МААМ-картинки

Проект «Тестопластика»

Валентина Пахарукова
Проект «Тестопластика»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проекта :

Ребенок познает окружающий мир и пытается отобразить его в своей деятельности – играх, поделках, рисунках, рассказах. Поэтому надо помнить: все, что происходит в непосредственном окружении ребенка, преобразуется в его думах, открывает большие возможности для развития его творческого потенциала.

Частью любого творческого процесса является умение видеть мир образно, в его живых красках, а это происходит в дошкольном возрасте, поэтому очень важно не упустить эту возможность и расширить способности ребенка. Поначалу ребенок доверяет тому, что говорят ему взрослые о сущности явлений и предметов, потом появляется очевидный дефицит истинного опыта и дефицит пропадает, ребенок становится обладателем «непережитого» опыта. Чтобы этого не случилось, ребенок должен передать свои впечатления и воплотить их в своей деятельности, а именно, в продуктивной деятельности необходимо сформировать умение быть не только восторженным зрителем, но и маленьким художником, способным понять, как это сделано (средства выразительности, и перенести в собственную продуктивную деятельность, способное творчество.

Публикация «Проект „Тестопластика“» размещена в разделах

Учитывая все вышеизложенные факторы, напрашивается вывод:

Дошкольный период - один из наиболее важных и ответственных в жизни человека, что «именно в этот период появляется и, возможно, раз и навсегда исчезает стремление постигать мир и себя». Это побудило начать целенаправленную работу по развитию творческих способностей через продуктивную деятельность, а в частности через тестопластику.

Тестопластика была выбрана мною не случайно. Как искусство она имеет давние традиции у славянских народов. Лепить из соленого теста – увлекательное занятие и для детей, и для взрослых. Соленое тесто имеет преимущества перед глиной и пластилином: мука, соль и вода – это самые доступные материалы. Соленое тесто пластично, оно не так пачкает руки, как глина, и не тает и не застывает, как пластилин, что немаловажно в работе с детьми, имеющими выраженные нарушения всех компонентов речевого развития, и как следствие недоразвития мелкой моторики рук. Кроме того, они испытывают ряд специфических трудностей – страдают и процессы, тесно связанные с речевой деятельностью. Внимание характеризуется снижением концентрации. Для любого вида деятельности характерна повышенная отвлекаемость. Дети испытывают затруднение в установлении причинно-следственных связей. Память, особенно слуховая, характеризуется низким объемом, кратковременностью. Страдает моторная сфера, отмечаются нарушения координации, неловкость движений, слабая двигательная память. Использование тестопластики позволяет активизировать познавательную и речевую деятельность детей, закрепить лексический материал, развивать двигательную сферу, способствовать развитию мелкой моторики кистей и пальцев рук, снятию излишнего эмоционального напряжения. Кроме того, разнообразные занятия разовьют самостоятельность у детей, помогут перенести свои впечатления в создаваемых объектах, овладевают приемами лепки из теста, а самое главное, позволят развить такие качества личности, как трудолюбие, толерантность, умение доводить начатое дело до конца.

Заинтересовавшись этой проблемой, разработала художественно-познавательный проект «Тестопластика», дающий ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.

Цель проекта :

Развитие личности ребенка, способного создавать фигуры окружающего мира в нетрадиционной технике - тестопластике.

Задачи:

1) Образовательные:

• Ознакомление с исходным материалом - соленым тестом;

• Ознакомление с способами и приемами лепки (скатывание, раскатывание, сплющивание, примазывание, отщипывание, вырезание формой, стекой);

• Овладение основами, умениями работы из целого куска, отдельных частей создавать образы;

• Формирование умений выполнять действия по образцу, словесной инструкции, по схеме;

• Овладение умениями применять полученные знания в дальнейшей жизнедеятельности.

2) Развивающие:

• Развитие познавательных способностей детей, творческого мышления;

• Формирование способности к творческому раскрытию;

• Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

• Развивать мелкую моторику кистей и пальцев рук;

• Развивать коммуникативные навыки;

• Развитие способности к самостоятельному методов и приемов выполнения, поиску новых решений в создании позиций.

3) Воспитательные:

• Воспитание интереса к лепке из соленого теста :

• Воспитание ответственности при выполнении работ;

• Соблюдение правил техники безопасности;

• Стремление к поиску;

• Понимание необходимости качественного выполнения работ;

• Воспитание уважения к индивидуальным особенностям человека, традициям национальной культуры;

• Воспитание чувства близости и общности с природным и рукотворным миром;

• Воспитание интереса у семей воспитанников к участию в проекте.

Участники проекта :

• Воспитанники старших логопедических групп (возраст 5-7 лет)

В основу проекта положены принципы :

принцип систематичности и последовательности: постановка и/или корректировка задач эстетического воспитания и развития детей в логике «от простого к сложному», «от близкого к далёкому», «от хорошо известного к малоизвестному и незнакомому»;

принцип цикличности: построение и/или корректировка содержания программы с постепенным усложнение и расширением от возраста к возрасту;

• принцип оптимизации и гуманизации учебно-воспитательного процесса;

• принцип развивающего характера художественного образования;

принцип природосообразности: постановка и/или корректировка задач художественно-творческого развития детей с учётом «природы» детей возрастных особенностей и индивидуальных способностей;

принцип интереса: построение и/или корректировка программы с опорой на интересы отдельных детей и детского сообщества (группы детей) в целом.

• принцип культурного обогащения (амплификации) содержания изобразительной деятельности, в соответствии с особенностями познавательного развития детей разных возрастов;

• принцип взаимосвязи продуктивной деятельности с другими видами детской активности;

• принцип интеграции различных видов изобразительного искусства и художественной деятельности;

• принцип эстетического ориентира на общечеловеческие ценности (воспитание человека думающего, чувствующего, созидающего, рефлектирующего);

• принцип обогащения сенсорно-чувственного опыта;

• принцип организации тематического пространства (информационного поля) - основы для развития образных представлений;

• принцип взаимосвязи обобщённых представлений и обобщённых способов действий, направленных на создание выразительного художественного образа;

• принцип естественной радости (радости эстетического восприятия, чувствования и деяния, сохранение непосредственности эстетических реакций, эмоциональной открытости).

Ожидаемые результаты:

• повышать стойкий интерес к занятиям тестопластикой;

• уметь планировать свою деятельность по изготовлению изделия, сюжетных композиций;

• создавать выразительные образы, самостоятельно выбирая способы лепки, приемы декорирования образа;

• рационально использовать материалы;

• правильно пользоваться стеками;

• использовать приобретенные навыки и умения в свободной художественной деятельности

Связь с другими образовательными областями:

«Физическое развитие» развитие мелкой моторики, развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства

воспитание культурно-гигиенических навыков, цветотерапия, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

«Социально-Коммуникативное развитие» развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности, практическое овладение воспитанниками нормами речи;

формирование гендерной, семейной принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу, реализация партнерского

взаимодействия «взрослый-ребенок» для обогащения содержания области

формирование трудовых умений и навыков, воспитание трудолюбия в во всех видах продуктивной деятельности, воспитание ценностного отношения к собственному труду,

труду других людей и его результатам

формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах продуктивной деятельности

«Познавательное развитие» сенсорное развитие, формирование целостной картины мира, расширение кругозора в сфере изобразительного искусства, творчества, формирование элементарных математических представлений

«Художественно-эстетическое развитие» использование музыкальных произведений для обогащения содержания области, развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства

«Речевое развитие» использование художественных произведений для обогащения содержания области, развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Тестопластика»Фотоотчет «Тестопластика» Лепка из солёного теста известна со времен древнего Египта. Соленое тесто является экологически чистым материалом, имеет податливую структуру,.

Фотоотчёт «Новогодняя тестопластика»Фотоотчёт «Новогодняя тестопластика» Фотоотчёт «Новогодняя тестопластика» Прекрасной праздничной и волшебной порой является Новый Год, к которому мы готовим подарки и сувениры.

Консультация для родителей «Увлекательная тестопластика» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 общеразвивающего вид с приоритетным осуществлением деятельности.

Кружок «Мукосольки». Техника «Тестопластика»Кружок «Мукосольки». Техника «Тестопластика» Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев» - говорил В. А. Сухомлинский. Соленое тесто – это замечательный материал для.

Лепка «Диплодок». Тестопластика «Портрет динозавра»Лепка «Диплодок». Тестопластика «Портрет динозавра» Лепка: «Диплодок». Программное содержание. Продолжать учить детей лепить фигуру динозавра используя конструктивный способ лепки. Закреплять.

Мастер-класс «Декорирование разделочной доски в технике «тестопластика» МАСТЕР-КЛАСС «Декорирование разделочной доски в технике тестопластика» Помогаева О. О. Педагог дополнительного образования Цель: Передача.

Моё хобби — тестопластикаМоё хобби — тестопластика Моё хобби «Тестопластика» Тестопластика – это удивительный мир добрых и уютных вещей Человек от природы – творец. Для этого у него есть.

Программа кружка «Волшебная тестопластика»Программа кружка «Волшебная тестопластика» Пояснительная записка Ученые, которые изучают развитие детской речи, утверждают, что движение пальчиков рук очень тесно связано с речевой.

Тестопластика как способ развития речи у детей дошкольного возраста Тестопластика как способ развития речи у детей дошкольного возраста. Актуальной задачей развития детей дошкольного возраста является.

Тестопластика. «Новогодняя игрушка»Тестопластика. «Новогодняя игрушка» Тестопластика. "Новогодняя игрушка"Разнообразные виды художественно - творческой деятельности в детском саду имеют большое значение в развитии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Тестопластика»
Опубликовано: 13 марта 2019 в 18:51
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Тестопластика»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Пахарукова (УИ 188740) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД