Ольга Малышевская
Проект «Транспорт» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Транспорт»
Актуальность:
Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но в речи не наблюдалось слов, обобщающих названия этого транспорта. В течение недели были запланированы мероприятия на закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта.
Проблема:
Публикация «Проект „Транспорт“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2020
Недостаточный словарный запас – дети называли весь транспорт машинами, не умели классифицировать по видам транспорта, не знали его назначения.
Недостаточный уровень коммуникативных навыков
Низкий уровень творческой активности
Цель проекта :
Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения.
Задачи проекта :
Познакомить детей с разными видами транспорта. Уточнить и расширить представления детей об основных видах транспорта (автомобиль, поезд, электричка, автобус, трамвай, троллейбус, о профессии «водитель», о правилах безопасного поведения в транспорте и около него. Учить сравнивать виды транспорта между собой (автобус, троллейбус, трамвай; поезд, электричка; автомобили легковой и грузовой). Учить отгадывать загадки о видах транспорта. Развивать мелкую моторику, согласованность в движении обеих рук
Продолжительность проекта :
1 неделя
Участники проекта :
Дети 3-4 года, родители, воспитатель.
Вид проекта : познавательно- творческий.
Предполагаемый результат:
- развитие игровой деятельности на основе сотрудничества- дети различают и называют разновидность транспортов и их назначение.
Интеграция направлений:
«Физическое развитие»;
«Познавательное развитие»;
«Речевое развитие»;
«Художественно – эстетическое развитие»;
«Социально – коммуникативное развитие».
Реализация проекта :
1-й этап - подготовительный
-подбор методической и художественной литературы;
-подбор дидактических игр;
-подбор атрибутов к сюжетно- ролевым играм;
-подбор подвижных игр;
-подбор настольных, настольно- печатных игр;
-разработка конспектов НОД, совместной деятельности с детьми;
-работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
2-й этап – основной
-беседа на тему «Транспорт - зачем он нужен?»;
-беседа «На чем передвигаются родители?»;
-рассказ воспитателя «Правила поведения в автобусе»;
-беседа на тему «Правила дорожного движения»;
- заучивание стихов;
- игровые упражнения по теме «Транспорт»;
-чтение художественной литературы: Я. Тайца «На улице нашей машины, машины…», А. Барто «Грузовик»;
-просмотр иллюстраций с транспортом;
- дидактические игры: «На чем поедем?», «Машины на нашей улице», «Подбери ключик к машинке»;
- подвижные игры: «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобили»,
«Машины едут по улице»;
- лепка «Железная дорога», «Машины» аппликация «Грузовик», «Автобус»;
- эстафета водителей;
-беседа: «Правила дорожного движения»;
- сюжетно – ролевая игра: «Автобус», «Поезд».
3-й этап – заключительный
-оформления выставки «Виды транспорта»
-работа с родителями
-консультация для родителей «Причины детского дорожно-транспортного травматизма».
Беседа на тему "Транспорт "
Конструирование автодороги
Рисуем "Танк"
Аппликация "Грузовик"
Дидактические игры
Выставка работ