Зоя Николаевна Ярош
Проект «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ «Детский сад пос. им. Карла Маркса»
Проект средней группе «Теремок»
Тема: «Транспорт»
Воспитатель: Ярош З. Н.
2016 уч. год.
Проект «Транспорт»
Тип проекта - информационный
По времени проведения - краткосрочный -3 недели
По числу участников- групповой, дети средней группы «Теремок», воспитатель, родители
Публикация «Проект „Транспорт“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Проекты
- Темочки
Актуальность проблемы: Дети в недостаточной степени знают виды транспорта, какие правила безопасности существуют на дороге; недостаточно полно владеют обобщенными понятиями, не всегда могут максимально обогатить знания и представления о видах транспорта, о правилах дорожного движения.
Цель проекта : Получение знаний о транспорте.
Задачи проекта : Удовлетворить потребность родителей в получении детьми вариативного образования.
Формировать образное представление о транспорте. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей у детей в процессе реализации проекта. Воспитывать у детей основы безопасного поведения на дороге, готовность к совместной деятельности со сверстниками.
Проект включает в себя 3 этапа:
Подготовительный.
Основной.
Заключительный.
Значимость проекта для всех его участников:
Дети: получают и закрепляют на практике знания о транспорте, правилах безопасности.
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе :
Педагог: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.
Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.
Обеспечение проектной деятельности :
Художественная литература :В. Степанова «Моряки»
Б. Житкова «Прыжок»
И. Серяков «Улица, где все спешат»
Дидактическая игра «Дорожные знаки»
Предполагаемый результат проекта :
Получение информации о транспорте из различных источников; обогащение знаний и представлений о транспорте; развитие диалогической и связной речи; участие детей в утренней гимнастике, подвижных играх. Продукты детской деятельности: сочинение загадок, рисование машин, иллюстрации по теме «Транспорт»
Гипотеза проекта :
Если дети получат необходимый объём знаний о транспорте, формировании навыков безопасного поведения на улице, о правилах дорожного движения, о возможных ситуациях на дороге,то у детей сформируется правильное понимание значимости правил дорожного движения, своего места как участника дорожного движения, развитие необходимых для этого навыков и умений.
Этапы работы над проектом :
Подготовительный этап
Определение темы проекта.
Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта.
Составление плана основного этапа проекта.
Основной этап
Разделы Программы
Виды детско –взрослой деятельности
(что вами проводиться организуется.)
Игровая деятельность
П\и «Цветные автомобили», «Воробышки и автомобиль»,
Д/И «Светофор»,
Социально – нравственное воспитание Беседа: «Наша улица»»
Наблюдение за транспортом
Беседа: «Правила поведения в общественном транспорте
Речевое развитие Сочинение и отгадывание загадок о транспорте
Составление описательных рассказов по картинкам. Заучивание стихотворений о транспорте.
Пальчиковая гимнастика : «Транспорт»
Познавательное развитие Поиск информации в энциклопедиях,
книгах, рассматривание картинок,иллюстраций о транспорте
Художественная литература Чтение стихотворения В. Степанова «Моряки»Б. Житкова «Прыжок», «Светофор».
С. Михалков «Дядя Степа» ,«Моя улица»; «Три чудесных цвета»;
И. Серяков «Улица, где все спешат!»
Изобразительная деятельность НОД Рисование «Какой бывает транспорт?»
Рисование мелом на асфальте «Виды транспорта»
Физическое развитие Участие детей в утренней гимнастике, подвижных играх.
Работа с родителями Беседа: «Правила дорожного движения!»
Памятка «Транспорт»
Консультация «Дети на дорогах»
Заключительный этап
Экскурсия по улицам поселка к остановке с соблюдением правил дорожного движения.
Составление портфолио проекта.
Промежуточный отчет подготовительного этапа проекта
Первый этап проектирования – подготовительный. Данный этап реализовывался в течение трех дней, за период данного этапа:
Определена тема проекта.
Сформулирована цель и определены задачи.
Произведён подбор материалов по теме проекта.
Составлен план основного этапа проекта.
Промежуточный отчет основного этапа проекта
Данный этап реализовывался в течение 2 недель, за истекший срок организовали:
Поиск информации в энциклопедиях,
книгах, рассматривание картинок,иллюстраций о транспорте
Участие детей в утренней гимнастике, подвижных играх.
П\и «Цветные автомобили», «Воробышки и автомобиль»,
Д/И «Светофор»,
Беседа: «Наша улица»»
Наблюдение за транспортом
Беседа: «Правила поведения в общественном транспорте
Отгадывание загадок о транспорте
Составление описательных рассказов по картинкам. Заучивание стихотворений о транспорте.
Пальчиковая гимнастика : «Транспорт»
Чтение стихотворения В. Степанова «Моряки»
Б. Житкова «Прыжок», «Светофор».
С. Михалков «Дядя Степа» ,«Моя улица»; «Три чудесных цвета»;
И. Серяков «Улица, где все спешат!»
НОД Рисование «Какой бывает транспорт?»
Рисование мелом на асфальте «Виды транспорат»
Работа с родителями :
Беседа: «Правила дорожного движения!»
Памятка «Транспорт»
Консультация «Дети на дорогах»
Промежуточный отчет заключительного этапа проекта
На заключительном этапе проектирования, который длился 2 дня. Экскурсия по улицам поселка к остановке с соблюдением правил дорожного движения. оформление материала в родительском уголке.
Составление портфолио проекта. Особое значение, исходя из особенностей среднего возраста детей, для проекта имела игровая деятельность в процессе которой у детям были закреплены теоретические знания о видах транспорта, правилах безопасного поведения на дороге, в транспорте, в пути. В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.
Список использованной литературы и источников:
1. Авдеева Н. Н., Стеркина Р. Б., Князева О. Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»;
2. Белая К. Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;
3. Добряков В. А. «Три сигнала светофора»;
4. Кирьянов В. Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»;
5. Коган М. С. «Правила дорожные знать каждому положено»;
6. Рубляк В. Э. «Правила дорожного движения»;
7. Смушкевич Е. С., Якупов А. Я. «мы по улице идем»;
8. Степанкова Э. Я. «Дошкольникам - о правилах дорожного движения».