Лучший педагог года

Проект «Ткани разные нужны»

Оксана Зубкова
Проект «Ткани разные нужны»

«Одежда – это не просто тряпочка, которая прикрывает тело, это отражение человека. Поэтому она говорит о человеке больше, чем он сам»

(Эми Ли)

1. Актуальность: дети входят в этот мир, думая, что всё, окружающее их, было всегда. И мало задаются вопросом: «Откуда это взялось? Для чего это нужно? Какими качествами обладает предмет? И т. д.» И как же сделать так, чтобы у детей проснулся интерес к тому, с чем они соприкасаются каждый день?

Публикация «Проект „Ткани разные нужны“» размещена в разделах

Думаю, что создание такого проекта даст детям не только возможность понять из чего сделаны ткани и какими свойствами они обладают, но и воспитает бережное отношение к предметам одежды, игрушкам, труду взрослых. Именно «проживание», создание проблемных ситуаций позволяет ребенку полностью изучить, обследовать материал и понять его важность в жизни каждого человека.

2. Тип проекта : познавательно-исследовательский.

3. Предполагаемый результат:

• формирование у детей представлений о различных видах одежды и тканях, из которых они изготовлены;

• развитие речевой активности ребенка;

• появятся познавательно-исследовательские умения соответствующие возрасту (будут устанавливать причинно-следственные, временные и пространственные связи);

• участие родителей в образовательном процессе и создания предметно – развивающей среды в группе;

• воспитание бережного отношения к вещам, одежде.

4. Сроки реализации: октябрь.

5. Участники проекта : воспитатели группы ; воспитанники группы; родители.

6. Цель: способствовать развитию у детей познавательно – творческой активности, наблюдательности, стремления к самостоятельному творчеству.

7. Задачи:

расширять и обобщать представления детей об одежде: ее разнообразии, назначении, особенностях, деталях, материале;

• с помощью опытов узнать свойства различных тканей;

• формировать умения устанавливать причинно-следственные связи, доказывать, делать выводы;

• расширять представления детей о народном костюме, его основных элементах, обращать внимание на красоту и неповторимость национального костюма;

• знакомить с профессиями (ткач, портной, швея, модельер, раскройщик, воспитывать ценностное отношение к труду взрослых;

• развивать связную речь, расширять и активизировать словарный запас по данной теме, формировать грамматически правильную речь;

• знакомить детей с техникой безопасности при работе с ножницами, вырабатывать первые навыки грамотного и безопасного отношения в быту.

8. Методы проекта :

1. познавательные;

2. исследовательские;

3. словесный;

4. наглядные;

5. творческие;

6. продуктивные.

9. Структура проекта :

I этап – подготовительный:

• формирование проблемы, цели, содержание проекта, определение продукта проекта, прогнозирование результата; набор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы;

• ознакомительная консультация для родителей о проекте, деятельности всех участников проекта.

II этап – основной:

• реализация проекта.

III этап – заключительный:

• подведение итогов проекта, оценка результата.

10. План реализации проекта :

Работа с детьми:

познавательные беседы:

o «Что ты знаешь об одежде»

o «Как создается одежда» (профессии)

o «Из истории русского костюма»

o «Какие бывают ткани»

o «Ножницы, катушки – это не игрушки»

o «Опасно ли быть неряхой?»

• Опытно – экспериментальная, исследовательская деятельность:

o Опыт №1 «Какая ткань впитывает воду»

o Опыт №2 «Какая ткань пропускает воздух»

o Опыт №3 «Какая ткань горит»

o Опыт №4 «Какая ткань прочней»

o Опыт №5 «Переплетение нитей в тканях»

o Опыт №6 «Сравнение свойств и качеств бумаги, ткани»

o Опыт №7 «Методы соединения тканей»

Речевое развитие:

o составление описательного рассказа «моя одежда»

o отгадывание загадок об одежде

o чтение художественной литературы: Н. Носов «Заплатка»,

В. Орлов «Портниха», К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла»; В. Осеева «Волшебная иголочка», Ш. Перро «Золушка»; русская-народная сказка «Золотое веретено»;

З. Воскресенская «На кончике нити»; А. Барто «Сто одежек»,

Стихотворение С. Погореловского «Мастерица», стихотворение Б. Заходера «Портниха», Братья Гримм «Три пряхи»,

Г. Х Андерсон «Новое платье короля».

• Сюжетно – ролевые игры:

o «Ателье. Дом мод»

o «Магазин одежды»

o «Магазин ткани»

Дидактические игры:

o «Одень куклу на прогулку»

o «Доскажи словечко»

o «Мой, моя, мое, мои…»

o «Кому что нужно»

o «Узнай на ощупь»

o «Узнай куклу по описанию»

Пальчиковая гимнастика:

o «Мы одежду изучаем…»

Продуктивная деятельность:

o «Коврик разноцветный» (плетение из бумажных полосок)

o «Одежда для бумажных кукол» (аппликация, рисование)

o «Свитер для папы» (рисование нитками)

o «Расписные ткани» (рисование)

Работа с родителями:

• наглядная информация для родителей о проведении проекта;

• создание альбома «Ткани»;

экскурсионная деятельность родителей с детьми: магазин ткани, магазин готового платья, ателье, химчистка;

• викторина «В мире лоскутков».

11. Ожидаемый результат: по завершению проекта у детей расширились знания по теме ткани, одежда и их назначении. Благодаря разнообразным видам деятельности были решены задачи по обогащению словаря, формированию грамматического строя речи, развитию связной речи. У детей повысился интерес к образовательному процессу. В ходе проведения опытно-экспериментальной деятельности дети приобрели навык рассуждать, видеть закономерность, формировать выводы, делать новые открытия для себя, совместно обсуждать, задавать вопросы друг другу. Активизировалась творческая инициатива родителей и детей, укрепились детско – родительские отношения в процессе творческой деятельности.

12. Продукт проекта :

• изготовление альбома «ткани» (совместно с родителями)

• викторина «В мире лоскутков»

• выставка детских работ, выполненных в ходе проекта

13. Развивающая среда:

• изготовление атрибутов к сюжетно – ролевой игре

• подбор демонстрационного материала

• подбор дидактических и пальчиковых игр

• карточки «опыты с тканью»

Публикации по теме:

Фотоотчет «Игры разные нужны, игры разные важны»Фотоотчет «Игры разные нужны, игры разные важны» Игра – уникальное явление в жизни человека. В процессе игры можно получить много удовольствия, но при этом получить и массу полезного.

Интегрированное занятие «Мамы разные нужны, мамы разные важны» в подготовительной группеИнтегрированное занятие «Мамы разные нужны, мамы разные важны» в подготовительной группе Тема:"Мамы разные нужны, мамы разные важны" Цели:закрепить знания о труде мамы дома и на работе, воспитывать чувства любви,уважения и заботы.

Конспект проекта «Машины разные нужны, машины разные важны»Конспект проекта «Машины разные нужны, машины разные важны» Конспект проекта «Машины разные нужны, машины разные важны» Цель: -Познакомить детей с историей возникновения первого в.

Конспект тематической встречи «Мамы разные важны, мамы разные нужны» Конспект тематической встречи «Встреча с родителями по профессиям «Моя мама — медсестра». Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста.

Консультация для родителей «Книжки разные нужны, книжки разные важны!» КАК ЧИТАТЬ? Книги не должны быть разбросаны по всему дому. Покажите малышу домик для книг — книжную полку. Хорошо, если она.

Педагогический проект «Книги разные важны, книги нам всегда нужны» I этап проекта По доминирующей в проекте деятельности: познавательный, творческий, игровой. По содержанию: открытый, детско – взрослый,.

Презентация проекта «Машины разные нужны, машины разные важны» для первой младшей группы Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение г. Новосибирск д/сад №196 комбинированного вида «Подснежник» Презентация проекта.

Информационно-творческий проект «Мамы разные нужны, мамы всякие важны»Информационно-творческий проект «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» Информационно-творческий проект «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» Подготовительная группа Автор: Е. Г. Галанова Информационная часть.

Спортивный праздник «Мячи разные нужны, мячи разные важны»Спортивный праздник «Мячи разные нужны, мячи разные важны» Добрый вечер, уважаемые коллеги! Размещаю на нашем любимом сайте фотоотчет о проведенном спортивном празднике "Мячи разные нужны, мячи разные.

Занятие по аппликации из ткани «Такие разные куклы»Занятие по аппликации из ткани «Такие разные куклы» Цель: Создание условий для развития продуктивной творческой деятельности посредством нетрадиционных материалов. (ткани) Задачи: Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Ткани разные нужны»
Опубликовано: 8 декабря 2018 в 14:46
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД