит-выйди вон!

Работа с родителями:

Родителям предлагаются рекомендации, советы по проведению наблюдений в природе: домашнему чтению детям, для закрепления пройденного материала, а также:

1. Папка - передвижка «12 апреля- День космонавтики»;

2. Обращение с просьбой принять участие в создании альбома «Самая загадочная планета»

3. Рекомендации для домашнего семейного чтения детям по теме «Космос» :

Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,

В. Кащенко «Созвездие драконов»,

П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,

Н. Носов «Грандиозный замысел Знайки»,

«Незнайка на Луне».

Ссылки на источники:

1. Морозова Л. Д. Педагогическое проектирование в ДОУ : от теории к практике. - М. : ТЦ Сфера, 2010. -128с. - (Приложение к журналу «Управление ДОУ»).

2. Г. Юрмин, А. Дитрих. Потомучка. Веселая энциклопедия. - Москва, 1999.

3. Космос. Детская энциклопедия. - Москва, 2000.

4. Скоролупова О. А. Покорение космоса. – 2-е изд., Москва, 2007.

5. https://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-razvlechenija-ko-dnyu-kosmonavtiki-dlja-doshkolnikov-srednego-starshego-vozrastov.html (интернет ресурс)

6. www.solnushki.ru (интернет ресурс)

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Егорка и Варя идут на прогулку»Дидактическая игра «Егорка и Варя идут на прогулку» Как известно, с детьми мы ежедневно ходим на прогулку, а в это время продолжаются разнообразные игры. Очень любят наши детки сюжетно-ролевые.

Фотоотчет «Раз рука, два рука, лепили мы снеговика!»Фотоотчет «Раз рука, два рука, лепили мы снеговика!» Друг на друге три шара их скатала детвора, Напоследок очень ловко, прикрепили нос морковку, Нипочем ему мороз, аж вспотел морковный нос,.

Фоторепортаж «Раз рука, два рука-мастерили мы снеговика».Фоторепортаж «Раз рука, два рука-мастерили мы снеговика». Зима это самое красивое, сказочное время года. Это время, когда можно увидеть много природных чудес -это пушистый белый снег из снежинок,.

Мастер-класс по изготовлению креативной кормушки для пичужки «Рука — кормилица»Мастер-класс по изготовлению креативной кормушки для пичужки «Рука — кормилица» Птицам, обитающим в дикой природе, необходима защита и забота. Особенно сложно им приходится в зимнее время. Именно, поэтому неравнодушные.

НОД «Вы видите, идут цветочные часы». Методика проведения наблюдений с детьми в природе (фотоотчёт)НОД «Вы видите, идут цветочные часы». Методика проведения наблюдений с детьми в природе (фотоотчёт) В течение лета стараемся периодически организовывать целевые прогулки к цветнику и на луг. Детям такие прогулки доставляют большую радость,.

Проект «Далёкий космос» Паспорт проекта Вид проекта: информационно - познавательный, групповой Продолжительность: долгосрочный Сроки реализации: январь – апрель.

Проект «Космос»Проект «Космос» Проект "Космос".Тип и вид проекта - информационно-творческий, краткосрочный, групповой. Участники проекта - дети, воспитатели, родители.

Проект «Космос» (старшая группа)Проект «Космос» (старшая группа) Вид проекта: групповой Длительность проекта: краткосрочный (1 неделя) Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет, воспитатели, родители.

Проект «Полёт в космос» Проект : «Полёт в космос»Вид проекта: краткосрочный. Длительность 3 недели. Участники проекта: дети старшей группы №8, воспитатели, родители.

Проект «Этот загадочный космос»Проект «Этот загадочный космос» Воспитатели: Малахова А. П. Федорова О. М. При реализации проекта «Этот загадочный космос» мы использовали следующие подходы: -совместная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект тематического дня «Авиация и космос рука об руку идут!»
Опубликовано: 31 марта 2020 в 15:20
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект тематического дня «Авиация и космос рука об руку идут!»» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Попова (УИ 1653325) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД