Театр «Три поросенка»

Зацепина Татьяна
Театр «Три поросенка»

Конспект занятия по театрализованной деятельности с показом кукольного спектакля «Три поросенка».

Программные задачи: развивать интерес к театрализованной деятельности, мелкую моторику рук, подвижность пальцев, умение двигаться в соответствии со словами; воспитывать в детях добрые отношения к своим близким, желание помочь им; прививать гуманные чувства к своему дому, к труду; создать радостное настроение у детей.

Оборудование и материал: куклы трех поросят, макеты домов, деревьев, ширма, книги со сказками, магнитофон с записью мелодий.

Ход занятия.

Вход в зал. Ребята, сколько много гостей сегодня в нашем зале. Давайте поздороваемся с ними. (дети здороваются)

- Посмотрите, что это у нас стоит на столе? (книги).

А что в этих книгах? Как вы думаете? (ответы детей)

-Вы любите сказки? (ответы детей).

А какие сказки вы знаете? (ответы детей).

-А как можно познакомиться со сказкой? (через чтение книги, ТV, в театре).

Чтение стихотворения про театр.

Как хорошо что есть театр

Он был и будет с нами вечно

Всегда готовый утверждать

Все что на свете человечно.

Здесь все прекрасно – жесты, маски

Костюмы, музыка, игра

Здесь оживают наши сказки

И с ними светлый мир добра.

-А вы были в театре? А что такое театр? (ответы детей).

Да театр – зрелище, где любой актер может изобразить того, кого потребуется без усилий. В нашей стране день театра отмечают 27 марта. В Москве более 170 театров.

- А какие бывают театры? (ответы детей)

- А у нас в группе тоже есть театральный уголок. Какие театры там находятся? (пальчиковый, на палочках, би -ба -бо).

- А кто знает как правильно вести себя в театре? (ответы детей).

- Вспомните как называют людей, которые участвуют в театрах. (ответы детей).

- Правильно, актеры. А кто знает, чтобы стать хорошим актером, что надо уметь? (ответы детей).

- Как вы думаете, зачем мы сюда пришли? Для чего нас пригласили? (ответы детей)

Да мы пришли, чтобы посмотреть сказку. А какую отгадайте.

Носик круглый, пятачком

Им в земле удобно рыться

Хвостик маленький крючком

Вместо туфелек- копытца

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки

Кто герои этой сказки.? (ответы детей).

Правильно. Несколько детей нашей группы приготовили для вас эту сказку. Прежде чем посмотреть ее давайте немножко отдохнем.

Физминутка.

Хорошо. Молодцы. А теперь пройдите на свои места и смотрите сказку.

Сценарий сказки «Три поросенка».

Знают взрослые и дети сказок много есть на свете, а сегодня для вас мы покажем поросят.

Ведущая: С каждым днем становилось все холоднее и холоднее. Но Нуф-Нуф и Ниф- Ниф не торопились строить себе домики.

Нуф-Нуф: Сегодня мы еще погуляем, а завтра с утра возьмемся за дело.

Вед.: Но на следующий день они говорили тоже самое. И только тогда, когда большая лужа у дороги стала покрываться тоненькой корочкой льда, ленивые братья взялись наконец за работу.

Ниф-Ниф: Сделаю- ка я себе дом из соломы. Это быстрее. (поет)

Хоть пол света обойдешь, обойдешь, обойдешь

Лучше дома не найдешь, не найдешь, не найдешь.

Вед.: А Нуф невдалеке тоже строил себе домик. Он решил, что домик из веток и тонких прутьев будет прочнее и теплее, чем из соломы. Так он и сделал.

Нуф (поет): У меня хороший дом, новый дом, прочный дом

Мне не страшен дождь и гром, дождь и гром, дождь и гром.

(Не успел Нуф закончить песенку, ка из-за куста выбежал Ниф.)

Ниф: Ну вот и твой дом готов! Я говорил, что мы одни справимся с этим делом. Теперь мы свободны и можем делать все, что нам вздумается.

Нуф: Пойдем к Наф- Нафу и посмотрим какой он выстроил дом! Что- то мы давно его не видели.

Ниф: Пойдем, посмотрим.

2 Действие.

Вед.: Наф-Наф натаскал камней и строил себе надежный и прочный дом, в котором можно было укрыться от ветра, дождя, мороза. Он сделал тяжелую дубовую дверь с засовом, чтобы волк не мог к нему забраться.

Ниф: Что ты строишь?

Нуф: Что это, дом для поросенка или крепость?

Наф: Дом для поросенка должен быть крепостью.

Ниф: Не собираешься ли ты с кем- нибудь воевать? (хохочут, хрюкают).

А Наф- Наф запел песенку:

Я конечно всех умней, всех умней, всех умней

Дом я строю из камней, из камней, из камней

Никакой на свете зверь, хитрый зверь, страшный зверь

Не ворвется в эту дверь, в эту дверь, в эту дверь.

Ниф: Это он про какого зверя?

Нуф: Это ты про какого зверя?

Наф: Это я про волка.

Ниф: Посмотрите как он боится волка.

Нуф: Он боится, что его съедят. (хохочет)

Ниф: Какие здесь могут быть волки?

Нуф: Никаких волков нет. Он просто трус!

Наф- Наф обиделся на братьев, а братья поют:

Нам не страшен серый волк, серый волк, серый волк

Где ты ходишь глупый волк, старый волк, страшный волк?

Ниф: Пойдем Нуф нам тут делать нечего.

3 Действие

Вед.: Волк спит. А на полянке братья прыгают, смеются. Но волк не дремлет.

Волк: Что за шум?

Ниф говорит Нуфу: Ну какие здесь могут быть волки?

Нуф: Вот мы его схватим за нос, будет знать!

Ниф: Повалим, да еще свяжем, да еще лапой!

Вед.: И поросята опять запели песню.

Нам не страшен серый волк (3р.)

Где ты ходишь глупый волк (3р.)

Вед.: Поросята увидели волка, замерли от страха. Но опомнившись бросились наутек. Ниф первый заскочил к себе в дом.

Волк: Сейчас же отопри дверь. А не то я ее выломаю.

Ниф: Нет не отопру.

Волк: Сейчас же отопри, а не то я как дуну, что весь твой дом разлетится. (волк дует три раза и домик падает).

А Ниф бежит к Нуфу.

Волк: Ну теперь я съем вас обоих! Хотя я передумал. Я не буду есть худосочных поросят. Я лучше пойду домой.

Ниф: Ты слышал? Он сказал, что не будет нас есть! Мы худосочные.

Нуф: Это очень хорошо.

И поросята опять запели (поют в домике):

Нам не страшен серый волк, где ты ходишь глупый волк.

Вед.: А волк тем временем накрылся овечьей шкуркой и постучал в дверь.

Ниф: Кто там?

Волк: Это я, бедная овечка. Пустите меня переночевать. Я отбилась от стада и очень устала.

Ниф: Пустить?

Нуф: Овечку можно, овечка не волк. (поросята выглядывают из дома, видят волка, он набрасывается на них и поросятки опять прячутся в дом).

Волк: Ну погодите же, от этого дома сейчас ничего не останется (волк дует и домик падает).

Вед.: А поросята бегут к Наф-Нафу и прячутся у него.

А Наф поет: Никакой на свете зверь, хитрый зверь, страшный зверь

Не откроет эту дверь, эту дверь, эту дверь.

Волк стучит.

Наф: Кто стучит?

Волк: Открывай без разговоров!

Наф: Как бы не так! И не подумаю.

Волк: Ах так, ну держитесь. Теперь я съем вас троих!

Наф: Попробуй! (но у волка ничего не получается, он видит трубу).

Волк: Ага! Вот через эту трубу я и проберусь в дом (он лезет в трубу, падает, кричит и убегает в лес). А-А-А.

А поросята выходят довольные из домика и поют песню:

Хот полсвета обойдешь, обойдешь, обойдешь

Лучше дома не найдешь, не найдешь, не найдешь

Никакой на свете зверь, хитрый зверь, страшный зверь

Не откроет эту дверь, эту дверь, эту дверь.

Волк из леса никогда, никогда, никогда

Не вернется к нам сюда, к нам сюда, К НАМ СЮДА.

Вед.: Ребята, живите дружно, не ленитесь, делайте все вместе, чтобы не получилось у вас, как у трех поросят.

Артисты выходят на поклон.

Итог занятия:

Вам понравилась сказка? (ответы детей)

Кто из артистов понравился больше? (ответы детей)

Почему? (ответы детей)

На кого хотели быть похожими? (ответы детей).

Театр «Три поросенка»
Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Три поросенка»Детский мастер-класс «Три поросенка» Одна из любимых сказок детей – «Три поросенка» С. Михалкова. Поэтому персонажей-поросят именно этой сказки дети изготовили способом оригами.

Фотоотчет о театрализованном представлении по сказке «Три поросенка»Фотоотчет о театрализованном представлении по сказке «Три поросенка» В мире много сказок Грустных и смешных, И прожить на свете Нам нельзя без них. Не секрет, что сказки любят не только дети, но и взрослые.

Сценарий игры-драматизации по сказке «Три поросенка» Игра-драматизация по сказки «Три поросенка» Действующие лица. Наф-Наф Ниф-Ниф Дети Нуф-нуф Волк Декорации: Макеты домов: - из соломы,.

Библиотека изображений:
  • Цифры
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Театр «Три поросенка»
Опубликовано: 7 декабря 2018 в 14:22
+51Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Подарок в день Николая Чудотворца»
19 декабря Русская Православная Церковь отмечает День Святителя Николая. Святитель Николай считается покровителем путешественников и мореплавателей и...
Проект в подготовительной группе «Новогодний калейдоскоп».
Цель публикации: Распространение опыта педагогической деятельности среди сообщества коллег. Характеристика проекта Вид проекта: информационно –...
НОД Еолчка-красавица!
В рамках тематической недели «Пришла зима», мы провели НОД "Елочка- красавица Цель. расширение представлений детей новогоднем празднике. Задачи: вызвать...
Консультация для родителей «Чем кормить птиц зимой»
Консультация для родителей "Чем кормить птиц зимой" Эта консультация, конечно, не по моему профессиональному профилю, но у меня есть друзья-экологи,...
Конспект совместной деятельности воспитателя и логопеда в подготовительной группе...
Конспект совместной деятельности воспитателя и логопеда в подготовительной группе компенсирующего вида. Разработали и провели: Воспитатель: Гузеева Людмила...