Проект «Традиции предков-драгоценное наследие в тувинском фольклоре и изобразительном искусстве»

Байлак Ооржак
Проект «Традиции предков-драгоценное наследие в тувинском фольклоре и изобразительном искусстве»

Вид проекта:

познавательно – творческий

Участники проекта.

Дети - педагоги – родители

Сроки реализации проекта.

долгосрочный (ноябрь – февраль)

Цель: Формировать представление о народных традициях у детей дошкольного возраста путем погружения в атмосферу праздника Шагаа, способствовать общему развитию детей через воспитание любви и развитие интереса к его истории и культуре.

Задачи:

Образовательные:

- формировать представление детей и их родителей о традиционной тувинской культуре, знакомить с историей и традициями тувинского народа.

- познакомить с народным фольклором, связанным с празднованием Шагаа (скороговорки, пословицы, частушки, тувинские народные сказки, игры)

Развивающие:

-способствовать развитию интереса к истории народной культуры, обычаям и традициям в жизни своего народа, передавая нравственные, духовные ценности.

- активизировать творческий потенциал родителей, привлечь их к активному сотрудничеству с ДОУ.

Воспитывающие:

- воспитание гордости к старшему поколению, бережного отношения к его истории и культуре.

- воспитывать интерес и любовь к тувинскому национальному фольклору, эмоциональное сопереживание и желание участвовать на празднике.

- ориентировать родителей воспитанников на приобщение детей к своей национальной культуре в семье, уважения к культурно-историческим ценностям своих предков.

Гипотеза. Способствовать сохранить традиции и обычаи тувинского народа, передавая из поколения в поколение.

Актуальность. Возрождение национальных традиций и обычаев.

Проблема. Утрата знания истории.

Обеспечение проекта

Научно – методическое: подбор необходимой научно-методической литературы, составление сценариев развлечений, составление плана организации и проведения проекта, подбор аудиозаписи народных песен и мелодий, подбор библиотеки с устным народным творчеством, фольклорными жанрами художественной литературы тувинского народа.

Материально – техническое: аудиосистема, теле- и видео оборудование, ИКТ.

Наглядно - дидактическое: репродукции картин тувинских художников, мультимедийные презентации, фильмы.

Предметно-пространственная развивающая среда: актовый зал, музыкальный уголок, уголок ИЗО, театральный уголок, мини – уголок национальной культуры, родительские уголки, оформление территории ДОУ.

Формы организации

1. Беседа, общение.

2. Игры: народные, сюжетные, пальчиковые, хороводные, подвижные.

3. Экскурсия

4. Слушание народных инструментов и разучивание танцев, фольклорных произведений.

5. Развлечение, театрализованные игры.

6. Просмотр презентаций и фильмов, рассматривание репродукций картин, предметов народного быта.

Предполагаемый результат:

- Празднование Шагаа в детском саду (с убранством юрты);

- Интегрированное занятие «Бурун шагда огбелернин боодей оонче аян - чорук»;

- развлечение по устному народному творчеству «Чечен менде, чечек черде»;

- конкурсы «Лучший национальный костюм», «Лучший рисунок о празднике Шагаа», (содружество ребенка и родителя, «Лучшее национальное блюдо»;

- выпуск стенгазет «Шагаа-биле!» (среди групп ДОУ);

- создание книжек-малышек с семейными фотографиями «Мы на празднике Шагаа!»;

- экскурсия в музей школы №2.

- просмотр фильма «Путешествие по Туве»;

Этапы проведения проекта:

I. Подготовительный этап

определение цели и задач проекта;

• подбор и изучение материала, пособий, литературы по теме;

• составление плана основного этапа проектирования:

• подбор и изготовление наглядно-дидактического материала;

• создание предметно – пространственной развивающей среды, связанной с тематикой проекта;

• составление сценариев развлечений, консультаций для родителей;

• подбор аудиозаписи народных песен и мелодий;

• подбор библиотеки с устным народным творчеством;

• информирование родителей по участию в реализации проекта

II. Основной этап.

- Чтение тувинских народных сказок;

- разучивание пословиц, стихов, поговорок;

- беседы об этикете, о семейных обычаях и традициях в тувинской семье;

- рассматривание репродукций картин, посвященных к истокам народной культуры тувинских художников;

- прослушивание частушек, песен.

Работа с родителями:

- Приглашение родителей к сотрудничеству в подготовке празднования «Шагаа»;

- совместная экскурсия в музей школы №2 для знакомства приобщения детей к истокам народной культуры;

- конкурс национальной одежды;

- оказание помощи в оснащении предметно-развивающей среды, изготовление оборудования для проведения игр и состязаний;

- папка – раскладушка с семейными фотографиями «Наши традиции и обычаи»;

- конкурс - рисунков «Как мы встречали Шагаа!» (совместная работа родителей и детей);

- конкурс - рисунков «Чинчилерден дискен, таан чараш чавагамны» (использование нетрадиционных способов рисования);

- папка – раскладушка «».

Работа по «Центрам активности»:

-Сюжетно-ролевые игры «Семья»;

-тувинские национальные игры «Кажык», «Тевек», «Чинчи чажырары», «Согур аза»;

- пальчиковые игры «Матпаадыр», «Арбай хоорар», «Чадыр»;

- театрализованные игры по сказкам «Донгада кадык», «Алдын кушкаш».

Формирование представлений об истории традиции предков тувинского народа:

- рассказать детям о народных праздниках, обрядах тувинского народа;

- дать элементарные сведения об образе жизни семьи в прошлом в традиционной культуре тувинцев;

- традиции и обычаи, народные игры и фольклор, позволяют нам решать задачу национального воспитания и всестороннего развития подрастающего поколения.

Завершающий этап:

Оформление материалов проекта;

Составление картотеки народных игр;

Составление сборника пословиц, поговорок, загадок, народных частушек;

Составление книжки - раскладушки по семейным рецептам по изготовлению чая «Суттуг шайым» предоставленным родителями и сотрудниками ДОУ;

Подготовка презентации проекта.

Планируемые результаты проекта:

• Реализация проекта позволит объединить усилия ДОУ и семьи для успешной социализации ребенка и формирования устойчивого интереса к народной культуре, ее материальным и духовным ценностям.

• Создание атмосферы радости приобщения к традиционному народному празднику.

• Возрождение народных традиций в праздновании «Шагаа» – в детских национальных подвижных играх, состязаниях, обычаях – поможет приостановить процесс вымирания народной педагогики и окажет огромное влияние на воспитание подрастающего поколения.

Практическая значимость:

Данный проект доступен в реализации и может использоваться в работе с детьми, педагогами ДОУ и родителями.

Перспективы дальнейшего развития проекта:

Планируется использовать данный проект как основу для ежегодного проведения праздника Шагаа, а также как образец для создания подобных проектов, основанных на изучение истории традиций и обычаев с учетом этнокультурно- составляющей.

Работа в Центрах активности:

Центр искусства.

Рисование. Рисование о празднике Шагаа, с использованием нетрадиционных способов рисования.

Аппликация. Изготовление книжек-малышек.

Музыка. Разучивание песен «Шагаа келди», «Шагаа шагаа!», «Юрта», «Мен тыва мен», «Тыва чемни чоогланар», «Шайывыс», «Дошпулдуурум», «Бистин Тыва»; улустун ыры, (народные песни, бичии уругларга таарыштыр бижээн тыва кожаннар (детские тувинские частушки); слушание музыки современных тувинских композиторов «Кулунчак» Натальи Лопсан, «Сайзанак» В. Танова.

Театрализация. Инсценировка тувинских сказок «Донгада кадык», «Алдын кушкаш».

Завершение проекта:

Работа над проектом завершается проведением вовлечения родителей и детей в празднования «Шагаа».

Публикации по теме:

Детский исследовательский проект «Куклы наших предков» Фея знала своё дело, и, летая в небесах, Днём и ночью, то и дело, совершала чудеса, Фея кукол создавала, мастерила, колдовала, Всё, чего.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Посиделки. Традиции и обычаи наших предков» Цель: Создание условий для приобщения детей к культуре русского народа. 1. Обучающие задачи: Познакомить детей с народными обычаям. Активизировать.

Консультация «Нетрадиционные техники в изобразительном искусстве»Консультация «Нетрадиционные техники в изобразительном искусстве» Подготовили: Рахматуллоева М. Е., воспитатель МБДОУ "Детский сад № 21", г. Усолье-Сибирское, Тарасова Е. Б., воспитатель МБДОУ "Детский сад.

Консультация «Педагоги и психологи о детском изобразительном творчестве». Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное.

Проект «Быт и традиции русского народа» Проект: «Быт и традиции русского народа» Краткосрочный проект во второй младшей группе. Участники проекта: Дети младшего дошкольного возраста.

Проект «Народная культура и традиции» Информационная карта проекта Проект «Народная культура и традиции» Авторы проекта: Губанова О. В. Продолжительность проекта: - краткосрочный.

Проект «Семейные традиции» Актуальность: Семья — это отдельный неповторимый мир со своими уникальными традициями. Именно традиции создают неповторимую атмосферу в.

Проект «Семейные традиции»Проект «Семейные традиции» Проект «Семейные традиции» В семейном кругу мы с вами растем Основа основ - родительский дом. В семейном кругу все корни твои, И в жизнь.

Статья «Об искусстве — малышам» Беломыльцева Елена Александровна МКДОУ БГО Центр развития ребёнка – детский сад №11 г. Борисоглебск, Воронежской обл. Воспитатель Об.

Этап реализации проекта «Рукотворное наследие предков» в подготовительной группеЭтап реализации проекта «Рукотворное наследие предков» в подготовительной группе Рукотворное чудо. В нашей группе реализуется проект «Рукотворное наследие предков», целью которого является формирование и развитие основ.

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • Времена года и погода
  • Искусство
Автор публикации:
Проект «Традиции предков-драгоценное наследие в тувинском фольклоре и изобразительном искусстве»
Опубликовано: 21 февраля 2017 в 16:52
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 апреля. Юбилей книги «Муха-Цокотуха»

«Муха-Цокотуха» — единственная сказка, которую К. Чуковский по собственному признанию написал без оглядки, за один день, словно по внушению нахлынувших радостных чувств. Автор даже пустил в пляс, сочиняя...

23 апреля. День рождения Шекспира

«А не пора ли нам, друзья мои, замахнуться на Вильяма нашего Шекспира?» – спрашивал руководитель народного театра у актёров, в комедии «Берегись автомобиля». Этот юмористический монолог в исполнении...

Фотоотчет «Гирлянда Дружбы»
«Дружба крепкая Не сломается, Не развеется от дождей и вьюг. Друг в беде не бросит, Лишнего не спросит, Вот, что значит настоящий, Верный друг! » –...
Тематические уголки группы ДОУ
Доброго времени суток , уважаемые коллеги предлагаю Вашему вниманию несколько уголков , которые есть у нас в группе. Это "Уголок...
Мастер-класс к Дню пасхальных сувениров на МAAM
Мастер - класс к дню пасхальных сувениров на МААМ. Описание: данный мастер-класс предназначен для детей дошкольного и младшего школьного возраста,...