МААМ-картинки

Проект «Три Д»

Алёна Горожанова
Проект «Три Д»

Краткая аннотация

Безопасность жизнедеятельности детей, а именно детский дорожно транспортный травматизм представляет собой серьезную проблему современности.

Зачастую виновниками ДТП являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них.

Именно поэтому дорожно - транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщим участии и самыми эффективными методами.

Публикация «Проект „Три Д“» размещена в разделах

Правила дорожного движения едины для детей и взрослых, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Известны, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие родители, детский сад и другие образовательные учреждения, а также все окружающие ребенка люди. Одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного транспортного травматизма в образовательных учреждениях.

Поэтому главная задача воспитателей доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасности несоблюдения правил, при этом не исказить их содержание. Детей необходимо обучать не только правилам дорожного движения, но и безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте.

Описание проблемы

Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с правилами дорожного движения и никаких проблем.

На самом деле очень трудно. Ведь мы, взрослые, на глазах детей нарушаем эти правила, и не задумываемся, что ставим перед ребенком неразрешимую задачу: Как правильно? Как говорят или делают?

Когда же ребенок попадает в дорожное происшествие, то виноваты все: водитель, детский сад, родители. Почему не научили, не показали, не уберегли? Забывая при этом, что в первую очередь родители своим примером должны научить и уберечь.

Физиологические и психологические особенности ребенка также являются причиной попадания детей в ДТП. Дети быстро запоминают правила дорожного движения и так же быстро их забывают. У детей, особенно у мальчишек, потребность в движении преобладает над осторожностью, и дети в игре забывают об опасности.

Дети 5-10 лет намного медленней оценивают ситуацию, чем взрослый. Например, чтобы определить, стоит или движется машина, взрослому необходимо четверть секунды, а ребенку – четыре секунды. Ребенок имеет небольшой рост, и водителю сложнее заметить маленького пешехода. У ребенка короткий шаг- следовательно – длительное прибытие в зоне риска. Центр тяжести у ребенка расположен выше. Во время бега ему сложно остановиться, но проще потерять равновесие и упасть. По данным физиологов, ребенок с опозданием реагирует на сигнал взрослого, так как не сразу слышит информацию. Ребенок по-разному реагирует на разные транспортные средства: с опаской относится к большим грузовым машинам и недооценивает опасность легковых автомобилей, мотоциклов и велосипедов. Безопасность детей на улицу зависит от того, насколько хорошо знают и выполняют они правила дорожного движения.

Многие ребята не различают светофор для автомобилистов и пешеходный светофор, не знают, как правильно обходить автобус, не понимают опасность. Поэтому возникла необходимость в реализации данного проекта, так как наш детский сад находится на улице с очень оживленным транспортным движением. Перед педагогами нашего дошкольного учреждения стоит задача – научить детей дорожной грамоте, правилам безопасного поведения на улице и вблизи проезжей части дороги.

Основные целевые группы, на которых направлен проект.

Данный проект направлен на педагогов, детей дошкольного возраста их родителей, сотрудники ГИБДД и дети дошкольного возраста соседних деревень: Качесово, Шахматова.

Основные цели и задачи проекта.

Цель: Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, путем включения родителей воспитанников в образовательную деятельность на основе активного взаимодействия, направленного на расширение и закрепление знаний дошкольников о правилах дорожного движения.

Создать максимально эффективные условия для детей дошкольного возраста по формированию элементарных правил дорожно- транспортной безопасности.

Задачи:

1. Формировать у детей навыки безопасного поведения и развития познавательных процессов необходимых для правильной ориентации на дороге.

2. Наладить партнёрские взаимоотношения педагогов, родителей и сотрудников ГИБДД.

3. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорог.

4. Воспитывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах.

5. Закреплять с детьми знания правил уличного движения; Научить дошкольников ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в детский сад и обратно.

6. Способствовать развитию у детей заинтересованности к изучению правил безопасного поведения на улице и на дороге.

Календарный план реализации проекта

1-й Организационный

-Проведение анкетирования родителей «Взрослые и дети на улицах села и города»,

- Составления «Банка идей» (поиск, изучения эффективных технологий и методик в области обучения детей правилам безопасного поведения на дороге)

- Разработка и подписание договора социального партнерства МКДОУ «Сказка», библиотекой, ОГИБДД ОМВД России по Шадринскому району, распределение функциональных обязанностей, разработка сценариев.

- Выступление на совещании дошкольных работников о реализации проекта с целью распространения опыта работы.

2-й Практический

№ Мероприятие

1 • Чтение произведений, рассматривание иллюстраций к ним: Дружинина М. «Наш друг светофор»; «Правила поведения на улице»; «Правила езды на велосипеде»; Иванов А. «Азбука безопасности»; Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков», Серяков И. «Улица полна неожиданностей» и т. д.

2 Беседа по картине «Улица поселка», «Пешеходный переход»

«Наши верные друзья – светофоры»

«Дорога не место для игр», «Мы – пассажиры»

«Мы – пешеходы»

«Красный, желтый, зеленый»

3 • Просмотр презентаций, мультфильмов по ПДД «Уроки безопасности дорожного движения»

4 • Проведение занятий «Безопасное поведение на дороге», «Правила дорожного движения», «Волшебный светофор»

5 • Проведение подвижных и дидактических игр.

• Сюжетно-ролевые игры «Инспектор ДПС», «Автошкола»

6 Консультации для родителей: «Ваш ребёнок на улице», «Предупреждение дорожно-транспортного травматизма», «Родителям – о безопасности дорожного движения», «Азы дороги – малышам»

«Как переходить улицу с детьми»

«Учимся быть пешеходами»

7 Папка-передвижка «Школа Светофорчика», «Дорожные важности»

«Будьте внимательны на улице»

«Наши лучшие друзья – правила движения»

«Научите ребенка различать дорожные знаки»

8 Анкетирование родителей «Я и мой ребенок на улицах города»

9 Совместное изготовление макетов «Мой город – город мечты», «Наша улица», «Улицы, по которым мы ходим» атрибутов к подвижным и сюжетно-ролевым играм

10 Проведение, тематических досугов и развлечений

«Экскурсия по селу»

«Зеленый, желтый, красный» встреча с инспектором ГИБДД

КВН «Дорожная математика»

Игра-путешествие «Светофорик и дорога»

Тематическое развлечение «Наш друг – светофор»

Викторина «Наша улица»

11 Организация встреч с работниками ГИБДД «ГИБДД – детям»

12 Оборудование в группах зон для занятий с детьми по правилам дорожного движения, обустройство автоплощадки

Таким образом, в результате реализации проекта мы получим следующие результаты:

- повышение эффективности обучения дошкольников по ПДД;

- у воспитанников сформированы навыки безопасного поведения на дорогах, они не только знают правила дорожного движения, но и применяют эти знания в дорожных ситуациях, что способствует актуализация в будущем потребности в безопасном образе жизни в сфере дорожного движения.

- создание открытого образовательного пространства (организация взаимодействия с родителями, ГИБДД ответственными за безопасность дорожного движения.

- повышение квалификации педагогов ДОУ

Ожидаемый результат:

В ДОУ налажено эффективное взаимодействие с родителями и ГИБДД города, ведётся планомерная работа по привитию воспитанникам правил безопасного поведения на дорогах.

Таким образом, в результате реализации проекта обеспечена эффективная организация деятельности ДОУ по профилактике ДДТТ, основанная на сотрудничестве с родителями и другими учреждениями и организациями, ответственными за безопасность дорожного движения.

Пополнения предметно-пространственной среды по данному разделу.

Показатели результативности:

Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых, так как на этом примере ребенок учится законам дороги, у него формируются привычки вести себя в соответствии с правилами дорожного движения.

В результате проводимой работы у родителей повысился процент заинтересованности родителей проблемой детского дорожно - транспортного травматизма, вследствие чего они стали активными участниками проекта.

По результатам анкетирования в марте заинтересованность в вопросах обучения безопасности детей на дорогах составляло 22%, активность родителей в обучении ПДД составляло 44%, в августе заинтересованность 54% активность 69%.

Публикации по теме:

Инсценирование сказки «Три дерева»Инсценирование сказки «Три дерева» Инсценировка сказки «Три дерева» на рождество. Действующие лица. Рассказчик Ангел Пальма Маслина Ель Рассказчик: У самого входа в пещеру,.

Кинезиологическая сказка «Три поросенка» Кинезиологическая сказка «Три поросенка» (дети сидят за столами) Сказка учит детей внимательно слушать инструкции логопеда, развивает ВПФ,.

Краткосрочный художественно-творческий проект по английской сказке «Три поросёнка» Краткосрочный художественно-творческий проект по английской сказке «Три поросёнка». Средняя группа Кравцова Ольга Михайловна МАДОУ №2 "Карамелька".

НОД «Три кота в сапогах»НОД «Три кота в сапогах» «Три кота в сапогах» Цель: формирование первичных представлений о свойствах резины, развитие познавательной деятельности, реализация самостоятельной.

Пальчиковый театр «Три поросёнка» «Три поросёнка» Жили-были на свете три поросёнка. Три брата. Все одинакового роста, кругленькие, розовые, с одинаковыми весёлыми хвостиками.

Развлечение «Три чудесных цвета» Развлечение в старшей группе на тему: «Три чудесных цвета» Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории: Толстых Ирина Александровна.

Рецепт салата «Три поросёнка»Рецепт салата «Три поросёнка» Поздравляем с Новым Годом! Пусть веселым хороводом Пролетит Свинюшки Год, Неся счастье и доход! Мы желаем вам достатка, Чтобы ели-пили.

Рисование по сказке «Три медведя» Программное содержание: развивать умение детей создавать в рисунке образы сказок, развивать мелкую моторику рук, учить детей рисовать животных.

Театр «Три поросенка»Театр «Три поросенка» Конспект занятия по театрализованной деятельности с показом кукольного спектакля «Три поросенка». Программные задачи: развивать интерес.

Три дня в детском саду — три недели на больничном Три дня в детском саду - три недели на больничном Эта типичная статистика детей, только что начавших посещать детский сад. Да, в детских.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Три Д»
Опубликовано: 14 февраля 2019 в 18:06
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД