Проект тематической недели по ПДД для старшей группы «Дети и дорога»

Гульнара Жаппасбаева
Проект тематической недели по ПДД для старшей группы «Дети и дорога»

Проект тематической недели по ПДД

для старшей группы №1

«Дети и дорога»

Цель проекта: сформировать у детей основы безопасного поведения на улице, знания правил дорожного движения.

Задачи проекта:

1. Расширение знаний о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

2. Развивать умения и навыки безопасного поведения на улице, различать и называть дорожные знаки. Развивать умение анализировать.

3. Воспитывать стремление соблюдать правила безопасного поведения на улице в повседневной жизни.

Перспективный план проведения проекта «Дети и дорога»

День недели Тема Виды деятельности

Понедельник

«На улицах города» Рассматривание рисунков, иллюстраций о дорожных ситуациях

Цель: дать детям представление о том, как важно правильно передвигаться по городу, закрепить знание дорожного знака – «пешеходный переход».

Беседа: «Что я видел на улице, когда шел в детский сад»

Цель: расширять знания о культуре поведения на улице; развивать внимание, наблюдательность.

Чтение: А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»

П/и «Ловкий пешеход»

Цель: учить согласовывать движения друг с другом; закреплять умение переходить через дорогу.

Д/и «Родная улица»

Цель: создать условия для игровой обстановки, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли, закреплять ПДД.

Изготовление атрибутов для игр: рули, жезл, светофор и т. д.

Цель: развивать внимательность, аккуратность, умение договариваться.

С/р игра «ДПС»: сюжет «Пешеходы и водители»

Цель: закрепить умение ориентироваться в дорожно-транспортной обстановке.

Вторник

«Транспорты» Беседа о транспорте, о труде водителя.

Цель: уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя.

Д/и «Где играют зверушки?»

Цель: закрепить знания детей об опасности игр у проезжей части, учить предвидеть опасность в той или иной ситуации.

Работа в книжном уголке: оформление выставки книг по ПДД.

Цель: обучать умению отбирать книги по данной тематике: развивать мышление, эстетические чувства.

С/р игра «Автосалон».

Цель: учить детей составлять описание машин по плану, предложенному воспитателем; воспитывать навыки культурного общения, развивать речь.

Разучивание считалки: «Стоп машина, стоп мотор!»

Игровая ситуация: «Ты вошел в автобус»

Цель: развивать мышление, речь, умение вести себя культурно в данной ситуации.

Среда

«Дорожные знаки»Беседа - рассказ: «Дорожные знаки»

Цель: уточнить знания детей о запрещающих, разрешающих и знаках сервиса; учить детей ориентироваться на дороге при помощи дорожных знаков; развивать внимательность.

Рассматривание тематического альбома с дорожными знаками.

Цель: расширять знания о знаках, их классификации и назначении; развивать внимательность.

Д/и «Важные знаки – дорожные знаки».

Цель: закрепить знания о дорожных знаках, их названии, умении ориентироваться в дорожной обстановке по дорожным знакам; развивать память, внимание.

Аппликация.

Тема: «Машины едут по улице» (коллективная работа)

Цель: учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин

П/и «Ты большой, я маленький»

Цель: формировать осторожное поведение на улице и проезжей части дороги, используя ПДД.

Чтение: С. Михалков «Дядя Степа – милиционер»

Четверг

«Участники дорожного движения»Беседа-анализ ситуации: «Участники дорожного движения».

Цель: познакомить детей с понятием «перекрёсток». Формировать понятия «можно» - «нельзя» применительно ко всем моментам, относящимся к безопасному хождению по улицам.

Развивающая игра «Учим дорожные знаки»

Цель: закрепить умение подбирать соответствующий знак к данной ситуации, знание дорожных знаков; развивать внимание.

Разучивание чисто говорок о ПДД.

Цель: развивать умение четко произносить звуки.

С/р игра «Автобус»

Цель: закреплять правила поведения в автобусе, при входе и выходе из него; уточнить представления о работе водителя, кондуктора; учить культуре общения.

Слушание и сравнение музыкальных произведений: «Песенка красного светофора», «Песенка желтого светофора», «Песенка зеленого светофора» муз. Т. Чудовой, сл. Г. Георгиева

П/и «Перекресток»

Цель: пополнять знания детей о перекрестке; закрепить умение детей правилам перехода улиц и перекрестков.

Пятница

«Правила дорожные соблюдай всегда» Беседа — анализ проблемных ситуаций «На дороге»

Цель: вырабатывать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасности движения; расширить знания о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы;

Игра-путешествие «В стране дорожных знаков».

Цель: формировать умение анализировать ситуацию, выявлять суть проблемы, планировать действия по ее разрешению, применять освоенные знания и умения.

Сюжетно-ролевая игра «ДПС»: сюжет «Пешеходы и водители».

Цель: формировать навыки безопасного поведения на улице.

Игровое упражнение «Разминка пешехода»

Цель: совершенствовать умение детей организовывать проведение знакомых упражнений, формировать физическую готовность к безопасной жизнедеятельности.

Рисование

Тема: «На улицах города».

Цель: предложить детям выполнить произвольный рисунок, обеспечить возможность передать в работе полученные знания, впечатления.

Самостоятельная деятельность: постройка грузового автомобиля.

Цель: предложить детям построить автомобиль по представлению. Учить детей конструктивно взаимодействовать со сверстниками, делиться материалами,

Публикации по теме:

Циклограмма тематической недели «Транспорт. ПДД» для второй младшей группы Тема недели «Транспорт. ПДД» 06.11-10.11 Задачи: Формировать представление об элементарных знаниях о правилах дорожного движения, о видах.

Фотоотчет о проведении тематической недели «Внимание, дорога»Фотоотчет о проведении тематической недели «Внимание, дорога» Фотоотчет о проведении тематической недели «Внимание, дорога!»Традиционным ежегодным мероприятием в нашем ДОУ стала тематическая неделя.

Проект по ПДД «Светофор, дорога, дети»Проект по ПДД «Светофор, дорога, дети» Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий. Вид проекта: групповой, краткосрочный (с 1 по 15 сентября 2017г.).

Конспект занятия по ФЭМП с работой в центрах в рамках тематической недели «Животные жарких стран» для детей старшей группы Конспект занятия по ФЭМП в рамках тематической недели «Животные жарких стран» для детей старшей группы. Воспитатели: Орехова О. В., Шевченко.

Методическая разработка тематической недели «Лес осенью» для группы детей с ОВЗ Методическая разработка по лексической теме «Лес осенью» для группы детей с ОВЗ Тема недели: "Лес осенью". Цель: привлекать внимание детей.

Отчет о проведении тематической недели по ПДД в группе раннего возраста Отчет о проведении тематической недели по ПДД в группе раннего возраста. Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых.

Проект в рамках тематической недели «Книжкина неделя» для детей второй младшей группы В детском саду проводилась тематическое мероприятие "Книжкина неделя". Дети знакомились с различными книгами, изготавливали закладки (лечили.

Проект тематической недели в старшей группе «Зоопарк» Проект тематической недели в старшей группе «Звездочки» Тема: «Зоопарк» Составитель воспитатель старшей группы Михайлова Наталья Юрьевна.

План тематической недели по ПДД в группе раннего возраста План тематической недели по ознакомлению дошкольников правилам дорожного движения в группе раннего возраста №1 «Колобок» (5.02-9.02) Дата.

Проект ознакомлению детей старшей группы с правилами дорожного движения «Дети и дорога» Тип проекта Информационный, практико-ориентированный, комплексный, групповой, долглсрочный в рамках Муниципального дошкольного учреждения.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • Транспорт
Автор публикации:
Проект тематической недели по ПДД для старшей группы «Дети и дорога»
Опубликовано: 17 апреля 2018 в 20:28
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. День осведомленности о пингвинах

Красавцам в черных смокингах, обитающим во льдах Антарктиды, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с пингвинами и увлечь...

20 января. День лево-право на МААМ

В стародавние времена солдат-новобранцев учили понимать, где лево, а где право, привязывая к их ногам по пучку сена и соломы. У нас задача ещё сложнее: современные дети не знают отличий и сена от соломы...

Игра «Что? Где? Когда?» на тему «Зима. Дикие животные зимой» для старшего дошкольного...
Задачи: - закрепить знания о зиме и о животных лесов зимой; - развивать диалогическую речь; - развивать зрительное и слуховое внимание и память, чувство...
Тренажёр по песочной терапии «Волшебный песок»
Попова Валентина Тренажёр по песочной терапии "Волшебный песок" Цель: психотерапевтическое воздействие на детей Задачи: развивать мелкую моторику...
Детский мастер-класс по рисованию красками по мотивам гжельской росписи «Гжельская...
Детский мастер – класс по рисованию красками «Гжельская посуда» по мотивам гжельской росписи выполняли ребята подготовительной к школе...