Получи документы

НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием игровых развивающих технологий

Светлана Милонова
НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием игровых развивающих технологий

Непрерывная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математики»использованием игровых развивающих технологий и ИКТ)

Образовательные задачи:

Публикация «НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием игровых развивающих технологий» размещена в разделах

закреплять умение выбирать нужный математический знак «+» или «-»;

закреплять умение составлять математическую задачу, определять вопрос к задаче и самостоятельно решать её;

закреплять умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы, умозаключения в процессе закрепления представлений о геометрических фигурах: цвет, форма, величина;

закреплять навык порядкового счета в пределах 20 и выкладывание числового ряда то 1 до 20.

Воспитательные задачи:

воспитывать интерес к познанию, организованность, чувство коллективизма;

формировать навыки сотрудничества в процессе выполнения игровых заданий;

воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Развивающие задачи :

развивать умение мыслить логически;

развивать творческие способности, фантазию и воображение;

развивать навыки общения и речь, стимулировать познавательный интерес.

Интегрированные образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, развитие речи, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Методы и приё мы:

Методы: игровые, сравнительно-поисковые, практические.

Приё мы: постановка цели, вопросы, практическая помощь, поощрение.

Материал к занятию:

Демонстрационный:

интерактивное оборудование;

геометрические фигуры разного цвета и величины;

Круги Эйлера;

изображение утки и утят.

Раздаточный:

геометрические фигуры разного цвета и величины;

карточки с числового ряда то 1 до 20.

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправляемся в страну Математики, где нас ждут разные испытания в виде математических игр. Готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда проверим вашу внимательность, поиграем в игру «Веселый счет». Вставайте в круг, ведем счет от 1 до 20, вместо чисел 3 и 13 хлопаем в ладоши, вместо чисел 5 и 15 топаем ногами.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Теперь поиграем в игру «Назови пропущенное число». Внимательно следите за последовательностью, когда услышите ошибку, хлопайте в ладоши. 1,2,3,4,7,5,6,8,7,8,9,13,11,12,13,15,14,15,16,19,18,19,20.

Воспитатель: На фланелеграфе расположены геометрические фигуры. Винни – Пух не знает геометрических фигур. Все время их путает. Помогите Винни-Пуху, назовите геометрические фигуры по трем признакам: форма, цвет, размер.

Дети выполняют задание «Геометрическая дорожка» -

характеризуют все фигуры на фланелеграфе по порядку.

Дети: Эта фигура - большой, красный, треугольник; эта фигура: маленький, синий, квадрат и т. д.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, посмотрите внимательно. Какая фигура стоит шестая (третья, восьмая) по счету? Отвечаем полным ответом.

Дети: Шестая фигура - это большая, жёлтая, трапеция и т. д.

Физминутка:

Мышь полезла в первый раз, посмотреть который час;

Вдруг часы, сказал: бом. Мышь скатилась кувырком.

Мышь полезла второй раз, посмотреть который час;

Вдруг часы, сказал: бом, бом. Мышь скатилась кувырком.

Мышь полезла в третий раз, посмотреть который час;

Вдруг часы, сказал: бом, бом, бом. Мышь скатилась кувырком.

Воспитатель: А теперь, новое испытание:

Задание с использованием «Кругов Эйлера»

Воспитатель: Наши фигуры, различаются по каким признакам?

Дети: По цвету: красные, желтые, синие.

Дети: По форме (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник,

Дети: По величине: большие и маленькие.

Воспитатель: Выложите в круг фигуры, согласно данной инструкции. Все фигуры в круге: ни большие, ни красные, ни треугольные. Мальчики выполняют задание, девочки контролируют правильность выполнения. Следующее задание. Все фигуры в круге: ни маленькие, ни синие, ни квадратные. Теперь девочки выполняю, а мальчики контролируют.

Дети рассаживаются за стол. На интерактивной доске демонстрируется рисунок.

Воспитатель: Кто изображен на рисунке?

Дети: На рисунке идет утка с утятами…

Воспитатель: Куда идут утка и утята?

Дети: Они идут купаться на озеро…

Воспитатель: Сколько уток? Сколько утят?

Дети: (считают) Одна утка, девять утят.

Воспитатель: Составьте по рисунку математическую задачу, решите её. Составьте полностью маленький рассказ, это условие задачи.

Дети: Утка и девять утят идут купаться на озеро.

Воспитатель: К задаче нужно определить вопрос.

Дети: Сколько их вместе?

Воспитатель: Прошу повторить задачу полностью и решить её, используя знаки : «+» или «-».

Дети выкладывают из карточек решение 9+1=10.

Воспитатель: Дайте полный ответ на вопрос.

Ответы детей.

Воспитатель: Следующее задание - «Числовая лента» Выложите на столе карточки от наименьшего числа к большему.

На столах карточки с числами от 1 до 20. Дети выполняют задание в команде попарно.

Воспитатель: Назовите наименьшее и наибольшее числа, назовите соседей числа 16,10, 8 и т. д.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. Вы хорошо справились с заданиями.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу, чем оно запомнилось для вас? Что вам понравилось в стране Математики?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП с использованием игровых технологий «Космическое путешествие» «Космическое путешествие» Конспект занятия по ФЭМП с использованием игровых технологий в интеллектуальном развитии детей старшего возраста.

Конспект НОД для детей средней группы «Город мой Кронштадт» с использованием игровых, ИКТ-технологий Цель: закрепление представлений о родном городе, его достопримечательностях,улицах,жилых домах. Задачи: 1. Уточнить представления детей о.

Конспект НОД по ознакомлению с природой с использованием социо — игровых технологий (средняя группа) Цель: уточнение и расширение представлений детей о жизни птиц зимой. Задачи: - способствовать расширению представлений детей о птицах;.

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием современных технологий по теме «Транспорт» Направление: Познавательно-речевое развитие. Социально-личностное развитие. Ведущая образовательная область: коммуникация. Составила и провела:.

Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математика в сказках» с использованием ИКТ по ФГОС Антонина Анатольевна Жукова, воспитатель филиала «Дружба» МБДОУ «Первомайский детский сад» р. п. Первомайский Тамбовской области Цель:.

Занятие по развитию речи в средней группе с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий «Наш любимый детский сад» Цели:Формировать дружеские взаимоотношения и навыки общения у детей средней группы;Расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников.

Конспект занятия «Космос» с использованием здоровьесберегающих, игровых, ИКТ-технологий Видео Конспект занятия «Космос» с использованием здоровьесберегающих, игровых, ИКТ-технологий Елена Сердюкова Конспект занятия «Космос» с использованием.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» с использованием ТРИЗ технологий Цель: формирование и закрепление элементарных математических представлений, представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего.

Мастер-класс «Использование технологий развивающих игр по ФЭМП для интеллектуального развития детей дошкольного возраста» «Использование технологий развивающих игр по формированию элементарных математических представлений для интеллектуального развития детей.

НОД по музыкальному развитию с использованием игровых технологий «Теремок». Старшая группа НОД по музыкальному развитию с использованием игровых технологий «ТЕРЕМОК» Старшая группа Цель: Использование игровых технологий для развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием игровых развивающих технологий
Опубликовано: 8 сентября 2017 в 07:57
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД