Лучший педагог года

Программа кружка «Волшебная акварелька»

елена стряпкова
Программа кружка «Волшебная акварелька»

ПРОГРАММА

дополнительных образовательных услуг

по художественно-эстетическому развитию разновозрастной группы

«Волшебная акварелька»

Разработчик программы :

воспитатель 1ой квалификационной категории

Урозаева О. Н.

Воспитатель 1 ой квалификационной категории Стряпкова Е. С.

Абакан 2018г.

Содержание

1. Целевой раздел…3

1.1. Пояснительная записка…. 3-4

1.2. Планируемые результаты освоения программы…4

2. Содержательный раздел….4

2.1. Календарно-тематический план…4-10

Публикация «Программа кружка „Волшебная акварелька“» размещена в разделах

2.2. Вариативные формы и методы реализации программы….10-11

2.3. Диагностика результатов освоения программы….11-12

3. Организационный раздел….12

3.1. Материально-техническое обеспечение программы….12-13

3.2. Порядок реализации программы в режиме дня….13

Список литературы…. 14

Приложение ….

1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

Программа дополнительной образовательной услуги по нетрадиционной технике рисования «Волшебная акварелька» для детей 5-6 и 6-7 лет имеет художественно-эстетическую направленность.

Новизна программы «Волшебная акварелька» заключается в приобщение детей к искусству посредством различных техник нетрадиционного рисования (рисование ладошкой, рисование пальчиками, оттиск пробкой, оттиск печатками из ластика, набрызг, кляксография, монотипия, пластилинография и т. д.) и дает немалый толчок детскому воображению и фантазированию.

Занятия в кружке полезны и увлекательны, потому, что происходят в необычной обстановке, где эстетическая среда настраивает на творческую деятельность. Работа в кружке позволяет систематически последовательно решать задачи развития художественно-творческих способностей. На занятиях применяется музыкальное сопровождение, что способствует созданию выразительного художественного образа.

Актуальность программы заключается в том, что в процессе ее реализации раскрываются и развиваются индивидуальные художественные способности, которые в той или иной мере свойственны всем детям.

Дети дошкольного возраста еще и не подозревают, на что они способны. Вот почему необходимо максимально использовать их тягу к открытиям для развития творческих способностей в изобразительной деятельности, эмоциональность, непосредственность, умение удивляться всему новому и неожиданному. Рисование, пожалуй, самое любимое и доступное занятие для детей – поводил кисточкой по листу бумаги – уже рисунок. Оно выразительно – можно передать свои восторги, желания, мечты, предчувствия, страхи. Познавательно – помогает узнать, разглядеть, понять, уточнить, показать свои знания. Продуктивно – рисуешь и обязательно что-то получается. К тому же изображение можно подарить родителям, другу или повесить на стену и любоваться.

Чем больше ребенок знает вариантов получения изображения нетрадиционной техники рисования, тем больше у него возможностей передать свои идеи, а их может быть столько, насколько развиты у ребенка память, мышление, фантазия и воображение.

Концептуальной основой данной программы является развитие художественно-творческих способностей детей в неразрывном единстве с воспитанием духовно-нравственных качеств путем целенаправленного и организованного образовательного процесса.

Цель программы Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования

задачи:

– закрепить приобретённые умения и навыки и показать детям широту их возможного применения

– учить различать цвета спектра и их оттенки.

– приобщить к уважению выполненных работ детьми, самоуважению за результат деятельности, приучать к оценке и самооценке деятельности

– развивать способность смотреть на мир и видеть его глазами художников,

– развивать творчество и фантазию, наблюдательность и воображение, ассоциативное мышление и любознательность

В ходе реализации программы «Волшебная акварелька»

дети знакомятся со следующими техниками рисования:

• кляксография с трубочкой;

• монотипия пейзажная;

• печать по трафарету;

• монотипия предметная;

• кляксография обычная

• пластилинография.

Дети в возрасте 5-6 и 6-7 лет, посещающие детский сад. В состав группы входит не более десяти человек. Набор детей носит свободный характер и обусловлен интересами воспитанников и их родителей

Программа составлена на разновозрастную группу – от 5 до 7 лет.

Периодичность занятий – один раз в неделю во вторую половину дня. Длительность занятий: 20 – 30мин

Срок реализации программы.

Срок реализации программы «Волшебная акварелька» на 2 года.

Форма детского образовательного объединения: кружок.

Общее кол-во часов занятий в год – 34ч

В программе «Волшебная акварелька» разработан механизм диагностики качества образовательного процесса, который позволяет отследить уровень освоения воспитанниками теоретической и практической части программы, динамику роста знаний, умений и навыков.

1.2. Планируемые результаты освоения программы

Ожидаемый результат:

• самостоятельно использовать нетрадиционные материалы и инструменты, владеть навыками нетрадиционной техники рисования и применять их;

• самостоятельно передавать композицию, используя технику нетрадиционного рисования;

• выражать свое отношение к окружающему миру через рисунок;

• давать мотивированную оценку результатам своей деятельности;

• проявлять интерес к изобразительной деятельности друг друга.

2. Содержательный раздел

2.1. Календарно-тематический план

№ п/п Тема занятия Техника Программное содержание Материалы

Сентябрь

1 Диагностика Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

2 Мухомор Рисование пальчиком Учить наносить ритмично точки на всю поверхность шляпки мухомора.

Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Кисти, гуашь, салфетки, альбомный лист.

3 «Путешествие по радуге» Рисование пальчиком Учить детей рисовать пальчиками и прием примакивания. Развивать чувство композиции, ритма. Уметь подбирать соответствующий цвет.

Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

Кисти, гуашь, салфетки, альбомный лист.

4 Цветочная поляна Тычок жесткой кистью Учить детей в умение данной технике. Развивать чувство композиции.

Жесткая кисть, гуашь, альбомный лист.

Октябрь

1 Ветка рябины Рисование пальчиками Учить рисовать пальчиками; развивать чувство композиции, цветовосприятие. Альбомный лист, веерка рябины, гуашь, кисть, салфетки.

2 Заготовка на зиму «Компот из яблок» Оттиск печаткой из яблока Познакомить с техникой печатания яблоком, поролоновым тампоном. Показать приём получения отпечатка. Учить рисовать яблоки и ягоды, в банке. По желанию можно использовать рисование пальчиками. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус. Альбомный лист, гуашь, печатки из яблока, поролоновый тампон.

3 Разноцветные зонты Печать по трафарету Познакомить с новым методом – печать по трафарету. Развивать художественно-творческие способности; вызывать эмоциональный отклик на новый способ рисования. Альбомный лист, трафареты зонтов, поролон, кисть, гуашь, салфетки.

4 Ваза с осенними цветами Печатание листьями Продолжить знакомить с техникой печатание листьями, развивать цветовосприятие. Гуашь, альбомный лист, листья, кисти.

Ноябрь

1 Пушистые животные Тычок жесткой кисть. Продолжать учить детей рисовать в технике «тычок жесткой кистью»; учить, наиболее выразительно, отображать в рисунке облик животных; развивать чувство композиции. Иллюстрации с изображением животных, альбомный лист, гуашь, жесткая кисть

2 Птички клюют ягоды Рисование

пальчика

ми,

оттиск пробкой

Учить рисовать веточки, украшать в техниках рисования пальчиками и

печатания пробкой (выполнение

ягод разной величины и цвета).

Развивать чувство композиции. Альбомный лист, гуашь, салфетки, пробки, трафареты птиц.

3 Первый снег Ватные палочки Учить рисовать деревья и оживлять картинку снежинками с помощью ватных палочек. Альбомный лист, гуашь, ватные палочки.

4 Украсим кукле платье Восковые мелки и акварель Знакомить с техникой сочетания восковых мелков и акварели. Альбомный лист, акварель, восковые мелки.

Декабрь

1 Укрась рукавицу Оттиск различными печатками, пробкой, рисование пальчикам Упражнять в технике печатания. Закрепить умение украшать предмет, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность. Альбомный лист, гуашь, салфетки, различные печатки, пробки.

2 Кто живет в зимнем лесу? Рисование техникой штриховка Познакомить с техникой штриховка.

Учить передавать фактуру шерсти животных. Альбомный лист, гуашь, карандаши.

3 Снежинка Монотипия Упражнять детей техникой монотипия; закрепить понятие «симметрия»; развивать творчество, воображение, фантазию. Альбомный лист, гуашь, кисти.

4 Плюшевый медвежонок Рисование поролоновой губкой Помочь детям освоить новый способ изображения – рисования поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида, продолжать рисовать крупно. Альбомный лист, гуашь, поролоновая губка.

Январь

2 Избушка ледяная и лубяная Рисование по трафарету, набрызг. Учить детей создавать на одной основе разных образов сказочных избушек техникой набрызг. Развивать творческое воображение. Альбомный лист, гуашь, трафареты, зубные щетки.

3 Вишневый компот Оттиск пробкой Продолжать знакомство с техникой печатания пробкой, показать приём получения отпечатка (ягоды вишни). Рисование ягод на силуэте банки. Силуэт банки, гуашь, пробки.

4 Зимушка- зима Рисование свечой и акварель Продолжать знакомить с техникой рисования свечой. Воспитывать художественный вкус. Альбомный лист, свеча, акварель.

Февраль

1 Вьюга – завируха Рисование «по мокрому» Познакомить с техникой рисования «по-мокрому» (образ вьюги). Создать условия для экспериментирования с красками для получения разных оттенков синего цвета. Развивать чувство цвета и композиции Альбомный лист, гуашь белого и синего цвета, тонкие кисти, губки, палитры, салфетки.

2 Мои любимые животные из сказок Рисование тычком жесткой полусухой кистью Упражнять в технике рисования тычком жесткой полусухой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Вырезанные из бумаги силуэты животных (медведь, лиса, заяц и т. п., гуашь разных цветов, жесткая кисть иллюстрация.

3 Снег кружится Рисование пальчиками Закреплять рисовать пальчиками. Вызвать эмоциональный отклик. Альбомный лист голубого цвета.

4 Сказочный домик Восковые мелки и акварель Продолжить знакомить с техникой сочетания восковых мелков и акварели Альбомный лист, акварель, восковые мелки.

Март

1 Ваза для цветов Оттиск печатками Совершенствовать умения детей использовать знакомые техники изображения. Развивать воображение, чувство композиции, ритма.

Альбомный лист, гуашь, салфетки, различные печатки, пробки.

2 Мимоза для мамы Рисование пальчиками Упражнять в рисовании пальчиками. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус. Альбомный лист, гуашь, салфетки.

3 Веселое солнышко Рисование ладошками Закреплять умение рисовать в технике печатания ладошкой. Учить смешивать краски кистью прямо на ладошке.

Альбомный лист, гуашь, салфетки.

4 Подснежники Восковые мелки и акварель Продолжать учить рисовать подснежники восковыми мелками, обращать внимание на склоненную головку цветов. Учить с помощью акварели передавать весенний колорит. Развивать цветовосприятие. Альбомный лист, акварель, восковые мелки.

Апрель

1 Весна пришла Рисование ватными палочками Учить рисовать

весенние деревья, небо, солнце, травку,

цветочки ватными палочками. Учить соблюдатьпропорции. Развивать у детей чуткость к восприятию весенней красоты природы. Альбомный лист, гуашь, ватные палочки.

2 Первые цветы Рисование методом примакивания Учить рисовать цветы

методом примакивания кисти. Учить

дорисовывать стебли и листья цветов, солнышко. Развивать чувство композиции, цветовое восприятие и

мелкую моторику рук. Альбомный лист, гуашь, кисть, салфетки.

3 Осьминожек Рисование ладошками Закреплять умения рисовать ладошками. Учить делать отпечаток ладошки

(рыбка). Учить рисовать водоросли

(вертикальные волнистые линии). Учить

дорисовывать у осьминога глаза.

Развивать творчество, воображение. Альбомный лист, гуашь, салфетки.

4 Звезды в космосе Восковые мелки и акварель Продолжать знакомить с материалами

восковые мелки, акварель, бумага. Учить рисовать звёзды и месяц восковыми

мелками. Продолжать учить закрашивать

фон. Развивать чувство цвета, мелкую моторику рук. Альбомный лист, акварель, восковые мелки.

Май

1 Сирень Рисование пальчиками Упражнять в рисовании пальчиками. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус. Альбомный лист, гуашь, салфетки.

2 Цветочная поляна Оттиск пробкой Продолжать знакомство с техникой печатания пробкой, показать приём получения отпечатка (разных цветов). Развивать творческие способности, воображение. Альбомный лист, гуашь, пробки.

3 Божья коровка Рисование монотипия Упражнять детей техникой монотипия; закрепить понятие «симметрия»; развивать творчество, воображение, фантазию. Альбомный лист, гуашь, кисть, салфетки.

4 Пушистые котята Оттиск смятой бумагой, тычок сухой жесткой кистью Продолжать закрепление умения рисовать методом тычка; расширять знания о домашних животных, прививать любовь к ним. Альомный лист, смятая бумага, жесткая кисть, гуашь.

8 Итоговая диагностика

2.2. Вариативные формы и методы реализации программы

Для реализации программы используется подгрупповая форма работы. Занятия проводятся один раза в неделю. Продолжительность занятий 25 - 30 минут.

Для реализации программы, в зависимости от поставленных задач на занятиях используется сочетание различных методов: наглядные (пример, использование игрового персонажа, показ пособий, показ способов действия); словесные (рассказ, объяснение, указание т д.); практические (упражнение, повтор действий).

Использование нетрадиционной техники рисования стимулирует художественно-творческое развитие детей, положительно влияет на развитие способностей, умений и навыков детей. Художественно-творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию, отвлекает детей от печальных событий, обид, вызывает радостное, приподнятое настроение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние каждого ребенка. Принимая во внимание индивидуальные особенности, развитие творческих способностей у детей, педагог дает возможность активно, самостоятельно проявить себя и испытать радость творчества. Легко и непринужденно дошкольники пользуются всеми нетрадиционными техниками, развивая фантазию, восприятие цвета, навыки нежного и легкого прикосновения. Так же решаются задачи развития психических познавательных процессов: восприятия, воображения, мышления, внимания, памяти и речи. Различные технологии способствуют развитию мелкой мускулатуры пальцев руки, глазомера, координации движений. У детей формируется умение ориентироваться на листе бумаги. Дети получают знания о свойствах материалов и способе работы с ними, с помощью чего у ребят развивается познавательный интерес.

Нетрадиционные техники изобразительной деятельности – это своеобразные игры с различными материалами. В такой игре дети осваивают тот объем знаний, умений и навыков, который им малодоступен на обычных занятиях. Поэтому приемы нетрадиционной технике необходимо использовать для полноценного развития детей.

Нетрадиционные техники рисования помогают почувствовать себя свободным, увидеть и передать на бумаге то, что обычными средствами сделать труднее. А главное, они дают детям возможность удивиться и порадоваться миру. Ведь всякое открытие чего-то нового, необычного несет радость, дает новый толчок к творчеству.

2.3. Диагностика результатов освоения программы

Уровни развития художественных способностей детей дошкольного возраста

Разделы Уровни развития

Средний Высокий Низкий

Техника работы с материалами Дети знакомы с необходимыми навыками нетрадиционной техники рисования и умеют использовать нетрадиционные материалы и инструменты, но им нужна незначительная помощь. Самостоятельно используют нетрадиционные материалы и инструменты. Владеют навыками нетрадиционной техники рисования и применяют их. Оперируют предметными терминами.

Предметное и сюжетное изображение Передают общие, типичные, характерные признаки объектов и явлений. Пользуются средствами выразительности. Обладает наглядно-образным мышлением. При использовании навыков нетрадиционной техники рисования результат получается недостаточно качественным. Умеет передавать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов, располагая их на листе в соответствии с содержание сюжета. Умело передает расположение частей при рисовании сложных предметов и соотносит их по величине. Применяет все знания в самостоятельной творческой деятельности. Развито художественное восприятие и воображение. При использовании навыков нетрадиционной техники рисования результат получается качественным. Проявляют самостоятельность, инициативу и творчество.

Декоративная деятельность Различают виды декоративного искусства. Умеют украшать предметы простейшими орнаментами и узорами с использованием нетрадиционной техники рисования. Умело применяют полученные знания о декоративном искусстве. Украшают силуэты игрушек элементами дымковской и филимоновской росписи с помощью нетрадиционных материалов с применением нетрадиционной техники рисования. Умеют украшать объемные предметы различными приемами.

Диагностика проводится два раза в год: в начале учебного года (первичная -октябрь) и в конце учебного года (итоговая – май). Результаты обследования заносятся в таблицу.

Ф. И. ребенка Техника работы

с материалами Предметное и сюжетное изображение Декоративная

деятельность

9 5 9 5 9 5

В В В В С В

В В С В С С

В диагностической таблице используется следующее обозначение: высокий уровень - В, средний - С, низкий - Н.

3. Организационный раздел

3.1. Материально-техническое обеспечение программы

Для проведения организованной познавательной деятельности детей необходимо групповое помещение детского сада, оборудованное столами и стульями по количеству детей. В качестве технических средств используются ноутбук, магнитофон,

Для реализации программы «Волшебная акварелька» педагогу потребуются :

Материальные ресурсы:

Лист бумаги;

Гуашь или акварель;

Губка, штампы

Крупная кисть;

Трубочка для выдувания;

Вода в баночке;

Влажная тряпочка;

Салфетки;

3.2. Порядок реализации программы в режиме дня

Программа рассчитана на детей старшего и подготовительного дошкольного возраста. Организованная творческая деятельность проводится с группой детей 1 раза в неделю (во 2-ой половине дня). Продолжительность занятий – 25 - 30 минут. Курс занятий 8 месяцев.

Количество занятий в год -34

Список литературы

1. Аверьянова А. П. Изобразительная деятельность в детском саду. – М. : Москва-Синтез; М. : ТЦ Сфера, 2003. – 96с. ; илл.

2. Воспитатель Дошкольного Образовательного Учреждения №3/2008; №5,7/2009

3. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1 и 2. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2008.

4. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.- 192с. : цв. вкл.

5. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. – М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2008. -144с., 16 л. вкл.

6. Пастухова Г. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. (1 и2 части). Издательство «Центр Проблем Детства», 1996.

7. Шкидская И. О. Аппликации из пластилина. – Ростов н/ Д : Феникс, 2008. – 87.

Публикации по теме:

Программа «Волшебная кисточка» Учебная программа предполагает изучение следующих тем: •Bолшебные линии и пятна. Создание образов через разные выразительные свойства красочного.

Дополнительная образовательная программа кружка «Волшебная кисточка» по нетрадиционному рисованию Название программы Дополнительная общеобразовательная программа «Волшебная кисточка» (нетрадиционное рисование) Учреждение, реализующее.

Дополнительная общеразвивающая программа «Волшебная акварелька». Часть 1 ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА) «Волшебная акварелька» Возраст детей: 3-7 лет.

План кружка по художественному творчеству «Волшебная бумага» во второй младшей группе МКДОУ «Селезянский детский сад «Теремок» ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ «Волшебная бумага».

План работы кружка по изодеятельности для детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет «Акварелька» Цель: Развитие художественных способностей детей (умение создавать художественный образ,самостоятельно выбирать материал,экспериментировать.

План работы кружка «Волшебная бумага» План работы кружка «Волшебная бумага» (работа с бумагой в технике Оригами) (Старшая группа № 8) Месяц Тема Задачи Индивидуаль- ная работа.

Пояснительная записка к программе кружка «Волшебная бумага. Нетрадиционные техники работы с бумагой» КРУЖОК «Волшебная бумага» (Нетрадиционные техники работы с бумагой) «Источники творческих способностей и дарования детей - на кончиках.

Программа кружка «Волшебная бумага» для детей 6–7 лет ПРОГРАММА КРУЖКА «ВОЛШЕБНАЯ БУМАГА» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА Пояснительная записка. Художественно – эстетическое воспитание занимает.

Программа «Волшебная гимнастика» Волшебная гимнастика Раздел 1. Пояснительная записка. 1.1. Направленность: физкультурно - оздоровительная 1.2. Уровень освоения программы.

Рабочая программа кружка по изонити «Волшебная ниточка» Введение. Дошкольное детство - большой ответственный период психического развития ребёнка. По выражению А. Н. Леонтьева, это возраст первоначального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружка «Волшебная акварелька»
Опубликовано: 4 сентября 2018 в 08:46
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД