Иванова Наталья Анатольевна
Проект по безопасности на дороге «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Транспорт» Безопасность на дороге.
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Транспорт»
Цель детей: принять участие в викторине «Дорожные знаки наши друзья»
Итоговое событие: викторина «Дорожные знаки наши друзья»
День недели Организованная образовательная деятельность
Публикация «Проект по безопасности на дороге „Транспорт“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Проекты
- Темочки
Совместная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Создание/организация развивающей среды для сам-ой дея-ти детей и развития детской инициативы Вовлечение родителей в образовательную деятельность
Понедельник Музыкальная деятельность
По плану музыкального руководителя
НОД Познание (окружающий мир)
Тема: «Транспорт»
Цель: создание социальной ситуации развития детей, в процессе познавательной деятельности.
Задачи: создать условия для:
- ознакомления детей с транспортом, видами;
-обеспечить условия для выражения детьми своих мыслей;
- формирования безопасного поведения на улицах города.
Продуктивная деятельность (лепка/приобщение к искусству)
«Мой сказочный транспорт»
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности.
Задачи: создать условия для:
- формирования умения создавать при помощи пластилина задуманную фигуру;
-развития чувства формы, цвета, пропорций;
- способствовать развитию творчества и инициативы. Утро
Утренняя гимнастика
Труд в природном уголке.
Утренний сбор: Беседа с детьми о теме неделе «Что мы знаем про транспорт? Что хотим узнать? Что для этого необходимо сделать?»
ИКТ: найти информацию по теме проекта
Дидактическая игра: «Назови одним словом».
Беседа: «Зачем нужны дорожные знаки»
Чтение художественного произведения Н. Носова «Как Незнайка катался на газированном автомобиле»
Прогулка №7
Закрепление весенних месяцев с Лизой З.
Инд. работа с Валерией М. «Что изменилось?»
Чтение перед сном:по выбору детей.
2 половина дня
Гимнастика пробуждения: Комплекс №2
Игра-тренинг «Как организовать безопасное движение на дороге?»
Прогулка
Подвижная игра:«Раз, два, три к названному предмету – беги!», «Попади в цель» Ведение календаря природы.
Создание выставки «Транспорт»;
Пополнить книжный уголок
литературой о транспорте Рекомендации родителям о совместной беседе с детьми о теме недели.
Вторник Познавательная деятельность (Экология)
НОД физическая культура
По плану физ. инструктора
Познавательно-исследовательская
деятельность ФЭМП
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности.
Задачи: создать условия для:
- продолжать развивать умения детей устанавливать равенство групп предметов;
- совершенствовать умения детей определять чего у них по одному, по два, по пять;
- побуждения детей к речевой активности;
-развитию навыков взаимодействия.
Утро
Утренняя гимнастика
Утренний сбор
Дидактическая игра: «Угадай вид транспорта»
Фин. грамотность: с/р игра «Магазин»
Беседа “Из истории развития транспорта”
Чтение рассказа Л. Н. Овчаренко «Кто без языка, а говорит»
Прогулка №8
Индивидуальная работа на прогулке
2 половина дня
Гимнастика пробуждения: Комплекс № 2
Безопасность : ситуативная беседа «Быть
примерным пешеходом
разрешается»
Индивидуальная работа: штриховка «Транспорт» с Самиром Д.
Прогулка
Подвижная игра: «Займи место», «Гаражи»
Трудовая деятельность: собрать ветки с участка.
Трафареты по теме недели.
Выставка картинок на тему «Безопасность на дороге»
Д/и по теме
Выставка книг (худ – ная лит –ра. Познавательные)
Раскраски по теме
Трафареты
Индивидуальные консультации о подготовке к итоговому событию
Среда НОД Развитие речи
Тема: «В мире транспорта»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой активности.
Задачи: создать условия для:
-активизации словаря прилагательных;
- совершенствования диалогической и монологической формы речи;
- развития умения слушать друг друга, проявления детской инициативы.
Музыкальная деятельность
По плану музыкального руководителя
Продуктивная деятельность (Рисование)
Тема: «Кораблик»
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности.
Задачи: создать условия для:
- развития умения детей создавать сюжет;
- самостоятельного выбора материалов;
- для взаимодействия детей;
- проявления инициативы.
Утро
Утренняя гимнастика
Утренний сбор
Дидактическая игра: «На воде, в воздухе, на земле»
Словесная игра «Продолжи предложение»
Прогулка №9
Наблюдение за проезжим транспортом (продолжать развивать интерес к окружающему миру)
П/и «Волшебный светофор», «Гаражи»
Инд. работа с Лизой К., Ромой С., бросание и ловля мяча из-за головы.
Чтение перед сном: Н. Носов «Автомобиль»
2 половина дня
Гимнастика пробуждения
Босохождение по массажным коврикам (профилактика плоскостопия)
Экспериментирование: «Тонет, не тонет»
Моделирование ситуаций на тему «Чего нельзяделать на перекрестке»
Прогулка
П/ игра: «Найди, где спрятано»
Игры по инициативе детей.
Инд. работа с Евой К., Лизой З, назови первый звук в словах. Книги по тематике.
Пополнить выставку иллюстрациями «Специальный транспорт»
Внести макеты дорожных знаков
Материалы для экспериментирования
Рекомендация: посетить библиотеку совместно с детьми и рассмотреть книги о транспорте и ПДД.
Четверг Познавательная деятельность (Экология)
НОД физическая культура
По плану физ. инструктора
НОД чтение художественной литературы
Чтение рассказа М. Ильина и Е. Сегала «Машины на нашей улице»
Цель: создание социальной ситуации развития детей, в процессе чтения.
Задачи: создать условия для:
- развития способностей детей вслушиваться в текст;
- развития умения детей осмысливать и сравнивать поступки героев;
Утро
Утренняя гимнастика
Дидактическая игра: «Транспорт : наземный, воздушный, водный»
Игровые обучающие ситуации-путешествия:
«Как Буратино перейти дорогу?»
Конструирование водного транспорта.
Игры по инициативе детей.
Прогулка
Наблюдение за грузовиком
Инд. работа с Гелей Д., Андреем Г., бросание и ловля мяча
П/и «Пройди, не замочив ноги»
Чтение перед сном: по выбору детей.
2 половина дня
Гимнастика пробуждения
ИКТ: игра на интерактивной доске
Чтение и разучивание стихотворения «Шофёры»
Раскрашивание раскрасок
Прогулка
Словесная игра «Скажи наоброт»
Игры по инициативе детей Создать условия для самостоятельной деятельности в уголках группы.
Раскраски по теме Индивидуальные консультации по запросу родителей.
Пятница НОД Развитие речи
(обучение грамоте)
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе организации речевой активности.
Задачи: создать условия для:
- ознакомления со звуком [б], [б];
- упражнение в чтении слогов;
- упражнение в делении данных слов на слоги;
- печатание и конструирование буквы Б.
Продуктивная деятельность (аппликация/ конструирование)
Тема: «Поезд»
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности.
Задачи: создать условия для:
- развития умения создавать объемную фигуру из бумаги;
- навыков взаимодействия;
- самостоятельного выбора материалов.
Физическая культура на улице
Итоговое событие - викторина «Дорожные знаки наши друзья»
Утро
Утренняя гимнастика
Труд в природном уголке.
Конструирование на тему «Сарайчики и гаражи для своей машины»
Прослушивание детских песен
Прогулка
Наблюдение за солнечным зайчиком
Инд. работа-сбей кеглю Ева К., Катя С.
П/и «Жмурки», «Автомобили»
Чтение перед сном: по выбору детей.
2 половина дня
Гимнастика пробуждения
Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы»
Вечерний сбор «Мне запомнилось на этой неделе…»
Прогулка
Подвижная игра: «Стоп», «Веселый перекресток».
Трудовая деятельность сбор игрушек на детской площадке Д/и по теме
Выставка книг (худ – ная лит –ра. Познавательные)
Раскраски по теме
Знакомство с новым проектом.