Получи документы

Проект тематического дня «Толерантным будь, мой друг!»

Эльвира Попова
Проект тематического дня «Толерантным будь, мой друг!»

Цель проекта : Формировать у детей толерантные отношения, уважения между детьми разных национальностей. Воспитывать чувства общности, дружбы и единства с людьми различных национальностей, живущих на Земле, в России, в округе.

Задачи проекта :

- Учить доброжелательно относиться к сверстникам, умение взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации;

-- Формировать знания о многонациональности нашей страны;

- Развивать у детей знания о народах, проживающих в России;

Публикация «Проект тематического дня „Толерантным будь, мой друг!“» размещена в разделах

- Активизировать и обогащать словарь детей словами: «толерантность», «вежливость», «добро», «дружба», «примирение» и т. д. ;

- Воспитывать дружеские отношения, уважение к культуре различных народностей, терпимость к людям независимо от их национальной принадлежности, языка и вероисповедания;

- Обобщение и расширение знаний детей о красоте и разнообразии музыки и игр различных народов;

Подготовила и провела:

воспитатель группы «А»

общеразвивающей направленности

для детей от 4 до 5 лет

Попова Э. М.

МБДОУ ДС «Росинка№12»

Ноябрь, 2018г.

Участники проекта :

Дети всех возрастных групп, воспитатели, родители

Вид проекта :

Практико – ориентированный

Срок реализации проекта : краткосрочный (один день)

Актуальность проекта :

Уже в раннем детстве ребенок начинает постигать сложную систему взаимоотношений с окружающими людьми. Поэтому воспитывать толерантность нужно с дошкольного возраста. В общении со сверстниками дети учатся взаимному доверию и уважению, общению на равных, овладевают на практике моральными нормами поведения.

Вопрос формирования благоприятного климата в группе, дружелюбных и уважительного отношения между детьми, независимо от физических возможностей, национальности, - ещё недостаточен и поэтому является актуальным для педагогов нашего дошкольного учреждения.

Таким образом, проблему толерантности, можно отнести к воспитательной и начинать работу в этом направлении необходимо с дошкольного возраста.

Цель проекта : Формировать у детей толерантные отношения между детьми разных национальностей, развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации.

Задачи проекта :

Учить доброжелательно относиться к сверстникам, умение взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации;

-- Формировать знания о многонациональности нашей страны;

- Развивать у детей знания о народах, проживающих в России;

- Активизировать и обогащать словарь: «толерантность», «вежливость», «добро», «дружба», «примирение» и т. д. ;

- Воспитывать дружеские отношения, уважение к культуре различных народностей, терпимость к людям независимо от их национальной принадлежности, языка и вероисповедания;

Продукт реализации проекта :

- изготовление сувениров-подарков для детей других групп.

- рисование раскраски «Матрешка»

- создание альбома «На огромной планете живут такие разные и добрые дети!»

- выставка совместного творчества рисунков детей и родителей «Дети нашей планеты» :

- рисование «Как провел этот замечательный день»

Практическая значимость проекта (ожидаемый результат) :

Данный проект позволит воспитать свободную творческую личность, способную ориентироваться в современном мире и согласии со всеми народами.

Проект помогает педагогам раскрыть ребенку мир национальных культур, расширить представление об образе жизни людей, населяющих Россию, их обычаях, традициях, фольклоре.

Сформированы у детей игровые умения, всестороннее воспитание и гармоничное развитие детей в игре (эмоционально-нравственное, физическое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное).

Организованная работа с родителями, будет способствовать правильному развитию микроклимата в семье, толерантности друг другу.

Алгоритм реализации проекта

Мероприятия Группы

Утро:

Рассказ, беседа: «Как и чем можно порадовать своих друзей»

Цель: научить замечать состояние других людей и быть готовым оказать им помощь; воспитать гуманное отношение ко взрослым (сопереживание).

Игра с пальчиками «Мама, папа, я – дружная семья»

Цель: приучать слушать речь, понимать, о чем говорится в потешке, соотносить слова с действиями пальцев, развивать дружелюбие, уважение к близким людям.

Чтение художественной литературы: М. Пляцковский «Урок дружбы» Цель: формировать представление детей о настоящем друге; воспитывать желание делиться, не жадничать.

Жили два воробья: Чик и Чирик.

Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена. Но Чик об этом ни словечка не сказал своему приятелю.

«Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется», — подумал он. Так и склевал все зёрнышки один. А когда ящик выбрасывал, то несколько зёрнышек всё же просыпалось на землю. Нашёл эти зёрнышки Чирик, собрал в пакетик аккуратно и полетел к своему приятелю Чику.

— Здравствуй, Чик! Я сегодня нашёл десять зёрнышек пшена. Давай их поровну разделим и склюём.

— Не надо… Зачем?. — стал отмахиваться крылышками Чик. — Ты нашёл — ты и ешь!— Но мы же с тобой друзья, — сказал Чирик. — А друзья всё должны делить пополам. Разве не так?

— Ты, наверно, прав, — ответил Чик.

Ему стало очень стыдно. Ведь он сам склевал целый ящик пшена и не поделился с другом, не дал ему ни одного зёрнышка. А сейчас отказаться от подарка приятеля — это значит обидеть его. Взял Чик пять зё рнышек и сказал:

— Спасибо тебе, Чирик! И за зёрнышки, и за урок… дружбы!

Вопросы для обсуждения:

Кто главные герои сказки?

Кого из них можно назвать настоящим другом и почему?

Чему учит эта сказка?

С/р игра «Детский сад», игра «Найди друга»

Цель: научить детей чувствовать и переживать, устанавливать дружеские контакты.

Прогулка:

КГН: Напомнить детям, что нужно аккуратно снимать и складывать одежду.

Цель: формировать умение детей навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании.

Наблюдение за людьми, которые гуляют всей семьей

Цель: обратить внимание детей на теплые, дружные взаимоотношения людей, проявление заботы и внимания друг другу.

П. и. : «Мы — веселые ребята».

Цель:- четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры;

• согласовывать свои действия с действиями товарищей.

«Догони меня».

Цель: - формировать умение быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Вечер:

Просмотр мультфильма: В. Катаева «Цветик -семицветик» Цель: воспитывать чувство сострадания к другому человеку, сочувствие, желание ему помочь, толерантность.

Творческая мастерская: лепка: изготовление сувениров-подарков для детей других групп.

Цель: развивать интерес к лепке, развивать мелкую моторику рук, вызвать радость от совместного творчества.

Экскурсия в соседнюю группу. Вручение сувениров-подарков, сделанных своими руками.

Настольная игра «Букет для друга» (мозаика)

Цель: вызывать желание сделать приятное другу, желание сотрудничать.

Работа с родителями: Обновление информационного стенда на тему: «Воспитание добрых чувств у дошкольников».

Младший дошкольный возраст

Утро:

Беседа с детьми «Скажи мне, кто твой друг»

Цели: формировать представление детей о важности дружеских

взаимоотношений; развивать диалогическую речь детей;

воспитывать внимательное, заботливое отношение к сверстникам.

Ресурсный круг «Доброе утро!»

Цель: настрой на положительный тон; сплочение детского коллектива.

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень,

Всем «Привет и «Добрый день»

Если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнётся!

Доброе утро!

Просмотр презентации «Что мы знаем о народах России»

Цель: познакомить с особенностями национального состава России (рассматривание национальных костюмов разных народов, чем различаются народы России и что связывает их в единство);

Словесная игра «Кто больше скажет добрых слов» (в круге с мячом) Цель: стимулировать развитие речевого общения;

активизировать словарь детей, воспитывать доброжелательность; обратить особое внимание на слова «друг», «дружба», «дружить».

Разыгрывание мини-сцен «Поделюсь с другом Цель: формировать умений делиться игрушками;

вызвать у детей чувство радости и гордости за свои добрые поступки.

Чтение стихотворения: О. Варникова

Мне сегодня хочется сказать,

Что такое дружба в мире нашем,

Чтобы каждый смог ее принять,

Осознать, что нету дружбы краше.

Дружба – это фея доброты,

Дружба – это фрейлина надежды,

Дружба много выше суеты,

Ей пренебрегают лишь невежды!

