Проект «Лэпбук — детям друг!» в первой младшей группе

Екатерина Карцева
Проект «Лэпбук — детям друг!» в первой младшей группе

(СЛАЙД 1) Проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста очень актуальна в наше время. У детей недостаточно сформирована потребность в самостоятельном познании окружающей действительности, а именно дети не имеют достаточных знаний для младшего возраста об окружающем мире.

Содержание и методы обучения дошкольников направлены на развитие внимания, памяти, творческого воображения, на выработку умения сравнивать, выделять характерные свойства предметов, обобщать их по определенному признаку, получать удовлетворение от найденного решения, а также уметь самостоятельно применять в жизни полученные знания. При взаимодействии с объектами, ребенок лучше познает окружающий мир, поэтому приоритет в работе с детьми следует отдавать практическим методам обучения.

Развивающаяся педагогика, основанная на требованиях федерального государственного образовательного стандарта к дошкольному образованию, существенно изменила подход к организации образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации.

(СЛАЙД 2) Одной из перспективных форм, способствующих решению данной проблемы, является лэпбук. (СЛАЙД 3) Это одна из новых форм организации образовательной деятельности, которая охватывает все образовательные области в соответствии с (СЛАЙД 4) ФГОС ДО и способствует достижению поставленных целей путем объединения совместных усилий. (СЛАЙД 5) Тема нашего проекта «Лэпбук – детям друг»

(СЛАЙД 6) Цель проекта:

Повышение познавательной активности в формировании начальных представлений детей младшего дошкольного возраста при систематическом использовании лэпбуков.

Задачи:

1. Создать условия для развития познавательной активности детей, для поддержки и поощрения детской инициативности;

2. Формирование целостной картины мира и расширение кругозора детей;

3. Повысить интерес детей в самостоятельном поиске знаний, их закреплении посредством регулярного использования лэпбуков;

4. Обогатить и активизировать словарь детей.

5. Воспитание бережного отношение к лэпбукам.

6. Развивать у детей умение самостоятельно осваивать окружающий мир, используя полученные знания;

7. Развитие сенсорных способностей детей

(СЛАЙД 7) Объединяя обучение и воспитание в целостный образовательный процесс, лэпбук дает возможность педагогу построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, создать условия, при которых сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования. Использование лэпбука обеспечивает равенство возможностей, полноценное развитие каждого ребенка, независимо от места жительства, пола, национальности, языка, социального статуса, в том числе и для детей с особыми образовательными потребностями.

(СЛАЙД 8) Нами были изготовлены лэпбуки на темы: «Зима», «Овощи и фрукты», «Дикие животные», «Домашние животные». Уже в процессе изготовления лэпбук на тему «Цвет. Форма. Величина».

(СЛАЙД 9) Критерии результативности по проекту – это доверительные отношения между педагогами и детьми, и формирование осознанного отношения детей к процессу как совместной, так и самостоятельной деятельности и способам ее реализации. Основные принципы реализации проекта: комплексно-тематический, личностно-ориентированный и деятельностный подход, создание активной развивающей предметно-пространственной среды.

(СЛАЙД 10) Работая над проектом, мы добились определенных результатов:

Пополнение знаний по тематике лэпбуков;

Пополнение наглядного материала;

Создание библиотеки по тематике;

Создание коллекции лэпбуков.

Выставка для педагогов: «Лэпбук – это интересно!»

Мы представили на выставке лэпбуки, которые пополнили нашу предметно-развивающую среду в младшей группе.

Мероприятия в рамках проекта:

Ноябрь – Лэпбук «Овощи и фрукты»

Цель создания лэпбука: Закрепление элементарных представлений у детей младшего возраста по теме «Овощи и фрукты».

Задачи:

1. Актуализировать и закреплять представления детей по теме «Овощи и фрукты».

2. Расширять и обогащать словарный запас.

3. Формировать навыки работы с лэпбуком в индивидуальной, парной и подгрупповой деятельности.

Содержание лэпбука:

1. «Что где растет?»

2. «Сварим суп»

3. «Сварим компот»

4. «Соберем урожай»

5. Сложи картинку

6. Загадки (шнуровка)

Декабрь – Лэпбук «Зима»

Цель создания лэпбука: Расширение и закрепление элементарных представлений у детей младшего возраста по теме «Зима».

Задачи:

1. Актуализировать и закреплять представления детей по теме «Зима».

2. Расширять и обогащать словарный запас.

3. Формировать навыки работы с лэпбуком в индивидуальной, парной и подгрупповой деятельности.

Содержание лэпбука:

1. Признаки зимы

2. Забавы

3. Зимующие птицы («Кто прилетел к кормушке?»)

4. Одежда детей зимой

5. Порядок одевания в зимний период

6. Д/и «Найди пару»

7. Д/и «Помоги Деду Морозу и Снегурочке украсить елочку» (шнуровка)

8. Найди фигуру

9. Кто живет в лесу?

Февраль – Лэпбуки: «Дикие животные», «Домашние животные»

Они включает в себя развивающие задания для ребенка:

1. Загадки о животных. (шнуровка)

2. «Найди свою маму».

3. «Кто, где живет?»

Из опыта использования игровой технологии лэпбука в совместной деятельности взрослого и ребенка.

Он помогает ребенку лучше понять и запомнить материал (особенно учитывая, что у дошкольников наглядно-образное мышление).

Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок вместе с воспитателем открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное.

Дети с интересом «сажают» овощи и фрукты, распределяют животных в места их обитания, «варят» суп и компот и т. д.

Прикреплённые файлы:

lyepbuk-detjam-drug_m3h4f.pptx | 2677,66 Кб | Скачан: 9
 
Публикации по теме:

Презентация «Семейный проект во второй группе раннего возраста «Лэпбук — малышам друг!» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию «Семейный проект во второй группе раннего возраста «Лэпбук – малышам друг!» муниципальное.

Конспект игры-беседы «Спички детям не игрушка!» для месячника безопасности в первой младшей группе Игра-беседа в первой младшей группе на тему: «Спички детям не игрушки!» Воспитатель: Киселёва Ольга Андреевна Цель: Закрепить понятие,.

Презентация «Проект «Детям о космосе» во второй младшей группе» Проект «Детям о космосе» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение г. Новосибирск д/сад №196 комбинированного вида «Подснежник».

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект «Лэпбук — детям друг!» в первой младшей группе
Опубликовано: 20 октября 2019 в 22:20
+124Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 ноября. Выставка самодельных часов на МААМ

Часы – это незаменимый помощник для людей. Главное их назначение состоит в том, чтобы сберечь, рассчитать время современному человеку, помочь ему рационально спланировать все свои повседневные дела....

17 ноября. День динозавров на МААМ

Тайна динозавров, некогда населявших нашу планету, волнует умы не только взрослых, но и детей. Эти неприглядные на вид животные одна из любимых детских игрушек. Маленьких исследователей интересует всё –...

Рисование «Деревья осенью». Фотоотчет
На прогулку мы идем Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят И летят… летят… летят… За окнами нашей группы растут березки и клены. Мы всегда...
Мастер-класс по изготовлению открытки в смешанной технике в средней группе
Цель: изготовление праздничной открытки в смешанной технике ( декупаж на бумаге и аппликация. Задачи: - осваивать новые техники апппликационной работы;...
Детский мастер-класс «Открытка ко Дню матери»
Уважаемые коллеги! Ровно через неделю все мамы будут принимать поздравления. Если кто -то еще не успел изготовить открытки к празднику "День матери",...