Светлана Хачаева
Проект: «Тепло семейного очага»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание чувства любви к своей семье, уважения, почтения; развивать желание радовать родных.
Проект : «Тепло семейного очага»
Содержание проекта :
1. Пояснительная записка.
2. Цель проекта.
3. Задачи проекта.
4. Срок реализации проекта.
5. Планирование проектной деятельности.
6. Ожидаемые результаты.
Пояснительная записка
«Семья – это та самая среда, в которой человек учится,
Публикация «Проект: „Тепло семейного очага“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
и сам творит добро»
В. А. Сухомлинский
Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.
Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка.
Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому.
Вышеперечисленные проблемы позволили нам определиться с темой проекта.
Цель проекта : воспитывать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним.
Задачи:
1. Формировать у детей более полные представления о семье, взаимодействии ее членов.
2. Закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек.
3. Привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т. е. потребность к формированию семейных ценностей.
4. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
5. Развивать коммуникативные навыки детей.
Срок реализации проекта –краткосрочный проект (1 месяц)
Планирование проектной деятельности.
Работа с родителями
1. Изготовление информационного буклета «Ценности семейного воспитания».
2. Индивидуальные беседы «Роль родителей в воспитании детей».
3. Изготовление семейных фотоальбомов.
4. Оформление фотовыставки «Нам хорошо вместе».
Работа с детьми
1. Беседа с детьми «Моя семья».
2. Сюжетно-ролевая игра «Семья».
3. Дидактическая игра «Чей малыш?».
4. Инсценировка сказки «Репка».
5. Чтение детьми стихотворений о семье.
6. Отгадывание загадок о членах семьи.
7. Изготовление подарка для родителей: «Ромашка – как символ крепкой и дружной семьи».
Ожидаемые результаты:
Реализация проекта будет способствовать формированию и развитию у детей:
• информации о своей семье.
• понимания детьми значимости семьи в жизни каждого человека.
• умения организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
• способности проявлять заботу и уважение ко всем членам семьи.
Реализация проекта будет способствовать формированию и развитию у педагогов:
• уровня профессиональной компетентности в области организации взаимодействия с семьями воспитанников;
• желания включиться с детьми в совместную творческую деятельность.
Реализация проекта будет способствовать:
• формированию у родителей представлений о важности роли семьи в воспитании детей;
• формированию у родителей представлений о значимости семейных традиций, семейной истории;
• укреплению внутрисемейных отношений;
• установлению отношений сотрудничества между родителями воспитанников и педагогами детского сада.
•
Презентация результатов будет представлена:
• в форме выставки в приемной комнате группы «Нам хорошо вместе»;
• в форме фотоотчета по результатам реализации проекта на сайте детского сада.