Программа кружка «Волшебная тестопластика»

Светлана Самуткина
Программа кружка «Волшебная тестопластика»

Пояснительная записка

Программа кружка «Волшебная тестопластика»

Ученые, которые изучают развитие детской речи, утверждают, что движение пальчиков рук очень тесно связано с речевой функцией. Развитие функции руки и речи идет параллельно. Примерно таков же ход развития речи ребенка. Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов. Все последующее совершенствование речевых реакций стоит в прямой зависимости от степени тренировки движений пальцев рук.

Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста.

Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе.

Лепка - одно из полезнейших занятий для детей. Воспроизводя пластически тот или иной предмет с натуры, по памяти или по рисунку, дети знакомятся с его формой, развивают руку, пальчики, а это в свою очередь способствует развитию речи детей.

Лепка- любимое и увлекательное занятие детей и многих взрослых. Можно лепить по старинке - из глины и пластилина, но интересно попробо-вать и что-то новое, например, соленое тесто.

Тесто - хороший материал для лепки. Это приятный, податливый, пластичный и экологически чистый материал. Из него можно вылепить все Что угодно, а после сушки и раскрашивания оставить в виде сувенира на долгие годы. Полученный результат можно увидеть, потрогать. Его интересно показать другим и получить одобрение. Благодаря этому ребенок чувствует себя создателем и испытывает удовлетворение и гордость за свои достижения.

Тестопластика – один из народных промыслов. Поделки из теста очень древняя традиция, и в современном мире высоко ценится всё, что сделано своими руками. Солёное тесто – очень популярный в последнее время материал для лепки. Тесто эластично, его легко обрабатывать. Изделия, сделанные из соленого теста, источают теплоту и уют. А сколько радости доставит занятие лепкой маленьким непоседам.

Программа «Волшебная тестопластика» имеет художественно-эстетическую направленность. Занятия творческой деятельностью оказывают сильное воздействие на эмоционально-волевую сферу обучающихся. Процесс овладения определёнными навыками исполнения не только раскрепощает художественное мышление, но обогащает детей яркими разносторонними представлениями о жизни человека и общества. Лепка воспитывает усидчивость, художественный вкус, умение наблюдать, выделять главное, формирует аккуратность и терпение.

Образовательное значение лепки огромно, особенно в плане умственного и эстетического развития ребёнка. Лепка из солёного теста расширяет кругозор, способствует формированию творческого отношения к окружающей жизни, нравственных представлений.

Актуальность

Дети очень любят лепить. Зачем современному ребёнку лепка? Лепка является одним из самых осязаемых видов художественного творчества, в котором из пластичных материалов создаются объёмные (иногда рельефные) образы и целые композиции. Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна любому человеку. Занятия в мастерской тестопластики даёт уникальную возможность моделировать мир и своё представление о нём в пространственно-пластичных образах. У каждого ребёнка появляется возможность создать свой удивительный мир.

Целесообразность. Тестопластика – осязаемый вид творчества. Потому что ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке является рука, следовательно, уровень умения зависит от овладения собственными руками, от моторики, которая развивается по мере работы с тестом. Технику лепки можно оценить как самую безыскусственную и наиболее доступную для самостоятельного освоения.

Занятия лепкой комплексно воздействуют на развитие ребёнка:

• Повышают сенсорную чувствительность, то есть способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики;

• Синхронизирует работу обеих рук;

• Развивает воображение, пространственное мышление, мелкую моторику рук;

• Формируют умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.

• Способствует формированию умственных способностей детей, расширяет их художественный кругозор, способствует формированию художественно-эстетического вкуса.

• В процессе обучения у ребят налаживаются межличностные отношения, укрепляется дружба.

Тестопластика выполняет следующие функции:

• Коррекционно-развивающую – развитие и коррекция всех психических функций (восприятие, внимание, движение, моторика и координация движений и т. п)

• Обучающую – расширение знаний и представлений о самом себе, других, окружающем мире, раскрытие творческих способностей детей, умение видеть необычное в предмете исследования.

• Коммуникативную – развитие умения позитивного общения и сотрудничества.

• Релаксационную – преобразование деструктивных форм энергии в социально-адаптивную форму деятельности, снятие психоэмоционального напряжения.

• Воспитательную – развитие нравственных сторон личности ребенка, любви к труду, процессу творчества и познания.

Цель работы: подарить детям радость творчества, показать приемы лепки из соленого теста, воспитание творческой личности, развитие её интересов, наклонностей, способностей. Формирование коммуникативных способностей ребенка через изготовление изделий из соленого теста.

Задачи

• Способствовать развитию творческих способностей детей, воспитанию художественно-эстетического вкуса, трудолюбия, аккуратности через занятия лепкой из соленого теста;

• Развивать тонкую моторику рук, стимулирующей развитие речи;

• Содействовать развитию интереса детей к художественному творчеству;

• Воспитывать интерес и желание заниматься декоративно-прикладным промыслом.

• Развивать у детей эстетический и художественный вкус.

• Учить техническим приемам работы с тестом и подручными инструментами.

• Помогать детям в их желании сделать свои работы общественно – значимыми.

Преимущество соленого теста

- можно приготовить в любой момент, не тратя лишних денег;

-легко отмывается и не оставляет следов;

- безопасно при попадании в рот, один раз попробовав

- тесто на вкус, ребенок больше не пытается взять его в рот — невкусно!

- если оно правильно замешано, лепится замечательно, к рукам не липнет;

- можно сушить в духовке, а можно — просто на воздухе;

- краска пристает любая, а возможности для росписи — практически неограниченные;

- поверх краски хорошо еще покрывать лаком — сохранится на века.

- с готовым «изделием» можно играть — без боязни, что оно потеряет форму.

Предполагаемый результат:

Ожидаемые результаты и способы определения результативности.

Для каждого ребёнка конкретным показателем его успехов является:

Возрастающий уровень его авторских работ, легко оцениваемый педагогом.

Скорость выполнения заданий и чёткость ориентировки при выборе их способов успешного выполнения.

Коллективное участие в коллективных работах и мероприятиях.

Оригинальность предлагаемых художественных решений.

Окрепшая моторика рук.

Для всего коллектива в целом, безусловным показателем является активное участие в выставках.

Календарно-тематическое планирование

Сентябрь

1 Знакомство с замешиванием соленого теста, материалами и инструментами для работы Познакомить с историей тестопластики, с основными инструментами, используемыми при работе с соленым тестом; рассказать о возможностях использования дополнительных приспособлений (стеки, формочки, спички, пуговицы, проволока, скрепки, бисер, стеклярус, бумага, вилка, расческа, ткань) и правилами безопасной работы с ними.

Развивать тактильные оущения…Познакомить с организацией рабочего места, культурой труда.

2 «Овощи и фрукты» Учить детей передавать форму и характерные особенности фруктов, использовать знакомые приемы лепки: оттягивание, сглаживание и др. Уточнить знание форм (шар, цилиндр) учить сопоставлять изображение с натурой и оценивать его в соответствии с тем, как натура передана в лепке

3 «Гусенички» Упражнять детей в передаче формы гусеницы с использованием приемов лепки пальцами. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

4 «Ветка рябины»

(1е занятие) Упражнять детей в умении лепить ветку рябины, композиционно передавая её строение.

Развивать мелкую моторику пальцев рук

Закрепить умение применять знакомые способы лепки (скатывание, раскатывание). .

5 «Ветка рябины»

(2е занятие) Упражнять детей в умении лепить ветку рябины, композиционно передавая её строение.

Развивать мелкую моторику пальцев рук

Закрепить умение применять знакомые способы лепки (скатывание, раскатывание).

6 «Волшебный гриб» Закреплять умение детей передавать форму, пропорции знакомых предметов, используя усвоенные ранее приемы лепки. Учить добиваться большей точности в передаче формы (углубление изгиба шляпки, утолщение ножки). Закреплять умение создавать выразительную композицию (красиво размещать вылепленные предметы.

7 «Бабочки – красавицы» Учить детей передавать образ бабочки с помощью использования знакомых приемов лепки: оттягивание, сглаживание. Закреплять умение создавать симметричную выразительную композицию.

8 Декоративное панно «Подкова» Учить детей передавать форму подковы с помощью использования знакомых приемов лепки: раскатывание, оттягивание, сглаживание. Закреплять умение создавать симметричную выразительную композицию.

Октябрь

1 «Волшебная рыбка» Закреплять умения детей передавать образ рыбки с помощью использования знакомых приемов лепки: раскатывание оттягивание, сглаживание. Закреплять умение создавать выразительную композицию. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

2 «Петушок» Учить детей передавать форму петушка с помощью использования знакомых приемов лепки: раскатывание, оттягивание, сглаживание. Закреплять умение выразительно создавать фигуру петушка. .

3 «Уточки» Учить использовать тесто для проявления творческих способностей детей, научить точно передавать задуманную идею при выполнении изделия. Учить лепке уточки из из 5-6 частей разной формы и величины конструктивным способом с передачей характерных особенностей.

4 «Ёжики» Развитие тонкой моторики пальцев, развитие движений кистей рук; развитие подражания движениям рук; развитие понимания речи.

5 «Мухомор» Лепка мухомора конструктивным способом из четырех частей (шляпка, ножка, «юбочка», полянка, развивать композиционные умения, при расположение мухомора на полянке

6 «Осенний натюрморт» (1е занятие)

Познакомить детей с приемами лепки цветов, листьев, фруктов и овощей.

Развивать фантазию, при раскрашивании готовых поделок.

Развивать мелкую моторику, зрительно – двигательную координацию.

7 «Осенний натюрморт»

(2е занятие)

Познакомить детей с приемами лепки цветов, листьев, фруктов и овощей.

Развивать фантазию, при раскрашивании готовых поделок.

Развивать мелкую моторику, зрительно – двигательную координацию.

8 «Подсолнух» (1е занятие)

Вырабатывать умение на картонной основе при помощи теста, отламывать небольшими кусочками и расплющивать на картоне, сделать фон,

Ноябрь

1 «Подсолнух» (2е занятие)

Продолжать учить детей скатывать и сплющивать шарик (для серединки подсолнуха, работать ладонями и пальцами, для создания необходимой формы (листья, лепестки); вырабатывать умения работать стеком, прорабатывая детали.

2 «Аквариум» Продолжать освоение рельефной лепки: создавать уплощение фигурки рыбок, учить прикреплять к основе, украшать налепами, ориентировать на поиск гармоничных сочетаний разных форм. Развивать способности, совершенствовать умение оформлять поделки пятнами, точками, чешуёй.

И. А. Лыкова «Рыбка, рыбка где ты спишь?».

3 «Совята» Продолжать закреплять умение воспроизводить последовательность всех действий при составлении композиции;

Учить делать сувениры из соленого теста;

Развивать навыки мелкой моторики рук;

Развивать творческую активность, фантазию, воображение абстрактное мышление;

Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок). Соленое тесто разных цветов, паетки, бисер, картон, кисти, баночки с водой, салфетки.

Иллюстрации с изображением совы.

4 «Плюшки – завитушки»

Показать приемы лепки различных продуктов.

Развивать умение лепить из теста, приучать ребенка к аккуратной работе за столом.

Развивать мелкую моторику рук: вырабатывать ловкость, умение управлять своими движениями

5 «Птички-невелички» Познакомить с особенностями лепки птиц, имеющих разное строение, определением габаритных размеров крыльев. Познакомить с приемом раскройке крыльев по выкройке из бумаги. Соединение различных материалов. Развивать координацию движений глаз и рук. Воспитывать интерес к лепке из теста.

6 «Смешарики» Развивать у детей эстетическое восприятие; вырабатываем умения работы всеми способами лепки изученными на предыдущих занятиях

7 «Заяц-хвастун»

Развивать образное восприятие и представление.

Развивать умение создавать изображение по знакомой сказке.

Учить изображать дикое животное, передавая его характерные особенности (тело овальное, голова круглая, длинные уши).

Учить передавать позу, движение.

Упражнять в использовании различных приёмов лепки.

Отрабатывать приёмы лепки пальцами: прищипывание, оттягивание.

8 «Осенняя ярмарка» Формировать у детей представление о своих возможностях и успешности в творческой деятельности.

И. А. Лыкова мастерилка «Домашний натюрморт»

Декабрь

1 «Варежки для малышки» Учить детей вдавливать детали в тестовую основу; формировать интерес к работе с тестом; учить располагать детали на шаблоне, развивать мелкую моторику. Развивать эстетический вкус и ориентировку на ограниченной плоскости.

2 «Снежинки» Учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций картин;

Развивать художественно - творческие способности, умения переносить знакомые способы и приемы работы с соленым тестом в новую творческую ситуацию. Продолжать развивать мелкую моторику рук. Закреплять знакомые приемы лепки из соленого теста.

3 «Эх, Валенки!» Способствовать развитию творческих способностей.

Учить детей передавать форму и характерные особенности валенок.

Учить детей украшать готовые изделия паетками и бисером.

4 «В лесу родилась елочка»

Учить детей лепить елочку модульным способом, воспитывать у детей любовь к окружающей природе, передавать красоту елочки, добиваться выразительной формы

5 «Снеговик» (подсвечник) Учить самостоятельно, применять в лепке знакомые способы работы, отрабатывать приемы скрепления частей с помощью соединительных деталей (трубочек, палочек, соломинок и т. д.). И. А. Лыкова.

6 «Новогодние игрушки» (1е занятие)

Учить самостоятельно применять в лепке знакомые способы работы, учим выбирать и создавать при помощи смешивания на палитре праздничную цветовую гамму.

7 «Новогодние игрушки» (2е занятие)

Учить самостоятельно применять в лепке знакомые способы работы, учим выбирать и создавать при помощи смешивания на палитре праздничную цветовую гамму.

Январь

1 «Еловая веточка» (1е занятие)

Развивать художественно - творческие способности, умения переносить знакомые способы и приемы работы с соленым тестом в новую творческую ситуацию. Продолжать развивать мелкую моторику рук. Закреплять знакомые приемы лепки из соленого теста.

2 «Еловая веточка»

(2е занятие) Учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимними праздниками и за наряженной елкой, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций картин;

3 «Здравствуйте, ребята – пингвинята» Показать способ лепки пингвинов разных размеров (большого и маленького);

Совершенствовать умение раскатывать тесто прямыми движениями, немного заостряя вверху" Делать углубление внизу; Развивать образное восприятие;

Учить составлять композицию.

4 «Бельчонок»

Учить анализировать особенности строения животных, соотносить части по величине и пропорциям.

Развивать глазомер, умение синхронизировать работу обеих рук.

Воспитывать уважительное и бережное отношение к животным.

5 «Корзинка»

Учить лепить корзинку конструктивным способом. Развивать творчество детей, эстетический вкус, добиваться выразительной формы.

6 «Овощи и фрукты для сюжетно ролевой игры «Магазин»

Продолжать учить детей создавать выразительные образы, сочетая разные способы и приемы лепки. Вызвать у детей интерес к изготовлению игрушек для сюжетно ролевой игры.

Февраль

1 «Коты на крыше» Способствовать закреплению интеллектуальных навыков.

Развивать представление, воображение, фантазию. Учить составлять композицию.

2 Подвеска-«Сердечко»

Развивать мелкую моторику рук: вырабатывать ловкость, умение управлять своими движениями; Закрепить умение применять знакомые способы лепки (скатывание, раскатывание). Вызвать желание готовить подарки для родных

3 «Черепашка» Развивать художественно - творческие способности, умения переносить знакомые способы и приемы работы с соленым тестом в новую творческую ситуацию. Продолжать развивать мелкую моторику рук. Закреплять знакомые приемы лепки из соленого теста.

4 «Поляна сказок» Закреплять навыки изготовления игрушек. Формировать настойчивость, развивать умение получать удовольствие от полученного результата своего труда. Воспитывать у детей интерес к творчеству, желание дарить радость другим, коллективизм.

5 Подарок для папы.

«Рамочки для фотографий» Познакомить с приемом вырезания отверстий при помощи лекал, формочек.

Повторить приём наложения одной детали на другую.

Развивать мелкую моторику кистей рук. Воспитывать интерес к творческой деятельности.

6 «Декоротивная пластина» Продолжать учить детей передавать нужную форму с помощью использования знакомых приемов лепки: раскатывание, оттягивание, сглаживание. Закреплять умение создавать симметричную выразительную композицию

7 «Цветы для мамы» Вырабатывать умение на картонной основе при помощи цветного теста сделать фон, вырабатывать у детей умение заполнять круглый формат, закомпановав на нем цветок.

Март

1 «Ваза для мамы» Развивать художественно - творческие способности, умения переносить знакомые способы и приемы работы с соленым тестом в новую творческую ситуацию. Продолжать развивать мелкую моторику рук. Закреплять знакомые приемы лепки из соленого теста.

2 «Декоративные подвески-Медальоны» Продолжать учить детей передавать нужную форму с помощью использования знакомых приемов лепки: раскатывание, оттягивание, сглаживание. Закреплять умение создавать симметричную выразительную композицию

3 «Бусы и браслеты» (в подарок девочкам) Закрепить умение применять знакомые приемы лепки (раскатывание валиков, скатывание шариков, нанизывание их на палочку, соединение деталей).

Побуждать к самостоятельному поиску способов декорирования украшений: налепами (шарики, геометрические фигуры, полоски и т. д., нанесение узора на тесто (стеки, трубочки, печатки). Развивать художественный вкус.

4 «Черепашка» (1е занятие)

Научить использовать тесто для проявления творческих способностей детей, научить точно передавать задуманную идею при выполнении изделия.

Раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, развить гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат задуманной работы.

5 «Черепашка» (2е занятие)

Научить использовать тесто для проявления творческих способностей детей, научить точно передавать задуманную идею при выполнении изделия.

Раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, развить гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат задуманной работы.

6 «Пчелка» Научить использовать тесто для проявления творческих способностей детей, научить точно передавать задуманную идею при выполнении изделия.

Раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, развить гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат задуманной работы.

7 «Поросёнок в тазике».

.Учить составлять фигурку поросёнка из нескольких частей, соблюдая пропорции, использовать палочки для скрепления деталей. Уметь применять навыки и умения, полученные ранее. Закрепить умение лепить тазик, используя приём вдавливания, выравнивания краёв. Вызвать интерес к творчеству.

8 «Птицы» Способствовать дальнейшему развитию навыков планирования работы. Совершенствовать умения делать композицию. Воспитывать любовь к птицам.

Апрель

1 «Лепка пасхальных яиц» (1е занятие)

Создать радостную, предпраздничную атмосферу на занятии.

Познакомить детей с народными пасхальными традициями.

Сформировать представление об особенностях росписи пасхальных яиц на Кубани.

Закреплять навыки росписи изделий из соленого теста по мотивам кубанских орнаментов.

2 «Лепка пасхальных яиц» (2е занятие)

Создать радостную, предпраздничную атмосферу на занятии.

Познакомить детей с народными пасхальными традициями.

Сформировать представление об особенностях росписи пасхальных яиц на Кубани.

Закреплять навыки росписи изделий из соленого теста по мотивам кубанских орнаментов.

3 Панно «Овечки и пастух» (коллективная работа) Продолжить учить детей раскатывать пласт соленого теста скалкой, вырезать стекой рельефную фигурку «овечки» по шаблону, выравнивая края палочкой или стекой.

Предложить детям самостоятельно решить проблемную ситуацию – найти способ придания шероховатости поверхности теста (шерсть овечек, крона деревьев).

Развивать творческую активность.

Продолжить воспитывать интерес к лепке из соленого теста.

4 «Погремушка» Научить использовать тесто для проявления творческих способностей детей, научить точно передавать задуманную идею при выполнении изделия.

Раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, развить гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат задуманной работы.

5 «Чудо тортик» Учить детей передавать форму, пропорции знакомых предметов, используя усвоенные ранее приемы лепки. Учить добиваться большей точности в передаче формы. Закреплять умение создавать выразительную композицию, красиво размещать вылепленные предметы.

6 «Панно из ромашек"

(1е занятие) Учить детей передавать форму, пропорции знакомых предметов, используя усвоенные ранее приемы лепки. Учить добиваться большей точности в передаче формы. Закреплять умение создавать выразительную композицию (красиво размещать вылепленные предметы.

7 «Панно из ромашек"

(2е занятие) Учить детей передавать форму, пропорции знакомых предметов, используя усвоенные ранее приемы лепки. Учить добиваться большей точности в передаче формы. Закреплять умение создавать выразительную композицию (красиво размещать вылепленные предметы.

Май

1 «Божья коровка» Продолжать закреплять умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные приемы: раскатывание прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами для уточнения формы.

Подводить к образной оценке результатов работы.

2 «Подарок родным ко Дню Победы». Учить лепить из соленого теста барельеф с изображением цветка, используя приемы скатывание шара, приплющивание его, скатывание «капелек».

- развивать мелкую моторику рук, воображение.

3 «Лягушки – хохотушки»

Закреплять умение раскатывать тесто между ладонями для получении овальной формы;

Показать способ украшения, путем вдавливания или надреза (рот, перепонки);

Соединять детали с помощью воды.

4 «Паучок» Воспитывать интерес к познанию природы и отражению впечатлений в тестопластике Соленое тесто разных цветов, картинки, открытки с изображением всякой выпечки, бисер, паетки, стеки, кисти, баночки с водой, салфетки.

5 «Зайчик с морковкой» Продолжать учить детей лепить из соленого теста.

Развивать образное мышление, творческое воображение, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.

Воспитывать интерес к природе и отображению ярких представлений в лепке.

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа кружка) «Маленький горожанин» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Мир детства – это особый мир, со своим видением жизни, со своими фантазиями и переживаниями, с ожиданием чего-то нового.

Дополнительное образование одаренных детей посредством организации кружка «Умелые пальчики» (тестопластика) Наверняка, каждый воспитатель сталкивался с такими детьми, которых не удовлетворяют стандартные задания, им не интересны дидактические игры,.

Программа кружка «Волшебная акварелька» ПРОГРАММА дополнительных образовательных услуг по художественно-эстетическому развитию разновозрастной группы «Волшебная акварелька».

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Программа кружка «Волшебная тестопластика»
Опубликовано: 23 октября 2018 в 22:12
+151Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 55.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление приемной в осенней тематике
Оформление приемной в осенней тематике. Лето прошло, а за ним пришла золотая осень. Осень это буйство красок, и время для творчества! Вашему вниманию...
Отчёт по самообразованию «Развитие речевых навыков у детей 1,5–3 лет»
Тема: «Развитие речевых навыков у детей 1, 5-3 лет» Воспитатели: Иванова С. Б; Смолянинова Е. В. Дата: 15. 05. 2018г В деле воспитания процессу...
Портрет в миниатюре «Мамочка моя». Мастер-класс
Портрет в миниатюре «Мамочка моя». Мастер-класс. Цель: вызвать у детей желание нарисовать портрет мамы ко Дню Матери. Материал для выполнения...
Консультации для родителей «Так ли важно рисование в жизни ребенка?»
Мы до сих пор мало знаем и, скорее всего, недооцениваем возможности индивидуального контакта человека с искусством, его влияние на отдельную личность. А...
Фотоотчет «Экскурсия в осенний парк!»
Осень, осень наступила Листья в небе закружила, А у нас во дворе листья разные. Золотые, красные, Желтые, зеленые, Солнцем опаленные, Листья падают,...