Дружба нам дарует тех людей,

Ведь с друзьями вдвое веселей,

Втрое безопасней и надежней,

Вчетверо с друзьями мы смелей,

Впятеро к врагам мы осторожней!

Цель: воспитывать у детей чувство глубокого уважения к народам проживающих на территории РФ; чувство дружбы и взаимопонимания.

Словесная игра: «Комплимент»

Цель: воспитывать гуманные и доброжелательные отношения между детьми различных национальностей.

Прогулка: Наблюдение за людьми, которые гуляют всей семьей.

Цель: обратить внимание детей на теплые, дружные взаимоотношения людей, проявление заботы и внимания друг другу.

Чтение стихотворения «Жадный Егорка»

Цель: продолжать развивать желание делиться игрушками;

учить договариваться; развивать коммуникативные навыки;

воспитывать взаимовыручку, доброжелательность.

Во дворе кричит Егорка:

— Моя книжка! Моя горка!

Мячик мой! Лопатка, лейка!

Не пущу! Моя скамейка!

Ничего не надо брать!

Я хочу один играть!

Во дворе грустит скамейка.

Рядом мяч, лопатка, лейка.

Во дворе скучает горка…

И стоит один Егорка!

Игра «Пирамида дружбы»

Цель: сплочение детского коллектива.

— Каждый из нас кого-то или что-то любит, кто-то с кем-то дружит. Давайте построим пирамиду любви и дружбы. (Дети кладут руки сверху друг другу.) Пирамида растет …

Подвижная игра «Огуречик»

Цель: формирование умений играть коллективно, дружно; развитие дружеских взаимоотношений.

Вечер:

Рассказ, беседа, рассматривание иллюстраций, альбомов: «Я и другие народы»

Цель: расширение представлений и знаний о культуре других народов, осознание себя как активного участника межнационального общения, развитие способности к диалогу и сотрудничеству в межнациональном общении.

Заучивание пословиц и поговорок о дружбе: «Младших надо защищать», «Не имей сто рублей, а имей сто друзей» и т. д.

Чтение сказки: Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок», Р. Киплинга «Слоненок»

Цель: объяснить детям на основе сказки, что если человек другой, это не означает, что он заслуживает пренебрежительного отношения, воспитывать толерантное отношение к другим людям, доброжелательность.

Продуктивная деятельность: Рисование раскраски «Матрешка»

Цель: развивать мелкую моторику рук, воспитывать интерес к игрушкам русского народа.

П/ и:. Игра «Друг без друга нам нельзя»

Цель: развивать ориентацию на поведение и эмоциональное состояние другого, способность видеть позитивное в другом; способствовать преодолению нерешительности, скованности; оптимизировать взаимоотношения.

Воспитатель ставит несколько препятствий на пути у детей. Последние, повернувшись лицом друг к другу, соприкасаются ладошками и таким образом преодолевают препятствия (перешагивают через кубики, подлезают под гимнастическую палку).

Работа с родителями: выставка совместного творчества рисунков детей и родителей «Дети нашей планеты» :

Средний дошкольный возраст

Утро:

Беседа с рассматриванием картинок на слайдах «Мы разные, но мы дети одной планеты» (показ мультимедиа)

Цель: познакомить детей с разными национальностями народа, формировать понятие о том, что люди не похожи друг на друга, но все равны.

Игровое упражнение «Слушайте внимательно!»

Поиграем в игру. Я вам буду говорить задание, а вы движениями на него отвечать.

Возьмитесь за руки те, кто любит мороженое.

Поднимите руки вверх те, у кого темные волосы.

Поставьте руки на пояс те, у кого светлые волосы.

Попрыгайте те, кто любит на улице гулять.

Топните правой ногой те, кто любит ходить в гости.

Возьмитесь за руки те, кто любит мультики.

С/р игра «Бюро добрых дел»

Цель: развивать игровой диалог; игровое взаимодействие; воспитывать культуру поведения и общения друг с другом.

Игра с телефоном (любая тема)

Цель: научить вежливо разговаривать по телефону; расширить социальный опыт детей; развивать диалогическое общение.

Д/и «Оцени поступок»

Цель: развивать мышление; связную речь; упражнять в установлении причинно-следственных отношений с опорой на сюжетную картинку.

Заучивание пословиц о дружбе: Дружба – как стекло, разобьёшь – не сложишь. Дружбой дорожи, забывать её не спеши и т. д.

Чтение художественной литературы Л. Толстого «Два товарища»

Цель: воспитывать интерес к художественной литературе, развивать выразительную речь.

Прогулка:

Экскурсия. Учимся радоваться природе. Цель: учить детей радоваться окружающему миру (природе, эмоционально выражать чувство радости от общения с окружающим миром.

Рисование палочкой на снегу на тему: «Хорошее настроение».

П/ и: «Мы дружные ребята»

Цель: совершенствовать координацию движения и ловкость, формировать умение творчески развивать сюжет игры. (дети проползают на животе по буму, встав на землю, подпрыгнуть и коснуться сосульки).

Вечер:

Продуктивная деятельность: рисование «Как провел этот замечательный день»

Цель: развивать творческое воображение; аналитическое мышление и самостоятельность; желание доводить начатое дело до конца.

Рассматривание сюжетных картинок на тему: «Хорошо – плохо»

Цель: развивать внимание, усидчивость; учить детей ясно и четко выражать свою мысль, оценивать поступок, проектировать свое поведение в данной ситуации.

Обсуждение ситуации с детьми «На катке» В. Осеева

День был солнечный. Лёд блестел. Народу на катке было мало. Маленькая девочка, смешно растопырив руки, ездила от скамейки к скамейке. Два школьника подвязывали коньки и смотрели на Витю. Витя выделывал разные фокусы – то ехал на одной ноге, то кружился волчком.

– Молодец! – крикнул ему один из мальчиков.

Витя стрелой пронёсся по кругу, лихо завернул и наскочил на девочку. Девочка упала. Витя испугался.

– Я нечаянно… – сказал он, отряхивая с её шубки снег. – Ушиблась?

Девочка улыбнулась:

– Коленку…

Сзади раздался смех.

“Надо мной смеются!” – подумал Витя и с досадой отвернулся от девочки.

– Эка невидаль – коленка! Вот плакса! – крикнул он, проезжая мимо школьников.

– Иди к нам! – позвали они.

Витя подошёл к ним. Взявшись за руки, все трое весело заскользили по льду. А девочка сидела на скамейке, тёрла ушибленную коленку и плакала.

Что скажете? Почему сложилась такая ситуация? А как вы поступили бы в этом случае?

Работа с родителями: Привлечь родителей к созданию совместно с детьми творческого альбома «Наши добрые дела»; изготовлению «Дерева самых вежливых слов».

Старший дошкольный возраст

Используемая литература:

1. Алябьева Е. А. «Тематические дни и недели в детском саду, Москва, 2005г.

2. Петрова В. И. «Нравственное воспитание в детском саду», Москва, 2011г.

3. Скоролупова Т. М. «Игра – как праздник», Ростов- на – Дону, 2013г.

4. Кениман А. В. Детские подвижные игры «Просвещение», Москва 2000г.

5. Черенкова Е. А. «Уроки этикета и вежливости для детей» М. : ООО Издательство «Дом XXI век», 2006г.

6. Косарева В. Н. «Народная культура и традиции», Волгоград,2012.

Анализ проекта

Тематического дня «Толерантным будь, мой друг

от 16 ноября 2018года

С целью обогащения педагогического опыта в осуществлении толерантного подхода к воспитанию дошкольников был проведён проект тематического дня «Толерантным будь, мой друг.

Цель проекта : Формировать у детей толерантные отношения между детьми разных национальностей, развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации.

Задачи проекта :

Учить доброжелательно относиться к сверстникам, умение взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации;

-- Формировать знания о многонациональности нашей страны;

- Развивать у детей знания о народах, проживающих в России;

- Активизировать и обогащать словарь: «толерантность», «вежливость», «добро», «дружба», «примирение» и т. д. ;

- Воспитывать дружеские отношения, уважение к культуре различных народностей, терпимость к людям независимо от их национальной принадлежности, языка и вероисповедания;

Практическая значимость тематического проекта состоит в том, чтобы в доступной форме объяснить и научить детей, родителей толерантному отношению друг к другу, показать им различия окружающих людей, научить уважать, принимать эти различия и быть терпимыми. Данный проект позволит воспитать свободную творческую личность, осознающую свои корни, национальные истоки, способную ориентироваться в современном мире и согласии со всеми народами.

Организованная работа с родителями, будет способствовать правильному развитию микроклимата в семье, толерантности друг другу, а также воспитание гордости к своей стране, народу.

Методы работы:

Беседа, игра, упражнения, работа в группах, творческие задания.

Участники проекта :

Дети всех возрастных групп, воспитатели, родители

При реализации проекта с детьми, родителями увидели следующие результаты:

- понимания и формирования толерантного отношения друг к другу;

- развития терпимости и уважения к разным людям;

- формирования эмоциональной отзывчивости среди детей;

- умения взаимодействовать в группе, сопереживать и находить конструктивные решения в конфликтных ситуациях;

- развития творческого потенциала.

Сформированы у детей игровые умения, всестороннее воспитание и гармоничное развитие детей в игре (эмоционально-нравственное, физическое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное).

Для успешного и результативного проведения проекта тематического дня педагог создал позитивную установку на сотрудничество, обеспечивая эмоциональный комфорт, актуализировал мотивацию познавательной, поисковой, творческой активности, предоставил возможность апробировать приобретенные знания на уровне поведения в игровых и реальных ситуациях общения.

Вывод: проект способствовал творческой активизации детей, родителей, позволил систематизировать методы, приёмы, формы работы в данном направлении, проявил профессиональную компетентность в вопросах толерантного воспитания. Наработанный опыт педагога с детьми и родителями будет совершенствоваться в дальнейшем.

Публикации по теме:

Информационно-исследовательский проект «Мяч-мой друг!» Цель: Формирование потребности в укреплении своего здоровья с помощью работы с мячом. Задачи: 1. Совершенствование двигательных умений в.

Проект «Будь здоров, малыш» для средней группы Проект «Будь здоров малыш» для средней группы Вид проекта: информационно-практический Срок реализации проекта: ноябрь-январь Состав проектной.

Проект «Лук-наш друг» в подготовительной группеПроект «Лук-наш друг» в подготовительной группе Цель: Вызвать у детей познавательно-исследовательский интерес к выращиванию репчатого лука в комнатных условиях. Узнать о его пользе. Заинтересовать.

Проект «Наш друг — зеленый лук» в средней группеПроект «Наш друг — зеленый лук» в средней группе Проект «Наш друг – зеленый лук» в средней группе Проект: краткосрочный. Тип проекта: познавательный, исследовательский, творческий Продолжительность.

Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе «Будь здоров, малыш!» Информационная карта проекта Полное название проекта: «Будь здоров, малыш!» Автор: воспитатель Швыркова Ирина Владимировна. МДОУ ЦРР «Искорка».

Проект «Сказка-самый лучший друг, с нею дружат все вокруг!»Проект «Сказка-самый лучший друг, с нею дружат все вокруг!» Проект «Сказка- самый лучший друг, с нею дружат все вокруг!» Цель проекта: Развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению.

Проект «Зелёный лук — ребятам друг!»Проект «Зелёный лук — ребятам друг!» Добрый день!Хочу поделиться идеей проекта, который проводился у нас во второй младшей группе:"Зелёный лук-ребятам друг!" 1 этап проекта.

Проект по ЗОЖ «Будь здоров» в подготовительной группе Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе "Будь здоров!" Описание: представляю вашему вниманию проект с приложениями по формированию.

Проект «Лэпбук –наш друг, интересные профессии»Проект «Лэпбук –наш друг, интересные профессии» Проект: "Лэпбук-наш друг, интересные профессии". Тип проекта: информационный Продолжительность: среднесрочный (один квартал). (октябрь.

Творческий проект «Все на свете друг другу нужны» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект тематического дня «Толерантным будь, мой друг!»
Опубликовано: 31 марта 2020 в 14:40
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД