Конспект НОД по сказке «Три поросенка»

татьяна семенова
Конспект НОД по сказке «Три поросенка»

Приоритетная область: познавательная

Интеграция областей: Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие

Задачи: закреплять умении детей выделять слова с заданным звуком с и определять место звука в слове (начало, середина, конец); закреплять умение читать слова со звуком с; развивать логическое мышление через игру «Какого домика не хватает?»; закреплять умение устанавливать последовательность событий и пересказывать сказку по серии сюжетных картинок; продолжать учить детей обводить предметы по пунктирным линиям плавными непрерывными линиями; закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; воспитывать умение слушать друг друга внимательно, развивать навыки общения в процессе совместной деятельности.

Оборудование: игрушки три поросенка, предметные картинки (лес, туча, волк, солнце, дом, листик, конверты, дидактическая игра «Какого домика не хватает?», иллюстрации трех домиков, карточки со словами (сон, усы, нос, лес, карандаши, листы с иллюстрацией из сказки, модели с лов с фишками, серия сюжетных картинок по сказке «Три поросенка», мольберт, магниты.

Содержание взаимодействия:

1. Орг. момент.

2. Игровой момент. Загадка.

Трое их и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?

- О каких сказочных героях загадка?

- Как звали поросят? (появляется игрушка)

- Первый братец Ниф-Ниф принес вам задание. Что же в этом конверте?

3. Игра «Найди звук с».

- Сейчас мы поиграем в игру «Найди звук с». Каждый из вас берёт картинку, называет, что на ней изображено и говорит, есть ли в этом слове звук с или нет. Один отвечает, а другие слушают и проверяют правильный ответ или нет.

4. Игра «Какого домика не хватает?».

- Ребята, что строили поросята в сказке?

- Второй братец Нуф-Нуф принёс вам другое задание. Ребята, вам надо нарисовать недостающий домик. Домики все разные. У них разные крыши, разные окна, в каждом ряду и в каждом столбике должны быть домики с разными крышами и окнами.

После выполнения задания дети осуществляют взаимопроверку.

5. Чтение слов, определение место звука в слове.

На мольберте изображения домиков.

- Ребята, из чего поросята делали домики?

- Третий братец Наф-Наф спрятал для вас в домиках слова.Вы должны прочитать их и определить где находится звук с в слове: в начале, середине или в конце, и показать место звука в слове на своих моделях.

Дети читают слова УСЫ, КУСТЫ, НОС, СОН, СОК.

Дети по очереди читают слова и выкладывают фишкой на модели место звука в слове.

6. Физминутка.

Рано утром на полянке

Так резвились поросятки.

Левой ножкой: топ-топ,

Правой ножкой: топ-топ.

Руки вверх, вверх, вверх

Кто поднимет выше всех?

Вместе любят все играть

Кувыркаться и плясать.

А вечер настанет в домик бегут.

Улягутся тесно и вместе заснут.

7. Пересказ сказки «Три поросенка».

- Давайте вспомним и расскажем сказку «Три поросенка». Вам помогут эти картинки, но сначала их нужно разложить по порядку, что было сначала, что потом.

Дети раскладывают картинки.

- А теперь будем рассказывать сказку по очереди. Один начинает, когда я скажу, другой продолжает и все слушают внимательно.

8. Игра с пальчиками.

(Пальцы рук растопырены; поочередно "идём" по столику каждым из пальчиков).

Этот толстый поросёнок целый день хвостом вилял,

(Мизинцы).

Этот толстый поросёнок спинку об забор чесал.

(Безымянные).

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю

("Фонарики").

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю

(Сжимаем и разжимаем кулачки).

Этот толстый поросёнок носом землю ковырял,

(Средние).

Этот толстый поросёнок что-то сам нарисовал.

(Указательные).

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю

(Сжимаем и разжимаем кулачки).

Этот толстый поросёнок - лежебока и нахал,

(Большие).

Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал.

(Руку сжимаем в кулак, большой палец зажимаем внутрь).

9. Работа на листах.

Дети обводят по пунктирам изображения на сюжетной картинке из сказки.

- Ребята, что изображено в верхних углах листа?

- Что изображено в нижнем правом углу?

- Что нарисовано справа от домика, а что слева? И. т. д.

10. Рефлексия.

Чему сегодня мы учились?

Что вам понравилось?

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия по сказке «Три поросенка» Цель. Закрепление сказки "Три поросенка" на основе проигрывания ее эпизодов в физических упражнениях. Задачи. Совершенствование навыков.

Фотоотчет о театрализованном представлении по сказке «Три поросенка»Фотоотчет о театрализованном представлении по сказке «Три поросенка» В мире много сказок Грустных и смешных, И прожить на свете Нам нельзя без них. Не секрет, что сказки любят не только дети, но и взрослые.

Сценарий игры-драматизации по сказке «Три поросенка» Игра-драматизация по сказки «Три поросенка» Действующие лица. Наф-Наф Ниф-Ниф Дети Нуф-нуф Волк Декорации: Макеты домов: - из соломы,.

Изготовление поделок к сказке «Три поросенка» из сд дисков и пряжиИзготовление поделок к сказке «Три поросенка» из сд дисков и пряжи Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья! Продолжаем пополнять развивающую среду к новому учебному году. И сегодня я покажу как сделать поделки.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием игровых технологий в младшей группе «Три поросенка» Государственное Бюджетное учреждение детский сад № 74 Отделение Дошкольного Образования Конспект непосредственной образовательной.

Конспект НОД по математике по второй младшей группе по сказке «Три медведя» Конспект НОД по математике по 2-ой младшей группе по сказке «ТРИ МЕДВЕДЯ» Материал будет полезен для воспитателей детских садов Задачи:.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Пересказ сказки «Три поросенка» с использованием фланелеграфа .

Мастер-класс  «Поделка «Домики к сказке «Три поросенка» для группы «особый ребенок»Мастер-класс  «Поделка «Домики к сказке «Три поросенка» для группы «особый ребенок» Мастер класс «Поделка домики к сказке «Три поросенка» из пластиковых бутылок для инсценировки сказки» Работа не сложная, но потратить 1,5-2.

Сценарий праздника «Три поросенка» Сценарий " Три поросенка" ВЕД. — Жили-были на свете три поросенка, три брата. Вес одинакового роста. кругленькие, розовые, с веселыми хвостиками.

Театрализованная игра по сказке «Три поросенка» с использованием фигурок настольного театраТеатрализованная игра по сказке «Три поросенка» с использованием фигурок настольного театра Название Театрализованная игра по сказке «Три поросенка» (с использованием фигурок настольного театра) Цель: Побуждать детей к активному.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД по сказке «Три поросенка»
Опубликовано: 16 сентября 2018 в 04:38
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 апреля. День космонавтики

Юбилейной дате в истории космонавтики посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой игр и занятий, чтобы увлечь детей космической темой и расширить их представления о космосе.

12 апреля. День звёздного неба на МААМ

Звёздное небо в ясную погоду – это самая грандиозная и завораживающая картина, которую только можно придумать. Мы ещё так мало знаем об этих далёких мирах! Но этих знаний хватит, чтобы сформировать у...

Сценарий спортивного квеста «На поиски сокровищ с пиратами» для детей старшего...
Ведущий: воспитатель старшей группы МДБОУ№3 «Золотой ключик» г. Кореновск Фокина Татьяна Николаевна, педагогический стаж 2года ( Пират Крюк) Цель :...
Дополнительная общеобразовательная программа «Лего-конструирование»
Дополнительная общеразвивающая программа «ЛЕГО - конструирование» Автор-составитель: Жучкова Татьяна Валерьевна, старший воспитатель Cодержание: 1....
Конспект занятия по конструированию «Космическая ракета» с детьми младшего возраста
Цели: дать детям представление о космических кораблях; Педагогические задачи: - закреплять представления детей об объёмных геометрических фигурах...