Папки-передвижки

Проект «Три Д»

Алёна Горожанова
Проект «Три Д»
▼ Скачать + Заказать документы

Краткая аннотация

Безопасность жизнедеятельности детей, а именно детский дорожно транспортный травматизм представляет собой серьезную проблему современности.

Зачастую виновниками ДТП являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них.

Именно поэтому дорожно - транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщим участии и самыми эффективными методами.

Публикация «Проект „Три Д“» размещена в разделах

Правила дорожного движения едины для детей и взрослых, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Известны, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие родители, детский сад и другие образовательные учреждения, а также все окружающие ребенка люди. Одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного транспортного травматизма в образовательных учреждениях.

Поэтому главная задача воспитателей доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасности несоблюдения правил, при этом не исказить их содержание. Детей необходимо обучать не только правилам дорожного движения, но и безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте.

Описание проблемы

Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с правилами дорожного движения и никаких проблем.

На самом деле очень трудно. Ведь мы, взрослые, на глазах детей нарушаем эти правила, и не задумываемся, что ставим перед ребенком неразрешимую задачу: Как правильно? Как говорят или делают?

Когда же ребенок попадает в дорожное происшествие, то виноваты все: водитель, детский сад, родители. Почему не научили, не показали, не уберегли? Забывая при этом, что в первую очередь родители своим примером должны научить и уберечь.

Физиологические и психологические особенности ребенка также являются причиной попадания детей в ДТП. Дети быстро запоминают правила дорожного движения и так же быстро их забывают. У детей, особенно у мальчишек, потребность в движении преобладает над осторожностью, и дети в игре забывают об опасности.

Дети 5-10 лет намного медленней оценивают ситуацию, чем взрослый. Например, чтобы определить, стоит или движется машина, взрослому необходимо четверть секунды, а ребенку – четыре секунды. Ребенок имеет небольшой рост, и водителю сложнее заметить маленького пешехода. У ребенка короткий шаг- следовательно – длительное прибытие в зоне риска. Центр тяжести у ребенка расположен выше. Во время бега ему сложно остановиться, но проще потерять равновесие и упасть. По данным физиологов, ребенок с опозданием реагирует на сигнал взрослого, так как не сразу слышит информацию. Ребенок по-разному реагирует на разные транспортные средства: с опаской относится к большим грузовым машинам и недооценивает опасность легковых автомобилей, мотоциклов и велосипедов. Безопасность детей на улицу зависит от того, насколько хорошо знают и выполняют они правила дорожного движения.

Многие ребята не различают светофор для автомобилистов и пешеходный светофор, не знают, как правильно обходить автобус, не понимают опасность. Поэтому возникла необходимость в реализации данного проекта, так как наш детский сад находится на улице с очень оживленным транспортным движением. Перед педагогами нашего дошкольного учреждения стоит задача – научить детей дорожной грамоте, правилам безопасного поведения на улице и вблизи проезжей части дороги.

Основные целевые группы, на которых направлен проект.

Данный проект направлен на педагогов, детей дошкольного возраста их родителей, сотрудники ГИБДД и дети дошкольного возраста соседних деревень: Качесово, Шахматова.

Основные цели и задачи проекта.

Цель: Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, путем включения родителей воспитанников в образовательную деятельность на основе активного взаимодействия, направленного на расширение и закрепление знаний дошкольников о правилах дорожного движения.

Создать максимально эффективные условия для детей дошкольного возраста по формированию элементарных правил дорожно- транспортной безопасности.

Задачи:

1. Формировать у детей навыки безопасного поведения и развития познавательных процессов необходимых для правильной ориентации на дороге.

2. Наладить партнёрские взаимоотношения педагогов, родителей и сотрудников ГИБДД.

3. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорог.

4. Воспитывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах.

5. Закреплять с детьми знания правил уличного движения; Научить дошкольников ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в детский сад и обратно.

6. Способствовать развитию у детей заинтересованности к изучению правил безопасного поведения на улице и на дороге.

Календарный план реализации проекта

1-й Организационный

-Проведение анкетирования родителей «Взрослые и дети на улицах села и города»,

- Составления «Банка идей» (поиск, изучения эффективных технологий и методик в области обучения детей правилам безопасного поведения на дороге)

- Разработка и подписание договора социального партнерства МКДОУ «Сказка», библиотекой, ОГИБДД ОМВД России по Шадринскому району, распределение функциональных обязанностей, разработка сценариев.

- Выступление на совещании дошкольных работников о реализации проекта с целью распространения опыта работы.

2-й Практический

№ Мероприятие

1 • Чтение произведений, рассматривание иллюстраций к ним: Дружинина М. «Наш друг светофор»; «Правила поведения на улице»; «Правила езды на велосипеде»; Иванов А. «Азбука безопасности»; Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков», Серяков И. «Улица полна неожиданностей» и т. д.

2 Беседа по картине «Улица поселка», «Пешеходный переход»

«Наши верные друзья – светофоры»

«Дорога не место для игр», «Мы – пассажиры»

«Мы – пешеходы»

«Красный, желтый, зеленый»

3 • Просмотр презентаций, мультфильмов по ПДД «Уроки безопасности дорожного движения»

4 • Проведение занятий «Безопасное поведение на дороге», «Правила дорожного движения», «Волшебный светофор»

5 • Проведение подвижных и дидактических игр.

• Сюжетно-ролевые игры «Инспектор ДПС», «Автошкола»

6 Консультации для родителей: «Ваш ребёнок на улице», «Предупреждение дорожно-транспортного травматизма», «Родителям – о безопасности дорожного движения», «Азы дороги – малышам»

«Как переходить улицу с детьми»

«Учимся быть пешеходами»

7 Папка-передвижка «Школа Светофорчика», «Дорожные важности»

«Будьте внимательны на улице»

«Наши лучшие друзья – правила движения»

«Научите ребенка различать дорожные знаки»

8 Анкетирование родителей «Я и мой ребенок на улицах города»

9 Совместное изготовление макетов «Мой город – город мечты», «Наша улица», «Улицы, по которым мы ходим» атрибутов к подвижным и сюжетно-ролевым играм

10 Проведение, тематических досугов и развлечений

«Экскурсия по селу»

«Зеленый, желтый, красный» встреча с инспектором ГИБДД

КВН «Дорожная математика»

Игра-путешествие «Светофорик и дорога»

Тематическое развлечение «Наш друг – светофор»

Викторина «Наша улица»

11 Организация встреч с работниками ГИБДД «ГИБДД – детям»

12 Оборудование в группах зон для занятий с детьми по правилам дорожного движения, обустройство автоплощадки

Таким образом, в результате реализации проекта мы получим следующие результаты:

- повышение эффективности обучения дошкольников по ПДД;

- у воспитанников сформированы навыки безопасного поведения на дорогах, они не только знают правила дорожного движения, но и применяют эти знания в дорожных ситуациях, что способствует актуализация в будущем потребности в безопасном образе жизни в сфере дорожного движения.

- создание открытого образовательного пространства (организация взаимодействия с родителями, ГИБДД ответственными за безопасность дорожного движения.

- повышение квалификации педагогов ДОУ

Ожидаемый результат:

В ДОУ налажено эффективное взаимодействие с родителями и ГИБДД города, ведётся планомерная работа по привитию воспитанникам правил безопасного поведения на дорогах.

Таким образом, в результате реализации проекта обеспечена эффективная организация деятельности ДОУ по профилактике ДДТТ, основанная на сотрудничестве с родителями и другими учреждениями и организациями, ответственными за безопасность дорожного движения.

Пополнения предметно-пространственной среды по данному разделу.

Показатели результативности:

Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых, так как на этом примере ребенок учится законам дороги, у него формируются привычки вести себя в соответствии с правилами дорожного движения.

В результате проводимой работы у родителей повысился процент заинтересованности родителей проблемой детского дорожно - транспортного травматизма, вследствие чего они стали активными участниками проекта.

По результатам анкетирования в марте заинтересованность в вопросах обучения безопасности детей на дорогах составляло 22%, активность родителей в обучении ПДД составляло 44%, в августе заинтересованность 54% активность 69%.

Публикации по теме:

Инсценирование сказки «Три дерева»Инсценирование сказки «Три дерева» Инсценировка сказки «Три дерева» на рождество. Действующие лица. Рассказчик Ангел Пальма Маслина Ель Рассказчик: У самого входа в пещеру,.

Кинезиологическая сказка «Три поросенка» Кинезиологическая сказка «Три поросенка» (дети сидят за столами) Сказка учит детей внимательно слушать инструкции логопеда, развивает ВПФ,.

Краткосрочный художественно-творческий проект по английской сказке «Три поросёнка» Краткосрочный художественно-творческий проект по английской сказке «Три поросёнка». Средняя группа Кравцова Ольга Михайловна МАДОУ №2 "Карамелька".

НОД «Три кота в сапогах»НОД «Три кота в сапогах» «Три кота в сапогах» Цель: формирование первичных представлений о свойствах резины, развитие познавательной деятельности, реализация самостоятельной.

Пальчиковый театр «Три поросёнка» «Три поросёнка» Жили-были на свете три поросёнка. Три брата. Все одинакового роста, кругленькие, розовые, с одинаковыми весёлыми хвостиками.

Развлечение «Три чудесных цвета» Развлечение в старшей группе на тему: «Три чудесных цвета» Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории: Толстых Ирина Александровна.

Рецепт салата «Три поросёнка»Рецепт салата «Три поросёнка» Поздравляем с Новым Годом! Пусть веселым хороводом Пролетит Свинюшки Год, Неся счастье и доход! Мы желаем вам достатка, Чтобы ели-пили.

Рисование по сказке «Три медведя» Программное содержание: развивать умение детей создавать в рисунке образы сказок, развивать мелкую моторику рук, учить детей рисовать животных.

Театр «Три поросенка»Театр «Три поросенка» Конспект занятия по театрализованной деятельности с показом кукольного спектакля «Три поросенка». Программные задачи: развивать интерес.

Три дня в детском саду — три недели на больничном Три дня в детском саду - три недели на больничном Эта типичная статистика детей, только что начавших посещать детский сад. Да, в детских.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Три Д»
Опубликовано: 14 февраля 2019 в 18:06
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Три Д»» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Горожанова (УИ 847146) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД