Ольга Верещагина
Конспект НОД для детей средней группы «Город мой Кронштадт» с использованием игровых, ИКТ-технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление представлений о родном городе, его достопримечательностях,улицах,жилых домах.
Задачи:
1. Уточнить представления детей о родном городе,познакомить их с некоторыми его достопримечательностями.
2. Вызывать у детей чувство восхищения красотой родного города,воспитывать любовь к родному городу.
3. Развивать мышление,речь.
4. Формировать навыки работы в коллективе.
Публикация «Конспект НОД для детей средней группы „Город мой Кронштадт“ с использованием игровых, ИКТ-технологий» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование демонстрационное: иллюстративный материал "Улицы и достопримечательности города", альбом "Прогулки по городу", игрушка Зайка-Тишка, Д/И "Собери картинку", аудиозапись "Звон колоколов",интерактивная доска,ноутбук, штурвал.
Ход деятельности.
Воспитатель приносит в группу ЗАЙЧИКА- Тишку, знакомит ребят с ним. Зайчик рассказывает,что он живет в лесу и там много-много деревьев.
Вопросы Зайчика: А где живут ребята? (ответы детей)
-Это город? Он большой или маленький? (ответы детей)
-Что есть в Вашем городе? (ответы детей)
Зайчик:- Ой как мне хочется посмотреть Ваш Кронштадт!
Воспитатель:- А у нас есть альбом с фотографиями нашего города! Сейчас мы покажем тебе его!
Дети несут альбомы, воспитатель предлагает показать несколько фотографий, дети называют названия достопримечательностей своего города.
-Зайчик хвалит их и восхищается красотой города.
-Воспитатель рассказывает зайчику,что Кронштадт это не простой город-а город МОРСКОЙ! Город морской славы! Просит ребят принести штурвал от корабля. Предлагает игру "Назови улицу на которой ты живешь" (Дети по очереди берут штурвал,называют улицу на которой живут и передают штурвал дальше)
-Зайчик с удовольствием слушает.
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Люблю по городу гулять» Физкультминутка.
Дети «шагают» пальчиками обеих рук по столу. На каждое название достопримечательности загибают по одному пальчику (Переделанное стихотворение Н. Нищева)
Люблю по городу гулять,
Люблю смотреть,
Люблю считать.
Петровский-раз,
Фонтаны-два,
Три-вход Гостиного двора,
А четыре-мостик синий
Пять -Морской собор, красивый
Я к собору подхожу И на купол погляжу.
Слушают аудиозапись "Звон колоколов"
-Зайчик хвалит ребят-Очень мне понравилось с Вами по городу гулять!
Воспитатель предлагает ребятам и зайчику отгадать загадки про город (с использованием ИКТ)
Загадки:
Над рекою я лежу,
Оба берега держу. (слайд-мост)
Дома стоят,
Друг на друга глядят.
Пешеходы идут,
Сумки несут.
И автомобили, куда-то покатили (слайд-улицы)
Заводы,фабрики стоят,
И магазинов много,
И люди разные живут
Так это же ведь (слайд-город)
Воспитатель:-А ты знаешь зайчик,у нас же есть пазлы нашего города! Сейчас мы тебе их покажем и ребята с удовольствием их соберут и покажут тебе!
Проводится Д/И "Город мой-Кронштадт".Дети собирают картинки,показывают Зайчику и рассказывают. что собирают.
Когда зайчик увидит собранную картинку "Детского сада" он ее узнает,и спрашивает,может быть кто-то знает на какой улице находится детский сад?(ответы детей)
Зайчик прощается! Теперь я знаю на какой улице Ваш детский сад и смогу к Вам прийти еще! Благодарит детей за интересный рассказ о Кронштадте!