Проект «Транспорт»

Зоя Николаевна Ярош
Проект «Транспорт»

МАДОУ «Детский сад пос. им. Карла Маркса»

Проект средней группе «Теремок»

Тема: «Транспорт»

Воспитатель: Ярош З. Н.

2016 уч. год.

Проект «Транспорт»

Тип проекта - информационный

По времени проведения - краткосрочный -3 недели

По числу участников- групповой, дети средней группы «Теремок», воспитатель, родители

Актуальность проблемы: Дети в недостаточной степени знают виды транспорта, какие правила безопасности существуют на дороге; недостаточно полно владеют обобщенными понятиями, не всегда могут максимально обогатить знания и представления о видах транспорта, о правилах дорожного движения.

Цель проекта: Получение знаний о транспорте.

Задачи проекта : Удовлетворить потребность родителей в получении детьми вариативного образования.

Формировать образное представление о транспорте. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей у детей в процессе реализации проекта. Воспитывать у детей основы безопасного поведения на дороге, готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Проект включает в себя 3 этапа:

Подготовительный.

Основной.

Заключительный.

Значимость проекта для всех его участников:

Дети: получают и закрепляют на практике знания о транспорте, правилах безопасности.

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Педагог: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.

Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.

Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.

Обеспечение проектной деятельности:

Художественная литература:В. Степанова «Моряки»

Б. Житкова «Прыжок»

И. Серяков «Улица, где все спешат»

Дидактическая игра «Дорожные знаки»

Предполагаемый результат проекта:

Получение информации о транспорте из различных источников; обогащение знаний и представлений о транспорте; развитие диалогической и связной речи; участие детей в утренней гимнастике, подвижных играх. Продукты детской деятельности: сочинение загадок, рисование машин, иллюстрации по теме «Транспорт»

Гипотеза проекта :

Если дети получат необходимый объём знаний о транспорте, формировании навыков безопасного поведения на улице, о правилах дорожного движения, о возможных ситуациях на дороге,то у детей сформируется правильное понимание значимости правил дорожного движения, своего места как участника дорожного движения, развитие необходимых для этого навыков и умений.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап

Определение темы проекта.

Формулировка цели и определение задач.

Подбор материалов по теме проекта.

Составление плана основного этапа проекта.

Основной этап

Разделы Программы

Виды детско –взрослой деятельности

(что вами проводиться организуется.)

Игровая деятельность

П\и «Цветные автомобили», «Воробышки и автомобиль»,

Д/И «Светофор»,

Социально – нравственное воспитание Беседа: «Наша улица»»

Наблюдение за транспортом

Беседа: «Правила поведения в общественном транспорте

Речевое развитие Сочинение и отгадывание загадок о транспорте

Составление описательных рассказов по картинкам. Заучивание стихотворений о транспорте.

Пальчиковая гимнастика: «Транспорт»

Познавательное развитие Поиск информации в энциклопедиях,

книгах, рассматривание картинок,иллюстраций о транспорте

Художественная литература Чтение стихотворения В. Степанова «Моряки»Б. Житкова «Прыжок», «Светофор».

С. Михалков «Дядя Степа» ,«Моя улица»; «Три чудесных цвета»;

И. Серяков «Улица, где все спешат!»

Изобразительная деятельность НОД Рисование «Какой бывает транспорт

Рисование мелом на асфальте «Виды транспорта»

Физическое развитие Участие детей в утренней гимнастике, подвижных играх.

Работа с родителями Беседа: «Правила дорожного движения!»

Памятка «Транспорт»

Консультация «Дети на дорогах»

Заключительный этап

Экскурсия по улицам поселка к остановке с соблюдением правил дорожного движения.

Составление портфолио проекта.

Промежуточный отчет подготовительного этапа проекта

Первый этап проектирования – подготовительный. Данный этап реализовывался в течение трех дней, за период данного этапа:

Определена тема проекта.

Сформулирована цель и определены задачи.

Произведён подбор материалов по теме проекта.

Составлен план основного этапа проекта.

Промежуточный отчет основного этапа проекта

Данный этап реализовывался в течение 2 недель, за истекший срок организовали:

Поиск информации в энциклопедиях,

книгах, рассматривание картинок,иллюстраций о транспорте

Участие детей в утренней гимнастике, подвижных играх.

П\и «Цветные автомобили», «Воробышки и автомобиль»,

Д/И «Светофор»,

Беседа: «Наша улица»»

Наблюдение за транспортом

Беседа: «Правила поведения в общественном транспорте

Отгадывание загадок о транспорте

Составление описательных рассказов по картинкам. Заучивание стихотворений о транспорте.

Пальчиковая гимнастика: «Транспорт»

Чтение стихотворения В. Степанова «Моряки»

Б. Житкова «Прыжок», «Светофор».

С. Михалков «Дядя Степа» ,«Моя улица»; «Три чудесных цвета»;

И. Серяков «Улица, где все спешат!»

НОД Рисование «Какой бывает транспорт

Рисование мелом на асфальте «Виды транспорат»

Работа с родителями:

Беседа: «Правила дорожного движения!»

Памятка «Транспорт»

Консультация «Дети на дорогах»

Промежуточный отчет заключительного этапа проекта

На заключительном этапе проектирования, который длился 2 дня. Экскурсия по улицам поселка к остановке с соблюдением правил дорожного движения. оформление материала в родительском уголке.

Составление портфолио проекта. Особое значение, исходя из особенностей среднего возраста детей, для проекта имела игровая деятельность в процессе которой у детям были закреплены теоретические знания о видах транспорта, правилах безопасного поведения на дороге, в транспорте, в пути. В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.

Список использованной литературы и источников:

1. Авдеева Н. Н., Стеркина Р. Б., Князева О. Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»;

2. Белая К. Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;

3. Добряков В. А. «Три сигнала светофора»;

4. Кирьянов В. Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»;

5. Коган М. С. «Правила дорожные знать каждому положено»;

6. Рубляк В. Э. «Правила дорожного движения»;

7. Смушкевич Е. С., Якупов А. Я. «мы по улице идем»;

8. Степанкова Э. Я. «Дошкольникам - о правилах дорожного движения».

Публикации по теме:

Развлечение «Транспорт». Итоговое мероприятие проекта «Транспорт»Развлечение «Транспорт». Итоговое мероприятие проекта «Транспорт» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18 «Веснянка» общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением.

Проект по ПДД в старшей группе «Дорога, улица, транспорт»Проект по ПДД в старшей группе «Дорога, улица, транспорт» IMG]/upload/blogs/detsad-357502-1476627600.jpg[/IMG] роект по ПДД в старшей группе «Дорога, улица, транспорт.» (движение на улицах моего.

Проект в средней группе «Транспорт» Проект средней группы: познавательно-игровой Продолжительность проекта: три недели Тема проекта: Транспорт Руководитель проекта: Воспитатель:.

Проект «Транспорт»Проект «Транспорт» Название проекта: «Транспорт». Руководители проекта: Чумакова Л. А. Участники: дети, родители, воспитатели. Возраст детей: проект рассчитан.

Проект «Транспорт нашего города» в младшей группе Проект «Транспорт нашего города». Авторы проекта: воспитатели Ракитина И. И., Удинская Е. И. Продолжительность проекта: краткосрочный. Тип.

Проект «Транспорт» (средняя и старшая группа) Тема проекта: «Транспорт» Цель проекта: Расширить и систематизировать знания детей о транспорте и создать условия для развития познавательных.

Проект «Транспорт» во второй младшей группе ГБОУ СОШ №4 п. г. т. Безенчук муниципального района Безенчукский Самарской области структурное подразделение «детский сад «Росинка»» Проект.

Проект «Транспорт» (вторая группа раннего развития) Проект «Транспорт» Вторая группа раннего возраста Полное наименование проекта: Транспорт Автор проекта: Быстрова Ирина Борисовна Продолжительность:.

Проект «Воздушный и водный транспорт» Едем, плаваем, летаем. Педагогический проект во второй младшей группе по теме: «Едем, плаваем, летаем» (воздушный и водный транспорт). Сроки.

Проект «Транспорт» (средняя группа) ПРОЕКТ на тему: "Транспорт" Средняя группа. № 6. Ответственные: Бердник Н. И. Москва 2014 г. Паспорт проекта «Транспорт».

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Проект «Транспорт»
Опубликовано: 19 февраля 2017 в 17:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 апреля. Юбилей книги «Муха-Цокотуха»

«Муха-Цокотуха» — единственная сказка, которую К. Чуковский по собственному признанию написал без оглядки, за один день, словно по внушению нахлынувших радостных чувств. Автор даже пустил в пляс, сочиняя...

23 апреля. День рождения Шекспира

«А не пора ли нам, друзья мои, замахнуться на Вильяма нашего Шекспира?» – спрашивал руководитель народного театра у актёров, в комедии «Берегись автомобиля». Этот юмористический монолог в исполнении...

Фотоотчет «Гирлянда Дружбы»
«Дружба крепкая Не сломается, Не развеется от дождей и вьюг. Друг в беде не бросит, Лишнего не спросит, Вот, что значит настоящий, Верный друг! » –...
Тематические уголки группы ДОУ
Доброго времени суток , уважаемые коллеги предлагаю Вашему вниманию несколько уголков , которые есть у нас в группе. Это "Уголок...
Мастер-класс к Дню пасхальных сувениров на МAAM
Мастер - класс к дню пасхальных сувениров на МААМ. Описание: данный мастер-класс предназначен для детей дошкольного и младшего школьного возраста,...