Папки-передвижки

Проект в первой младшей группе «Мой друг-Светофор»

Татьяна Тихомирова
Проект в первой младшей группе «Мой друг-Светофор»

Тип проекта : информационно-игровой

Вид проекта : краткосрочный

Сроки реализации проекта : апрель-май 2017 года.

Участники проекта : воспитанники, родители, воспитатели.

Актуальность проекта :

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Легко ли научить ребёнка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями ПДД и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребё нком неразрешимую задачу: «Как правильно? Как говорят или как делают?» Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

Публикация «Проект в первой младшей группе „Мой друг-Светофор“» размещена в разделах

Цель: Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта у детей младшего дошкольного возраста. Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге, световых сигналов светофора.

Задачи:

Для детей:

1. Дать детям представление о разновидностях транспорта.

2. Отметить характерные отличительные признаки транспорта.

3. Познакомить детей с правилами дорожного движения, со светофором.

4. Учить понимать значение световых сигналов светофора.

5. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.

6. Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику.

7. Активизировать словарь.

Для родителей:

1. Дать представление родителям о значимости совместной деятельности с детьми, о соблюдении правил дорожного движения.

2. Повышать компетентность родителей о ПДД, о безопасном поведении на дорогах через информационные стенды, беседы, памятки.

Для педагогов:

1. Формировать представления о ПДД у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ.

2. Объединить усилия с семьями воспитанников для достижения наилучшего результата в вопросе о безопасном поведении детей на улице и дороге.

Риски: непостоянный состав детей, слабая заинтересованность детей, связанная с индивидуальными особенностями характера и возраста.

Пути реализации:

- индивидуальная работа с отсутствующими детьми;

- проведение индивидуальных бесед и предоставление информационных листов родителям часто отсутствующих детей;

- информирование родителей с помощью информационных стендов.

Этапы реализации проекта.

I этап: подготовительный.

1. Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

2. Сбор информации:

- подбор стихотворений, игр на тему транспорт, пдд;

- подбор сюжетных картинок по теме «ПДД»;

- ознакомление с методической литературой по данной теме;

- использование интернет-сайтов.

3. Подготовка атрибутов для игр, НОД.

4. Подготовка консультаций, папок-передвижек, брошюр-памяток для родителей.

II этап: основной.

Работа с детьми: НОД, подвижные игры, дидактические игры, наблюдения, чтение художественных произведений, продуктивные виды деятельности.

Работа с родителями: консультации, памятки, беседы, оформление папок-передвижек, совместное изготовление дидактического материала.

III этап: заключительный.

Комплексное занятие «Мы едем, едем, едем…», оформление выставки детских работ по ПДД.

Ожидаемые результаты проекта :

Для детей:

- у детей будут сформированы начальные представления о различных видах транспорта, правилах безопасного поведения на улице. Они должны знать:

назначение светофора и его сигналов;

какой транспорт передвигается по дороге;

составные части машины.

- дети самостоятельно проявляют инициативу и интерес: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, играют в игры тематической направленности.

Для родителей:

родители будут внимательнее относиться к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дорогах.

Для педагогов:

Педагоги пополнят уголок пдд атрибутами для игр, дидактическими играми, пополнят картотеку стихов о транспорте, светофоре.

План реализации проекта

I. «На улицах города».

Сроки проведения

апрель Мероприятия Взаимодействие с родителями

1 неделя 1. Рассматривание иллюстраций «На улицах города».

2. Беседа «Какой бывает транспорт?»

3. Чтение С. Яковлев «Читает книжку глупый слон».

4. П/и «Цветные автомобили». Анкетирование для родителей «Осторожно, дорога!»

2 неделя 1. НОД «Из чего состоит автомобиль?»

2. Д/и «Собери автомобиль».

3. С/р игра «Покатаем игрушки».

4. Пальчиковая гимнастика «Называть я транспорт буду». Консультация «Дети на дорогах».

3 неделя 1. Рассматривание тематических картинок из серии «Транспорт».

2. Рассматривание и описание машины-игрушки.

3. Чтение В. Берестов «Про машину».

4. П/и «Воробышки и автомобиль». Консультация «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»

4 неделя 1. Д/и «Большой – маленький».

2. Игра «Расставь машины на дорожки».

3. П/и «Автомобили».

4. Чтение С. Маршак «Мяч». Беседа «Начните с себя!»

II. «Дорога и светофор».

Сроки проведения май Мероприятия Взаимодействие с родителями

1 неделя 1. Беседа «Мой друг – светофор».

2. Изготовление макета транспортного светофора.

3. Чтение стихотворений на тему «Светофор».

4. П/и «Сигналы светофора». Папка-передвижка «Формирование у детей навыков поведения на улице».

2 неделя 1. Д/и «Собери светофор».

2. Гимнастика для глаз «Глазки видят всё вокруг».

3. Игровое задание «Сколько у светофора цветов».

4. П/и «Пешеходы». Наблюдение с детьми за работой светофора на перекрёстке.

3 неделя 1. Чтение Н. Мигунов «Учимся переходить дорогу».

2. Д/и «Весёлый светофор».

3. Конструирование различных улиц из строительного материала.

4. С/р игра «Водители и пешеходы». Чтение детям рассказов, стихов, сказок на тему «Дорожное движение».

4 неделя 1. Чтение В. Семерин «Держись дорожных правил строго».

2. Беседа «Правила поведения на дорогах».

3. Аппликация с элементами рисования «Дорога и светофор».

4. Комплексное занятие «Мы едем, едем, едем…» Памятка «Всё начинается с малого».

Публикации по теме:

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе (3–4 года) «Наш друг — светофор» «Наш друг — светофор». Конспект занятия по ПДД во 2 младшей группе (3–4 года) Надежда Грицюк Тема: «Наш друг — светофор» Цель: Упрочить.

Экскурсия на перекресток «Мой друг светофор» во второй младшей группеЭкскурсия на перекресток «Мой друг светофор» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 23 «Огонек» с приоритетным осуществлением.

Информационно-исследовательский проект «Наш друг — светофор»Информационно-исследовательский проект «Наш друг — светофор» Цель проекта: воспитание у старших дошкольников сознательного отношения к соблюдению правил безопасности движения, пополнить предметно-развивающую.

Конспект игровой развивающей ситуации по ПДД во второй младшей группе «Наш друг — светофор» Цель: Формировать у воспитанников знания о правилах дорожного движения. Интегрированные задачи: Образовательные: Продолжать формировать.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Светофор — мой друг» Цель: Знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения. Задачи: Дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу,.

Конспект организованной образовательной деятельности «Мой друг светофор» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных.

Конспект занятия во второй младшей группе «Здравствуй, друг светофор»Конспект занятия во второй младшей группе «Здравствуй, друг светофор» Цель: формирование у детей навыков и устойчивых привычек соблюдения правил дорожного движения через эмоциональное восприятие, игровую и.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Нам водичка — добрый друг» в первой младшей группеПроект по опытно-экспериментальной деятельности «Нам водичка — добрый друг» в первой младшей группе Стихотворение «Вы слыхали о воде» Цель: 1. Сформировать первичные представления об основных свойствах у детей раннего возраста; 2. Развитие.

Проект по правилам дорожного движения в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Актуальность Актуально, и просто жизненная необходимость обучения детей с раннего возраста правилам дорожного движения. Ребенку дошкольного.

Проектная деятельность во второй младшей группе Тема: «Мой друг-светофор» Вид проекта: познавательно - игровой Участники проекта: Дети, родители и воспитатели второй младшей группы Каждому участнику проекта важно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в первой младшей группе «Мой друг-Светофор»
Опубликовано: 20 мая 2019 в 09:36
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД