МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП с использованием игровых технологий в младшей группе «Три поросенка»

Анна Кряклина
Конспект НОД по ФЭМП с использованием игровых технологий в младшей группе «Три поросенка»

Государственное Бюджетное учреждение детский сад № 74

Отделение Дошкольного Образования

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе, по ФЭМП, с использованием игровых технологий.

Тема: «Три поросенка»

Выполнила:

Воспитатель

Кряклина А. А.

Санкт-Петербург

2018

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с использованием игровых технологий в младшей группе „Три поросенка“» размещена в разделах

Цели: Формирование первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом.

Задачи:

Познавательное развитие – Учить сравнивать группы предметов по количеству, используя счет; познакомить с приемами последовательного наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой; понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами «Поровну ли?», «Чего больше (меньше?»; Учить устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов; обучать детей различать части и время суток и года.

Речевое развитие - Совершенствовать навыки связной речи, развивать слуховое внимание, стимулировать желание участвовать в беседе.

Художественно-эстетическое развитие - содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на литературные произведения; воспитывать умение слушать и слышать задание.

Физическое развитие - Развивать мелкую моторику, двигательную деятельность, связанную с координацией.

Социально-коммуникативное развитие - Формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Три поросенка»; беседы о домашних и диких животных; консультация и рекомендации для родителей о литературных произведениях, фильмах и сказках;

Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой, практический.

Материалы и оборудование:

Магнитная доска, изготовленные фигуры: круг, квадрат, треугольник, круг; картинки с изображением персонажей сказки - поросят, желудей и их домика; изготовление карточек с изображением волка и двух дорожек разной длины.

Ход занятия:

I. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, нам сегодня прислали письмо, в котором лежал билет в сказку! Мы с вами сможем побывать в гостях у сказочных героев.

Для того, что бы узнать в какую сказку мы попадем и кто они, я вам загадаю загадку:

Носик круглой пяточком, Им в земле удобно рыться. Хвостик кругленький крючком, Вместо туфелек копытца. Трое их и до чего же, Братья дружные похожи!

Отгадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (Три поросенка)

II часть:

В. О ком идет речь в загадке? Правильно, а из какой они сказки? - Как звали поросят? (карточки)

- Что они делали в этой сказке? - А зачем они строили домики? - В какое время года поросята строили домики? - А какое время года сейчас у нас? - Какие ещё времена года вы знаете? - Правильно ребята, молодцы! - Какой домик построил Ниф-Ниф.

- Нуф – Нуф, из чего дом построил? - Кто построил самый прочный домик?

- Ребята вы знаете, что поросята любят кушать?

- Давайте угостим поросят желудями (выставляем две карточки с изображением желудей)

- Сколько желудей? Давайте посчитаем (один, два) всего (два). Сколько поросят? Давайте посчитаем (один, два, три) всего три. Поровну? (нет). Что нужно сделать, чтобы было поровну? (добавить один желудь).

В. Молодцы ребята, давайте поиграем с поросятами!

Физкультминутка «Лесная полянка».

Мы к лесной полянке вышли, Поднимаем ноги выше, Через кустики и кочки, Через ветви и пенечки, Очень долго мы шагали, Наши ноженьки устали Сейчас сядем, отдохнем, А потом гулять пойдем. (дети идут по кругу, высоко поднимая ноги, садятся на корточки, встают и продолжают движения)

В. : Поросята, как и вы, очень любят играть, а еще они любят отгадывать загадки. А вы любите отгадывать загадки? Ну, тогда слушайте: Солнце яркое встает, Петушок в саду поет, Все ребята просыпаются, Чистят зубки, умываются (Утро)

Солнце в небе ярко светит, На прогулку вышли дети. Веселится им не лень, На пролет и целый (День)

Стало за окном темнеть, Птицы стали тише петь. Убирать игрушки нужно, Мама всех зовет на ужин. (Вечер)

Звезды на небе зажглись Спать ребята улеглись. Вечер, день умчались прочь Им на смену пришла …. (Ночь) В. : Молодцы все загадки отгадали!

III часть:

В. Ребята наши поросята Ниф-Ниф и Нуф-Нуф испугались волка и просят нас найти самую короткую дорогу до домика Наф-Нафа, что бы быстрее от него убежать (выставляем карточки с изображение волка, две дорожки).

В. Что можно сказать о длине дорожек?

В. Как проверить, правильно вы ответили или нет? (сравнение путем приложения, наложения).

В. : Мы помогли поросятам найти самую короткую дорогу до Наф-Нафа. Ребята, а давайте поможем волку? Давайте построим ему домик. Скажите, какие для строительства домика нужны геометрические фигуры? (выставляем фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

В. : - Домик из какой фигуры будет? (квадрат). - А из какой фигуры будет крыша? (из треугольника). - Из какой фигуры сделаем дверь (из прямоугольника). - Что мы сделаем из круга? (окно).

IV. Рефлексия.

В. : Волку очень понравился ваш домик, теперь ему не будет холодно зимой, он станет добрее и не будет больше пугать поросят.

В. : Ребята наше занятие подошло к концу. Вам понравилось наше занятие? Чем мы сегодня занимались? Кому помогали? Что нового узнали? (ответы детей)

Публикации по теме:

Физкультурное занятие с использованием игровых образовательных технологий в младшей группе «Прогулка в осенний лес» Конспект образовательной деятельности с использованием игровых образовательных технологий в младшей группе по теме «Прогулка в осенний.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Три поросенка». Формирование у детей основ правовой культуры Цель: формирование у детей основ правовой культуры. Задачи: 1. Познакомить детей с правом на имя, на неприкосновенность жилья, на неприкосновенность.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием игровых технологий «О доброте и вежливых словах» Конспект НОД Вид Интегрированное Тип Развитие речи Группа Средняя ФГОС «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект НОД по развитию речи с использованием игровых технологий в старшей группе «Дифференциация звуков [з]-[ж]» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием игровых и личностно-ориентированных технологий Тема: «Дифференциация звуков.

Конспект НОД с использованием социо-игровых технологий «Открытка для мамы» Савина Я. В., воспитатель первой квалификационной категории. Задачи: вызвать интерес к изготовлению открытки, формировать чувство успешности.

Конспект НОД в младшей группе по познавательному развитию «Весна-красна» с использованием ИКТ и игровых технологий Конспект тематического занятия во второй младшей группе «Путешествие в Весну» Задачи: 1. Закрепить знания о смене времен года, дать представления.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебники» с использованием игровых технологий Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебники» с использованием игровых технологий. 1. Совершенствовать умение считать в прямом и.

НОД по ФЭМП «Три поросенка» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая. Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская,.

НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием игровых развивающих технологий Непрерывная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие.

НОД по ФЭМП «Реализация деятельностного подхода в процессе использования современных игровых технологий» в средней группеНОД по ФЭМП «Реализация деятельностного подхода в процессе использования современных игровых технологий» в средней группе Цель: Формирование познавательного интереса и математического мышления детей дошкольного возраста, мотивации к самостоятельной мыслительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП с использованием игровых технологий в младшей группе «Три поросенка»
Опубликовано: 24 февраля 2018 в 21:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД