Людмила Александровна Носенко
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Пересказ сказки «Три поросенка» с использованием фланелеграфа
Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме:
Пересказ сказки «Три поросенка» с использованием фланелеграфа.».
Коррекционно-образовательные цели. Обучение пересказу сказки с использованием фланелеграфа. Уточнение и расширение словаря по теме «Дом и его части»
Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, мышления, зрительного внимания, творческого воображения, тонкой моторики.
Воспитательные цели. Формирование доброжелательности, инициативности, ответственности. Воспитание чувства взаимовыручки.
Оборудование. Картинки для фланелеграфа по сказке «Три поросенка»,
Предварительная работа. Чтение сказки «Три поросенка»,
Ход занятия
1. Организационный момент. Объявление темы занятия
Логопед демонстрирует иллюстрации к сказке, выясняет, знакома ли сказка детям, кто им читал сказку, кто пробовал рассказать сказку сам
2. Выразительное рассказывание сказки логопедом. [Развитие речевого слуха. ]
Логопед выразительно рассказывает сказку, иллюстрируя ее на наборном полотне с помощью плоскостных фигур.
3. Беседа по содержанию сказки.
4. Повторное чтение сказки с установкой на пересказ.
5. Пересказ сказки детьми.
6. Физминутка. Речевая игра «Строим дом».
7. Выделение звука Н из слов НА-НАФ, НИФ- НИФ, НУФ- НУФ.
8. Окончание занятия. [Оценка работы детей. ] Логопед просит детей вспомнить название сказки, которую они пересказывали, а также рассказать, чем еще они занимались сегодня.