Оксана Романовна
Проект «Лэпбук –наш друг, интересные профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : "Лэпбук-наш друг, интересные профессии".
Тип проекта : информационный
Продолжительность: среднесрочный (один квартал). (октябрь. ноябрь,декабрь)
Участники проекта : воспитатели, дети.
Цель проекта :
Развитие познавательно-исследовательской активности, закрепление знаний детей о профессиях, развитие адекватной инициативности в совместной деятельности детей путем применения «лэпбука».
Задачи:
-Расширить представление у детей о разных видах труда взрослых;
Публикация «Проект „Лэпбук –наш друг, интересные профессии“» размещена в разделах
- Лэпбук «Профессии»
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» март 2020
-Познакомить детей струдовыми действиями, совершаемыми взрослыми, о результатах труда взрослых, об оборудовании, инструментах, необходимых для работы людям разных профессий;
-Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых;
-Развивать связную речь, мышление, внимание, воображение, память;
-Способствовать формированию положительного отношения и уважения к труду взрослых
.
Актуальностьпроекта :
Современномуребенку необходимо не столько много знать, сколько последовательно и доказательно мыслить, проявлять умственное напряжение. Содержание и методыобучения дошкольниковнаправлены на развитие внимания, памяти, творческого воображения, на выработку умения сравнивать, выделять характерные свойства предметов, обобщать их по определенному признаку, получать удовлетворение от найденного решения. Когда дети действуют совместно с педагогом они лучше познают окружающий мир, поэтому приоритет в работе с детьми следует отдавать практическим методамобучения.
В связи с этим поставлена задача поиска новых нестандартных форм взаимодействия с воспитанниками. На смену традиционному образованию приходит продуктивноеобучение, которое направлено на развитие творческихспособностей, формирование у дошкольников интереса познавательной деятельности совместно с педагогом.
Одним из перспективных методов, способствующих решению данной проблемы, являетсялэпбук. Лэпбук– это универсальное пособие, которое может быть итогомпроектнойи совместной деятельностидетей, тематической недели, предусмотренной основной образовательной программойдошкольной образовательной организации. Может быть использован при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию.
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный
1. Информирование родителей о предстоящей деятельности.
2. Обсуждение и распределение темы лэпбука.
II этап – основной
1. Подбор художественной литературы по теме.
2. Подбор дидактических игр.
4. Подготовка иллюстраций, словесных игр.
5. Использование лэпбука.
III – этап заключительный
1. Презентация лэпбука.
2. Определение перспективы проекта.
3. Внедрение новых методических разработок в совместной деятельности.
4. Рефлексия о проделанной работы.
Материальные ресурсы: использование данной формы работы не требует больших материальных затрат. В работе используется компьютер и МФУ для распечатывания шаблонов и заготовок. При их отсутствии возможно ручное изготовление лэпбуков из подручного материала.
Результаты использованиялэпбука в совместной деятельности:
1. Лэпбук помог детям получить информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал. Наблюдения показывают, что и взрослым такая форма обучения тоже понравится.
2. Это один из способов предоставления информации новой лексической темы о профессиях в совместной деятельности с детьми.
3. Применение лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. Результаты использования лэпбука :
-быстрое запоминание стихов, пальчиковой гимнастики;
-проявление повышенного интереса к содержанию;
-проявление самостоятельности при работе с лэпбуком.
Использование лэпбука как средство наглядного пособия, которое направлена на расширение кругозора по выбранной теме, развивает творческую деятельность и формирует навыки и умения. Это отличный способ закрепить тему, осмыслить, проанализировать информацию.
Изучаемый материал успешно используется детьми в повседневной жизни.